Снегоход из велосипеда

Содержание

Как из велосипеда сделать снегоход

Снегоход из велосипеда

» Велосипед » Как из велосипеда сделать снегоход

Инструкция

Как правило, основная идея подобной переделки – это замена переднего колеса на лыжу. Делается это для того, чтобы снизить трение до минимума в месте его сцепления с дорогой. Вместо заднего колеса обычно ставится база, которая опирается на лыжи, либо специальный гусеничный привод.

Сделать такую базу можно из двух продольных труб, соединив их спереди с рулевой колонкой, а сзади поперечиной из более тонкой трубы. Эту операцию выполняют при помощи сварки.

Также необходимо усилить раму в местах стыка. Делается это при помощи заготовок из листа стали.

Далее к нижней части рулевого вала приварите поперечину из тонкой трубы, к которой будет шарнирно прикреплена навеска передней лыжи. Навеска делается из стального листа толщиной не менее трех миллиметров путем сгибания и придания ему П-образной формы.

Затем шарнирно прикрепите навеску к поперечине, которая была прикреплена ранее к нижней части рулевого вала.

Возьмите стальную шпильку, две гайки с шайбами и втулку, которая устанавливается внутри поперечины, чтобы сделать крепеж шарнирного соединения.

Конструкция тормоза должна быть выполнена по типу скребка, который по виду напоминает дверную петлю. Ее неподвижный элемент крепится к задней части лыжи винтами и гайками, а подвижный на четырех стальных стержнях. При торможении стержни входят в отверстия, просверленные в лыже, и гасят скорость, углубляясь в снег. Управляется тормоз с помощью троса.

Теперь вам нужно сделать лыжи. Возьмите четыре куска фанеры толщиной пять миллиметров. Хорошо склейте их между собой.

Также лыжи можно изготовить из дюрали. Но здесь нужно учесть один нюанс. Дюраль надо варить аргонно-дуговой сваркой, чтобы не снизить прочность материала.

После того как вы сделали лыжу, прикрепите ее к рулевому валу и хорошо зафиксируйте при помощи стальной пружины.

Осталось дело за малым. Покрасьте ваш снегоход в желаемый цвет, и в путь.

www.kakprosto.ru

Как сделать снегоход из велосипеда

Чего только не придумают народные умельцы. Так, сегодня набирают популярность такие переделки, как снегоходы из других транспортных изделий.

Широкое применение снегоход в наших широтах получил из-за своей универсальности в суровом климате страны. Сегодня в сети можно найти множество вариантов переделок.

В частности, одной из таких вариаций является зимнее транспортное устройство, изготовленное из велосипеда. Причем сделать такой транспорт можно своими руками.

Что можно взять с велосипеда?

Казалось бы, что там снимать с велосипеда, чтобы сделать снегоход. Однако для изготовления снегохода своими руками понадобится практически весь велосипед. В частности, от велика, потребуется вся рама, вилка, сиденье.

Для того чтобы сделать снегоход, лучше всего использовать горный вариант или любой другой с усиленной, легкой рамой и большим набором скоростей. В качестве силового агрегата целесообразно использовать мотор от мотоцикла. Он имеет небольшую массу, но при этом выдает довольно неплохой крутящий момент и скорость. В частности, можно взять двигатель от мотоцикла ?Минск? или ?Иж?.

Своими руками можно изготовить снегоход, который способен разгоняться до скорости в 30?50 км/ч по ровной трассе. Транспорт зимнего типа из велосипеда рассчитан на одного человека, масса которого составляет до 80?100 кг. При этом снегоход может перемещать еще и небольшой дополнительный груз.

Дополнительно к запчастям велика потребуются следующие детали и изделия:

  • лыжа длиной от 60 до 80 см и чем шире, тем лучше;
  • два куска железной трубы диаметром до 50 мм (лучше всего использовать легкую из алюминия, но с толстой стенкой);
  • кусок швеллера или П-образный кронштейн;
  • металлическую пластину шириной 25?50 мм и толщиной 4?5 мм;
  • квадратный профиль;
  • толстую резину или готовые гусеницы. Готовые изделия для ходовой можно найти на рынке строительной техники. Например, необходимые на снегоход гусеницы подойдут от мини-экскаватора;
  • три пары металлических (желательно) колесиков от небольшой тележки.

Из инструмента понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • дрель.
[ads-pc-1]

Сборка передней части снегохода

Первоначально следует демонтировать с велосипеда переднее колесо. Теперь к заготовленной лыже по центру крепим кусок швеллера или П-образный кронштейн. Это можно сделать при помощи обычных болтов. Будет достаточно четыре болта М8 или М10.

