Миниатюрный холодильник из старого огнетушителя

Содержание

Что можно сделать из старого огнетушителя — 7 идей

Миниатюрный холодильник из старого огнетушителя

Итак вопрос, что сделать из старого огнетушителя? Выбрасывать не стоит, лучше дать как говорится вторую жизнь. Предлагаем идейные варианты:

Работать мойка будет по принципу компрессора, с огнетушителя снимаем все внутренности и прикручиваем через переходника впускной клапан, манометр и пистолет. Мойка готова. Теперь заполните получившуюся ёмкость водой так чтоб осталось место для сжатого воздуха, создайте давление сжатым воздухом и можете пользоваться мойкой.

Пеногенератор

Подойдёт пяти литровая ёмкость, которой хватит на мытьё одного автомобиля после моющихся средств. Сам корпус прежде всего рассчитан для высокого давления. Идеальным вариантом будет огнетушитель с газогенератором. Далее выкручиваем и разбираем запорно-пусковое устройство. Затем вывинчиваем трубку и баллон вместе со всеми муфтами.

Газогенератор распиливаем на две одинаковые части. Верхняя часть должна быть примерно около четырёх сантиметров. Получится пенящая таблетка. Потом занимается изготовлением таблетки: вырезаете круглой формы сетку по соответствующему диаметру газогенератора. ВАЖНО: Находится внутри баллона. Дальше размещаем ёршики для мытья. Не забудьте вставить вторую фиксирующую сетку.

Далее сверлите отверстие для того, чтобы пена могла пройти. После вкручиваете самостоятельно сделанную таблетку. Заделайте герметиком отверстие резьбы для прочности герметизации. Сделайте второе отверстие в корпусе. Установить штуцер. На саму муфту наденьте трубочку. А вот в другое отверстие вкручивайте пенную таблетку.

Старый шланг замените желательно на новый шланг, купленный в магазине. Для этого рекомендуем использовать хомуты.

Ёмкость не должна иметь ржавые дыры. Вытащите содержимое с внутренней части. Понадобится реле давления воздуха и для воды-2 в одном. Отделительные фильтры влаги 2 шт. Армированный шланг, переходники и крестовины. В отверстии крышки делаем резьбу. А также на самом баллоне.

Далее намотайте специальную ленту. Вставляем прокладку и завинтите старой крышкой. Вкручивайте переходник, потом крестовину. Далее используем переходники. С одного боку прикрутите 1 тройник. К нему присоединяем редуктор.

С другой стороны через второй переходник прикрепляем манометр.

Важно! Прикрутить к редуктору фильтр. Сливное отверстие должно быть внизу. Штуцер присоединяется через переходник. Далее шланг с резьбой прикрепляется к штуцеру. Воспользуйтесь хомутом.

Внимание! Между соединениями не забудьте вставлять прокладки.

Музыкальные колонки

Аккуратно разбираем по отдельным деталям. Далее вырезаем два отверстия одинаковой окружности. Наружную часть можно покрасить распылительной краской под цвет интерьера. В отверстия вставляем рамки.

Обрабатываем края герметиком для плотности сохранения звука, чтобы добиться чистоты. Вставляем и прикручиваем на специальные держатели динамики.

Провода пропустите через нижнее отверстие, которое сделаете перед покраской.

Справка! Потом колонки подключаем к усилителю.

Печь

Производим разбор. Осторожно вытаскиваем внутреннее содержимое по деталям. Затем вырезаем по форме печи. Верх снимаем, а из нижней части выпиливаем окно. Но потом используем его вместо дверцы. Внутри привариваем поперечную деталь для дров. Желательно использовать разрезной круг для подачи воздуха. На верхнюю часть прикрепляем маленькую трубу для дыма.

Важно! Не забудьте сделать заслонку на самой трубе. Это даст возможность дольше сохранить тепло.

Внимание! Дождитесь того, чтобы в печи прогорели дрова, только тогда задвиньте заслонку.

Парогенератор

Сделаем своими руками. Принцип электрического чайника. Делим на три части Потребуется в ёмкость верхней части налить воды. Внизу сделать заглушки для пропускания по каплям воды. При попадании на камни произойдёт пар.

Для выхода пара с одной стороны сделайте дырки. Желательно к стенке. Это для того чтобы не обжечься. Сверху оставить крышку. Посередине положить камни для нагрева. Низ предназначен для печи. Можно воспользоваться электрической сборкой.

Но безопаснее дровяная печь.

Мангал

Делим на две части. Из первой сооружаем ёмкость под угли. Прикрепляем ручки с двух сторон. Это удобно для переноски на другое место. Вторую часть используем под выкладку шампуров.

