Простой настольный штатив

Содержание

5 лучших штативов

Простой настольный штатив

Сейчас на прилавках магазинов можно найти множество дешевых штативов. В основном они создавались китайскими компаниями, названия которых вам наверняка ничего не скажут. Покупать такую продукцию нет никакого смысла.

При её выпуске контроль качества полностью отсутствует, в связи с чем готовые изделия не могут похвастать отличной сборкой. Такие штативы получаются неустойчивыми и хлипкими. Но можно найти в специализированных магазинах и более качественные штативы.

С лучшими из них вы можете познакомиться с помощью нашей статьи.

Штатив какой фирмы купить

Далеко не каждому человеку для фотосъемки требуются дополнительные приспособления. Чаще всего вполне хватает смартфона или простенького фотоаппарата. Всё это приводит к тому, что штативы и прочие аксессуары практически не пользуются спросом.

Следовательно, крупные компании не желают заниматься производством таких вещей. Сейчас при выборе штатива следует ориентироваться на продукцию следующих брендов (указываются в алфавитном порядке):

1. Benro;

2. Continent;

3. Feisol;

4. Gitzo;

5. GreenBean;

6. Manfrotto;

7. Slik;

8. Sony;

9. Velbon.

Остается пожалеть о том, что далеко не весь ассортимент этих компаний присутствует в российской рознице. А именно из таких товаров мы делаем нашу подборку.

Если же вы считаете себя настоящим профессионалом, то можно взглянуть на зарубежные интернет-магазины — там вы обнаружите топовые углепластиковые штативы, которые превосходят любой из рассмотренных сегодня экземпляров. Но и стоят подобные изделия гораздо дороже.

Sony VCT-R100

Нельзя сказать, что этот штатив на голову превосходит всех конкурентов. Более того, это они его превосходят — по крайней мере, если говорить о топовых изделиях от монстров этого дела.

Но Sony VCT-R100 пользуется гораздо большей популярностью, да и отзывы на него пишутся сплошь положительные. В чём же причина? Ответ прост: в низкой стоимости.

А к относительно недорогому штативу и придираться будешь меньше.

Максимальная высота этой модели не превышает 1 м. Конечно, это мало, но зато изделие получилось очень устойчивым. Даже на неровной поверхности оно совершенно не сдвигается с места. Однако есть у штатива свои пределы.

Создатели не рекомендуют использовать его в паре с фотоаппаратом, вес которого превышает 1,2 кг. Есть вероятность, что под грузом такого устройства центральная штанга надломится или погнётся. Но столь тяжелые фотокамеры — это удел профессионалов с многолетним стажем работы.

А они точно не будут обращать внимание на столь дешевый штатив, у которого ещё и головка с несъёмной площадкой.

Достоинства:

  • Головка уже в комплекте;
  • Не очень большой вес (660 г);
  • Большие углы наклона и поворота головки;
  • Все секции плотно примыкают друг к другу;
  • Относительно невысокая стоимость;
  • Небольшие размеры.

Недостатки:

  • Несъемная площадка;
  • Не выдержит вес профессионального фотоаппарата;
  • Нет уровня;
  • Маленькая высота съемки.

Sirui T-005X+C10X

Этот штатив может быть окрашен в черный, синий и красный цвета. Такой перечень редко предлагают модели с достаточно высоким ценником — обычно вся их конструкция окрашивается в привычный черный цвет. В остальном же это типичный штатив, предназначенный для опытного фотографа.

Аксессуар выдерживает любую технику, так как максимальная нагрузка достигает впечатляющих 4 кг. При этом сам штатив весит примерно 900 г, а это относительно немного. Хотя любителю он всё же покажется слегка тяжеловатым.

Аксессуар выполнен из алюминиевого сплава. В комплекте с ним поставляется сменная головка. Фотоаппарат здесь можно расположить на высоте до 115 см. Но поражает даже не максимальная, а минимальная высота, равняющаяся всего 10 см! А ещё штатив в сложенном состоянии занимает очень мало места.

Достоинства:

  • Крепкая 22-миллиметровая штанга;
  • Прочные секции, созданные из алюминиевого сплава;
  • Может стать очень низким;
  • Выдерживает даже очень тяжелую фототехнику;
  • Сменная головка в комплекте;
  • Всё ещё вменяемый ценник;
  • В сложенном состоянии имеет 30-сантиметровую длину;
  • Весит меньше килограмма.

Недостатки:

  • Секций чересчур много;
  • Неудобно открывающийся чехол.

Это стандартный штатив, окрашенный в черный цвет и имеющий достаточно большую длину в сложенном состоянии (52 см). Как и многие другие его конкуренты, аксессуар легко удерживает технику общим весом 4 кг.

Штатив Benro A-300EX отличается своей прочностью — повредить его секции в ходе эксплуатации практически невозможно. Диаметр использующейся здесь штанги составляет 23 мм — это традиционное значение.

На земле штатив стоит, опираясь на плотные резиновые наконечники.

С помощью этого аксессуара можно поднять фотоаппарат на 139-сантиметровую высоту.

При этом качество сборки здесь такое, что выдвинутая полностью штанга находится в идеальной неподвижности! А ещё здесь следует выделить ноги.

Все они могут фиксироваться под конкретным углом — 24, 55 или 80 градусов. Весит данное изделие 1,07 кг — пушинкой его посчитать нельзя, но есть и гораздо более тяжелые штативы.

Достоинства;

  • Всё ещё не самый большой вес;
  • Очень устойчивая конструкция;
  • Приятные на ощупь материалы;
  • Съемка на большой высоте;
  • Присутствуют компас и уровень;
  • На резиновых наконечниках имеются шипы.