После этого отрезаем два одинаковых куска трубы. Трубы закрепляем на вилке велосипеда (по одной трубе на каждый ?рог?). Прочно закрепить трубки на вилке, можно при помощи П-образных струбцин или хомутов.

На каждый элемент вилки следует использовать минимум по два крепежных элемента.

Трубы крепятся симметрично друг другу. Для придания дополнительной жесткости сконструированным на вилке удлинителям посередине длины трубок сверлим сквозные отверстия, стягиваем их между собой длинным болтом или шпилькой. После этого обрезаем закрепленные трубки по длине, чтобы они были длиннее нижней части велосипеда на 20?30 см.

Возвращаемся к лыже с кронштейном. С двух сторон швеллера/кронштейна необходимо сделать отверстия симметрично друг другу. В краях трубок (около земли) на вилке сверлим отверстия такого же диаметра, как и в швеллере. Отверстия должны быть не менее 11?13 мм.

Теперь соединяем удлиненную вилку с лыжей через отверстия. Для этого используем длинный болт М10-М12. Таким образом, лыжа устанавливается на велоснегоход. При этом она остается подвижна в вертикальной плоскости, что позволяет совершать спуск/подъем под различным углом.

Управлять транспортным средством можно поворачивая руль, как и на велосипеде.

Работа с приводной частью транспорта

Первоначально с велосипеда снимаем заднее колесо. Вместо него будет устанавливаться гусеничная ходовая. Если готовые гусеницы не удалось купить, то делаем их своими руками из резины. Следует отрезать полосу шириной около 40?50 см.

На одну из сторон заготовленного куска резины набиваем металлические, пластиковые или деревянные планки. Эти маленькие элементы для весоснегохода будут служить снегозацепами, поэтому лучше всего сделать повыше.

Края резины соединяем между собой, чтобы получился замкнутый кусок со снегозацепами на поверхности.

Колесики собираем попарно на оси. С учетом диаметра колесиков и длины собранной гусеницы, необходимо сделать рамку, которая будет служить общей платформой для всех трех пар роликов.

Две пары колес монтируем к раме намертво, а третью крайнюю пару подвижно в горизонтальной плоскости. Ее подвижность обеспечит хорошее натяжение резины, и как следствие, предотвратит проскальзывание гусениц.

На ось первой пары колес закрепляем звездочку от заднего колеса мотоцикла.

Собранную раму с гусеницей необходимо установить в задней части велосипеда. Это можно сделать, приварив раму привода к раме велосипеда пластинами. Однако если рама велика титановая или алюминиевая, то крепить привод следует болтами, так как в домашних условиях вряд ли удастся осуществить сварку к цветному металлу. Расстояние от гусеницы до рамы должно составлять не менее 5?10 см.

Приступаем к установке силового агрегата на велоснегоход. Лучшим местом для мотора являются рога велика за сидением. Там движок не будет мешать ногам и не будет страха обжечься об него.

Однако можно поставить его и по центру рамы, но только с верхней обшивкой.

Стоит отметить, что движок с лапкой переключения лучше всего поставить посередине рамы, а мотор с переключением скоростей на рулевой рукоятке целесообразно расположить сзади.

На снегоход двигатель ставится таким образом, чтобы его звездочка стала над звездочкой гусеничного привода. При установке силового агрегата потребуется доварка пластин и швеллера для фиксации его на раме велосипеда. Как их приварить, следует ориентироваться на месте. После этого необходимо сделать цепь нужной длины и соединить звездочки. Бак монтируем максимально близко к двигателю.

Таким образом, снегоход практически собран. Устанавливаем все органы управления силовым агрегатом и тормозную планку. Для комфорта подбираем сидение поудобнее.

Вот так, несложно, можно собрать снегоход без серьезных вложений, который использует в качестве базы велосипед. Велоснегоход можно модифицировать своими руками по усмотрению, но приведенной схемы будет вполне достаточно для езды по заснеженным полям.

motoaria.ru

Как изготовить из велосипеда снегоход

Любому мальчишке и взрослому человеку, любящему природу и покатушки на любом виде транспорта, хоть разок, но мечталось о своем снегоходе, на котором любые сугробы преодолимы и любые расстояния под силу для того, чтобы проехать по снегу на рыбалку или просто для забавы, чтобы посмотреть на новые места, где еще ни разу не был.

Однако снегоходы — удовольствие не из разряда дешевых, и все мечты разбиваются о печальную реальность у большинства не очень богатых людей.