0 баллов

Проало вверх Проало вниз

Всего проало: 0

Проало вверх: 0

Проало вверх – процент: 0.000000%

Проало вниз: 0

Проало вниз процент: 0.000000%

  • В каждом доме найдётся парочка ненужных вещей, которые давно вышли из строя или не используются по назначению. Например, многим в наследство досталась старая швейная машинка. Не спешите её выбрасывать или прятать куда-нибудь подальше в шкафы и кладовые. Давайте рассмотрим несколько идей, которые дадут машинки вторую жизнь. Станок для резки металлов Если у машинки исправный механизм, […] Больше

Источник: https://sdelat-iz-starogo.ru/chto-mozhno-sdelat-iz-starogo-ognetushitelya/

Воздушный компрессор небольшой производительности из старого холодильника

Миниатюрный холодильник из старого огнетушителя
Те,кто имел возможность сравнить окраску методом распыления и нанесем кистью,конечно, отдадут предпочтение первому. Особенно заметна разница в  случае нанесения относительно темных покрытийна светлые материалы. Краски, тонированные лаки, цветные пропитки и морилки длядерева, все это выглядит значительно аккуратнее при распылении сжатым воздухом.

Крометого, источник сжатого воздуха в любой мастерской весьма полезен и помимо работсвязанных с покраской – продувка (например, периодическая продувкаэлектроинструмента, даже не разбирая, существенно увеличивает его ресурс,особенно при строительных кирпично-бетонных работах, очистка труднодоступныхмест иных механизмов от пыли), удобное накачивание автомобильных, велосипедныхкамер, источник невысокого, но все же разрежения (для пропитки под «условнымвакуумом», например  дерева льняныммаслом при изготовлении музыкальных инструментов, глубокая покраска дерева же,морилками, пропитка готовых катушек трансформаторов лаком, сюда же наверноеследует отнести повышение качества выклеек на шаблонах из эпоксидной смолы истеклоткани, чем любят заниматься моделисты). Компрессор, это база для устройствапескоструйной обработки, применяемой как для очистки материалов, так и длядекоративной обработки дерева и особенно стекла. При достаточном давлении, аглавное, производительности, можно запитывать им пневматический инструмент,который существенно более живуч в сравнении с электрическим.  

Итак,полезностью прониклись. Конечно, проще всего выбрать подходящую для своих задачмодель, благо ассортимент в магазинах инструментов позволяет и приобрести. Нопо некоторым причинам, главной из которых, часто является стоимость, многиеберутся за самостоятельное изготовление.

Поиск и заготовка элементов, материалов 

Нижеописана история моих стараний в этом смысле. Компрессор был взят ототслужившего свой век холодильника, что сужает круг возможных задач донекрупной покраски, «условного вакуума» и осторожной продувки. Впрочем, при параллельномсоединении нескольких однотипных, можно увеличить производительность ирасширить обязанности до крупной покраски и, наверное, пескоструйной обработки.

Зато превратить его в удобный инструмент довольно просто – стоит толькодобавить ресивер, немного электрической и воздушной обвязки и установить все накакое то основание. Кроме того, холодильниковый компрессор, по сравнению состроительным, чудо как хорош своей едва слышной работой. При тонких работах, где требуется сосредоточение, напримераэрография, это очень важно.

  Востальных, просто приятно.

Для началастоит подыскать основные узлы.      

Печкой,от которой плясал, был одноименный агрегат от старого отечественногохолодильника – компрессор. Найти такой, при некотором везении, можно совершеннобесплатно – поспрашивать друзей, знакомых, на предмет, не пылиться ли такой сломанныйраритет в гараже или на даче, полюбопытствовать в пунктах сдачи металлолома.

Ещепотребуется ресивер – емкость для временного хранения сжатого воздуха, чтобкомпрессор не работал беспрерывно. Объем ее – некий компромисс, с однойстороны, хорошо бы побольше, с другой, все же хотелось некоторой мобильности.

Придерживаясь принципа «поменьше покупать», искать какой то подходящий сосудпохожий на баллон, там же где и компрессор. Можно набрать нужный объем изнескольких.

Можно использовать небольшие газовые баллоны (вариант – набратьнесколько от туристских газовых горелок, из тех, что побольше, в местахприличных туристских стоянок во всяких там заповедниках, их буквально куча),бачок или несколько от поломанных паяльных ламп, огнетушители наконец.  

Немногожелезок для основания – рамы с ручкой, для удобной переноски. Обычный прокат,что есть под рукой, пожалуй, в любом металлоломе можно что то подыскать, благо,нужны небольшие кусочки.

Немногонетолстой медной трубки, как вариант, отодрать змеевик от задней стенки того жехолодильника, от которого «выкусили» компрессор и спилить с нее проволочные«ребра». Правда, часто попадается железная, а не медная, впрочем, она тожепаяется с соответствующими флюсами.
  

Дляготового сжатого воздуха надо предусмотреть редуктор, позволяющий получать навыходе постоянное заданное давление и манометр, по которому это самое давлениеконтролировать. Для покраски, аэрографии это важно.  Его придется купить.

Некийштуцер на выходе с краником, чтоб не свистело, когда ресивер накачан, а надосменить инструмент.  К нему будемподключать шланг.

