Ювелирное художественное литье

Литье металлами: бронза, латунь, мельхиор, нейзильбер

Ювелирное художественное литье

Компания SPRINT3D предлагает своим клиентам литье металлами – производство различных металлических изделий, получаемых путем заливки разогретого до жидкого состояния металла в предварительно подготовленную форму. Металл при этом повторяет ее и сохраняет, формируя изделие. Это сложный, но эффективный способ изготовления оригинальных деталей за относительно короткое время и без больших расходов бюджета.

На данный момент мы готовы предоставить вам:

  • Литье бронзы;
  • Литье латуни;
  • Литье мельхиора;
  • Литье нейзильбера.

Металлы и их сплавы имеют разные свойства и требуют специфического подхода к работе. Поэтому в данных вопросах рекомендуем вам обращаться к нашим специалистам, чтобы получить качественный результат.

Где используется литье металлами и какие особенности процесса вам следует знать

Сегодня активнее всего изделия, полученные по технологии литья по выплавляемым моделям. Заметим, что литье металлами нашло довольно широкое применение в стоматологии и ювелирной отрасли, что говорит о высочайшей точности при изготовлении и качестве.

Плюс ко всему мы готовы изготовить оригинальные подарки, сувениры, статуэтки, эксклюзивные декоративные элементы, награды, декорирующие элементы, сувенирную продукцию, барельефы и прочее. Возможности производства ограничиваются только креативностью и желаниями заказчиков.

Как было сказано выше, в литье могут быть использованы разные металлы. Главное требование для них – текучесть в расплавленном состоянии.

Так бронзовое литье и латунное литье являются приоритетными. Но не единственными. Плюс нужно учитывать то, при какой температуре тот или иной металл плавится.

Чем ниже температура плавления, тем проще и, соответственно, дешевле весь процесс.

Есть масса металлов, которые можно использовать:

  • Цветные: латунь, медь, бронза, алюминиевые или никелевые сплавы и др.
  • Драгоценные: серебро, золото, платина.

Изготовление изделий методом литья металлом осуществляется поэтапно и обязательно включает в себя следующие шаги:

1. Формирование идеи. Вы можете предоставить нам собственные мысли касательно того, каким должно быть то или иное изделие. Или же просто скажите, что вам нужно, а мы предложим несколько оригинальных вариантов.

2. Создание эскиза и чертежа. Наши специалисты визуализируют идею для понимания, каким будет конечный результат, а также внесения необходимых корректировок, если таковые возникнут.

3. Печать на 3D принтере трехмерной модели, создание мастер-модели. Это прототип изделия, который в дальнейшем и будет растиражирован нужным числом.

4. Разработка форм и восковка. Этапы, предшествующие непосредственно литью. Позволяют получить точную форму для дальнейшего отлива и подготовить ее к использованию.

5. Литье. В форму вливается расплавленный металл или сплав, приобретая нужную форму и остывая.

6. Постобработка. Готовое изделие можно дополнительно обработать: выполнить гальваническое покрытие золотом или серебром, сделать чернение или ручную прочеканку. Все это также готовы выполнить наши специалисты.

Мы с уверенностью можем выделить минимум 4 главных преимущества работы с нами для клиентов:

1. Собственное современное производство. Мы используем высококачественное оборудование, а также сами занимаемся его созданием. Плюс в штате SPRINT3D команда опытных специалистов, занимающихся 3D печатью и литьем уже не первый год.

2. Оперативность выполнения всех заказов. Благодаря тому, что мы выполняем полный цикл производства, не привлекая сторонних специалистов и производственных мощностей, обеспечивается высокая производительность и скорость исполнения даже крупных заказов.

3. Рациональные и полностью оправданные цены на литье бронзы, литье латуни и другие виды литья. Мы следим за рынком и стараемся всегда удерживать конкурентную стоимость.

4. Стандартизированное качество всей продукции. Наши инженеры тщательно следят, чтобы все изделия соответствовали высоким стандартам, исключали наличие брака и каких-либо дефектов. При обнаружении таковых, что крайне маловероятно, мы предоставим вам новые изделия или вернем деньги.

Насколько бы сложное литье металлами вам не понадобилось и какой бы тираж не был нужен, мы готовы взяться за работу в удобное для вас время.

Если у вас есть какие-либо собственные наработки (чертежи, мастер-модели или даже обычные идеи), просто предоставьте их нам. Все будет воплощено в жизнь быстро, профессионально и действительно недорого.

А если хотите предварительно проконсультироваться, обратитесь к менеджерам SPRINT3D по номеру + 7 (495) 740 51 70 или + 7 (926) 190 51 70.

С примерами готовых работ вы можете ознакомить в галерее фото. Все эти и множество других изделий мы готовы предоставить и вам. Обращайтесь в любое удобное время и пользуйтесь услугами профессионалов в 3D печати и литье металлов.

