Вороток-трещотка из муфты Бендикса (обгонной муфты привода стартера)

Содержание

Самостоятельная замена бендикса на стартере

Вороток-трещотка из муфты Бендикса (обгонной муфты привода стартера)

Во время работы на стартер действуют внешние раздражители, он подвергается воздействию грязи и влаги, что неблагоприятным образом сказывается на его функциональности. И поэтому часто встречающейся неисправностью электромотора, может быть — пробуксовка обгонной муфты, более известной среди автолюбителей, как бендикс.

Дабы избежать существенных затрат на ремонт стартера в сервисных центрах можно эту процедуру провести в домашних условиях. Да, дело непростое и хлопотное, но когда вы знаете свою «железную лошадку» от маленького винтика до спидометра – вам все по плечу!

Что же такое бендикс?

Бендикс — это обгонная муфта свободного хода, которая состоит из шестерни и специального устройства, и всё это находится в корпусе стартера.

Агрегат в исправном состоянии:

  • прокручивается только в одну сторону;
  • при попытке повернуть его в другую – стопорится.

Как работает бендикс стартера? При повороте ключа зажигания до упора, бендикс приводится в движение с помощью якоря втягивающего реле. Шестеренка сцепляется с маховиком коленвала и раскручивает его. Горючая смесь воспламеняется в камерах сгорания и двигатель начинает работать.

Как только обороты вращения коленвала превышают частоту вращения самого электродвигателя, тогда обгонная муфта рассоединяет шестерню и вал стартера.

Характерные черты неисправности стартера

Возможные неполадкиОсновная причинаКак отремонтировать
При повороте ключа зажигания на пуск — стартер не включается.Разряжен или неисправен аккумулятор.Необходимо зарядить или заменить батарею.
Переключатель скоростей не находится в положении «P» или «N» (для коробки-автомат).Поставить в положение «Р».
Поврежден контакт провода массы с двигателем.Отремонтировать контакт массы (очистить клеммы или подтянуть болты).
Пришел в негодность переключатель блокировки КПП.Поставить новый переключатель блокировки КПП.
Отсоединен разъем на управление стартером (контакт 50).Устранить.
Щетки стартера зависли или износились.Замерить длину и свободный ход щеток в щеткодержателе.
Неисправность втягивающего реле. Втягивающее реле отремонтировать или заменить.
Большой износ коллектора якоря.Коллектор заменить.
Отсутствует контакт между обмоткой и коллектором якоря.Определяется проверкой.
Медленное вращение двигателя стартером.Плохой контакт массы с двигателем.Улучшить контакт провода массы.
Разряжен аккумулятор.Проверить генератор.
Втулки стартера сильно износились.Поставить новые втулки.
Барахлит втягивающее реле.Отремонтировать втягивающее реле.
Статорная или якорная обмотки пробивают на массу.Статор или якорь заменить.
Износ щеток.Заменить щетки.
Провод от стартера до аккумулятора — перебит.Заменить провод.
Стартер крутит, а двигатель — нет.Повреждения или износ бендикса.Отремонтировать или поменять бендикс.
Часть редуктора разрушилась.Заменить редуктор.
Вместе с двигателем вращается и стартер.Испортился замок зажигания.Заменить замок.
Отказ втягивающего реле.Ремонт или замена втягивающего реле.

Если говорить про признаки неисправности бендикса стартера, то можно слышать шум вращающегося стартера, при запуске автомобиля, а сам вал двигателя не прокручивается. Это ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком коленвала. Это и ответ на вопрос, как проверить бендикс стартера, не снимая его с автомобиля?

В таком случае, требуется замена бендикса на электродвигателе или его ремонт.

Ремонт обгонной муфты

Нужно взять подходящие по размеру ключи, отвертки и ваши «золотые» руки! Выполняя ремонт бендикса стартера своими руками, автовладелец в первую очередь должен попробовать очистить агрегат от загрязнения, без его разборки (а вдруг получиться — реанимировать).

Для этого нужно:

  • снять стартер с авто;
  • погрузить часть электромотора с бендиксом в емкость с бензином на 5-7 часов;
  • иногда подходить и прокручивать шестерню муфты в бензиновой посудине;
  • достать и хорошо просушить агрегат.

Если неисправность осталась, значит нужно снять и разобрать обгонную муфту стартера для ремонта.

Как снять бендикс со стартера (на примере ВАЗ 2114)

1. Сначала нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и используя ключ, открутить верхние крепежные винты, которые присоединяют стартер к картеру сцепления. Третьего болта быть не должно, но если вам повезло – тогда нужно изловчиться, дабы его отвинтить.