Лучше «быстросьемный разъем», защелкивающаяся такая штука,дорогая, но очень удобная – управляться с ней можно одной рукой и можноиспользовать стандартные оранжевые шланги-пружины.

Кроме того не нужен краник –при рассоединении он  мгновенно запираетвыход компрессора. Тот успевает издать только короткое сердитое ПФ.   

Реледавления. Чтоб компрессор выключался – включался самостоятельно, ориентируясьна накачаность ресивера.  Тоже придетсяраскошелиться.

Хорошиепровода для разводки электричества – приличного сечения, в двойной изоляции(чтоб без опаски по железкам вести, ну или в тех местах термотрубкой усилить),надежный шнур с вилкой.

Какбудто бы все.

Изготовление

Первыефото.

Ну вотрама с ручкой готова, его величество компрессор, отшкурен от ржавчины иприставлен на место, ресивер как видим из порошкового огнетушителя. К немуприварены консоли из чудовищно толстого уголка, несмотря на «тонкостенность»баллона.

Несколько извиняет мою легкомысленность, полнейшее отсутствие опыта всварочном деле и некоторая самоуверенность. Да, так вот  уголки, надо бы в половину тоньше, и вообщепаять. Помнится дырок в огнетушителе изрядно напрожигал, потом замучился ихзаштукатуривать.

 И вот еще, в теперешнем«дне» ресивера вварена гайка с болтиком – краник для слива конденсата.

Наспине огнетушителя примостилось реле давления, а за ним штатное реле откомпрессора. Расположение узлов, кроме прочего, диктуется удобным соединениемвоздушной трубкой – от компрессора к ресиверу, с отводом к реле давления.

Сдругой стороны. Провода – куски старых от холодильника, не до них сейчас.

Релеот компрессора. Эта железка вокруг него, взята и целиком с креплением выпиленаиз холодильника, здесь просто приварена на новое место. 

Железка,на котором держится реле давления тоже от холодильника. Где то внизу там была,около компрессора. Дизайнерское такое крепление получилось.

Теперьпаяем трубки. Суперзадача – отвод. Там где были большие дырки подмотал меднойпроволоки. Чтоб впаять тонкую трубку в толстый патрубок огнетушителя, пришлось тоже«утолстить»  конец трубки несколькимислоями проволоки.

К слову, трубка, проходящая пробку насквозь, железная. Роднаяот холодильника-донора. Ничего, впаялась как миленькая. Родной миниатюрныйманометр огнетушителя совершенно бесполезен – рассчитан на раза в три большеедавление и имеет градуировку шкалы типа «много-мало».

Убирать его былохлопотно, остался для красоты.

Покраскачастей. В разный цвет. Дизайн, так сказать.

Компрессор,кстати сказать, со своей подошвой тоже приварен к раме насмерть.

Важнаячасть – фильтр засасываемого воздуха. Спаян из малюсенькой консервной баночки.

Здесьуже почти полностью собран. Разведена электрика, подключен воздушный фильтр, изкусочка газового шланга и подходящего болтика сделана миниатюрная горловина длязаливки в компрессор моторного масла.

На боку висит целый комплект выходных«улучшателей» сжатого воздуха – редуктор с манометром и емкостью внизу савтоматическим сливом конденсата и маслоотделитель следом, в нем краник, следомразъем для подключения инструментов.   

Собственновсе, осталось настроить реле давления и «краником» редуктора выставить нужноена выходе давление.

Вот онраскрасавец со всех сторон.

Напоследнем фото, уже с защелкивающимся разъемом (сначала был завинчивающийся). Кслову, работать таким вот инструментом полноценно трудновато – не хватаетпроизводительности. Немного попшикал и жди пока снова накачает. Не оченьудобно, но все таки можно. Довелось немало им покрасить поделок пока непоявился большой «строительный» компрессор.

Характеристики этого, идеальносоответствуют аэрографии, и расход и давление и тишина при работе. Сейчас,изрядное время спустя, он и работает в основном на грубый такой аэрограф – длямелкой покраски, лакирования небольших деревяшек. Еще очень хорошо подойдет дляглубокой пропитки, здесь тоже не нужна большая производительность.

 

Некоторое время использовал компрессор как источник сжатого воздуха для карбюратора стеклодувной горелки. Производительности хватало, а тихая работа агрегата, здесь была весьма кстати. Однако, для длительной работы такого компрессора, следует принять меры по препятствию накопления воды (из влаги воздуха) в масле компрессора.

Учитывая, что электромотор плавает в нем, последствия могут быть фатальными. Проще всего, установить коробку с силикагелем на входе компрессора, но можно поступить и радикальнее – освободить агрегат от штатного кожуха, а к подшипникам скольжения, подключить самодельную масленку-капельницу.

   

                                                                                                                 
                                                                                                                            Babay Mazay, 2018 г.