Источник: http://sprint3d.ru/kategorii/lite/lite-metallami/

Художественное литьё из металлов: технологии и материалы

Ювелирное художественное литье

С момента появления до сегодняшнего дня формование металлических расплавов использовалось для создания произведений искусства. Старинные украшения и скульптуры, выполненные с величайшим мастерством, были сделаны с помощью древних технологий художественного литья из металлов. Эти методы почти без изменений используются современными авторами.

С металлом человечество познакомилось очень давно, но самые ранние попытки получения отливок из него, скорее всего, берут начало в четвёртом тысячелетии до н. э. Такие предположения позволяют делать археологические находки на Ближнем Востоке. Согласно исследованиям, первые формы, заполненные жидким металлом, были простыми углублениями в открытом грунте.

Значительного прогресса в точности и качестве отливок мастерам древности удалось добиться не сразу. Приблизительно вторым-третьим тысячелетием до нашей эры датируются первые сохранившиеся артефакты, которые можно отнести к скульптурному жанру. В этот период литьё становится не только предметом ремесла, но и способом создания произведений искусства высокого уровня.

Суть технологии заключается в свойстве расплавленного металла (как и любой другой жидкости) заполнять сосуд, в который его вылили. После остывания готовая отливка становится точной геометрической копией пустот в ёмкости. Основные этапы упрощённо выглядят так:

  1. Изготовление скульптором оригинальной модели из пластичных неметаллических материалов.
  2. Приготовление материалов для формования, создание литейной формы по оригиналу.
  3. Плавление металла, заливка его в форму, остывание.
  4. Освобождение готового изделия от формы, очистка и механическая обработка.

Процесс значительно усложняется, если необходимо создавать пустотелые отливки или тиражируемые изделия.

Используемые материалы

«Семёркой древних» называют перечень из железа, меди, олова, свинца, серебра, золота и ртути — с ними человечество знакомо не одну тысячу лет. Драгоценные металлы использовались для изготовления ювелирных изделий, а основным материалом для художественного литья в прошлом были сплавы на основе меди. В новое время к ним добавились чугун и алюминий.

Художники на протяжении всей истории не ограничивали себя ассортиментом материалов для плавки. Например, в XIX веке в Европе и России были популярны изделия из цинка и свинца, а современные скульпторы нередко обращаются к нержавеющей стали. Но классическими материалами для художественного литья даже на сегодняшний день являются бронза и чугун.

Бронзовые сплавы

Сплавы меди с некоторыми цветными металлами (свинцом, оловом, алюминием, бериллием) без присутствия цинка и никеля называют бронзой. Медь с большими примесями цинка — это латунь.

Последнюю применяют в основном для изготовления кабинетной скульптуры и дорогой мебельной и интерьерной фурнитуры.

Главным материалом для художественного литья больших и малых форм оставалась несменной на протяжении веков оловянная бронза. Её преимущества:

  • ничтожная усадка;
  • высокая текучесть;
  • не подверженность пористости при остывании;
  • высокая теплопроводность;
  • прочность;
  • коррозионная стойкость;
  • упругость;
  • свариваемость.

Литьё из бронзы — одно из старейших искусств. Применение её в разных частях древнего мира было повсеместным: люди готовили в бронзовой посуде, носили бронзовые украшения, пользовались бронзовыми инструментами, застёгивали одежду на бронзовые пуговицы.

Эта эпоха известна по удивительно высокому качеству исполнения и небывалой художественной силы скульптурам, сохранившимся до наших дней. С тех времён берёт начало литейная бронзовая традиция, надолго пережившая свой век с одноимённым названием.

Безусловно, сплавы совершенствовались на всём протяжении истории, но большая часть технологических процессов художественного литья оставались неизменными.

Серый чугун

Бронза и железо, пожалуй, самые важные материалы в истории человечества. Недаром они дали названия двум эпохам технологической эволюции — бронзовому и железному векам.

Поскольку для железного литья требовались более высокие температуры и сложные печи, плавку железа человечество освоило несколько позже бронзы. По некоторым сведениям, чугун лили в Китае ещё 2 тыс. лет назад.

Первыми массовыми изделиями из него в Европе и России были стволы пушек и ядра к ним в XV веке.

Эволюция печей и энергоёмкого топлива для них быстро сделала высокие температуры доступными не только для военной промышленности. Художественное применение литейного железа началось приблизительно в 1500 г.

с производства плитки для печей, памятников и фонтанов.

Мощным толчком для популяризации чугуна в искусстве было бурное развитие металлургических технологий во второй половине девятнадцатого века и последующая за этими событиями индустриализация.