2. Теперь нужно отсоединить провода подходящие к электродвигателю.

3. На этом этапе можно посмотреть состояние маховика (его зубья).

4. Дальше, отверткой нужно открутить два винта расположенные на крышке стартера и снять гайку на втягивающем реле (крепление выхода обмотки).

5. Теперь вы можете снять шайбу-скобу и с помощью ключа снять стяжные болты.

6. Осмотрите втулки на предмет износа.

7. Для последующих действий возьмите резиновый или деревянный молоток, которым нужно нанести несколько ударов по нижней части корпуса стартера и разъединить его.

8. Визуально оцените состояние обмоток и щеток.

9. Отверткой подцепите уши бендикса и достаньте их из вилки.

10. Теперь сбейте первое стопорное кольцо (можно с помощью ключа и молотка), а второе – снимите отверткой.

11. Снимите обгонную муфту.

Как осуществить замену механизма?

Возьмите новую обгонную муфту и установите на место изъятого бендикса. Обязательно промойте все детали механизма, пазы наружной обоймы, зачистите заусеницы на рабочих поверхностях.

Внимание: перед сборкой агрегата нужно обработать смазкой все подлежащие этому элементы механизма.

После установки стартера на место, подключите аккумулятор и заведите двигатель. Если все манипуляции были произведены верно – значит ваш автомобиль готов к эксплуатации.

: замена бендикса стартера (инструкция).

На этом ремонт бендикса своими руками полностью завершен!

Советы бывалых

  1. В процессе монтажа стартера важно проверить целостность шестерни бендикса и привода агрегата.
  2. Стартер нельзя ронять, это сложный электроприбор, который может подвергнуться повреждению внутренних составляющих.

  3. Перед тем как разобрать бендикс стартера, проверьте обязательно заряд аккумуляторной батареи. Такая проблема часто вызывает ложную панику и необдуманные действия мастера.
  4. Если вы обнаружили треснутую или изношенную пластиковую шайбу, то ее нужно заменить.

  5. При покупке нового бендикса, имейте при себе старый агрегат. Часто различные муфты отличаются между собой мелкими деталями, которые визуально не запоминаются.

  6. При разборке стартера в первый раз, желательно процесс демонтажа записать на бумажку, дабы не допустить малейших оплошностей, при его сборке.

Сложности при разборке стартера

Наиболее распространенная загвоздка при ремонте бендикса – снятие стопорного кольца, и обратная его сборка.

У ограничительного кольца есть прорезь для стопорного. Одевается с противоположной стороны от бендикса.

При разборке втягивающего реле следует обязательно снимать контакты с обмотки, чтобы не повредить механизм. При размещении щеток внутри держателя необходимо визуально оценить их состояние, при расслоении нужно обработать их на точильном камне и вставить в отверстия держателя.

Хорошей Вам дороги и поменьше поломок!

(1 раз, оценка: 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/remont-bendiksa-startera-obgonnoj-mufty.html

Обгонная Муфта Стартера

Вороток-трещотка из муфты Бендикса (обгонной муфты привода стартера)

Ремонт стартера – дело хлопотное, но, проведя его своими руками, можно сэкономить семейный бюджет. Во время эксплуатации стартер постоянно испытывает большие нагрузки, и подвергается воздействию пыли, влаги, грязи и масла, что способствует быстрому разрушению изоляции электродвигателя и поломкам механизма привода.

Мы уже писали о некоторых признаках неисправности стартера. Еще одной неисправностью, которая ведет к ремонту стартера, является пробуксовка обгонной муфты свободного хода – бендикса, возникающая в результате загрязнения пазов и роликов. В этом случае при включении стартера слышится шум вращающегося якоря, а коленчатый вал стоит на месте. Без ремонта стартера тут не обойтись.

Проверить бендикс можно непосредственно на автомобиле, не снимая агрегата. Для этого нужно включить передачу и тормоз, а затем запустить стартер. Если при этом вы услышите вращение якоря, значит бендикс пробуксовывает и ему нужен ремонт или замена на новый.

Ремонт стартера без разборки

Для начала можно попробовать провести небольшой ремонт и удалить загрязнения бендикса без разборки стартера. Для этого погрузите стартер в емкость с бензином и оставьте там его на несколько часов. После этого, не вынимая его оттуда, несколько раз прокрутите шестерню муфты для лучшей промывки пазов, затем выньте и просушите.