“,”author”:null,”date_published”:”2018-07-03T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://1.bp.blogspot.com/-3bCKD7oyqgU/WzsyFNoXw2I/AAAAAAAAAKo/-jiHBhgb4mtaUqh95Ry6hET7JD7OHzQCEwYBhgL/s400/0040.JPG”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://www.notrural.ru/2018/07/samodelnuy-kompressor-iz-holodilnika.html”,”domain”:”www.notrural.ru”,”excerpt”:”самодельный компрессор для аэрографии, компрессор из холодильника, компрессор из холодильника своими руками”,”word_count”:1200,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://www.notrural.ru/2018/07/samodelnuy-kompressor-iz-holodilnika.html

Как сделать компрессор из холодильника: пошаговое руководство

Миниатюрный холодильник из старого огнетушителя

В настоящее время промышленность предлагает некоторый выбор производимых ей компрессоров. Правда, ассортимент не слишком-то и большой. Да и недостатков у таких агрегатов очень много. Поэтому, можно подумать, что самодельный компрессор от холодильника, напрочь лишен таких недостатков. А что – очень может быть!

Материалы для изготовления компрессора

Для того чтобы самостоятельно сделать компрессор для холодильника понадобится, всего ничего. Но главной составляющей самодельного холодильного компрессора выступит агрегат от обычного холодильника.

Кроме того, понадобится:

  • Воздушный автомобильный фильтр, который может работать совершенно под любым давление
  • Перепускной клапан, совмещенный с обратным, рассчитанный на давление в 6 атмосфер и используемый обычно сантехниками
  • Любой синтетический шланг, способный выдержать давление в 6 атмосфер
  • Медные соединительные трубки
  • Сделать накопительный баллон, именуемый ресивером. Причем, объем ресивера предусмотреть так, что чем он больше, тем оборудование будет реже включаться в работу

Помните, что накопленное давление воздуха в ресивере снижается по мере его расходования. Если оборудование будет использоваться только для накачки автошин, где максимально допустимое давление не должно превышать 3 атмосфер, то это не очень критично. Но если агрегат предназначен для работы с пневмоинструментом, то это может быть очень критично.

С чего начать?

А начинать, как говорится, надо с начала. А именно – сделать бак. Конструкция его должна предусматривать 3 патрубка:

  • Выходной
  • Входной
  • Предназначенный для слива конденсата

Полезные советы:

  • При монтаже компрессора от холодильника своими руками и самого бака сливной патрубок должен располагаться строго внизу, чтобы конденсат сливался без проблем. С самим агрегатом возможна небольшая проблема. То есть он иногда «хочет» избавиться от масла. Чтобы этого не произошло, выходной патрубок надо загнуть вверх под некоторым углом
  • Кстати, входной патрубок тоже необходимо загнуть точно так же вверх, надев на него резиновую трубку, другой конец которой подключен к воздушному фильтру
  • Перепускной клапан необходим для того, чтобы препятствовать движению воздуха в обратном направлении. Кроме того, при достижении давления до максимальных пределов (более 6 атмосфер), он просто откроется и вытравит лишний воздух
  • Что касается надежности агрегата, то он обычно способен выдавать не менее 15 атмосфер, поэтому в его надежности сомневаться не надо. В целях техники безопасности рекомендуется на выходе из ресивера ввернуть перекрывающий вентиль, в качестве которого подойдет любой сантехнический. Пока ресивер заполняется воздухом, кран можно перекрыть. Собственно говоря, конструкция самодельного ресивера может быть совершенно любой и ограничивается исключительно фантазией самого доморощенного «конструктора»
  • В качестве накопительного бака (ресивера), умельцы обычно используют б/у ресиверы от тормозной системы КАМАЗа благо, что в нем уже имеются все необходимые штуцера. Если возможности отыскать старый «камазовский» ресивер нет, можно его сделать из старого огнетушителя. Но знайте, что в этом случае придется немало потрудиться на тем, чтобы вварить правильно штуцера и патрубки
  • Некоторые пробуют отказаться от использования большого количества соединительных трубок. Однако такая работа сразу же обречена на провал. Наиболее хорошие эксплуатационные результаты показали кислородные шланги, используемые в сварке, однако вес их довольно большой, да и компрессор с подобными патрубками не слишком удобен в работе
  • Для запуска готового собранного компрессора в работу следует предусмотреть пусковое реле компрессора и добавить выключатель
  • Сам холодильный компрессор рекомендуется сделать на раме и только на резиновых подушках. Если есть возможность, то последовательно с обратным клапаном желательно установить манометр для отслеживания давления. Хотя, на практике умельцы часто поступают иначе: устанавливают пневматическое реле давления, предназначенное для отключения агрегата от сети. Если правильно отрегулировать такой клапан, то агрегат будет отключаться при нижнем и верхнем порогах значения давления
  • Неплохо также предусмотреть реле отключения от перегрева, чтобы случайный перегрев оборудования не уничтожил плодотворные результаты вашего труда

Что получится: общий вид компрессора

В целом же, схема собранного своими руками и рабочего компрессора планируется такой:

  • Через воздушный фильтр и патрубок холодильный компрессор забирает уличный воздух
  • В конце входного шланга установлен перепускной клапан
  • На выходе из бака находится и регулирующий клапан
  • К самой регулирующей аппаратуре подключается шланг, заканчивающийся пневмопистолетом

Настоятельно не рекомендуется держать бак заполненным воздухом под «завязку». Если этим советом пренебречь, то система долго не «протянет».

В принципе, холодильный компрессор изготовить своими руками – это круто. Правда, начинать такие работы надо только после того, когда все необходимые элементы конструкции уже находятся под рукой.

Источник: https://DelaiSmelo.ru/dom-i-dacha/kompressor-iz-xolodilnika-svoimi-rukami

Компрессор для аэрографии из мотора холодильника

Миниатюрный холодильник из старого огнетушителя

Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит.

Такой компрессор необходим в любой домашней или гаражной мастерской. Дает 6-7 атмосфер, а больше обычно и не требуется. Самодельный компрессор имеет ряд преимуществ. Во-первых, ввиду тихой работы, во-вторых, по себестоимости.

Созданный своими руками компрессор из холодильника обойдется в среднем примерно в тысячу рублей.

Если правильно все сделать и позаботиться об амортизации, то шума и вовсе почти не будет. Для тех, кто любит мастерить что-то своими руками, а происходит это обычно по ночам, данный момент крайне важен. Компрессор нужен для покраски деталей для моделирования и других хобби, которыми обычно занимаются после основной работы. Потому ограничения по уровню шума очень важны.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Купить компрессор

Конструкция компрессора из холодильника предельно проста. К компрессору от холодильника прикрепляется емкость для выравнивания давления, поскольку прямой обдув не стабилен. Данная емкость выполняет роль ресивера, смесителя воздушного потока.

Что потребуется для изготовления компрессора своими руками и где все это можно купить?

  1. Компрессор от холодильника. Можно свинтить со своего старого, можно купить в ремонтной мастерской, которая занимается холодильниками. Чтобы не путаться, поясним, что мотор холодильника это и есть компрессор.
  2. Герметичная емкость, хорошо удерживающая давление. Ресивер.

    Многие используют баллоны от огнетушителей, но имеются и пластиковые емкости, вполне устойчивые к нагрузкам. Важно, чтобы емкость была достаточной величины для перемешивания воздуха и выравнивания давления от компрессора холодильника. Можно сделать ресивер из подходящей пластиковой емкости от садовых опрыскивателей.

    Если емкость пластиковая, потребуется эпоксидная смола для креплений.

  3. Пускозащитное реле. Можно взять от того же холодильника или купить. Но обычно мотор и реле вместе, именно от реле идет шнур питания с вилкой.
  4. Бензиновый фильтр, дизельный фильтр.
  5. Манометр. Продается в магазине сантехники.

    Не обязательная, но желательная деталь. Устанавливается на металлический ресивер.

  6. Лента ФУМ для соединений.
  7. Три отрезка топливного шланга. 2 по 10 сантиметров и 1 около 70.
  8. Шланг, который будет выводить воздух.

    Можно прикрепить штатный шланг от аэрографа или более толстый шланг, если оборудование будет применяться для покраски автомобилей.

  9. Хомуты, крепления, изолента.

Желателен некоторый опыт работы своими руками.

Процесс изготовления

Больше всего возни будет с ресивером. Если вы используете в качестве ресивера старый огнетушитель, будьте готовы к тому, что работы по металлу будет довольно много. Кроме того, необходимо будет обеспечивать герметичность. Если у нас нет значительного опыта работы по металлу своими руками, лучше взять пластиковый ресивер.

В случае использования тяжелых деталей, следует морально подготовиться к тому, что компрессор получится стационарным. Лучше сразу подготовить для него надежное основание и крепеж.

Подготовка компрессора

Определите, где у компрессора трубка для входящего воздушного потока, а где исходящая. Для этого можно ненадолго включить компрессор в розетку и определить, из какой трубочки дует воздух. Обязательно пометьте трубочки у основания, чтобы не перепутать. Это можно сделать цветной изолентой или кусочком медицинского пластыря.

Аккуратно подрежьте трубочки примерно до 10см. Это нужно для удобства подключения шлангов.

Для компрессора важно вертикальное положение. На корпусе реле имеется стрелочка, указывающая вверх.

Будет удобно, если мы закрепим компрессор в правильном положении.

Ресивер

Рассмотрим упрощенный вариант с пластиковой канистрой. Прорежем в крышке два отверстия под трубки. Входную трубку нужно сделать длинной, почти до дна. Исходящую можно сделать короткой, около 10см.

Снаружи остаются небольшие отрезки около 2-3 см.Конструкцию следует закрепить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить герметичность.В случае со старым огнетушителем те же действия придется проделывать паяя и приваривая штуцеры.

Зато на металлический корпус можно установить манометр.

Источник: https://kuzovspec.ru/oborudovanie/kompressor-iz-xolodilnika/

Компрессор из холодильника своими руками: видео, фото и схемы

Миниатюрный холодильник из старого огнетушителя

Компрессор может быть использован в самых различных областях — для подкачки шин, аэрографии, покраски запчастей и т.д. Обладая необходимыми инструментами и определенными техническими знаниями, вполне можно самостоятельно изготовить данный агрегат на основе обычного холодильника.

Самодельный компрессор дает порядка 7 атмосфер, что вполне достаточно для рядовой гаражной мастерской, поэтому многие все чаще задумываются о том, каким образом можно сделать такой компрессор? Компрессор из холодильника своими руками получится довольно тихий и, что самое главное, дешевый по своей себестоимости.

В среднем, на изготовление данного агрегата потребуется порядка одной тысячи рублей за все комплектующие.

Прежде чем пытаться сделать из старого холодильника наш компрессор, необходимо сравнить два этих варианта, т.е. готовый компрессор, продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий между ними:

  • В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
  • В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
  • Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
  • В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно, моторесурс у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы. Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут этого масла предостаточно. Кстати, нужно обращать внимание, какое именно масло заливать — синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
  • особенность самодельного компрессора — это то, что он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность. Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
  • Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей. Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
  • В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для подкачки шин, не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
  • Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все — выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
  • На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне.

Читайте так же:  Поговорим про ремонт блока питания компьютера своими руками

Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы. Всего разделяют несколько режимов:

  • Нормальный — от 16 до 32 C.
  • Субнормальный — от 10 до 32 C.
  • Тропический — от 18 до 43 C.
  • Субтропический — от 18 до 38 C.

Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.

Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских, в плане работы с воздухом.

На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес

Чтобы сделать самодельный компрессор из холодильника, необходимо произвести первоначальную подготовку. Заключается она в определенных демонтажных работах, т.е.

нам элементарно нужно снять компрессор с самого холодильника. Располагается он сзади холодильника, в нижней его части.

Для снятия нам потребуется элементарный набор инструментов: плоскогубцы, накидные ключи и две отвертки (плюсовая и минусовая).

На компрессоре располагаются между трубки, которые соединены с охлаждающей системой. Данные трубки необходимо откусить при помощи плоскогубцев, но ни в коем случае не отпиливать их ножовкой. Дело в том, что при таком способе неизбежно образуется мелкая стружка, которая может попасть внутрь компенсатора.

Затем переходим к снятию пускового реле — это обычная коробочка черного цвета, с торчащими из нее проводками. Откручиваем крепления, затем перекусываем провода, которые ведут к вилке. Нужно не забыть пометить верх и низ пускового реле — это нам пригодиться в дальнейшем. Кстати, все элементы крепежа тоже забираем вместе с самим агрегатом.

Проверка работоспособности

После того, как мы сняли компрессор, необходимо проверить его работоспособность.

Дело в том, что мы снимаем устройство со старого холодильника, поэтому необходимо удостовериться, что наш агрегат еще «жив».

Итак, расплющиваем плоскогубцами трубки — это нужно для того, чтобы через них проходил воздушный поток. Далее нам нужно поставить пусковое реле в то положение, в котором оно стояло в конструкции холодильника.

Это очень важно, ведь при неправильном положении существует риск поломки устройства, а также выхода из строя обмотки компрессора.

На корпусе реле есть провода, к которым необходимо прикрутить кусок провода с вилкой. Место соединения лучше обмотать изолентой, чтобы исключить риск поражения током. Включаем устройство в розетку. Если вы все сделали верно, то компрессор будет работать, а из его трубок будет идти воздух. Кстати, необходимо пометить из какой трубки выходит воздушный поток, а в какую ходит.

Пошаговая инструкция

Прежде чем приступать к самостоятельному изготовлению, необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты.

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием процесса одного из вариантов изготовления

Читайте так же:  Обзор шкафов управления Грантор

Помимо самого компрессора, который мы ранее сняли с холодильника, нам понадобится:

  • Ресивер. В данном случае, можно воспользоваться корпусом старого огнетушителя, либо сварить корпус из листового металла и трубы.
  • Различные шланги. При этом, длина одного шланга должна быть не менее 600 мм, а двух других — порядка 100 мм. В данном случае, можно взять шланги от автомобиля.
  • Различные расходные материалы — бензиновый и дизельный фильтры, проволока, хомуты, манометр и эпоксидка.
  • Сопутствующий инструментарий, т.е. отвертки, плоскогубцы, дрели и т.д.
  • Кроме того, нам понадобится обычная деревянная доска, которая будет основой всей конструкции. Прикрепляем компрессор к ней с помощью обычных саморезов. Крепление должно осуществляться ровно в том же положении, которое он занимал в конструкции холодильника.

Берем любую пластиковую емкость подходящего объема (от 3 литров и более). В верхней части нужно просверлить пару отверстий под размеры выходных трубок.

Вставляем трубки, после чего заливаем все эпоксидной смолой. Входная трубка, в которую входит воздух, должна быть расположена таким образом, чтобы от ее конца и до дна ресивера было порядка 200 мм.

