Способ полета без топлива (мой проект)

Компрессорный ингалятор своими руками

Способ полета без топлива (мой проект)

Своему ребенку в детстве делала ингаляции с помощью обычной резиновой грелки. Наливала туда травяной отвар или горяченькую воду с добавлением вьетнамского бальзама “Золотая звезда” (со спичечную головку).

Отверстие в ней продолговатое, можно дышать сразу и носом, и ртом.

Мой ингалятор в детстве это старый, добрый чайник.

Еще дышали картошкой. Но эта процедура уже описана. Один раз дышали с братишкой и съели всю картошку))) Целую кастрюльку несоленой картошки! Один мундир остался- просто скучно было там под покрывалом :(.

Можно сделать ингалятор из обычной трехлитровой банки и пластиковой бутылки. Банку закрыть полиэтиленовой крышкой, вырезать в ней две дырочки — одну для трубочки, во вторую вставим горлышко от пластиковой бутылки.

Бутылку предварительно обрежем таким образом, чтобы она была похожа на кислородную маску, края бутылки обработаем мелкой наждачной бумагой (или горячим утюгом), чтобы не царапались.

На самодельной маске сделаем небольшое окошко (клапан), он нужен для того, чтобы воздух, который выдыхаем, выходил наружу.

В банку наливаем раствор для ингаляций и дышим. Трубка и маска должны вставляться очень плотно.

Можно сделать ингалятор используя стеклянную банку, пластиковую бутылку и соломку.

Для этого надо от пластиковой бутылки отрезать верх, затем в крышке от стеклянной банки проделать два отверстия, в одно отверстие надо прикрепить горлышко от пластиковой бутылки, а в другую надо просунуть соломку. Так у вас получиться ингалятор.

Туда можно будет залить содовый раствор. На пол литровую банку воды, надо добавить чайную ложку соды. Ингаляцию с содой можно делать при заболеваниях горла.

Самый простой вариант, налить в кастрюлю горячей воды, добавить туда соду, и дышать над кастрюлей. А голову накрыть полотенцем.

Простейший ингалятор. Для этого сварите картошку(желательно в мундире) слейте воду, установите кастрюлю на стол, сядьте перед кастрюлей с парящей картошкой, опустите голову чтобы до картошки сантиметров 20 оставалось(главное чтобы воздух не обжигал), накройте свою голову полотенцем(чтобы кастрюля и голова находились под ним) и дышите полной грудью минут 7-10.

Когда я была маленькая, то часто болела, мама делала ингаляции очень просто. В кастрюльке заваривала ромашку, потом снимала с огня, садила меня и накрывала над кастрюлей махровым полотенцем. Я дышала, простуда проходила быстро.

Ингалятор своими руками с фото

Когда я в очередной раз простудился и почувствовал знакомое «щекотание» в бронхах, то задумался о необходимости иметь в доме ингалятор.

Ингалятор заводского изготовления дороговат да и его поиск, выбор, покупка требует времени, поэтому я решил смастерить этот ингалятор своими руками.

Варианты устройства самодельного ингалятора, которыми изобилуют просторы Интернета, меня не очень устроили, потому что при бронхите ингалировать носовую полость мне не нужно, а рекомендуемые конструкции предусматривали изготовление маски ингалятора совместно на носовую и ротовою полость.

У меня возникла идея изготовить ингалятор только для вдыхания через рот. Такой подход к тому же избавлял от необходимости изготавливать клапаны, необходимые для маски на нос и рот одновременно.

Для изготовления парового ингалятора я подготовил такие инструменты и комплектующие: нож, ножницы, полиэтиленовую крышку для стеклянных банок, резиновую трубку диаметром 1 см и длиной 15 см, пол-литровую пластиковую бутылку.

В центре полиэтиленовой крышки я вырезал ножом отверстие под горлышко бутылки таким образом, чтобы полиэтиленовую крышку можно было плотно накрутить на резьбу горлышка бутылки через это отверстие.

Ближе к краю полиэтиленовой крышки вырезал еще одно отверстие диаметром чуть меньше внешнего диаметра резиновой трубки.

В пластиковой бутылке отрезал дно и ножницами вырезал два волнообразных углубления для плотного прилегания краев бутылки вокруг губ.

Собрал устройство, как показано на фото, и проверил на герметичность, приставив обрезанный конец бутылки к губам и подув в нее, при этом пальцем закрыл отверстие резиновой трубки.

Допустимо небольшое пропускание воздуха, но бутылка должна плотно сидеть в полиэтиленовой крышке, а та, в свою очередь, должна быть туго надета на стеклянную банку.

После нужно произвести пробный пуск изделия. В чайник, наполненный негорячей водой на четверть, вставил собранный ингалятор, через цилиндр пластиковой бутылки залил около 30 мл чистой воды и нагрел чайник на конфорке плиты до нужной температуры.

Банку ингалятора нельзя опускать в горячую воду, чтобы она не лопнула. Нагревать чайник рекомендуется с уже опущенным в него ингалятором.

Проверив, что пар с ингалятора идет, нужно вылить из ингалятора «пробную» воду, налить в него через цилиндр пластиковой бутылки необходимое лекарство для ингаляций и вдыхать пар из ингалятора ртом на протяжении времени, указанного врачом или в инструкции к лекарству.

Вот так совсем несложно можно сделать ингалятор своими руками.

Рекомендуем прочитать:

Источник: http://zarcentr.ru/kompressornyj-ingaljator-svoimi-rukami/

7 космических двигателей будущего

Способ полета без топлива (мой проект)

Современные ракетные двигатели неплохо справляются с задачей выведения техники на орбиту, но совершенно непригодны для длительных космических путешествий. Поэтому уже не первый десяток лет ученые работают над созданием альтернативных космических двигателей, которые могли бы разгонять корабли до рекордных скоростей. Давайте рассмотрим семь основных идей из этой области.

EmDrive

Чтобы двигаться, надо от чего-то оттолкнуться – это правило считается одним из незыблемых столпов физики и космонавтики. От чего конкретно отталкиваться – от земли, воды, воздуха или реактивной струи газа, как в случае ракетных двигателей, – не так важно.

Хорошо известен мысленный эксперимент: представьте, что космонавт вышел в открытый космос, но трос, связывающий его с кораблем, неожиданно порвался и человек начинает медленно улетать прочь. Все, что у него есть, – это ящик с инструментами. Каковы его действия? Правильный ответ: ему нужно кидать инструменты в сторону от корабля.

Согласно закону сохранения импульса, человека отбросит от инструмента ровно с той же силой, с какой и инструмент от человека, поэтому он постепенно будет перемещаться по направлению к кораблю. Это и есть реактивная тяга – единственный возможный способ двигаться в пустом космическом пространстве.

Правда, EmDrive, как показывают эксперименты, имеет некоторые шансы это незыблемое утверждение опровергнуть.

Создатель этого двигателя – британский инженер Роджер Шаер, основавший собственную компанию Satellite Propulsion Research в 2001 году.

Конструкция EmDrive весьма экстравагантна и представляет собой по форме металлическое ведро, запаянное с обоих концов.

Внутри этого ведра расположен магнетрон, излучающий электромагнитные волны, – такой же, как в обычной микроволновке. И его оказывается достаточно, чтобы создавать очень маленькую, но вполне заметную тягу.

Сам автор объясняет работу своего двигателя через разность давления электромагнитного излучения в разных концах “ведра” – в узком конце оно меньше, чем в широком. Благодаря этому создается тяга, направленная в сторону узкого конца. Возможность такой работы двигателя не раз оспаривалась, но во всех экспериментах установка Шаера показывает наличие тяги в предполагаемом направлении.

В числе экспериментаторов, опробовавших “ведро” Шаера, такие организации, как NASA, Технический университет Дрездена и Китайская академия наук. Изобретение проверяли в самых разных условиях, в том числе и в вакууме, где оно показало наличие тяги в 20 микроньютонов.

Это очень мало относительно химических реактивных двигателей. Но, учитывая то, что двигатель Шаера может работать сколь угодно долго, так как не нуждается в запасе топлива (работу магнетрона могут обеспечивать солнечные батареи), потенциально он способен разгонять космические корабли до огромных скоростей, измеряемых в процентах от скорости света.

Чтобы полностью доказать работоспособность двигателя, необходимо провести еще множество измерений и избавиться от побочных эффектов, которые могут порождаться, к примеру, внешними магнитными полями. Однако уже выдвигаются и альтернативные возможные объяснения аномальной тяги двигателя Шаера, которая, в общем-то, нарушает привычные законы физики.

К примеру, выдвигаются версии, что двигатель может создавать тягу благодаря взаимодействию с физическим вакуумом, который на квантовом уровне имеет ненулевую энергию и заполнен постоянно рождающимися и исчезающими виртуальными элементарными частицами. Кто в итоге окажется прав – авторы этой теории, сам Шаер или другие скептики, мы узнаем в ближайшем будущем.

Солнечный парус

Как говорилось выше, электромагнитное излучение оказывает давление. Это значит, что теоретически его можно преобразовывать в движение – например, с помощью паруса. Аналогично тому, как корабли прошлых веков ловили в свои паруса ветер, космический корабль будущего ловил бы в свои паруса солнечный или любой другой звездный свет.

Проблема, однако, в том, что давление света крайне мало и уменьшается с увеличением расстояния от источника. Поэтому, чтобы быть эффективным, такой парус должен иметь очень малый вес и очень большую площадь. А это увеличивает риск разрушения всей конструкции при встрече с астероидом или другим объектом.

Попытки строительства и запуска солнечных парусников в космос уже имели место – в 1993 году тестирование солнечного паруса на корабле “Прогресс” провела Россия, а в 2010 году успешные испытания по пути к Венере осуществила Япония. Но еще ни один корабль не использовал парус в качестве основного источника ускорения. Несколько перспективнее в этом отношении выглядит другой проект – электрический парус.

Электрический парус

Солнце излучает не только фотоны, но также и электрически заряженные частицы вещества: электроны, протоны и ионы. Все они формируют так называемый солнечный ветер, ежесекундно уносящий с поверхности светила около одного миллиона тонн вещества.

Солнечный ветер распространяется на миллиарды километров и ответственен за некоторые природные явления на нашей планете: геомагнитные бури и северное сияние. Земля от солнечного ветра защищается с помощью собственного магнитного поля.

Солнечный ветер, как и ветер воздушный, вполне пригоден для путешествий, надо лишь заставить его дуть в паруса. Проект электрического паруса, созданный в 2006 году финским ученым Пеккой Янхуненом, внешне имеет мало общего с солнечным. Этот двигатель состоит из нескольких длинных тонких тросов, похожих на спицы колеса без обода.

Благодаря электронной пушке, излучающей против направления движения, эти тросы приобретают положительный заряженный потенциал.

Так как масса электрона примерно в 1800 раз меньше, чем масса протона, то создаваемая электронами тяга не будет играть принципиальной роли. Не важны для такого паруса и электроны солнечного ветра.

А вот положительно заряженные частицы – протоны и альфа-излучение – будут отталкиваться от тросов, создавая тем самым реактивную тягу.

Хотя эта тяга будет примерно в 200 раз меньше, чем таковая у солнечного паруса, проект заинтересовал Европейское космическое агентство. Дело в том, что электрический парус гораздо проще сконструировать, произвести, развернуть и эксплуатировать в космосе.

Кроме того, с помощью гравитации парус позволяет также путешествовать к источнику звездного ветра, а не только от него. А так как площадь поверхности такого паруса гораздо меньше, чем у солнечного, то для астероидов и космического мусора он уязвим куда меньше.

Возможно, первые экспериментальные корабли на электрическом парусе мы увидим уже в следующие несколько лет.

Ионный двигатель

Поток заряженных частиц вещества, то есть ионов, излучают не только звезды. Ионизированный газ можно создать и искусственно.

В обычном состоянии частицы газа электрически нейтральны, но, когда его атомы или молекулы теряют электроны, они превращаются в ионы.

В общей своей массе такой газ все еще не имеет электрического заряда, но его отдельные частицы становятся заряженными, а значит, могут двигаться в магнитном поле.

В ионном двигателе инертный газ (обычно используется ксенон) ионизируется с помощью потока высокоэнергетических электронов. Они выбивают электроны из атомов, и те приобретают положительный заряд.

Далее получившиеся ионы ускоряются в электростатическом поле до скоростей порядка 200 км/с, что в 50 раз больше, чем скорость истекания газа из химических реактивных двигателей. Тем не менее современные ионные двигатели обладают очень маленькой тягой – около 50–100 миллиньютонов.

Такой двигатель не смог бы даже сдвинуться со стола. Но у него есть серьезный плюс.

Большой удельный импульс позволяет значительно сократить расходы топлива в двигателе. Для ионизации газа используется энергия, полученная от солнечных батарей, поэтому ионный двигатель способен работать очень долго – до трех лет без перерыва. За такой срок он успеет разогнать космический аппарат до скоростей, которые химическим двигателям и не снились.

Ионные двигатели уже не раз бороздили просторы Солнечной системы в составе различных миссий, но обычно в качестве вспомогательных, а не основных. Сегодня как о возможной альтернативе ионным двигателям все чаще говорят про двигатели плазменные.

Плазменный двигатель

Если степень ионизации атомов становится высокой (порядка 99%), то такое агрегатное состояние вещества называется плазмой.

Достичь состояния плазмы можно лишь при высоких температурах, поэтому в плазменных двигателях ионизированный газ разогревается до нескольких миллионов градусов.

Разогрев осуществляется с помощью внешнего источника энергии – солнечных батарей или, что более реально, небольшого ядерного реактора.

Горячая плазма затем выбрасывается через сопло ракеты, создавая тягу в десятки раз большую, чем в ионном двигателе.

Одним из примеров плазменного двигателя является проект VASIMR, который развивается еще с 70-х годов прошлого века. В отличие от ионных двигателей, плазменные в космосе еще испытаны не были, но с ними связывают большие надежды.

Именно плазменный двигатель VASIMR является одним из основных кандидатов для пилотируемых полетов на Марс.

Термоядерный двигатель

Укротить энергию термоядерного синтеза люди пытаются с середины ХХ века, но пока что сделать это так и не удалось. Тем не менее управляемый термоядерный синтез все равно очень привлекателен, ведь это источник громадной энергии, получаемой из весьма дешевого топлива – изотопов гелия и водорода.

В настоящий момент существует несколько проектов конструкции реактивного двигателя на энергии термоядерного синтеза. Самой перспективной из них считается модель на основе реактора с магнитным удержанием плазмы.

Термоядерный реактор в таком двигателе будет представлять собой негерметичную цилиндрическую камеру размером 100–300 метров в длину и 1–3 метра в диаметре. В камеру должно подаваться топливо в виде высокотемпературной плазмы, которая при достаточном давлении вступает в реакцию ядерного синтеза.

Располагающиеся вокруг камеры катушки магнитной системы должны удерживать эту плазму от контакта с оборудованием.

Зона термоядерной реакции располагается вдоль оси такого цилиндра. С помощью магнитных полей экстремально горячая плазма проистекает через сопло реактора, создавая огромную тягу, во много раз большую, чем у химических двигателей.

Двигатель на антиматерии

Все окружающее нас вещество состоит из фермионов – элементарных частиц с полуцелым спином. Это, к примеру, кварки, из которых состоят протоны и нейтроны в атомных ядрах, а также электроны. При этом у каждого фермиона есть своя античастица. Для электрона таковой выступает позитрон, для кварка – антикварк.

Античастицы имеют ту же массу и тот же спин, что и их обычные “товарищи”, отличаясь знаком всех остальных квантовых параметров. Теоретически античастицы способны составлять антивещество, но до сих пор нигде во Вселенной антивещество зарегистрировано не было. Для фундаментальной науки является большим вопросом, почему его нет.

Но в лабораторных условиях можно получить некоторое количество антивещества. К примеру, недавно был проведен эксперимент по сравнению свойств протонов и антипротонов, которые хранились в магнитной ловушке.

При встрече антивещества и обычного вещества происходит процесс взаимной аннигиляции, сопровождаемый выплеском колоссальной энергии. Так, если взять по килограмму вещества и антивещества, то количество выделенной при их встрече энергии будет сопоставимо со взрывом “Царь-бомбы” – самой мощной водородной бомбы в истории человечества.

Причем значительная часть энергии при этом выделится в виде фотонов электромагнитного излучения. Соответственно, возникает желание использовать эту энергию для космических перемещений путем создания фотонного двигателя, похожего на солнечный парус, только в данном случае свет будет генерироваться внутренним источником.

Но чтобы эффективно использовать излучение в реактивном двигателе, необходимо решить задачу создания “зеркала”, которое было бы способно эти фотоны отразить. Ведь кораблю каким-то образом надо оттолкнуться, чтобы создать тягу.

Никакой современный материал попросту не выдержит рожденного в случае подобного взрыва излучения и моментально испарится.

В своих фантастических романах братья Стругацкие решили эту проблему путем создания “абсолютного отражателя”. В реальной жизни ничего подобного пока сделать не удалось.

Эта задача, как и вопросы создания большого количества антивещества и его длительного хранения, – дело физики будущего.

Источник

Источник: https://ribalych.ru/2015/10/02/7-kosmicheskix-dvigatelej-budushhego/

Самый доступный и экологичный полет, о котором можно мечтать

Способ полета без топлива (мой проект)
«Однажды вкусив полет, ты всегда будешь ходить по земле с глазами, обращенными к небу, — ибо ты уже был там, и тебя неудержимо тянет туда вернуться».

Леонардо Да Винчи

Небо притягивает многих, но действительно летает ничтожный процент, хотя подняться в воздух может практически любой человек, ведь для этого сейчас существует огромное количество возможностей.

Надо только захотеть эти возможности реализовать и знать, чего хотеть!

Первый полет

Перед учебным полетом с инструктором Арзамасцевой Людмилой Анатольевной

Я всегда с восторгом смотрела на небо, облачное или ясное, не важно.

Как-то раз по телевизору шла передача об авиационном клубе в моем городе, и мне тогда показалась невероятным, что парни и девушки, которые живут не так далеко от меня, занимаются таким фантастическим занятием – летают на самолетах, планерах или прыгают с парашютами.

Практически сразу же мы с товарищами по институту увидели объявление о наборе в этот клуб и отправились в ДОСААФ г. Магнитогорска. Я поняла, что я хочу этим заниматься, что если другие летают, значит и я могу попробовать. И через некоторое время была зачислена в планерное звено.

Надо сказать, первый полет на планере оказался совсем не таким, каким я его себе представляла, вообще все оказалось не таким… От первого полета на «Бланик Л-13» осталось смешанное чувство непонимания, нереальности, восторга и страха.

Когда я начала заниматься планерным спортом, то лето напролет вместе с другими планеристами проводила на аэродроме. Были полеты, была наземная подготовка с матчастью.

Мы регулярно занимались покраской, уборкой, покосом травы и т.д. Жаль только, летали мы не так часто, как хотелось бы. Ведь полеты зависели не только от наличия необходимой погоды, но и от наличия топлива.

Вот в этом, отчасти, и была загвоздка.

Полет хорошо, но хотелось бы почаще

Планера Бланик Л-13 перед началом полётов

Вообще, сам по себе планер – это безмоторный летательный аппарат (если это не мотопланер) и для его самостоятельно полета топливо не требуется. Мне это очень понравилось.

Полет зависит не от работы двигателя, а от того, что у пилота в голове, как говорил нам командир звена Анатолий Андреевич Черников.

Полет определяют умение пилота строить маршрут, выбирать скорость и находить нужные потоки и, конечно, метеорологические условия.

На планере можно преодолевать большие расстояния, без расхода топлива, используя восходящие потоки воздуха. Этот летательный аппарат кажется очень экономичным и экологичным. Особенно в сравнении с самолетами, чьи выхлопные газы очень опасны для здоровья людей и окружающей среды.

Но когда я говорила про то, что для полета планера не нужно топлива, я не упомянула про доставку планера в воздух. В воздух планер обычно поднимается при помощи самолета (хотя иногда используют и специальную наземную лебедку). На нашем аэродроме планеры в воздух доставлял самолет «Вильга 35А».

Буксировка планера Бланик Л-13 самолетом Вильга 35А

Таким образом, если планер поднимается в воздух самолетом, то полет получается не столь уж экологочным и себестоимость полета получается совсем немаленькая, учитывая топливо, затраты на обслуживание техники, оплату работы летчика, инженера и т.д.

На самом деле, если бы наши полеты не финансировались, то они бы нам оказались не по карману. Ведь планеристы были в основном неработающие студенты. И все наши полеты всецело зависели от поступления средств из бюджета, а, как известно, это не самый надежный источник. Поэтому обычно мы и сидели на земле, ждали, когда же появится топливо. Не могу сказать, что нас это очень вдохновляло.

Однако занятия и полеты все же были, благодаря усилиям увлеченного авиационным спортом коллектива.

Я на самом деле очень благодарна за все совершенные в течение 6 лет полеты моему замечательному инструктору Арзамасцевой Людмиле Анатольевне, командиру звена Анатолию Андреевичу, летчикам, инженерам, начальникам и всем, благодаря кому это оказалось возможно.

Несмотря на все трудности до 2006 года в нашем авиационном учебном центре работало три звена, потом, к сожалению, из-за внутреннего раскола в руководстве, планерное и самолетное звено прекратили свое существование, затем прекратило существование и парашютное звено.

Летать на планерах в нашем городе оказалось больше невозможно. Вообще на планере без поддержки клуба летать невозможно, это существенный недостаток этого вида спорта. Что же можно было поделать. Или ехать летать в другой город или найти другой способ подниматься в воздух. И этот способ нашелся… Я стала обучаться в парапланерном клубе “Орлан”.

Самый доступный и экологичный полет

Сергей Папето, Непал

Описание фотографии

Парапланы были разработаны на основе парашюта-крыла и модифицированы для полетов с гор с возможностью выпаривания в восходящих потоках воздуха.

Этот летательный аппарат достаточно компактен в свернутом виде, так что помещается в негабаритный рюкзак и достаточно легкий, что его можно носить на плечах даже девушке (полный вес параплана от 8 кг до 20 кг).

Поэтому его можно взять с собой практически куда угодно, его можно везти даже на общественном транспорте, и никакой зависимости от аэроклуба. Не надо проходить медкомиссий и оформлять документы.

Летать можно в горах или в поле с использованием специальной лебедки. Конечно, одному летать не стоит, надо чтобы обязательно были люди, которые смогут оказать помощь в экстренных ситуациях.

Параплан дает очень сильные ощущения в полете, нет кабины, которая разделяет человека с пространством вокруг. Конечно, первые полеты – это страшно, сердце колотится бешено.

Свой первый полет на параплане я совершила с небольшой горы возле леска и приземлилась практически перед стволами деревьев, очень повезло, что не на деревьях:). Этот полет я вряд ли когда-нибудь забуду:).

Вообще, полет на параплане, когда попадаешь в болтанку и начинает подбрасывать мотать из стороны в сторону, намного больше впечатляет, чем когда летишь на планере. Адреналина у меня выбрасывалось при полете на параплане на порядок больше.

Хотя скорость полета на параплане значительно ниже скорости полета на планере (скорость моего параплана по паспорту была 22-38 км/ч, а средняя скорость полета на планере была 90 км/ч).

Полеты на параплане сильно зависят от погодных условий и движение воздуха хорошо чувствуется в полете. Благодаря инструкторам, особенно Сергею Папето, его чуткому руководству, поддержке и советам, все мои полеты были довольно удачными. При западном ветре мы в основном летали с горы Идяш, в Башкирии с лебедкой летали в поле в окрестностях города.

Но такой полет, на мой взгляд, самый чистый, поскольку не требуется топлива для полета. Так что парапланерный спорт – это самый доступный и экологичный из воздушных видов спорта.

Дельтаплан тоже экологичный летательный аппарат и скорость и дальность полета у него выше, однако весит дельтаплан больше параплана: 25-40 кг + вес подвесной системы 5-10 кг. Его уже не возьмешь с собой в рюкзаке в автобус. И техника пилотирования на дельтаплане сложнее, чем на параплане.

На дельтаплане я не летала, но по отзывам первые полеты не проходят без многочисленных ушибов и перенапряжений мышц. Поэтому полет на дельтаплане все же связан с большими трудностями, чем на параплане.

Можно помечтать

Воздушные виды спорта действительно очень захватывающие и затягивающие, но они также экстремальные и опасные. Так что поэтому после обретения мною семьи я прекратила свои полеты и продала свое крыло, когда появилась моя маленькая дочка. Хотя со временем, можно было бы попробовать вспомнить свои навыки). Так что я хожу «с глазами, обращенными к небу».

Мы мечтаем о романтике и благополучии и иногда о приключениях, которые бы разбавили нашу повседневную жизнь. Однако жизнь идет своим чередом, а мечты часто остаются мечтами. Почему так получается? Может мы упускаем свои возможности, потому что нам не хватает смелости или мы просто не знаем, чего точно хотим или хотим одновременно слишком многого?

Анастасия Литвинова

Источник: Сайт экологической грамотности

Источник: http://miraman.ru/posts/991?logout=1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.