Недостатки:

  • Нет головки в комплекте;
  • Приличная длина в сложенном состоянии.

Относительно недорогая модель, дополненная в данном случае съемной 3D-головкой PH-12. Если её разновидность или качество не устроят, то легко можно купить другую головку, что не может не радовать. Также создатели не забыли внедрить сюда уровень. Хотя в последнее время надобность в нём ставится под вопрос, ведь многие зеркальные и системные фотоаппараты получают цифровой датчик ориентации.

Каждая из трёх ног здесь состоит из четырех секций. Это достаточно много, но первое время на устойчивости сей факт никак не отражается. Лишь спустя год-два активного использования могут стать заметными небольшие пошатывания. Ничего плохого первое время нельзя сказать и о 20-миллиметровой центральной штанге.

На земле ноги штатива фиксируются при помощи резиновых наконечников, дополненных шипами. К сожалению, профессиональный фотоаппарат с очень дальнобойным объективом этот аксессуар не выдержит — максимальная нагрузка здесь ограничена лишь двумя килограммами.

Достоинства:

  • Относительно немного стоит;
  • Головка поставляется в комплекте;
  • Конструкцию не назвать сколь-либо неустойчивой;
  • На наконечниках присутствуют шипы;
  • Высокая плавность хода комплектной головки;
  • На штативе есть приспособление для хранения мелочей.

Недостатки:

  • Уже достаточно приличный вес — 1,35 кг;
  • Не выдержит самую тяжелую фотоаппаратуру;
  • Недостаточный угол подъема камеры вверх.

Manfrotto PIXI Mini

Создатели этого штатива постарались максимально облегчить жизнь фотографа или блогера. Они добились того, чтобы их творение имело лишь 18,5-сантиметровую длину. Это очень мало, хотя в карман мини-штатив всё же не поместится.

Сделать его ещё более компактным не получилось по одной причине. Компания Manfrotto хотела, чтобы их изделие выдерживало относительно крупную фототехнику. В результате максимальная нагрузка здесь достигает 1 кг.

Получается, что штатив сможет удерживать даже любительскую «зеркалку», оснащенную не самым крупным объективом.

Ножки здесь фиксируются под разным углом. Это позволяет слегка регулировать высоту съемки. Минимально камера может располагаться в 13,5 см от стола. Весит изделие примерно 190 г — меньше, чем некоторые современные смартфоны.

Словом, этот аксессуар можно кинуть в рюкзак, после чего забыть о нём. Огорчение же у покупателей вызывает только отсутствие головки. Её придется покупать отдельно.

Но зато можно приобрести именно такой экземпляр, который отвечает всем вашим требованиям.

Достоинства:

  • Минимальные размеры;
  • Почти ничего не весит;
  • Качественные материалы;
  • Устойчив на ровной поверхности;
  • Выдерживает даже 1 кг фототехники;
  • Не самая дорогая вещь;
  • Можно использовать в качестве монопода-рукоятки.

Недостатки:

  • Не самые широкие углы поворота вверх-вниз;
  • Фотоаппарат с телеобъективом на штатив лучше не ставить.

Если вы являетесь профессиональным фотографом или оператором, то вас вполне устроит один из рассмотренных сегодня штативов. Тратиться на изделия с деталями из углепластика, нам кажется, нет большого смысла. Каждая из представленных в этой подборке моделей по-своему уникальна.

Один штатив ставится на стол, так как сам по себе он очень низкий, другой предлагает съемку на метровой высоте, а другие получились ещё более высокие. Можно ориентироваться и на другие характеристики штативов, которые тоже немного отличаются друг от друга.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://vyboroved.ru/tsifrovaya-tehnika/772-luchshie-shtativy-po-otzyvam-polzovatelej.html

Как выбрать правильный штатив? 12 главных параметров

Простой настольный штатив

Прежде всего, необходимо понимать, что идеальных штативов не существует. Есть три основных характеристики — устойчивость, легкость и умеренная цена, но одновременно штатив может сочетать не более двух из них. То есть во всех случаях вы вынуждены будете идти на компромисс. Кстати, именно поэтому профессионалы обычно имеют несколько штативов на разные случаи.

1. Материал

Здесь мы выбираем между алюминием и углеволокном. Алюминиевые штативы дешевле, устойчивее и тяжелее. Карбоновые — существенно легче, обычно менее устойчивы и стоят дороже. Меньшая подверженность ветру у алюминиевых штативов как раз и определяется их большим весом. Зато карбон эффективнее поглощает вибрацию, а значит, лучше себя ведет с телевиками.

Не менее важно то, насколько далеко и долго вам предстоит носить штатив на себе. Не переоценивайте свои силы.

Manfrotto 055 carbon fibre 3-section tripod view

2. Количество секций

Варьируется от 2 до 5. Само собой, что чем больше секций, тем компактнее штатив в сложенном виде. Но стоит понимать: каждая дополнительная секция ухудшает его устойчивость. К тому же, штатив с большим количеством секций уступает в надежности. Но бывают случаи, когда важнее всего компактность.

Manfrotto 117B Video/Movie tripod Inox Legs

3. Диаметр ног

Диаметр самой широкой части штатива — принципиально важен с точки зрения устойчивости. Чем больше диаметр, тем выше устойчивость. По неведомой причине этот параметр обходят стороной и продавцы, и покупатели. И напрасно.