Если улучшения не наступит, придется разобрать бендикс, предварительно сняв его с якоря.

Разборка-сборка бендикса при ремонте стартера

Далее необходимо промыть в бензине все детали бендикса, пазы наружной обоймы и зачистить забоины и заусенцы на рабочих поверхностях. Не забудьте перед сборкой смазать моторным маслом все элементы конструкции. Если вы правильно завальцуете края кожуха, то такой ремонт стартера продлит жизнь бендиксу еще на несколько лет.

Устройство обгонной муфты

  • А – бендикс стартера в сборе (обгонная муфта 1 006 209 506 производства компании Bosch);
  • Б – обгонная муфта в разборе (взрыв-схема);
  • В – исправное состояние бендикса, о чем свидетельствует вращение шестерни без заеданий только в одном направлении;
  • Г – в исправном состоянии обгонная муфта не должна вращаться в обратном направлении.
  • 1 – кожух обгонной муфты;
  • 2 – ведомая обойма с шестерней;
  • 3 – кольцо;
  • 4 – фиксирующая шайба;
  • 5 – ролик;
  • 6 – прижимная пружина;
  • 7 – ведущая обойма;
  • 8 – буферная пружина;
  • 9 и 11 – опорная чашка;
  • 10 – кольцо крепления вилки;
  • 12 – замковое кольцо (стопор).

Принцип работы бендикса

В основе работы бендикса (привода стартера, муфты сцепления или обгонной муфты) лежит инерционный принцип воздействия на зубчатую муфту (небольшая шестерня на валу якоря или редуктора, если стартер редукторный) до её зацепления с маховиком двигателя.

Когда стартер находится в нерабочем состоянии, обгонная муфта полностью выведена из зацепления с венцом маховика. Когда ключ зажигания повернут в положение “Start” напряжение аккумуляторной батареи напрямую прикладывается к электрическому двигателю стартера и якорь начинает вращаться с максимальной скоростью.

Зубчатая муфта на внутренней стороне имеет винтовые борозды и когда вал якоря начинает вращаться, муфта под собственным весом (по инерции) скользит по винтовым шлицам вала до зацепления с маховиком.

Подпружиненные стальные ролики, расположенные в клиновых каналах ведущей обоймы, зажимаются между поверхностями каналов, заставляя вращаться ведомую обойму с шестерней.

Если зубья муфты и маховика не совпали, и зацепление не произошло, то буферная пружина бендикса позволяет ей слегка провернуться и войти в зацепление снова.

Когда зацепление полностью установилось, стартер продолжает вращать муфту до момента старта двигателя автомобиля, буферная пружина при этом полностью сжата. Буферная пружина служит для смягчения момента старта двигателя находящегося под компрессией.

Она также предотвращает поломку зубьев от ударов в момент зацепления и при выходе из зацепления с маховиком в момент старта двигателя.

Когда двигатель запустился и набрал обороты, маховик начинает вращать муфту с большей скоростью, чем стартер.

В этом случае муфта закручивается в обратном направлении по отношению к валу стартера и по шлицам вала якоря или редуктора автоматически выходит из зацепления с маховиком.

Это не дает двигателю автомобиля крутить стартер, если по какой-то причине выход не произойдет – ремонт или замена стартера на новый неизбежна.

Замена бендикса или его ремонт

Шестерня бендикса должна проворачиваться только в направлении вращения якоря стартера, в обратном направлении вращение исключено. Если шестерня свободно вращается в обоих направлениях – это явная неисправность, необходима замена бендикса. Причины возникновения «пробуксовки»:

  • уменьшение диаметра роликов (изображение А);
  • наличие на роликах плоских поверхностей вследствие одностороннего износа (изображение Б);
  • стачивание рабочей поверхности ведущей (изображение В слева) и ведомой обоймы (изображение В справа) в местах соприкосновения с роликами.

Реже замена или ремонт бендикса требуется по причине ослабления буферной или прижимных пружин, износа или поломки зубьев шестерни, наличия трещин в кожухе бендикса. Самостоятельный ремонт обгонной муфты, равно как и сам ремонт стартеров.

без должной сноровки и навыков – занятие хлопотное и трудоемкое, а цена такого ремонта – потеря драгоценного времени и испорченные нервы.

Поэтому советуем обратиться за помощью к профессионалам, например к специалистам московской компании “Rematec”, где технологические операции по замене неисправного привода произведут, не теряя времени клиента, благодаря обширной номенклатуре запасных частей, хранящихся на складах компании.