Для приготовления скульптуры используют серый чугун с высоким содержанием фосфора как самый недорогой и приспособленный для литья сплав железа с углеродом.

Фосфор улучшает текучесть — это помогает металлу полностью заполнять форму. Свойство фосфора повышать хрупкость железа для художественного литья значения не имеет, как и присущая серому чугуну пористость.

Материал обладает ещё одним важным свойством — привлекательностью внешнего вида готового изделия.

Применяемые методы

Традиционные технологии нисколько не утратили актуальности и в наше время. В качестве основных мастера применяют литьё либо в земляные формы, либо по выплавляемым моделям. На XIX век пришёлся накал соперничества этих двух методов. Первый стал массовым в основном у промышленников, уступив лидерство в искусстве более точному и дорогому литью по восковым моделям.

Литьё в землю

Этот метод объединяет литьё в землю, песок или глину. Основная разница между ними заключается в материале формы. Суть технологии состоит в получении отпечатка от шаблона на смеси с дальнейшим изменением её качества (трамбовкой, добавлением связующего вещества) и последующим формированием в ней литниковой системы — каналов, по которым будет поступать и удаляться расплавленный металл.

Для создания сложных объёмных фигур нередко используют разборные шаблоны, а формовку производят в специальных составных ящиках — опоках. На результат большое влияние оказывает состав и качество формовочной смеси. После отливки заусенцы и линии каналов удаляются механически.

Достоинства технологии:

  • простота;
  • низкая себестоимость;
  • возможность создавать отливки больших размеров и массы.

По выплавляемым моделям

Этот метод был популярен ещё в Древнем Египте и Китае, использовался в Греции и Риме, не претерпел больших изменений за тысячелетия. Основные эволюции произошли во вспомогательных материалах: воск мастера сменили на синтетические смеси, активно стали применять эластичные резиновые формы и т. п. Классический метод литья по выплавленному воску выглядит так:

  1. Создание восковой модели скульптором — точной копии будущей отливки.
  2. Изготовление формы — на поверхность воска наносится в несколько этапов пастообразная гипсово-глиняная смесь.
  3. Запекание формы в печи. Во время нагрева воск покидает форму, вытекая через заранее предусмотренные каналы.
  4. Заливка расплавленного металла в покинутые воском пустоты.
  5. Освобождение готовой скульптуры от глиняной формы.
  6. Удаление лишнего металла с отливки, шлифование, полировка, художественная химическая обработка.

В подобном виде этот древний метод сейчас очень популярен у художников. Процесс литья усложняется при необходимости создавать тиражируемые изделия. Тогда в регламент работ добавляются процедуры изготовления «негативных моделей», назначение которых — служить многоразовой формой для восковых отливок.

Сам по себе способ формирования по выплавляемым моделям позволяет создавать чрезвычайно качественные и тонкие изделия из всех видов металлов. Технологические трудности могут возникнуть лишь при изготовлении больших элементов: такие задачи по плечу только мастерам высокой квалификации.

Источник: https://tokar.guru/metallicheskie-izdeliya/hudozhestvennoe-lite-iz-metalla.html

Обучение ювелирному делу. Как я учился сам ювелирному искусству

Ювелирное художественное литье

В этой статье я хочу изложить ту информацию, которую сам очень долго искал в интернете, когда становился ювелиром. Предположим вы решили заниматься этим интереснейшим творческим делом. С чего же начать? Помню тот момент когда я твёрдо решил освоить данное ремесло, скопил немного денег, примерно тысяч 30 рублей и поехал в магазин ювелирных инструментов.

Когда я был в нём, то очень долго стоял и смотрел на эти огромные витрины с различными непонятными штуками и не мог даже у продавца чего-нибудь попросить, так как я понятия не имел чего мне надо, чтобы выполнить хотя бы самую лёгкую работку, вроде заливки простого кольца без камней.

Стоял долго, пока ко мне не вышел мужчина, который был хозяином магазина, и видя что я торможу и раздражаю продавца, начал меня спрашивать о моих желаниях. После недолгой беседы я определился что мне нужно и купил. Вышел из магазина с двумя пакетами необходимых инструментов для изготовления простого кольца с одним большим камнем в центре, его вы можете видеть на фото выше, с голубым камнем.

Список моих покупок

Вот что я купил: горелка бензиновая для плавки металла, стоила в районе 5500 тыс. рублей; бор машина для полировки изделий, её цена была около 7000 тыс.; пакет с порошком, который назывался бурой стоит немного поэтому не запомнил, предназначена для очистки раскалённого металла, для покрытия тигля и для пайки золотых изделий и др.

Сам тигель стоит рублей 35, предназначен для плавки в нем металла, выдерживает большие температуры, в зависимости от размера цена может немного меняться; лобзик ручной и пилки разной толщины, ну тут понятно для чего он, стоил рублей 500.