Manfrotto Digi Mini 4-Section Tripod with Quick Release plate

4. Производитель

Их, в общем-то, великое множество. В основном китайских. Но, дабы минимизировать ошибку при покупке, рекомендуется обращать внимание только на три — Gitzo, RRS и Manfrotto.

Скорее всего, именно на последний, так как штативы Manfrotto наиболее известны и лучше всего представлены в магазинах.

Хороший штатив не может стоить дешево: действительно качественные модели китайских производителей стоят ненамного дешевле упомянутой «большой тройки». Поэтому нет смысла рисковать, покупая дешевый штатив сомнительного качества.

Manfrotto Super Professional Tripod Mk2

5. Центральная колонна

Если коротко, то центральная колонна удобна в ситуациях, когда прежде всего важна высота, а не устойчивость. Например, в студии. А вот когда важно, чтобы штатив был установлен надежно и крепко, например, при архитектурной или пейзажной съемке, центральная колонна будет просто-напросто мешать.

И даже поворотная колонна не решит проблему, поскольку это лишний вес, а практической пользы для большинства любителей она не несет. Опять же, она будет мешать при попытке опустить камеру как можно ниже.

Поэтому целесообразно рекомендовать в качестве единственного и универсального штатив без центральной колонны.

Manfrotto MTT2-P02

6. Высота штатива и съемки

Это важные параметры, которые определяют диапазон работы в вертикальной плоскости. Высота непосредственно штатива важна в первую очередь для высоких людей и в тех случаях, когда вам, например, нужно снять портрет «глаза в глаза».

В других ситуациях — это скорее лишний вес и проблемы при транспортировке. Кроме того, при наличии режима LiveView и поворотного дисплея не так уж и нужно непременно наклоняться к видоискателю.

Со штатива как раз удобнее фокусироваться по дисплею.

Manfrotto Triman Camera Trpod black without Head

А вот минимальная высота критична при макросъемке или пейзажной фотографии. И, по сути, она определяется пределом раскрытия ног штатива (а также наличием той самой центральной колонны).

Если планируется регулярно снимать пейзажи, то стоит убедиться в минимальном значении высоты съемки с конкретного штатива.

К слову, если уж вы остановились на штативе с центральной колонной, то присмотритесь к моделям, допускающим ее поворот, ибо это прямо влияет на минимальную высоту кадра.

Настольный штатив Manfrotto Table Top Tripod

7. Диаметр основания для штативной головки

Как правило, на этот параметр мало кто обращает внимание. Между тем, он может порядочно осложнить работу.

Маленький диаметр основания (особенно если он меньше будущей штативной головки) плохо сказывается на устойчивости, а слишком большой может стать препятствием при повороте камеры на штативе на 90 градусов — камера просто упрется в основание. Так что основание и головку нужно выбирать одновременно и весьма вдумчиво.

Manfrotto Neotec

8. Размеры штатива в сложенном виде

Малоприятно будет приобрести штатив и обнаружить, что в сложенном виде он не очень компактный, и с трудом помещается даже в крупный чемодан. Между тем, штатив в путешествии — вещь небесполезная, поэтому если вы планируете регулярно брать его с собой, то учтите размеры.

Manfrotto M-Y Carbon Fibre Tripod

9. Крюк для груза

Им оснащены многие штативы, и это очень заметный плюс. Такой крюк не только позволяет повесить фотосумку вместо того, чтобы оставить ее лежать на земле, но и увеличивает устойчивость благодаря дополнительному весу. Так что при прочих равных условиях выбирайте модель с крюком. Пригодится.

Manfrotto Pocket Support Small

10. Наконечники ножек

Они бывают разные: резиновые или стальные; шипы или площадки, а также комбинированные модели. Использование того или иного типа наконечников определяется условиями съемки: втыкать шипы в паркет не очень принято, а резиновые площадки будут менее устойчивы на мягком грунте. В общем, для мягких покрытий лучше шипы, а для твердых — резиновые наконечники.

11. Замок на ногах штатива

Замок не очень существенно влияет на качество съемки, зато весьма значим для вашего удобства. Есть три типа замков.

1. Замок-защелка — примитивно, зато быстро и удобно раскладывать и собирать штатив. Правда, защелки еще и не очень надежно зажимают ноги штатива. В целом, не лучший вариант, несмотря на максимальное удобство.

2. Кольцевой замок — не имеет выступающих частей, так что весьма удобен в транспортировке. Надежно зажимает ноги штатива. Но, увы, штатив с ним — самый неспешный в раскладывании.

3. Барашковый замок — очень неудобен в транспортировке, так как он часто за что-то цепляется. Зато он считается самым надежным по степени зажима ног штатива.

Manfrotto MPRO Carbon Fibre 3-Stage Video Tripod

12. Уровневая площадка

Очень приятная вещь. Ее назначение — принципиально ускорять установку камеры параллельно плоскости поверхности. Буквально одним движением. Это весьма полезно при пейзажной или архитектурной съемке.

Вроде бы очевидная идея, а реализуется, к сожалению, не так часто.

Впрочем, уровневую площадку можно докупить отдельно, так что если вы планируете активно снимать окружающий мир, то очень рекомендуем приобрести этот полезный дополнительный аксессуар.

Источник: https://rosphoto.com/practice/kak_vybrat_pravilnyj_shtativ-1361

11 лучших штативов по отзывам покупателей – рейтинг 2018

Простой настольный штатив

28.03.2018 10:58:41

Съемка фото и видео сегодня является популярным развлечением и хобби для многих. Крупные компании мира предлагают профессионалам и рядовым любителям огромный ассортимент аксессуаров, среди которых большой популярностью пользуются штативы для фотоаппаратов и смартфонов – триподы и моноподы. 

лучших штативов для фотоаппаратов и видеокамер

4.8

Компания SONY предлагает качественные аксессуары для своей фототехники, отличающиеся максимальный комфорт во время съемки. Универсальный трипод SONY VCT-R640 подходит для различных моделей фотокамер.

Он выполнен из алюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность при небольшом весе (всего 1,2 кг).

Встроенный уровень позволяет идеально ровно установить камеру, а верхняя подвижная головка легко настроить трипод для съемки.

  • легкий съем и установка камеры;
  • высокая устойчивость и легкость.
  • плавная головка позволяет снимать видео с различных ракурсов;

ERA ECS-3570

4.7

Компактный штатив ERA ECS-3570 – это полезный аксессуар, как для профессиональных фотографов, так и любителей поснимать фото и видео для домашнего архива.

Он легко разбирается, а высота при необходимости регулируется от 68 до 165 см. Основание из легкого и прочного алюминиевого сплава выполнено в виде треугольника для обеспечения дополнительной устойчивости.

В комплекте поставляется чехол для транспортировки и крючок для подвешивания сумки.

  • широкий диапазон для регулирования высоты;
  • доступная цена
  • высокая устойчивость и грузоподъемность;
  • легкая сборка и установка;
  • не очень высокое качество пластика.

HAMA Star-63 (04163)

4.6

Универсальный штатив HAMA Star-63 (04163) подойдет для многих фотографов. Он используется для портретной съемки или съемки с длинной выдержкой. Это один из самых дешевых триподов с подобными характеристиками.

Его максимальная высота в разложенном состоянии составляет 166 см, а если сдвинуть их ближе к центру, то почти 175 см.

Благодаря этому можно вести съемку в толпе людей без особых проблем, если обеспечить необходимую устойчивость.

  • высокая функциональность и универсальность;
  • быстрая установка и настройка буквально за 30 сек.
  • подвижная головка для регулирования положения камеры;
  • небольшой вес и отличная устойчивость;

Manfrotto PIXI Mini

4.9

Компактный и малогабаритный штатив Manfrotto PIXI Mini может использоваться как в домашних, так и в походных условиях. Он отличается универсальностью, поэтому подходит для большинства фотокамер.

В сложенном состоянии размеры штатива сравнимы с небольшим футляром для очков или других аналогичных аксессуаров. Основной материал изготовления – алюминий, обеспечивающий легкость и высокую прочность.

Верхняя шаровая головка используется для регулирования положения камеры при съемке.

  • компактные размеры в сложенном состоянии;
  • небольшой вес
  • эргономичная форма, удобно держать в руке;

SLIK Mini-Pro V

4.8

Настольный штатив SLIK Mini-Pro V отличается универсальностью применения и подходит для различных фотокамер. Его можно использовать для фиксации положения при съемке, он обеспечивает низкий уровень для макрофотографии.

Штатив ориентирован на новичков и фотографов-любителей, которым необходимо обеспечить стабильность, в том числе при длинной выдержке. Модель подходит как для работы в помещении, так и на открытом воздухе.

Его можно брать с собой в поездки и даже путешествия на природе.

  • компактные размеры, эргономичная форма;
  • удобная ручка для настройки ракурса.
  • быстрая подготовка для дальнейшей съемки;

Velbon EX-Mini

4.7

Настольный трипод Velbon EX-Mini отличается универсальностью применения – он подходит для большинства моделей фотокамер, для подзорных труб, веб-камер и других аналогичных устройств.

Настольный штатив отличается небольшими размерами, поэтому можно брать с собой даже в поездки. Легкие трансформируемые штанги позволяют быстро подготовить штатив к съемке.

2D головка регулирует наклон камеры по вертикали, фиксируя при этом горизонтальное положение. Это одна из лучших моделей в сегменте настольных штативов.

  • за счет компактных размеров подходит для размещения даже в условиях ограниченного места;
  • удобная ручка для настройки положения камеры.
  • прочный и устойчивый, за счет трансформируемых ножек;
  • Существенных недостатков не выявлено.

Rekam RM-120

4.7

Простой и удобный в обращении монопод Rekam RM-120 предназначается для селфи и съемки видео без дрожания фокуса. Он ориентирован на фотографов-любителей, которые просто хотят получать четкие снимки и видеоролики без дерганой картинки.

Представленная модель отличается универсальностью и подходит для различных видов фотокамер и смартфонов. Четыре телескопические секции позволяют выдвигать монопод почти на 171 см.

Основной материал изготовления – легкий и прочный углепластик.

  • компактные размеры, мобильность и небольшой вес;
  • доступная цена.
  • чехол в комплекте для переноски;
  • достаточная высота для съемки, надежные крепления секций;
  • невысокое качество материалов изготовления.

SLIK Monopod 350

4.7

Конструкция штатива SLIK Monopod 350 отличается продуманными деталями, обеспечивающими удобство во время съемки на фотоаппараты или видеокамеры.

Он подходит для профильной аппаратуры, благодаря наличию специальных креплений. Монопод быстро подготавливается к работе, а специальные секции позволяют оперативно отрегулировать нужную высоту для портретной съемки.

Разобраться со всеми конструктивными особенностями сможет даже фотограф-любитель.

  • быстрый монтаж благодаря быстросъемным креплениям;
  • высокая прочность секционной штанги (максимальная нагрузка до 3 кг).
  • приятные на ощупь материалы;
  • компактные размеры в сложенном состоянии;

Sony VCT-AMP1

4.6

Компактный штатив Sony VCT-AMP1 представляет собой удобный аксессуар для фотографирования и съемки видеороликов. Монопод позволяет избавиться от дрожания картинки и других побочных эффектов.