Что же делать при таком раскладе обычному среднестатистическому человеку, когда ну очень нужно иметь возможность ездить по снегу на рыбалку и т.д.?

Вот такой проблемой озадачившись, один талантливый умелец пораскинул и придумал новое средство передвижения по сугробам.

Идея снегохода из байка

Возникла идея изготовить на базе рамы от велосипеда снегоход, вещь конечно, не ахти какая мощная, но для прогулок по снегу, чтобы прочувствовать всю радость свободного пересечения пространства, очень даже пойдет.

У него в сарае как раз кстати был старый и пришедший уже в негодность велосипед, который и стал донором для реализации этой практичной идеи.

Рассмотрим конструкцию снегохода на основе рамы от велосипеда

Все очень лаконично и не ушло слишком далеко от простой концепции самого велосипеда. Заднее колесо выступает как пневмоколесо или моноколесо, а в переднюю вилку заправлена лыжа от скейтборда. Заднюю вилку пришлось подогнать для большого пневмоколеса. Такая простая структура снегохода на основе велосипеда с лыжей.

Рассмотрим теперь, какие элементы и материалы нужны для данной разработки: велосипед, камера от машины «нива», брезентовая ткань, лист алюминия, лыжа от скейтборда, кусок трубы.

Инструменты: сварочный аппарат, наждачка, болгарка, молоток, гаечные ключи, токарный станок, клей. Для превмоколеса мастер изготовил вилку, как показано на фото ниже.

На втором этапе было сделано металлическое колесо, из листа алюминия изготовлено расширение. Далее на колесо была установлена упомянутая выше камера от «нивы». Колесо было снабжено брезентовым чехлом.

На переднюю вилку поставил лыжу из ненужного для своих прямых целей скейтборда.

Вот и вся лаконичная структура вело-снегохода, которая не столь сложна в повторении и может быть сделана при желании в условиях обычной мастерской. На фото ниже — проверка полученного велосипедного снегохода в полевых условиях.

izobreteniya.net

Сделаем снегоход своими руками из велосипеда!

На сегодняшний день снегоход является излюбленным средством передвижения в условиях, где обычная колесная техника не сможет проехать. Однако снегоходы очень дороги и не всем по карману. Выход из ситуации один – сделать снегоход своими руками. Из обычного велосипеда.

Снегоход своими руками. Пошаговое руководство:

  1. Первым делом необходимо будет заменить переднее колесо велосипеда на лыжу. Это действие необходимо для снижения трения с дорогой в момент соприкосновения. Заднее колесо велосипеда также придется заменить. Вместо него нужно будет поставить гусеничный привод или специальную базу. О том, как сделать такую базу – в пункте 2.

  2. Итак, как из велосипеда сделать снегоход, заменив при этом заднее колесо на специальную базу? Базу можно сделать из двух труб, которые необходимо соединить спереди с рулевой колонкой. Далее с помощью трубы потоньше надо проделать аналогичную операцию и сзади. Все эти манипуляции необходимо проводить при помощи сварки.

  3. Далее нужно в местах стыка усилить раму. Это можно сделать при помощи стальных заготовок в виде листа. Далее приварите к нижней части руля поперечину из тонкой трубы. К поперечине шарнирно прикрепите навеску передней лыжи. После этого возьмите: две гайки, шайбы, втулку и стальную шпильку. С помощью этих элементов соберите крепеж шарнирного соединения.

  4. Тормоз должен быть сделан по виду и подобию скребка. Форма должна напоминать дверную петлю. Неподвижный элемент конструкции тормоза должен держаться на винтах и гайках в задней части лыжи, а подвижный элемент тормоза – на 4-х стержнях из стали. Если велосипед-снегоход будет тормозить, то стержни будут входить в отверстия лыжи и углубляться в снег.

  5. Теперь Вам необходимо изготовить сами лыжи. Предпочтительней всего изготавливать лыжи из дюрали или фанеры. Рассмотрим первый способ. Возьмите 4 куска фанеры. Их толщина должна быть 5 мм. Склейте их. Сделанную лыжу прикрепите к рулевому валу. Стальной пружиной хорошо зафиксируйте конструкцию.

У вас получилось сделать снегоход своими руками.

 Осталось лишь покрасить ваше изобретение в желаемый цвет. В путь-дорогу!

www.umhoz.com

Источник: http://sashamoto.ru/velosiped/kak-iz-velosipeda-sdelat-snegohod.html

Велосипеда снегохода – МотоСнег

Снегоход из велосипеда

Чего только не придумают народные умельцы. Так, сегодня набирают популярность такие переделки, как снегоходы из других транспортных изделий.

Широкое применение снегоход в наших широтах получил из-за своей универсальности в суровом климате страны. Сегодня в сети можно найти множество вариантов переделок.

В частности, одной из таких вариаций является зимнее транспортное устройство, изготовленное из велосипеда. Причем сделать такой транспорт можно своими руками.

Что можно взять с велосипеда?

Казалось бы, что там снимать с велосипеда, чтобы сделать снегоход. Однако для изготовления снегохода своими руками понадобится практически весь велосипед. В частности, от велика, потребуется вся рама, вилка, сиденье.

Для того чтобы сделать снегоход, лучше всего использовать горный вариант или любой другой с усиленной, легкой рамой и большим набором скоростей. В качестве силового агрегата целесообразно использовать мотор от мотоцикла. Он имеет небольшую массу, но при этом выдает довольно неплохой крутящий момент и скорость. В частности, можно взять двигатель от мотоцикла ?Минск? или ?Иж?.

Своими руками можно изготовить снегоход, который способен разгоняться до скорости в 30?50 км/ч по ровной трассе. Транспорт зимнего типа из велосипеда рассчитан на одного человека, масса которого составляет до 80?100 кг. При этом снегоход может перемещать еще и небольшой дополнительный груз.

Дополнительно к запчастям велика потребуются следующие детали и изделия:

  • лыжа длиной от 60 до 80 см и чем шире, тем лучше;
  • два куска железной трубы диаметром до 50 мм (лучше всего использовать легкую из алюминия, но с толстой стенкой);
  • кусок швеллера или П-образный кронштейн;
  • металлическую пластину шириной 25?50 мм и толщиной 4?5 мм;
  • квадратный профиль;
  • толстую резину или готовые гусеницы. Готовые изделия для ходовой можно найти на рынке строительной техники. Например, необходимые на снегоход гусеницы подойдут от мини-экскаватора;
  • три пары металлических (желательно) колесиков от небольшой тележки.

Из инструмента понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • дрель.
[ads-pc-1]

Сборка передней части снегохода

Первоначально следует демонтировать с велосипеда переднее колесо. Теперь к заготовленной лыже по центру крепим кусок швеллера или П-образный кронштейн. Это можно сделать при помощи обычных болтов. Будет достаточно четыре болта М8 или М10.

После этого отрезаем два одинаковых куска трубы. Трубы закрепляем на вилке велосипеда (по одной трубе на каждый ?рог?). Прочно закрепить трубки на вилке, можно при помощи П-образных струбцин или хомутов.

На каждый элемент вилки следует использовать минимум по два крепежных элемента.

Трубы крепятся симметрично друг другу. Для придания дополнительной жесткости сконструированным на вилке удлинителям посередине длины трубок сверлим сквозные отверстия, стягиваем их между собой длинным болтом или шпилькой. После этого обрезаем закрепленные трубки по длине, чтобы они были длиннее нижней части велосипеда на 20?30 см.

Возвращаемся к лыже с кронштейном. С двух сторон швеллера/кронштейна необходимо сделать отверстия симметрично друг другу. В краях трубок (около земли) на вилке сверлим отверстия такого же диаметра, как и в швеллере. Отверстия должны быть не менее 11?13 мм.

Теперь соединяем удлиненную вилку с лыжей через отверстия. Для этого используем длинный болт М10-М12. Таким образом, лыжа устанавливается на велоснегоход. При этом она остается подвижна в вертикальной плоскости, что позволяет совершать спуск/подъем под различным углом.

Управлять транспортным средством можно поворачивая руль, как и на велосипеде.

Работа с приводной частью транспорта

Первоначально с велосипеда снимаем заднее колесо. Вместо него будет устанавливаться гусеничная ходовая. Если готовые гусеницы не удалось купить, то делаем их своими руками из резины. Следует отрезать полосу шириной около 40?50 см.

На одну из сторон заготовленного куска резины набиваем металлические, пластиковые или деревянные планки. Эти маленькие элементы для весоснегохода будут служить снегозацепами, поэтому лучше всего сделать повыше.

Края резины соединяем между собой, чтобы получился замкнутый кусок со снегозацепами на поверхности.

Колесики собираем попарно на оси. С учетом диаметра колесиков и длины собранной гусеницы, необходимо сделать рамку, которая будет служить общей платформой для всех трех пар роликов.

Две пары колес монтируем к раме намертво, а третью крайнюю пару подвижно в горизонтальной плоскости. Ее подвижность обеспечит хорошее натяжение резины, и как следствие, предотвратит проскальзывание гусениц.

На ось первой пары колес закрепляем звездочку от заднего колеса мотоцикла.

Собранную раму с гусеницей необходимо установить в задней части велосипеда. Это можно сделать, приварив раму привода к раме велосипеда пластинами. Однако если рама велика титановая или алюминиевая, то крепить привод следует болтами, так как в домашних условиях вряд ли удастся осуществить сварку к цветному металлу. Расстояние от гусеницы до рамы должно составлять не менее 5?10 см.

Приступаем к установке силового агрегата на велоснегоход. Лучшим местом для мотора являются рога велика за сидением. Там движок не будет мешать ногам и не будет страха обжечься об него.

Однако можно поставить его и по центру рамы, но только с верхней обшивкой.

Стоит отметить, что движок с лапкой переключения лучше всего поставить посередине рамы, а мотор с переключением скоростей на рулевой рукоятке целесообразно расположить сзади.

На снегоход двигатель ставится таким образом, чтобы его звездочка стала над звездочкой гусеничного привода. При установке силового агрегата потребуется доварка пластин и швеллера для фиксации его на раме велосипеда. Как их приварить, следует ориентироваться на месте. После этого необходимо сделать цепь нужной длины и соединить звездочки. Бак монтируем максимально близко к двигателю.

Таким образом, снегоход практически собран. Устанавливаем все органы управления силовым агрегатом и тормозную планку. Для комфорта подбираем сидение поудобнее.

Вот так, несложно, можно собрать снегоход без серьезных вложений, который использует в качестве базы велосипед. Велоснегоход можно модифицировать своими руками по усмотрению, но приведенной схемы будет вполне достаточно для езды по заснеженным полям.

Любому мальчишке и взрослому человеку, любящему природу и покатушки на любом виде транспорта, хоть разок, но мечталось о своем снегоходе, на котором любые сугробы преодолимы и любые расстояния под силу для того, чтобы проехать по снегу на рыбалку или просто для забавы, чтобы посмотреть на новые места, где еще ни разу не был.

Однако снегоходы — удовольствие не из разряда дешевых, и все мечты разбиваются о печальную реальность у большинства не очень богатых людей.

Что же делать при таком раскладе обычному среднестатистическому человеку, когда ну очень нужно иметь возможность ездить по снегу на рыбалку и т.д.?

Вот такой проблемой озадачившись, один талантливый умелец пораскинул и придумал новое средство передвижения по сугробам.

Идея снегохода из байка

Возникла идея изготовить на базе рамы от велосипеда снегоход, вещь конечно, не ахти какая мощная, но для прогулок по снегу, чтобы прочувствовать всю радость свободного пересечения пространства, очень даже пойдет.

У него в сарае как раз кстати был старый и пришедший уже в негодность велосипед, который и стал донором для реализации этой практичной идеи.

Рассмотрим конструкцию снегохода на основе рамы от велосипеда

Все очень лаконично и не ушло слишком далеко от простой концепции самого велосипеда. Заднее колесо выступает как пневмоколесо или моноколесо, а в переднюю вилку заправлена лыжа от скейтборда. Заднюю вилку пришлось подогнать для большого пневмоколеса. Такая простая структура снегохода на основе велосипеда с лыжей.

Рассмотрим теперь, какие элементы и материалы нужны для данной разработки: велосипед, камера от машины «нива», брезентовая ткань, лист алюминия, лыжа от скейтборда, кусок трубы.

Инструменты: сварочный аппарат, наждачка, болгарка, молоток, гаечные ключи, токарный станок, клей. Для превмоколеса мастер изготовил вилку, как показано на фото ниже.

На втором этапе было сделано металлическое колесо, из листа алюминия изготовлено расширение. Далее на колесо была установлена упомянутая выше камера от «нивы». Колесо было снабжено брезентовым чехлом.

На переднюю вилку поставил лыжу из ненужного для своих прямых целей скейтборда.

Вот и вся лаконичная структура вело-снегохода, которая не столь сложна в повторении и может быть сделана при желании в условиях обычной мастерской. На фото ниже — проверка полученного велосипедного снегохода в полевых условиях.

Источник: http://motosneg.ru/likbez/velosipeda-snegohoda/

Как сделать снегоход из велосипеда

Снегоход из велосипеда

Чего только не придумают народные умельцы. Так, сегодня набирают популярность такие переделки, как снегоходы из других транспортных изделий.

Широкое применение снегоход в наших широтах получил из-за своей универсальности в суровом климате страны. Сегодня в сети можно найти множество вариантов переделок.

В частности, одной из таких вариаций является зимнее транспортное устройство, изготовленное из велосипеда. Причем сделать такой транспорт можно своими руками.

Самодельный снегоход из велосипеда

Снегоход из велосипеда

Хорош велосипед, но вот беда – не едет велосипед зимой по снегу. Правильнее будет сказать, что едет, но передвижение это осложняется преградами – лёд, рыхлый снег, снежный накат.

При должной подготовке они не так страшны, как кажутся на первый взгляд. Опытный велосипедист без проблем продолжает кататься и в зимнее время года.

Для движения, придётся выбирать ровные дорожки с притоптанным снегом или, в крайнем случае, асфальтовые дороги, где в изобилии встречается грязь с реагентами.

Так обычно эксплуатируется велосипед зимой…

Когда хочется покататься по парку, доступны только тропинки, где прошло много людей. Если пробовать ехать по целине, то при относительно большой толщине снежного покрова удовольствие это будет малоприятное. Велосипед заносит, заднее колесо закапывается, на педалирование уходит масса сил. Катание превращается в испытание. Проехать даже 2-3 км будет тяжело. Да и стоит ли так ездить.

Ведь катание призвано приносить удовольствие. Вот и приходится велосипедистам зимовать на тротуарах да растоптанных дорожках. Даже по лыжне (если опустить моральную сторону вопроса- велосипедист уродует лыжню, а лыжники потом сильно недовольны, что правильно) велосипед едет условно.

Поэтому, если хочется кататься по парку или по перелеску, причем не выбирая общие маршруты, то помогут охотничьи лыжи.

Желание гонять на байке никуда не пропадёт. Можно попробовать использовать фэтбайк (Что такое фэтбайк).

Этот своеобразный зимний велосипед уверенно чувствует себя на снегу и проблемы стандартного велосипеда для него не страшны: его не заносит, он отлично держит дорогу из снежного наката, относительно неглубокий снег для фэтбайка не проблема, на льду устойчив. Но покупать фэтбайк только для зимы – это не рационально.

В этих случаях возникает идея адаптировать велосипед для катания по снегу.

Рассмотрим один простой, но действенный способ сделать снегоход из велосипеда, не прибегая к его полной переделке. Предлагаемая конструкция легким движением руки будет переоборудоваться обратно в велосипед.

Делаем снегоход из велосипеда

Сделать снегоход из велосипеда – это давняя идея, которая занимает умы велосипедистов уже долгое время. Вариантов было много, но они обычно не были успешными.

Самодельные снегоходы – это уже целая культура, которая занимает умы любителей механических изобретений. Про них есть даже отдельная статья.

Но в конкретной статье сконцентрируемся на снегоходах из велосипеда, которые можно сделать своими руками.

Например, в этом видео автор сделал подобие снегохода, но ездить так и не получилось. 

Переднее колесо вкладывает львиную долю в удержание равновесия велосипедиста. В этой статье пояснялось, почему велосипедист способен сохранять равновесие. Здесь же, автор прикрутил к переднему колесу лопату. В итоге, колесо вместо того, чтобы «держать маршрут» стало способно перемещаться во все четыре стороны, аналогично санкам-ватрушке. Следовало использовать продолговатую лыжину.

Но снегоход из велосипеда может получиться неплохой. Относительно успешный вариант снегохода из велосипеда – это использование специальных устройств. Получается велосипед на гусеницах. На таких агрегатах можно гонять по заснеженным склонам и даже выполнять трюки. 

Однако, покупка этих аксессуаровобойдётся довольно дорого. Поэтому, читаем дальше.

На что нужно обратить внимание

Очевидно, что первая проблема, которую следует решить при адаптации велосипеда к зиме – это увеличить сцепление ведущего колеса с грунтом и исключить проскальзывания.

Самый простой способ – установить на колёса максимально широкую резину, которая пролезет в раму и в вилку. Такая резина с агрессивным протектором уже улучшит ситуацию и велосипедист будет чувствовать себя намного увереннее. Но этого недостаточно.

Нужно сделать резину шипованной, а велосипед доработать. 

Запланируем устройство следующего типа, но вместо сиденья вкарячим туда велосипед, чтобы и заднее колесо копало снег.

Подготавливаем колёса

Даже колесо с широкой резиной и агрессивным протектором будет проскальзывать. Можно изначально рассмотреть вариант установки шипованной резины. Но присутствует ограничение.

Шипованная резина для велосипеда ориентирована как раз на прорезание снега до твердой поверхности. Это не позволяет кататься по глубокому рыхлому снегу, так как твердая часть там расположена, например под 30 см мягкого покрывала.

Поэтому, нужно выбирать максимальную ширину покрышки. Она меньше проваливается.