Владельцам экзотических транспортных средств мы предлагаем больше не томиться в ожидании заказанных у дилеров оригинальных запчастей, а произвести ремонт бендикса силами наших мастеров на высокотехнологичном оборудовании в мастерских компании. Цена такого ремонта будет в разы отличаться от цены новой обгонной муфты стартера, купленной у официального поставщика.

Купить бендикс

Мы готовы предложить своим клиентам купить бендикс на любых условиях, даже для самых экономных покупателей у нас есть приемлемые варианты. И еще не упустите возможность дешевле купить бендикс, цена на привод стартера, приобретенного у нас, станет привлекательней (в сравнении с аналогичными предложениями конкурентов), если вы распечатаете и предъявите при покупке купон на скидку в 20% .

Обгонная муфта

Обгонная муфта представляет собой деталь механической трансмиссии, установленную для предотвращения передачи вращающего момента от ведомого вала к ведущему в случае, если по какой-либо причине ведомый вал начинает вращаться быстрее. Обгонная муфта не требует никаких приводов управления им.

Её явным преимуществом является автоматическое включение и выключение. Подобный механизм может использоваться как при необходимости торможения, так и блокировки. Самый простой пример применения обгонной муфты — это велосипедный привод.

В случае когда велосипедист перестает вращать педали, а велосипед продолжает двигаться по инерции, срабатывает обгонная муфта велосипеда, колеса отключаются от педалей и они не бьют по ногам.

Применение обгонной муфты

На сегодняшний день обгонная муфта широко применяется в следующих устройствах:

  • сельскохозяйственные прицепы;мотоциклы с электрическим стартером;
  • задние оси велосипедов;
  • пусковые приводы многих двигателей внутреннего сгорания (в данном применяется для отключения стартеров, рассчитанных на низкую частоту вращения; обгонная муфта стартера срабатывает, когда двигатель запущен и выходит на рабочие обороты даже в случае, если ключ зажигания ещё находится в положении «пуск»).

Поперечный разрез обгонной муфты стартера выглядит следующим образом (рисунок): 1 – кожух; 2 – наружная обойма; 3 – ролик; 4 – плунжер; 5 – пружина; 6 – упор пружины; 7 – внутренняя обойма; 8 – шестерня привода; 9 – вал якоря стартера.

Отдельно можно выделить применение обгонной муфты в устройстве генератора. Обгонная муфта генератора имеет следующее функциональное назначение:

  1. защищает генератор от воздействия вращательных колебаний коленчатого вала двигателя;
  2. увеличивает срок эксплуатации ремня, поскольку снижает его колебания;
  3. снижает напряжения в приводе с поликлиновым ремнем; снижает шумность ременного привода.

Действие обгонных муфт АКПП

Говоря об обгонных муфтах используемых в АКПП, отдельное внимание уделим обгонным муфтам KIA Sportage. Здесь стоит обратить внимание на два вида обгонных муфт.

обзор обгонных муфт стартера Stels и HONDA

Описание:

Stels 400GT, 400GS и HONDA XLR 250

Обгонные муфты идентичны.

http://.com/praktika_dvs

Яковлев Дмитрий – Устройство АКПП – Обгонная муфта

Описание:

Описание отсутствует.

Источник: https://vz-time24.com/page/obgonnaja-mufta-startera

Бендекс стартера (обгонная муфта): основные неисправности, как заменить или отремонтировать бендикс на стартере, устройство и принцип работы

Вороток-трещотка из муфты Бендикса (обгонной муфты привода стартера)
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Бендикс стартера (или обгонная муфта) — деталь автомобильного двигателя, которая передает вращение от стартера коленвалу. Бендикс устроен достаточно надежно. Если он и выходит из строя, то в основном из-за естественного износа металлических частей.

Чтобы понять возможные причины поломки, разберем подробно, как он устроен и работает, а также, как поменять бендикс.

Конструкция обгонной муфты

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, втягивающее реле подает бендикс вперед, его шестеренка зацепляет маховик коленвала и начинает его раскручивать. В камерах сгорания воспламеняется горючее, заводится двигатель. Как только коленвал станет вращаться быстрее, чем якорь стартера, обгонная муфта немедленно разъединит шестеренку и маховик.

Как устроен бендикс

Он состоит из:

  • внутренней обоймы с шестерней;
  • корпуса с внешней обоймой;
  • роликов с пружинами;
  • уплотнительной шайбы;
  • стопорного кольца.

Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубьев. Встречается более сложный редукторный бендикс.