Качественный и прочный корпус выдерживает большую нагрузку, а прорезиненное покрытие позволяет плотно держать его в руках.

Изделие подойдет многим фотографам-любителям для съемок в домашних условиях и во время своего путешествия.

  • небольшой вес и компактные размеры (200 гр. и 30 см. в сложенном состоянии);
  • стандартное крепление подходит для большинства фотокамер (включая GoPro).
  • подвижная головка штатива для регулирования наклона камеры;

Joby Gorillapod SLR-Zoom (GP3)

4.9

Штатив Joby Gorillapod SLR-Zoom (GP3) отличается оригинальной конструкцией. Он имеет гибкие ножки из 30 шарниров, позволяющие легко и быстро регулировать положение.

Подобная модель ориентирована в первую очередь на путешественников, которым приходится стабилизировать камеру для съемки в непростых условиях. Штатив выполнен из прочной ударостойкой пластмассы, обеспечивающей надежность во время эксплуатации.

Наличие уровня позволяет быстро установить штатив на любой поверхности.

  • компактные размеры, быстрая подготовка к работе;
  • высокая прочность и устойчивость даже с тяжелыми камерами.
  • переходной винт в комплекте для установки профессиональной головки;
  • гибкие ножки, вращающиеся на 360 градусов, способные цепляться за что угодно;

Rekam M-50

4.8

Портативный и легкий штатив Rekam M-50 можно отнести к карманному типу. Он подходит для тех, кто постоянно что-то снимает или ищет оптимальную модель для путешествий. Такой штатив можно всегда держать под рукой, потому что подготовка к съемке не занимает много времени. На него можно установить различные виды камер со стандартными креплениями, а также функциональные переходники для смартфонов и других устройств. С помощью карманного штатива можно быстро обеспечить устойчивость, чтобы сделать четкий кадр или видеоролик без тряски.

  • компактные размеры и небольшой вес (не более 160 гр.);
  • устойчивость благодаря прочным прорезиненным ножкам.
  • высокая прочность для своих размеров;
  • низкая высота для съемки.

Как подобрать штатив?

На выбор профессиональным фотографам и новичкам предлагается большой ассортимент штативов. Они отличаются своими оригинальными особенностями и предназначаются для конкретных условий съемки. Из-за этого зачастую возникают сложности при выборе оптимальной модели.

Штативы делятся на несколько основных категорий – триподы напольные и настольные, моноподы. Они отличаются друг от друга размерами, весом и другими параметрами. К наиболее существенным критериям обычно относят:

  1. материал изготовления;
  2. количество ножек и выдвижных секций;
  3. размеры конструкции – высота в сложенном и разложенном виде, диаметр ножек;

  4. дополнительные конструктивные элементы (крепления для груза, замки, уровень).

  5. наличие различных креплений и подвижных головок для регулирования положения;

Чаще всего современные триподы и моноподы изготавливаются из алюминия или углепластика. Первые считаются более устойчивыми и тяжелыми, но углепластик меньше весит и зачастую больше стоит. Если на первом месте стоит устойчивость съемки, особенно на открытом воздухе, тогда стоит выбирать металлические штативы с крючками для грузов. Если же штатив нужно будет часто переносить с места на место, а сами съемки не займут много времени, тогда лучше отдать предпочтение легким карбоновым моделям.

Количество секций влияет на максимальную высоту подъема. Триподы и моноподы высотой выше 170-180 см можно использовать даже для съемки в толпе.

Но каждая дополнительная секция снижает устойчивость, особенно если к этому добавить еще тяжелую фотокамеру. Для макросъемки в свою очередь высота не так важна, поэтому лучше отдать предпочтение небольшим настольным моделям.

В дополнение к этому стоит обратить внимание на комплектацию – наличие чехла, дополнительных креплений, грузов и так далее.

Популярные производители штативов

На рынке представлена продукция многих производителей, среди которых можно выделить следующие бренды – Manfrotto, Silk, Velbon. Их продукция отличается особенностями конструкции, качеством сборки и наличием дополнительных деталей.

Manfrotto

Итальянский бренд занимает лидирующие позиции, а наши соотечественники высоко ценят качество исполнения. При разработке каждой модели применяются передовые достижения, разработанные квалифицированными инженерами.

Все штативы делаются исключительно из легких и прочных материалов. К главным достоинствам обычно относят небольшой вес, универсальность и механическую прочность всей конструкции.

Многие профессиональные фотографы называют штативы Manfrotto оптимальным выбором по соотношению цены и качества.

Silk

Японский производитель Silk предлагает продукцию среднего ценового диапазона.

Каждая модель отличается традиционными для японских компаний достоинствами – неизменно хорошее качество, стильный дизайн и добротная сборка.

Хотя в некоторых случаях стоимость, кажется несколько завышенной, если сравнивать с комплектацией и функционалом. Но отдельные модели получили немало положительных отзывов.

Velbon

Китайский производитель Velbon ориентируется на массовый рынок и старается удовлетворить спрос, как обычных любителей, так и профессиональных фотографов.

В продаже имеются штативы бюджетной линейки из пластика, профессиональные аксессуары из алюминия, углеродистого волокна. Все модели Velbon отличаются функциональностью и удобством в работе.

К минусам можно отнести только относительно не большую распространенность, поэтому не всегда имеется в продаже продукция данного бренда.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/11-shtativov/

Настольный мини штатив для фотоаппарата для съемки сверху

Простой настольный штатив

Изначально штатив являлся неотъемлемой частью фото аппаратуры: съемка без него практически была невозможна. Современный процесс фотографирования гораздо проще, но штатив остается важным аксессуаром.