Выходная трубка должна быть погружена внутрь на десять сантиметров.

Это описание пластикового ресивера, но для большей герметичности лучше всего изготовить ресивер в железном корпусе. В данном случае, нет необходимости заливать все смолой, а шланги элементарно завариваются. К том же, только на железный ресивер можно установить манометр.

Для его установки нужно на корпусе ресивера просверлить отверстие под гайку. Вставляем ее, после чего завариваем. Только затем завинчиваем манометр в данную гайку, после чего работа закончена. Теперь крепим ресивер к нашей основе при помощи проволоки. Схема будет примерно следующей:

Наш самодельный агрегат практически готов.

В интернете довольно много фото и видео его работы, например, показано, как он используется в аэрографии и для покраски различных запчастей, поэтому целесообразность его изготовления довольно очевидна. В завершении, необходимо добавить к нашему устройству несколько дополнительных штрихов.

Необходимо взять один из шлангов, длина которого составляет десять сантиметров, и надеть его на фильтр. Если это происходит с трудом, то можно слегка нагреть конец шланга, чтобы он легче наделся на штуцер. Второй конец шланга надеваем на входное отверстия нашего устройства. В данном случае, фильтр будет защищать от попадания пыли в корпус.

Вторым 10-сантиметровый шлангом нужно соединить входное отверстие ресивера и выходное компрессора. В данном случае, места соединения лучше затянуть хомутами. Наш третий шланг нужно надеть на дизельный фильтр, а другой конец вставить выходное отверстие ресивера.

При этом, свободный штуцер фильтра будет в дальнейшем присоединяться к различному оборудованию для аэрографии, пульверизатору для покраски и т.д.

Еще одно видео на тему

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

Довольно сложно однозначно сказать, какое именно давление будет показывать тот или иной компрессор. Тут многое зависит от конкретной марки и эксплуатационного срока самого устройства. Кстати, старые агрегаты показываю даже большие показатели, чем современные.

Обслуживание нашего самодельного устройства — это очень важный момент в эксплуатации.

Основные работы будут заключаться по замене дизельных и бензиновых фильтров, а также по замене масла в устройстве. В конструкции компрессоров присутствует, как правило, три медные трубки.

Две из них мы задействовали ранее, а третья осталась не тронутой. Она самая короткая и запаяна на конце. Так вот, слив масла производится именно через нее.

Для этого, необходимо отрезать запаянную часть, после чего слить обработку, Заливка производится через нее же.

Читайте так же:  Узнаем все про понижающие трансформаторы 220-12 вольт

Нужно ли ремонтировать компрессор?

Что касается ремонта получившегося устройства, то тут решает каждый лично для себя — имеет ли смысл возиться с этим или нет.

Ремонт будет заключаться в прозванивании реле, а также в замене масла в устройстве.

Если проведенные манипуляции не помогли, то нет абсолютно никакой необходимости придумывать что-то еще. Лучше всего выкинуть отслуживший прибор, после чего сделать новый. Тем более, что цена вопроса составляет не более 1000-1500 рублей.

Заключение

В принципе, мы разобрались с тем, как сделать компрессор из холодильника.

Целесообразность его изготовления трудно переоценить, ведь с помощью данного устройства можно производить различные работы по аэрографии, накачке шин, покраски различных комплектующих и прочих работ, требующих силы давления.

Дополнительным преимуществом является то, что такой прибор можно использовать в домашних условиях, ведь он издает мало шума. Фактически, это тот же холодильник, только без лишних деталей корпуса.Рекомендованные к заказу компрессоры представлены ниже:

КАЛИБР КМК-800/9

Тип компрессора – поршневой масляный

Тип двигателя – электрический

Макс. производительность компрессора – 110 л/мин

Гарантия – 12 мес.

5909

КРАТОН AC-175-6-DD

Тип компрессора – поршневой масляный

Тип двигателя – электрический

Макс. производительность компрессора – 175 л/мин

Гарантия – 12 мес.

6379

DENZEL РС 1/6-180

Тип компрессора – поршневой безмасляный

Тип двигателя – электрический

Макс. производительность компрессора – 180 л/мин

Гарантия – 12 мес.

6609

GREENWORKS GWACTL (4101607)

Тип компрессора – поршневой безмасляный

Тип двигателя – электрический

Макс. производительность компрессора – 140 л/мин

Гарантия – 24 мес.

7490

KOLNER KAC 24 L

Тип компрессора – поршневой масляный

Тип двигателя – электрический

Макс. производительность компрессора – 206 л/мин

Гарантия – 12 мес.

7560

Источник: http://generatorexperts.ru/elektrogeneratory/kompressor-iz-xolodilnika-svoimi-rukami.html

Что можно сделать из огнетушителя снятого с эксплуатации?

Миниатюрный холодильник из старого огнетушителя

Нормативные документы предусматривают, что ресурс службы переносного огнетушителя должен быть не менее десяти лет, однако, на практике, тушащие устройства используются меньше, так как зачастую на это влияют внешние условия.