Внешняя (ведущая) обойма бендикса плотно закреплена на якоре и передает вращение от него на внутреннюю (ведомую) обойму. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме цепляет маховик коленвала и раскручивает его, происходит воспламенение горючего в камерах сгорания, и автомобиль заводится.

Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не меньше 100 об. в мин. Поскольку шестеренка бендикса в 10 раз меньше маховика, ей нужно крутиться в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об. в мин. Когда двигатель завелся, он начинает работать с частотой 1000 об. в мин.

Получается, что теперь уже маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об. в мин). Но этому препятствует бендикс.

Когда скорость вращения коленвала, превысит число оборотов электромотора, пружины перестают давить на ролики, сцепление между внутренней и внешней обоймами пропадает, они начинают вращаться с разной скоростью это и спасает стартер от заклинивания.

Как узнать, исправен ли бендикс стартера

Проверить это можно двумя способами: предварительно сняв его с автомобиля или на слух. Второй способ проще. Если при запуске двигателя стартер вращается, но мотор не заводится, при этом отчетливо слышен металлический лязг, то бендикс стартера неисправен.

Если все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту. Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:

  • вращается ли она, как предусмотрено, только в одну сторону;
  • не стерлись ли зубья у шестеренки;
  • плотно ли бендикс сидит на шлицах якоря;
  • нет ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
  • не потеряли ли упругость пружины.

Можно поменять отдельные детали муфты, но обычно узлы бендикса изнашиваются одновременно. Мастера в автосервисе советуют не экономить и купить новое устройство.

Как заменить бендикс на стартере

Можно провести ремонт бендикса стартера своими руками. Для этого понадобятся слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, раздвижные пассатижи, зубило, молоток.

Как снять бендикс со стартера

Откручиваем стартер, если нет редуктора, то аккуратно сбиваем шайбу с якоря и убираем стопорное кольцо. Снимаем бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратной последовательности.

Больше всего сложностей доставляет установка шайбы и стопорного кольца. Для этого мастера применяют струбцины, специальные ключи, раздвижные пассатижи. Замена бендикса на стартере требует определенной практики.

Иногда неисправность возникает из-за попавшей в механизм грязи и разбирать стартер не придется, можно попробовать его реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой окунают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически прокручивают шестеренку. После стартер нужно хорошо просушить и попробовать в деле. Если он не заработал, то разборки агрегата все-таки не избежать.

Что советуют автослесари

Прежде чем снимать стартер и менять бендикс, убедится в том, что заряжен аккумулятор. Бывают курьезные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а всего лишь в разряженной батарее.

Не экономить на мелочах – обязательно ставить только новые шайбу и стопорное кольцо.

Отправляясь в магазин, не поленитесь взять с собой старый бендикс. Иногда на первый взгляд абсолютно одинаковые муфты отличаются незначительными деталями.

Перед тем как установить бендикс, хорошо промыть и смазать все вращающиеся детали и шлицы якоря.

Разбирая стартер, записать последовательность действий. Так будет легче собрать агрегат.

Прежде чем поставить стартер на место, проверить его. Для этого взять два провода, с помощью которых заводят машины в мороз. «Минус» присоедините к корпусу, «плюс» – к контакту на втягивающем реле. Если стартер исправен, то раздастся характерный щелчок,— и обгонная муфта подастся вперед.

Подводим итог

Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух.

Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта. Снять и отремонтировать ее можно своими руками.

Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/bendiks-startera.html

Учимся чинить бендикс стартера от А до Я в гаражных условиях

Вороток-трещотка из муфты Бендикса (обгонной муфты привода стартера)

Каждый опытный автолюбитель знает, для чего в автомобиле используется стартер и какие функции выполняет этот узел.

Стартерное устройство является одним из основных компонентов системы зажигания, именно благодаря ему осуществляется запуск двигателя. Этот механизм состоит из нескольких элементов, одним из которых является бендикс стартера.

Каков его принцип работы, как распознать неисправность и как отремонтировать механизм своими руками — ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Бендикс стартера — это обгонная муфта механизма. Если в работе этого устройства появляются проблемы, это может отразиться на функциональности стартерного узла в целом. Для начала ознакомьтесь с основными характеристиками бендиксов.

Устройство и принцип работы

Бендикс стартера состоит из наружного кольца, которое часто называется ведущей обоймой, в которой находятся ролики, а также прижимные пружины, а также ведомой обоймы.

Ведущая обойма оснащается клиновыми каналами, в которых вращаются подпружиненные ролики. С одной стороны ширина канала более широкая, а с другой — узкая, в ней ролики останавливаются между двумя обмотками.