Сегодня поговорим, что такое настольный штатив для фотоаппарата.

Конструктивные особенности и сам процесс съемки первыми фотоаппаратами предполагал жесткое крепление последних — для длительной выдержки фото пластин, имеющих маленькую светочувствительность. Для этого и нужен был штатив.

В каких случаях нужен штатив?

Хорошая съемка без штатива просто немыслима — это вам скажет каждый фотограф, который называет себя профессионалом.

Современный штатив по-прежнему актуален, т.к. позволяет сделать более качественные снимки. А в ряде случаев без него съемка просто не выполнима. Как, например, при макросъемке мелких предметов. Также используется штатив для съемки сверху.

Самый распространенный вид использования штатива это съемка при большой выдержке — иногда до нескольких часов. Это может быть, например, ночная съемка. Но и на коротких выдержках штатив иногда необходим, стабилизируя положение аппарата, помогая сделать более качественный снимок.

Одним словом, штатив как дополнительное оборудование нужен всем фотографам. Они могут быть разными. При этом любой штатив должен отвечать следующим требованиям:

  1. обеспечивать неподвижность аппаратуры;
  2. быть удобным в использовании;
  3. иметь надежное соединение с аппаратом;
  4. быть максимально компактным.

Всем этим требованиям в определенной степени удовлетворяли самые первые штативы, которые изготавливались из дерева. Что же предлагает современная техника?

Основные типы штативов

Всю современную опорную фототехнику можно разделить на три большие группы:
Первая группа. Штативы-треноги. Известно, что наибольшей устойчивостью обладает опора именно на три точки. Именно поэтому тренога – самый эффективный и потому распространенный вид штатива.

Конструктив устройства бывает самый разнообразный. Это касается, прежде всего, опор. в 100% случаев «ноги» раскладные – для компактности и удобства. При этом длина опор может доходить до 1,5-2 м. Используется такой штатив для съемки сверху в том числе.

Вторая группа – моноподы, то есть, «одноногие» штативы. Имея, как и треноги, телескопическую конструкцию, моноподы позволяют серьезно снизить нагрузку на руки. Широко используются при репортажной съемке.

И, наконец, к третьей группе относится мини штатив. На первый взгляд его можно было бы назвать любительским вариантом. Действительно – устройство слишком маленькое, казалось бы, для профессиональной работы. Тем не менее, профи пользуются им с большой охотой. Это хорошо демонстрирует к примеру, макро съемка.

Для того, чтобы лучше понять плюсы и минусы именно мини-устройств для поддержки, а также правильно сделать свой выбор, рассмотрим конструкцию штативов поближе.

Устройство мини штатива. Плюсы и минусы

Как правило, опоры мини штативов имеют две или три раздвижные секции – для обеспечения нужной высоты. В свою очередь для вращения камеры устроена подвижная «головка» или площадка с винтом. И если первая обеспечивает хороший круговой обзор, то вторая – устойчивость.

По конструкции мини штативы тоже различаются. Это могут быть в виде:

  • обычной струбцины;
  • гибкого штатива;
  • так называемых «паучьих лапок»;
  • штативов-прищепок;
  • штативов-присосок.

Мини штативы любой конструкции отлично подходят для макро съемки. Есть и другие плюсы. Во-первых, они компактные и легкие. Поэтому они не занимают много места в вашем багаже или боксе для фото оборудования и легко транспортируются.

Во-вторых, они позволяют сделать качественные снимки. В первую очередь, это касается макро-съемки. Детально «разглядеть» и запечатлеть мелкие детали поможет именно такое устройство.

В-третьих, они обладают достаточно широким спектром использования. Например, при съемке сверху – при обязательном наличии высокой ровной площадки для установки.

Есть и мини оборудования и свои минусы. Это невозможность использования в полевых условиях и для съемки крупных объектов. Также можно назвать невысокую степень устойчивости — при неблагоприятных погодных условиях. То есть, ограниченность их использования на открытом воздухе. И…пожалуй, на этом минусы закончились.

Итак, мини штативы обладают полными правами профессионального оборудования. при этом остаются легким и компактным оборудованием. И хотя он не является полноценной заменой обычного штатива, мини штатив по праву займет свое место в сумке любого фотографа и станет его помощником.

Фактически все производители сейчас производители предлагают свои варианты мини оборудования. Какой выбрать настольный штатив для фотоаппарата или другой мини штатив — решать вам!

Источник: http://novoptic.ru/nastolnyy-mini-shtativ-dlya-fotoappar/

Создаем штатив для камеры своими руками

Простой настольный штатив

Стабилизация камеры в момент съемок является залогом получения резких или четких снимков, рука не дрогнет при нажатии на кнопку и не испортит кадр.

Для длинной выдержки штатив – необходимость, без него вообще не получится правильной картины.

Статичные предметы, находящиеся на удалении от фотографа, при зуммировании могут получиться расплывчатыми без устойчивого положения камеры. Для всех подобных ситуаций требуется штатив.

Стоимость хорошего трипода колеблется в районе 7-10 тыс. рублей для стандартной фотокамеры, для тяжелой оптики потребуется усиление стабилизации, тут цена будет еще выше.

Не всегда есть возможность приобрести магазинный вариант, особенно если природа не обделила вас сноровке и изобретательности. Тогда можно сделать штатив своими руками, практически из подручных средств.

Затраты по материалам будут в разы меньше, по времени займет пару дней, а для продвинутых пользователей, умеющих ловко управляться с инструментами – несколько часов.

В каких случаях вам может понадобиться штатив:

  • Съемка на длинной выдержке – 100% требуется жесткая стабилизация;
  • Съемка ночью, кроме штатива может пригодиться еще и устройство для удаленного спуска затвора;
  • Спортивные соревнования или работа с быстро движущимися предметами;
  • Съемка с размытием фона;
  • Фотографирование на большом увеличении (зуммировании), в том числе и макро-съемка;
  • Портретная и студийная съемка предполагает стабилизацию камеры для получения профессиональных четких снимков;
  • Съемка архитектуры и пейзажей и много других вариантов.

Штатив – отличный вариант для большой компании, когда кто-то один всегда остается за кадром на общих фото. Стабилизация камеры на нужной высоте и пульт дистанционного управления (ДУ) поможет собрать всю компанию на фотографии.

Кроме стандартной подставки с тремя ножками существует еще множество разнообразных штативов для разных целей и ситуаций. Самый популярный – трипод, его используются во всех видах съемок, кроме экстремальных. По типу крепления камеры или установки на поверхность штативы бывают:

  • Моноподы применяют для крепления фотоаппарата и мобильного телефон, чтобы увеличить расстояние от камеры до объекта съемки. Чаще всего применяется для селфи-фото;
  • Трипод – профессиональное оборудование с креплением для камеры, имеет 3 ноги или подставки. Можно регулировать высоту, наклон, другие параметры;
  • Мультипод – разборный трипод, при раскручивании получается монопод. Походный вариант оборудования;
  • Мини-штативы, или настольные используются реже, но достаточно удобные и недорогие. Высота примерно 30-40 см в разложенном виде.
  • Крепление на пояс используется для фото и видеосъемок, удобен при постоянном перемещении;
  • Штативы -струбцины крепятся на столы и другие поверхности, неудобные при выездных съемках;
  • Штативы-прищепки аналогичны предыдущему варианту, но крепятся зажимным механизмом и винтом;
  • Гибкие штативы – модели на прорезиненных ножках, состоящих из подвижных элементов. Изменяя форму ножек, регулируется высота. Компактные и удобные модели позволяют закрепить камеры практически на любой поверхности.

У профессионального фотографа, работающего в разных жанрах и в любых условиях может быть набор штативов  креплений. Но в большинстве случаев они используются достаточно редко и не являются предметом первой необходимости для съемок прогулочных фотосессий, love-story, свадеб и дней рождений, а именно этим и занимаются среднестатистические фотографии 95% рабочего времени.

Инструменты, нужные для создания штатива

Если вы все таки решили сделать штатив собственными руками, то вам понадобятся следующие инструменты:

  • Дрель и сверла разного диаметра;
  • Пила или ножовка;
  • Наждачная бумага разной зернистости;
  • Отвертки, плоскогубцы, кусачки (в некоторых случаях);
  • Тиски и зажимы (в некоторых случаях);
  • Клей и необходимые материалы.

Лучше выполнять все работы на улице или в специальном помещении с хорошей вентиляцией. Клей и краска имеют неприятный запах, а опилки и стружки лучше оставить вне дома.

Штатив своими руками из бритвы

Самый простой в сборке и изготовлении штатив потребует от вас пару часов времени, кусочек доски, клей и 3 бритвы обычные или с плавающими головками. Главное, чтобы они были одинаковые.

Основание выпиливается треугольное, обрабатывается наждачной бумагой, в центре выпиливается отверстие и вкручивается болт и надежно крепится клеем. Накручиваем на болт гайку и укладываем резиновый уплотнитель, чтобы не повредить корпус камеры при креплении.

К боковым поверхностям, или ребрам деревянного треугольника приклеиваются бритвы лезвием к подставке.

Бюджетный настольный штатив готов. Нам понадобилось:

  • Кусок доски или фанеры;
  • Болт, подходящего диаметра под крепление камеры;
  • Дрель и сверло диаметром по болт;
  • Гайка под болт;
  • Уплотнитель;
  • Наждачная бумага;
  • Клей;
  • Краска, при желании;
  • 3 бритвенных станка.

Немного терпения и штатив для небольшой камеры готов к работе.

Вариант сборки штатива из теннисного мячика

Еще одним бюджетным вариантом является настольный мини-штатив, изготовленный из мячика для тенниса. Для этого нужен нож, клей, болт и гайка.

Мяч разрезается таким образом, чтобы большая часть была устойчива на столе, для уплотнения поверхности проклеиваем место под камерой вторым слоем из оставшегося кусочка. В центре делается отверстие и вклеивается болт. дальше можно покрасить конструкцию или оставить как есть.

Под камеру можно подложить уплотнитель, а если взять болт подлиннее, то можно немного увеличить подставку вверх. Для данного штатива нам понадобилось:

  • Теннисный мячик;
  • Нож;
  • Болт диаметром под крепление на камере;
  • Гайка и уплотнитель на болт;
  • Клей и час времени.

Такой вариант не подойдет для серьезного мероприятия, но вполне пригоден для домашнего использования с небольшой камерой, тяжелую оптику он конечно же не удержит.

Самый простой в исполнении вариант – использование пустой пластиковой бутылки для создания штатива. В крышке сверлится отверстие нужного диаметра, вставляется болт, крепится гайкой, вкручивается в резьбу камеры.

Бутылка утяжеляется песком или камешками и закручивается приготовленной крышечкой. Штатив готов к использованию, в походных условиях он может значительно сэкономить нервы и время, отработав не хуже покупного.