Поскольку металлический баллон, в котором находится тушащая смесь, относится к категории сосудов под давлением, то периодически должно проводиться освидетельствование в лаборатории с проверкой повышенным давлением и наложением оттиска государственного поверителя.

Если же поверка не пройдена, что может быть вызвано различными причинами, то емкость списывается и не подлежит использованию по прямому назначению.

Воздушный ресивер из баллона огнетушителя

Для использования в промышленных целях такую емкость использовать нельзя, а вот в быту вполне возможно. Металлические сосуды, выдерживающие значительное давление, это удовольствие не из дешевых.

Можно сделать ресивер из огнетушителя для бытового компрессора, всегда востребованного в гараже и почти не уступающего заводским аналогам.

Для этой цели подойдет баллон от углекислотного огнетушителя емкостью не менее десяти литров, только так можно будет обеспечить равномерное давление воздуха на выходе.

Де ло в том, что углекислотные огнетушители комплектуются литыми баллонами, это позволяет выдерживать давление до 1000 атмосфер.

Перед использованием, следует убедиться, что емкость действительно бесшовная, запорно-пусковое устройство (ЗПУ) оснащено резьбой на ¾ дюйма, а сам огнетушитель пуст, после чего отсоединить ЗПУ от баллона.

Внутреннюю поверхность емкости надо внимательно осмотреть на наличие следов коррозии и при необходимости зачистить их.

Сделать ресивер из огнетушителя своими руками можно не менее эффектно чем если бы это была фабричная сборка. Внешний вид станет эстетичнее, если удалить с баллона старую краску с помощью болгарки, после чего прогрунтовать и покрыть новой.

  • Вместо вывернутого ЗПУ в горловину баллона необходимо ввинтить водопроводную крестовину, для герметизации резьбовых соединений здесь и далее следует использовать уплотнительную ленту ФУМ, а поверх нее нанести маслобензостойкий герметик.
  • К верхнему выходу крестовины следует подсоединить реле давления, а к одному из боковых обратный клапан со штуцером под маслобензостойкий шланг.
  • На оставшийся выход подключается кислородный редуктор с запорным краном. Редуктор позволяет сгладить скачки давления и получить плотную струю воздуха.
  • Когда ресивер собран, на него приваривается металлическая рама, куда крепятся электродвигатель с нагнетателем.

Парогенератор из огнетушителя

Сделать парогенератор из огнетушителя своими руками тоже не составит большого труда, поскольку основной компонент – надежная емкость уже имеется в наличии. Его применяют для получения пара, необходимого при очистке деталей.

Необходимо избавиться от ЗПУ, очистить внутреннюю поверхность от коррозии, после чего ввинтить в горловину сгон. Через него будет производиться заливка жидкости и отсюда же будет выходить пар. Для герметизации резьбовых соединений используются паронитовые прокладки, устойчивые к высокой температуре и ФУМ лента.

Для подачи пара используется специальный рукав-шланг, на конец которого необходимо насадить сужающую насадку, что увеличит скорость потока на выходе и его давление.

Как сделать печь из огнетушителя

Что можно сделать из огнетушителя при этом минимально тратясь на расходные материалы? Оставшиеся старые баллоны можно использовать для изготовления печи-буржуйки. Это довольно простое устройство идеально подойдет для обогрева в не отапливаемом гараже, в палатке и других подобных случаях.

Перед изготовлением необходимо выкрутить ЗПУ, после чего срезать болгаркой или ацетиленовым резаком сужающуюся горловину, чтобы остался только ровный цилиндр. Из листа металла вырезается пластина соответствующая диаметру цилиндра и наваривается на место среза конуса. В результате получается плоская нагревательная поверхность, используемая для разогрева пищи.

Чуть ниже середины баллона вырезают прямоугольное отверстие под дверку и возле самого дна немного меньшего размера отверстие для поддувала.

В качестве дверок можно использовать вырезанные куски баллона, необходимо только приварить навесы и ручки. Снизу к баллону привариваются опоры, а со стороны противоположной дверкам вырезается круглое отверстие под дымовую трубу.

Переходник для дымохода можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый и приварить вокруг отверстия.

Печь из огнетушителя, как и любая другая будет работать намного эффективнее, при высокой трубе.

Дымоход приобретается в виде отдельных сегментов, выполненных из листовой стали, таким образом, если печь планируется перемещать, его всегда можно будет собрать на новом месте. Если печка устанавливается стационарно, то целесообразно установить гофрированную трубу.

Из списанных огнетушителей можно выполнить и массу других полезных в хозяйстве вещей, так как использующаяся для отливки баллонов сталь отличается качественными прочностными характеристиками.

Приступая к изготовлению чего-либо обязательно следует убедиться, что в баллоне отсутствует тушащий состав, путем нажатия на ЗПУ и лишь потом приступать к работе.

Источник: http://ohranivdome.net/pozharnaya-signalizatsiya/chto-mozhno-sdelat-iz-ognetushitelya-snyatogo-s-ehkspluatacii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.