Непосредственно сами пружинки используются для загона роликов в узкую часть канала.

Что касается принципа действия, то в его основе лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, которая входит в его состав, до того момента, пока она не зацепится с маховиком силового агрегата. Когда стартерный узел находится в нерабочем состоянии, к примеру, если мотор не запущен или заведен и работает в постоянном режиме, муфта не зацепляется с его маховиком.

Сам принцип работы осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала водитель поворачивает ключ в замке зажигания, в это время ток от АКБ начинает поступать на электромотор стартерного устройства. В результате в движение приводится якорь.
  2. На внутренней составляющей муфты имеются специальная борозды. Благодаря вращательному движению этот элемент под воздействием своей массы проходит по шлицам до того момент, пока не войдет в зацепление с маховиком.
  3. После этого ведомая обойма с шестеренкой, под воздействием ведущей шестерни, начинает вращаться.
  4. Если произойдет такое, что зубчики муфты с маховиком не зацепятся, будет осуществлен незначительный поворот до того момента, пока эти элементы не совпадут.
  5. Внутри конструкции расположена специальная буферная пружинка. Она используется для смягчения момента запуска силового агрегата. Помимо этого, ее предназначение заключается в предотвращении выхода из строя зубчиков в тот момент, когда происходит зацепление шестеренок.
  6. После того, как силовой агрегат заведется, он будет вращать маховик с более высокой угловой скоростью если сравнивать с той, с которой его вращал сам стартер. В результате сама муфта закручивается в обратном направлении, последствии проскальзывая по шлицам редукторного устройства или якоря. В итоге он выходит из зацепления.

Диагностика детали

Неисправный бендикс стартера можно проверить визуально, осмотрев его корпус на предмет наличия видимых повреждений, а также на слух.

Визуальная диагностика заключается в поиске повреждений, если они имеются, то устройство подлежит замене.

Что касается проверки на слух, то как сказано выше, предназначение этого механизма заключается в том, чтобы обеспечить зацепление с маховиков и раскрутить силовой агрегат для работы.

Так что если пытаясь завести ДВС отчетливо слышно, что электромотор узла прокручивается, при этом от него доносятся нехарактерные звуки (лязгающего металла), это говорит о неисправности. В данном случае необходимо снимать механизм и полностью разбирать его, чтобы добраться до самой муфты и детально осмотреть именно ее.

Когда деталь будет демонтирована, нужно будет осуществить ее диагностику. Необходимо убедиться в том, что устройство крутится в одну сторону — если муфта крутится в обе стороны, это свидетельствует о выходе из строя механизма.

Также нужно будет проверить, не износились ли зубчики и не ослабли ли пружинка. Можно демонтировать с детали вилку и произвести ее диагностику — целая ли она, имеются ли на ней следы износа, если да, то она также меняется.

Помимо этого, нужно также проверить наличие зазора на валу якоря — если люфт есть, то механизм также следует поменять (автор видео — Vasja Dusyn).

Характерные неисправности: причины и способы устранения

Если привод стартера неработоспособный, причин тому может быть несколько:

  1. Износились рабочие поверхности устройства, в частности, речь идет о поверхностях обойм, где эти элементы соприкасаются с роликами. Такую неисправность отремонтировать не удастся, так как от выработки избавиться не получится. Привод стартера придется менять.
  2. Диаметр рабочих роликов в обойме уменьшился в результате износа. Неисправность такого рода можно решить путем правильного выбора и замены шариков, только учтите, что их размер должен быть идентичным. Как вариант, в крайнем случае вместо шариков можно использоваться кусочки сверла или другие металлические детали, но все же рекомендуем использовать именно шарики.
  3. Еще одна причина — на одной из сторон шарика появилась плоская поверхность, ее появление, как правило, также обусловлено естественным износом. Выходом в таком случае будет полная замена роликов на аналогичные.
  4. Проблема в работе привода может быть обусловлена износом зубчиков шестеренки, это также связано с естественным износом. Так что ремонт проводить нецелесообразно, можно попытаться поменять либо саму шестеренку, либо целый привод.

Как показывает практика, оптимальным вариантом в случае обнаружения неисправностей будет полная замена бендикса, а не его ремонт.

Это связано с тем, что составляющие детали конструкции обычно изнашиваются одновременно, так что если вы замените одну деталь, то со временем придется заняться заменой и других элементов.

Это значит, что с экономической точки зрения будет выгоднее выполнить не ремонт бендикса стартера, а именно замену.

Инструкция по замене обгонной муфты

Для ремонта устройства стартерный узел необходимо демонтировать, после чего можно приступать к его разбору.

Замена бендикса на стартере выполняется следующим образом:

  1. Сначала выкручиваются винты, которые крепят корпус. Также нужно выкрутить винты, фиксирующие втягивающее реле, после этого деталь извлекается. Если на элементах конструкции имеется грязь, ее нужно смыть.
  2. Привод стартерного узла демонтируется, чтобы сделать это, извлеките шайбу и демонтируйте ограничительное кольцо.
  3. Прежде чем произвести монтаж нового привода, место установки, в частности, ось, нужно обработать специальной температурной смазкой.
  4. Чаще всего сложности возникают с монтажом стопорного кольца, а также шайбы. Для более быстрой установки можно воспользоваться раздвижными плоскогубцами, рожковым ключом, струбциной или другими инструментами.
  5. После монтажа привода все трущиеся элементы механизма обрабатываются температурной смазкой.

Цена вопроса

Стоимость бендикса определяется моделью автомобиля, на котором он будет использоваться. Выбор устройств очень большой, цены варьируются в диапазоне от 450 до 4000 рублей.

«Наглядная инструкция по замене привода»

Как не допустить ошибок при выполнении ремонта и что учесть при замене привода — смотрите в ролике ниже (автор видео — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/bendiks-startera/

Бендикс стартера: что это, обгонная муфта стартера

Вороток-трещотка из муфты Бендикса (обгонной муфты привода стартера)

Обгонная муфта стартера, называемая, в народе бендикс стартера получила свое имя в честь изобретателя, запатентовавшего ее.

Это узел, который передает вращение ротора стартера маховику коленчатого вала, а после пуска двигателя выходит из зацепления с валом ротора и не передает вращение в обратную сторону.

Нужно это для того, чтобы ротор не вращался двигателем до момента вывода шестерни из зацепления с венцом маховика коленвала. Таким образом, значительно уменьшается износ стартера.

Конструкция

Надеюсь, из вышеизложенного понятно, что такое бендикс и для чего он нужен.

Состав:

  • ведомая обойма с шестерней;
  • ведущая обойма;
  • ролики;
  • пружины для роликов;
  • кожух;
  • кольцо круглое, совместно, с кожухом предотвращающее выпадание роликов из пазов ведущей обоймы;
  • кольцо фигурное в его выступы упирается вилка при перемещении узла по валу ротора;
  • Буферная пружина для смягчения ударов шестерни о венец маховика при пуске двигателя.
  1. Пока не включен пуск двигателя, шестерня муфты не входит в зацепление с шестерней венца маховика;
  2. При подаче напряжения на втягивающее реле, оно вилкой сдвигает бендикс по валу якоря в сторону маховика до зацепления с зубьями венца и подает питание на стартер. При вращении якоря обгонная муфта блокируется. Это происходит за счет фиксации ведомой обоймы в ведущий при помощи роликов. В этом случаи вращение якоря передается маховику коленчатого вала и двигатель запускается. Пазы для роликов в ведущей обойме неодинаковы по глубине. Поэтому, когда ролики находятся в глубокой части ведомая обойма с шестерней свободно вращается в ведущей. Перемещаясь под воздействием вращения и пружин в неглубокую часть паза ролики, стопорят обоймы между собой.

По принципу работы он очень похож на механизм свободного хода втулки заднего колеса велосипеда. Который размыкает заднее колесо и его привод при движении велосипеда накатом чтобы не вращались педали.

Диагностика

Если стартер вращается, но не вращает коленвал ― это верный признак неисправности бендикса. Его неисправность может быть вызвана двумя причинами:

  • Большая выработка в пазах под ролики, исключающая возможность фиксации ведомой обоймы. При такой неисправности ротор стартера вращается без посторонних звуков. Звук его вращения похож на негромкое жужжание. Устраняется неисправность простой заменой бендикса.
  • Деформация зубьев шестерни бендикса, не позволяющая им входить в зацепление с шестерней венца маховика. При этой неисправности вращение ротора стартера сопровождается треском зубьев шестерни бендикса, срывающихся с зубьев, венца маховика. Для устранения этой неисправности, замены бендикса, обычно, бывает недостаточно. Чаще всего шестерня венца маховика со стороны стартера тоже бывает испорчена и требуется перевернуть венец на маховике, а в случае очень большого износа поменять его на новый. Для этого нужно снять маховик и при помощи молотка и выколотки сбить венец с маховика. Далее, венец нужно нагреть любым доступным способом до температуры около 150 °. От нагревания его внутренний диаметр увеличится и он легко наденется обратно только не забудьте его правильно сориентировать.

Выбор

Выбирая бендикс для своего авто, спросите в автосервисе, какого производителя они рекомендуют.

При покупке убедитесь, что в отверстии для вала ротора в ведомой обойме с шестерней запрессована меднографитовая втулка.

Ее наличие ― не гарантия отличного качества бендикса, а вот ее отсутствие, или втулка из другого материала ― гарантия того, что он плох.

Замена

Если вы любите и умеете работать руками, то можете поменять этот узел самостоятельно. Тем более что операция эта не очень сложная. Обязательно понадобится набор ключей, пассатижи, отвертки и молоток. Возможно, будет нужна смотровая яма.

Порядок действий

  • снять клемму с аккумулятора;
  • отвернуть крепеж стартера;
  • вынуть стартер и отсоединить от него провода;
  • разобрать стартер.

Разборка стартера

  1. Снять крышку статора, закрывающую щетки.
  2. Отвернуть крепеж блока щеток (это будут либо длинные болты, либо шпильки, проходящие между обмоток статора); убедиться в целости изоляции на них.
  3. Отверткой отвести плоскую пружину и вытащить щетку чуть больше чем наполовину.

    Прижать для фиксации плоской пружиной сбоку. Если этого не делать щетки будут мешать дальнейшей разборке.

  4. Заодно, проверить длину щеток она должна быть не менее 12 мм. Если щетки окажутся короче их следует заменить.
  5. Снять статор вместе с блоком щеток.

  6. Если на валу ротора есть ограничитель хода бендикса снять его. Обычно он состоит из широкого кольца с канавкой на внутренней стороне надетого на пружинный стопор. Первое снимается при помощи рожкового ключа на 12 (в большинстве случаев диаметр вала ротора около 12 мм) и молотка. Второй плоской отверткой.

Вывести вилку из зацепления с фигурным кольцом бендикса. Снять бендикс.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/bendiks-startera.html

Бендикс стартера – функции, неисправности, проверка и замена бендикса на стартере

Вороток-трещотка из муфты Бендикса (обгонной муфты привода стартера)

Бендикс стартера

Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор.

Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.

Как проверить бендикс стартера

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина.

Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря.

Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Обратите внимание! Зачастую лучше произвести полную замену бендикса, чем ремонтировать его. Это обусловлено тем, что его отдельные части изнашиваются приблизительно одинаково. Поэтому, если вышла из строя одна часть — скоро выйдут из строя и другие. Соответственно, опять придется ремонтировать агрегат.

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Как поменять бендикс на стартере

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

Ремонт бендикса

  • Открутить стягивающие болты и вскрыть корпус.
  • Открутить болты, крепящие втягивающее реле, после чего извлечь последнее. При ремонте желательно все внутренности почистить и помыть.
  • Снять непосредственно бендикс с оси. Для этого необходимо сбить шайбу и выковырять ограничительное кольцо.
  • Перед тем, как установить новый бендикс, ось обязательно необходимо смазать температурной смазкой (однако без излишеств).
  • Как правило, самая сложная процедура заключается в установке стопорного кольца и шайбы. Для решения этой проблемы мастера пользуются разными методами — распирают кольцо рожковыми ключами, используют специальные струбцины, раздвижные пассатижи и так далее.
  • После того, как бендикс будет установлен, промажьте все трущиеся детали стартера высокотемпературной смазкой. Однако не переборщите с ее количеством, ведь излишки будут только мешать работе механизма.
  • Перед установкой выполните проверку стартера. Для этого воспользуйтесь проводами для “прикуривания” машины в зимний период. С их помощью подайте напрямую напряжение от аккумулятора. “Минус” подсоедините к корпусу стартера, а “плюс” — к управляющему контакту втягивающего реле. Если система исправна — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперед. Если этого не произошло — необходимо провести замену втягивающего.

Ремонт бендикса

Замена бендикса на стартере

Несколько советов от опытных водителей

Приведем для вас несколько советов от опытных автомобилистов, которые помогут вам избежать возможных проблем и неудобств при ремонте или замене бендикса:

  • Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата.
  • Все пластиковые шайбы должны быть целыми.
  • При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются.
  • Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа. Или пользуйтесь мануалом с фотографиями, приведенными выше видеоинструкциями и так далее.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.