Штатив для камеры своими руками из лыжных палок

Более сложный вариант потребует от вас некоторых навыков использования ножниц или ножовки по металлу, напильника, дрели, а также времени. Алюминиевая трубка режется на 3 части с «ушками» для крепления, детали обрабатываются напильником, сверлятся отверстия для болтов.

Лыжные палки распиливаем на 4 равные части, они будут ножками штатива. Для основания берется квадратный кусок доски или плотной фанеры, размером примерно 10 х 10 см, в одной просверливается отверстие под стальную трубку. В 3 деталях крепежа и «ножках» трипода под нужным углом делаем отверстия под винт, чтобы они находились в нужном положении, когда конструкция будет собрана.

Из второй панельки собираем крепление под камеру.

Соединяем обе части, устанавливаем камеру на винт, штатив готов к использованию.

Таким образом нам потребовались на изготовление данной конструкции:

  • 2 лыжные палки;
  • стальная трубка;
  • 2 куска доски или фанеры;
  • небольшой кусок алюминиевой сплющенной трубки;
  • саморезы, или  винты, болт под камеру;
  • напильник, плоскогубцы, ножовка по металлу, отвертка, дрель.

На изготовление такой конструкции уйдет не меньше пары часов, при условии навыков работы с инструментами. Подойдет даже для камеры средней тяжести, нагрузку проверяйте заранее, чтобы на мероприятии не было неожиданных происшествий.

Еще один материал для создания удерживающего устройства для камеры – трубки металлопластиковые, используемые в строительстве для прокладки водоснабжения. Они неплохо гнутся, но отлично держат форму.

Крепить их между собой можно уголками из пластика, саморезами, болтами или винтами. Из кусочков трубы и угловых фитингов собираем основание, переходником крепим вертикальную трубку.

На верхнем конце закрепляем площадку для камеры.

Монопод (селфи-палка) из подручных материалов

Если очень срочно нужно сделать селфи, а под рукой не находится монопода, или селфи-палки, то можно использовать любые подручные средства для закрепления телефона.

Это может быть палка, ветка или кусок плотной проволоки. Создать систему нажатия на кнопку сделать в таких условиях невозможно, используем функцию отсрочки пуска на 2-3 секунды.

За это время выстраиваем кадр и получаем отличные снимки без покупки штатива.

Подставка-переходник для телефона

Из подручных материалов можно собрать и переходник с любого штатива от фотоаппарата под крепление телефона. Для этого понадобится кусок пластика, к примеру, плинтус для отделки пластиковых окон. Отрезается часть, чуть короче телефона, в нужных местах (соответственно креплениям на фиксаторе) сверлятся отверстия. Крепится переходник гайками к штативу, конструкция готова к использованию.

Другие материалы для изготовления штативов

Перечисленные варианты самодельных штативов для фотоаппарата не требуют особых умений и знаний, практически любой желающий сможет сделать их без особых усилий. Кроме этих материалом можно использовать деревянные рейки и бруски, металлические трубки, пластик. Но тут потребуется специализированные инструменты и определенные знания.

Требования к штативу для камеры

Независимо от материала и конструкции, штатив должен отвечать определенным требованиям, выполнять функции.

Рабочая высота. У каждого штатива имеется минимальная и максимальная высота, зависящая от конструкции устройства. Триподы имеют самый широкий диапазон, поэтому наиболее популярные среди фотографов. Правильно подбирать штатив по росту, он должен быть чуть выше, чтобы можно было снимать сверху.
Вес и размеры.

Самый важный параметр для «полевых» съемок. Профессиональное оборудование весит много и его достаточно сложно носит с собой долгое время. Поэтому для выездных фотосессий выбираются облегченные модели.

То же касается и размеров в сложенном состоянии, громоздкие штативы остаются в фотостудии, а на выезд берутся компактные и удобные для переноски.

Максимальная нагрузка. Зависит этот параметр от многие нюансов: материала, креплений, особенностей конструкции. Для фотографа важнее рабочая нагрузка – по ней нужно ориентироваться при выборе модели под вес камеры.

Резьба.

Для крепления камеры к штативу существуют 2 основных стандартных резьбы – 1/4” и 1/8”, первый вариант предназначен для компактный моделей, в том числе «мыльниц». Для работы с фотоаппаратами покрупнее используется резьба 1/8.

Телевики, мощные объективы, тяжелые камеры крепятся на 3/8, он выдерживает тяжелые нагрузки. Все это следует учитывать при выборе штатива для съемок.

Послесловие

Делать ли объектив своими руками или потратить на оборудование определенную сумму решать каждому фотографу самостоятельно. Но есть несколько важных моментов:

  • Если бы самодельное оборудование было лучше профессионального, его бы уже перестал производить;
  • Опытные фотографы с дорогой оптикой не будут надеяться на «самопальный» штатив и приобретут подходящий по весу и материалу для сохранность оборудования;
  • Для ежедневной съемки нужен хороший штатив, из подручных средств вариант – на 1 раз;
  • На материалы все равно придется потратить определенную сумму, а на изготовление штатива еще и время;
  • Самодельные штативы неудобны при частых перемещениях, они некомпактные и носить их с собой проблематично.

Исходя из этих моментов, следует вывод, что для работы лучше приобретать профессиональное специализированное оборудование. Экономить на безопасности камеры и оптики не стоит. Но для домашнего или очень нечастого использования можно и собрать штатив своими руками.

Источник: http://top100photo.ru/blog/sovety-po-vyboru-fototekhniki/sozdaem-shtativ-dlja-kamery-svoimi-rukami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.