Значит, нужно или зашиповать такую покрышку своими руками (что обычно не всегда успешно выходит) или попросту накинуть пластиковые хомутики-стяжки по диаметру колеса.

Такие импровизированные шипы выполняют функцию цепей на колесе автомобиля и помогают колесу намного лучше держать дорогу. Оно лучше гребет. Ну и не нужно забывать сбрасывать давление в шине до минимально допустимых значений.

Подготавливаем лыжи

Простой способом увеличения проходимости велосипеда по снегу — установка лыжи вместо переднего колеса. Важно не перегнуть палку.

Лыжа должна хорошо врезаться в снег, иметь относительно небольшую длину, так как переднее колесо ещё и рулевое. Не должна соскальзывать с дороги и позволять держать равновесие. Пример успешной установки лыжи вместо переднего колеса показал в своем видео этот парень:

Обратите внимание, что в отличие от первого примера видео, здесь лыжина прекрасно держит дорогу.

Как прикрепить лыжу к переднему колесу?

Очень просто. Нужно изготовить из алюминиевого уголка посадочную площадку, которая будет намертво прикреплена к лыжине.

Всю эту конструкцию можно прикрепить к колесу велосипеда тканым ремнем с использованием замков. Ремней потребуется два или даже три.

Плотное крепление обеспечивает относительно мягкая покрышка, которая прожимается при затяжке ремня и не даёт болтаться лыже благодаря упругуости.

Крепление лыжи на переднее колесо

Обратите внимание, что лыжина крепится именно к колесу. Это сделано не только для удобства закрепления, но и для сохранения её подвижности.

Если лыжа будет прикреплена к вилке в жестком положении, то даже на небольших неровностях, велосипед будет подбрасывать и управление будет теряться. Кроме того, пропадет способность заезжать даже на небольшие перепады высот. Лыжа будет втыкаться в них под прямым углом и сломается.

Поэтому, крепиться она должна к колесу, которое качается на втулке, как маятник. Можно заменить это крепление на специфическое устройство, которое будет устанавливаться вместо втулки. Но сделать его гораздо сложнее.

Даже установка передней лыжи не сильно упростит передвижение по снегу. Очевидно, что это совсем незначительно улучшит ходовые качества велосипеда зимой. Правда, передний мост уже будет меньше закапываться в снег и позволит рулить.

Делаем дополнительную оснастку

Изготовленный нами велоснегоход уже чуть-чуть лучше передвигается по снегу, но всё ещё тонет в рыхлом глубоком снежном покрове.

Как улучшить ситуацию?

Правильно! Cделать так, чтобы велосипед не уходил под снег.

Как этого добиться?

Можно предположить, что имеет смысл установить лыжину и на заднее колесо.

Такие примеры самодельных снегоходов есть и получается некое транспортное средство, на котором можно неплохо покататься с горки. Называется оно SNOWBIKE. Но ездить по снегу на равнине уже не получится.

Ведь заднее колесо изолировано лыжиной и передавать вращение уже не способно. Соответственно, нужен другой вариант решения.

Довольно успешно может сказаться установка двух параллельных лыжин вдоль всего велосипеда.

Примерно так:

Сделать такую конструкцию совсем не сложно.

Опять воспользуемся металлическими уголками, которые закрепим на лыжах, а к ним сделаем оснастку из металлического профиля (лучше из алюминиевого). Оптимально будет сделать такую конструкцию сварной. Но если сварочный аппарат раздобыть не удалось, то можно закрепить всё и простыми болтами.

Длина лыжин не должна быть избыточно большой. Ведь это исключит возможность поворота с помощью руля. Поэтому, используйте лыжи длиной примерно 1 м. Саму оснастку нужно зафиксировать на раме с помощью зажимных кулаков.

Их можно сделать из металлического листа и прикреплять аналогично съемному заднему багажнику.

Расстояние между лыжинами нужно сделать около 50 см. Слишком широкая конструкция не позволит управлять импровизированным снегоходом.

Конструкция далеко не нова. В одном из старых журналов была вот такая фотография. Но мы доработаем эту штуку.

Казалось бы, такие санки вокруг велосипеда должны решить проблему.

Но нет, они лишь добавляют устойчивость велосипеду. И… окончательно лишают велосипед проходимости.

Почему это происходит?

Всё очень просто. Достаточно взглянуть на заднее колесо. Когда вы изготовили сани и поставили их на велосипед, то колесо оказалось на одном уровне с полозьями саней.

При вращении оно теперь лишь разбрасывает снег, но не передает момент силы. Как это исправить? Нужно закрепить лыжины чуть выше уровня соприкосновения покрышки заднего колеса с землей. Например, приподнять их на 5 см.

Тогда в снегу колесо будет прорезать мягкий слой и упираться в твердый грунт.

Сложность заключается в том, что такие лыжи нужно будет регулировать для каждого конкретного случая. Увеличилась толщина снежного покрова и снегоход из велосипеда уже крутит заднее колесо в холостую. Значит нужно немного приподнять лыжи, чтобы они не давали велосипеду провалиться полностью, но и позволяли заднему колесу грести по твердому слою.

Подобная конструкция хоть иногда и упростит задачу передвижения, но в целом будет бесполезной. По глубокому снегу на ней точно не проехать. Лыжи будут держать велосипед на снегу, а заднее колесо будет вращаться без зацепа в снежной каше. Требуется серьезная доработка.

Как можно улучшить такой снегоход из велосипеда?

Нужно изготовить дополнительный движитель для снегохода.

Делаем движитель-каток для снегохода своими руками

Сделать такое устройство, в целом, не сложно. И вариантов его изготовления очень много.

В статье про самодельные снегоходы, мы писали, что таким барабаном-движителем может стать какой-нибудь крупный валик или даже барабан от стиральной машины.

Но поскольку мы исходим из того, что вы собираете такой снегоход в гараже или на даче, то упростим задачу. Изготовим такой барабан из двух старых велосипедных колес.

Самодельный барабан для снегохода из велосипеда

Возьмем два ненужных заспицованных обода 20 диаметра и с помощью шпильки соединим их на одной оси. Шпилька — это не самый хороший вариант. Лучше нарезать ось на токарном станке, но это лишние растраты.

Дальше сделаем в ободах отверстия по всему диаметру, как показано на картинке.

Теперь выбираем нужную ширину катка. Чем она будет больше, тем лучше будет зацепление.

Берем брусок и соединяем два обода, приворачивая бруски через отверстия с помощью болтовых соединений. Получили нечто напоминающее барабан. При должной частоте расположения брусочков, барабан уже можно использовать как движитель.

Но снег будет забиваться в свободное пространство между брусками. Это очень мешает движению. Нужно дополнительно обернуть барабан мягким прорезиненным материалом — подойдет как вакуумная резина, так и обычный силикон. Рассматривать можно любой вариант. Сам резиновый лист прихватим кроткими саморезами через шайбы к дощечкам барабана.

Полученное устройство будет сильно проскальзывать в снегу, так как зацепления не будет и опять получится широкая ледянка.

Нанесем на каждую дощечку зацепы для снега — их можно сделать, например, из коротких уголков.

Теперь самый важный вопрос. Как заставить барабан крутиться и как присоединить его к снегоходу из велосипеда.

Установка движителя на самодельном снегоходе

Вспомним, что изначально мы пытались решить задачу с помощью двух параллельных полозьев. Имеющуюся оснастку усилим металлическим уголком, продлим конструкцию за линию заднего колеса велосипеда примерно на метр и там установим наш барабан.

Вращение на барабан мы будем забирать с заднего колеса. Чтобы велосипед ехал вперед , а не назад, установим между барабаном паразитный валик, который можно изготовить из любого подручного материала.

Барабан лучше опускать как можно ниже. Крепиться он будет с помощью оси, которую мы зафиксируем на полозьях. Предварительно на полозьях организуем посадочные места. Но при этом, велосипед завалится на переднее колесо.

Чтобы этого не происходило, доработайте крепление передней лыжи для того. Она должна разместиться на одной линии с точкой диаметра заднего движителя.

Ограничения самодельного снегохода

Очевидно, что конструкция не лишена недостатков.

Полученный агрегат хоть и позволит передвигаться по рыхлому снегу, но задний барабан будет периодически проскальзывать. При большом количестве снега колесо будет проворачиваться по поверхности барабана.

Это не позволит развивать большие скорости и иметь достойную проходимость, близкую к проходимости настоящего снегохода.

Попытаться исправить этот факт можно посредством размещения между поверхностями фрикционного материала (например, накрутить на барабан наждачную бумагу на тканной основе).

Кроме того, вся конструкция имеет приличные габариты, что делает её пригодной скорее для дачно-деревенского использования, но не для катания по городским паркам.

Для использования в городе попробуйте максимально адаптировать под себя вариант с одной передней лыжей и широкой задней покрышкой с зацепами. Такой снегоход из велосипеда наиболее функционален для городских парков. Но ездить по улицам уже не получится.

Источник: https://www.kryptobike.ru/velo/snegoxod-iz-velosipeda-svoimi-rukami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.