Затем паста гои, рублей 200-300, предназначена для полировки изделий; дальше купил 5 одноразовых опок, готовых к заливке металлом, стоили 100 рублей каждая, но потом уже позже нашёл и по 50 рублей, магазин оказался дорогой. Также прикупил камень к данной форме, голубой, вверху на фото.

Различные насадки на бор машину для полировки и чистки изделий; ещё была ультразвуковая ванна 5000 тыс. рублей, бензин для горелки галоша, держатель для тигля, также купил глину в коробочке пластиковой, которую мне посоветовал продавец, её предназначение заключалось в том, что она заталкивала с помощью вашей руки раскалённый металл в форму.

Да ещё различные плоскогубцы, пару пинцетов, ну вроде это всё, конечно продавец ещё что – то мне впарил, он оказался смышленым в этом вопросе, уже не помню, также сказал, что мне нужна будет в дальнейшем муфельная печь, для плетения цепей вальцы, фильера и многое другое.

Но вот это те базовые инструменты, которые вам пригодятся на данном этапе. Конечно профессионалы сейчас скажут, а где то, а где это, но я говорю как было и что с помощью этого количества инструментов я залил это кольцо.

Конечно, я приехал домой и быстро побежал в заранее подготовленную комнату, где уже стоял мною собранный ювелирный стол, и начал всё раскладывать по местам. Делал очень быстро, так как терпения не было, что аж трясло всего.

Всё подключил, кирпич, опока, кусок металла. Поджег горелку и душа затрепетала и стала наполнятся искусством. Вот долгожданный момент, металл нагрелся, я надавил глиной и …. нуу… , разобрал опоку.

Естественно ни чего не получилось, кольцо залилось на половину, но столько было счастья когда я держал его, просто не пересказать словами, это надо прочувствовать. Я понимал, что если пол кольца залилось, значит я почти всё сделал правильно.

В этот же вечер я уничтожил все остальные четыре опоки, и счастья уже было меньше. После долгих раздумий и рассуждений, после долгих поисков другого варианта и также большого количества испорченных форм, всё получилось. Оказалось, что причиной всех бед была глина.

Она должна быть определённой консистенции, а этого тяжело было достичь и где-то я услышал, что можно, а точнее просто лучшего варианта нет на данном этапе, давить металл обычной картошкой, которая должна быть большого размера, для удобства.

В один из дней моих тренировок в мастерской, я испортил очередную партию опок глиной и со злостью в голосе крикнул любимой жене, чтобы она принесла мне большую овальную картошку. Надежды практически уже не было, оставалась последняя опока. Я срезал ровно один край корнеплода, нагрел металл и надавил. И каким же было моё удивление, всё получилось.

Я скакал по комнате, обнимал жену, ну и картошку. Я даже потом её съел, чтобы эта счастливая картошечка была во мне.

И вот таким образом я впервые создал своими руками ювелирное изделие, пусть оно было простое и выполнено не профессионально, но для меня красивее его не было на тот момент, ведь как известно всё развивается от простого к сложному, поэтому если у вас что не получается, никогда не останавливайтесь и всё получится.

Спустя время я научился заливать металл и глиной и литейной машиной. Купил, постепенно, остальной инструмент, научился плести цепочки и делать более сложные и более красивые украшения.

Ниже хочу вам показать некоторые из них, чтобы простимулировать вас к самостоятельному обучению. Я очень рад что я научился всё делать сам, так как это гораздо дешевле и практический опыт мой гораздо ценнее.

В общем на этом буду заканчивать свою историю, всем успехов, удачи и если нужна помощь, то обращайтесь я с удовольствием бесплатно всё подскажу. Тех кого смущает слово бесплатно, вызывает подозрения, то можете прислать денег мне вот на этой странице, я куплю корма и накормлю бездомных животных. Почему я так говорю?

Всё дело в том, что ко мне обращалось за помощью много людей, которые также как и я мечтают научиться ювелирному делу и первый их вопрос был, сколько денег стоит моя помощь. Когда я им писал что помогу бесплатно, они просто переставали задавать мне вопросы и общаться со мной по данной теме. Не знаю почему так, но факт остаётся фактом.

Да ещё хотел сказать одну вещь, вот как получилось у меня сделать первое своё украшение — кольцо, так и осталось, оно у меня любимым видом украшений. Ни цепи, не уж тем более серьги я не делаю с таким удовольствием как кольца.

Ниже представляю фоточки с изделиями, которые я делал и хочу сказать, что ювелирное изделие очень требовательно к фотографированию. Чуть мало света или ракурс не тот и оно уже смотрится не так, как вживую.

Источник: https://tvoi-uvelirr.ru/obuchenie-yuvelirnomu-delu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть