Мини – мойка для автомобиля своими руками

Содержание

Самодельная автомойка высокого давления своими руками в гараж

Мини – мойка для автомобиля своими руками

Мойка высокого давления – это высокоэффективный агрегат, использующийся для профессионального очищения автомобилей – лакокрасочного покрытия, подкапотного пространства, колесных дисков, иных элементов.

Аппарат необходим для создания высокого давления, сильного напора воды, обеспечивающего очистку поверхности, конструкций.

Такой инструмент используют мастера в сервисах, но самодельная автомойка высокого давления своими руками не хуже справится с поставленной задачей.

 Какие детали потребуются для сборки автомойки?

Устройство мини-мойки – несложный процесс. Работа начинается с подбора деталей для последующей сборки конструкции. Рабочую часть нужно собирать из качественных, проверенных материалов. Комплектующие, за исключением насоса, не обязательно должны быть новыми. Но предварительно проверяется исправность во избежание поломок.

Основные элементы мойки:

  1. Насос или моторчик, обеспечивающий создание напора воды – главная деталь. При выборе внимание обращают на производительность, возможность создавать давление. Для нечастой эксплуатации, в домашних условиях, достаточно давления в 100 бар. При установке дополнительного оборудования, насадок требуется до 160 бар. Средние показатели варьируются в пределах 100–200 единиц.
  2. Электромотор – источник питания системы. При самостоятельной сборке рекомендуется выбирать однофазные устройства, потенциалом в 220В. Они безопаснее и доступнее.
  3. Муфта – необходима для соединения насоса и силовой установки. Предпочтительнее модели, способные исполнять функции предохранителя, и уравновешивать несовпадение валов по оси.
  4. Корпус, емкость для воды – обеспечивает равномерную подачу водных масс. Используются баки из прочного пластика или металла.
  5. Рама – основа для надежного закрепления элементов. Часто в нижней части устанавливаются дополнительные колесики для мобильности, удобства эксплуатации.
  6. Пистолет с форсункой, шланги – требуются для подачи воды. Шланг выбирают качественный, армированный.
  7. Насадки – используются для смены характера водного потока. Встречается много моделей, применяющихся для решения конкретных задач.

Экономить на качестве деталей не стоит – это отразится на производительности устройства.

 Другие детали, требующие внимания

Чтобы самодельная мойка высокого давления своими руками была собрана правильно, потребуются и другие комплектующие.

Дополнительные элементы:

  • фильтрующий элемент – мелкая сетка, предупреждающая попадание частиц грязи, мусора;
  • конденсатор, редуктор одноступенчатый – необязательные составляющие, но они позволяют облегчить пуск, повысить качество работы, производительность;
  • компрессор – может использоваться в качестве насоса, основы для автомойки, значительно упрощая сборку;
  • регулятор производительности, клапан разгрузки – детали, обеспечивающие безопасность и эффективность эксплуатации;
  • хомуты или гидравлическая заделка – позволит сделать соединения герметичными;
  • элементы, соприкасающиеся с водой, подбирают из сплавов, устойчивых к коррозии.

Завершив сбор запчастей, можно приступать к скреплению элементов и их установке на раму. Важно сохранить возможность ремонта техники, чаще используя резьбовые соединения.

 Тонкости самостоятельного изготовления мини-мойки

В процессе сборки автомойки есть несколько важных моментов, определяющих безопасность дальнейшей эксплуатации и отсутствие неполадок.

Рама – основа всей конструкции:

  • предполагается изготовление системы с оптимальными размерами, для чего подбираются подходящие трубы – круглые, изогнутые;
  • помимо колес в нижней части желательно установить фиксаторы;
  • ручка – облегчит транспортировку.

Заземление – элемент безопасности:

  • подбирается трехжильный провод;
  • потребуется вилка с заземляющей клеммой;
  • проводится заземление розетки.

После подготовки выполняется несколько основных этапов:

  1. На раму устанавливается электрооборудование, включающее двигатель, насос, другие элементы конструкции.

  2. Крепится пистолет с форсункой, подающий воду, после нажатия на специальную кнопку. Такие устройства используют профессионалы, но их легко приобрести и в магазине.

  3. Выполняется устройство рукава высокого давления.

Завершив сборку, выполняют подключение к водопроводу. Для этого подходит шланг длиной в 7 м.

 Как избежать непредвиденных поломок устройства

Задумываясь, как сделать мойку для авто своими руками, желательно обеспечить оптимальную эксплуатацию, предотвращающую необходимость последующего восстановления.

Важные моменты использования установки:

  • перед запуском проверяются все соединения, крепления;
  • фильтрующий элемент нуждается в регулярной очистке от загрязнений;
  • не стоит часто использовать технику на полной мощности;
  • монтаж аккумуляторной батареи защитит устройство от перепадов энергии.

При самостоятельной сборке аппарата, последующее восстановление, замена резиновых колец, уплотнителей не вызовет сложностей.

 Секреты конструирования пеногенератора

Автомойка используется для удаления мусора, загрязнений с кузова авто и других деталей. Максимально повысить качество очистки позволяет пеногенератор. Его также легко сделать самостоятельно.

Подбирается небольшое количество инструмента:

  • рулетка;
  • ножик;
  • болгарка;
  • ключи гаечные;
  • плоскогубцы.

Задумываясь, как сделать пеногенератор для автомойки своими руками, стоит подобрать и подходящие материалы, детали для сборки.

Основные моменты:

  1. Необходима труба, длиной не менее 50 см. Она заполняется мочалкой из полиэтилена, для последующего образования пены.
  2. Устанавливается фильтр в виде сетки для предупреждения попадания наполнителя в другие узлы.

  3. Один край трубы нужно заглушить, установить тройник для последующего закрепления крана пенообразователя.
  4. Используя штуцер, проводят соединение трубы и шланга, предназначенного для пены.

  5. К другому концу подсоединяется кран, обеспечивающий поток сжатых воздушных масс.

Характеристики пены, которая будет получаться в результате работы такой установки, определяется длиной используемой трубы. Внимания требует плотность заполнения плоскости мочалкой. Для заливки автокосметики подойдет емкость, способная выдерживать оказываемое давление системы.

Автомойка и пеногенератор – полезные агрегаты, упрощающие процесс ухода за машиной. Они с легкостью справляются с нагрузками в условиях домашней эксплуатации, отлично заменяя заводской инструмент.

Рекомендуется соблюдать правила, технику безопасности, и не использовать систему при минусовых температурах.

Источник: https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/samodelnaya-avtomojka-vysokogo-davleniya-svoimi-rukami.html

Мойка высокого давления своими руками:фото, устройство, давление

Мини – мойка для автомобиля своими руками

Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь на рынке каждый год появляются всё новые модели моек высокого давления.

Эти аппараты применяются для мытья окон, автомобилей, стен и дверей домов, мангалов и других предметов, которые сложно очистить с помощью тряпки или щётки.

Сильный напор воды намного эффективнее справляется с этой задачей и экономит средства, затрачиваемые на мытьё автомобиля в сервисе, расход воды при этом тоже минимальный. Поэтому иметь в своём арсенале такую мойку полезно каждому.

Фирмы, лидирующие по производству моек высокого давления — немецкие фирмы Bosch, Karcher (отсюда второе название мойки – керхер) и Elitech. Средняя цена этих моек на рынке начинается с 10 000 рублей. Недорогие мойки нельзя использовать более чем для одного автомобиля в день, а возможности самых дорогих моделей ограничиваются семью автомобилями.

Устройство мойки

составляющая мойки (или керхера) – это двигатель, который создаёт необходимый напор воды.

Подойдёт насос или моторчик (необязательно покупать новый, возьмите работающий из старого автомобиля), моторчик встраивают в корпус мойки и обязательно подключают к источнику питания.Для тела мойки (корпуса) выбирайте прочный материал, толстый пластик или металл.

Даже если вы приобретёте  износоустойчивый корпус, лучше не использовать мойку более, чем три часа подряд. Это выведет мойку из строя в скором времени.

Выпускаются насадки на шланги для облегчения процесса очистки – щётки различной жёсткости, мягкие валики, стандартные распылители. Если приобрести пару насадок, можно расширить функции вашей мойки, используя её как автоматическую швабру или пароочиститель (требуется снабдить мойку нагревателем).

Внутреннее давление

Чем выше давление внутри корпуса, тем сильнее струя воды, бьющая из шланга, а значит, грязь отстаёт легче. Давление устанавливайте осторожно, ведь вода может попросту разбить хрупкую деталь автомобиля или стекло, оставить вмятины.

Производители устанавливают давление в 150-170 бар, но для очистки автомобиля хватит и 100 бар.
Если загрязнение не поддаётся очистке струёй воды, приобретите специальную насадку на шланг, турбо-фрезу. Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь.

Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар.

Помпа электронасоса

Прежде чем приобрести и использовать помпу при конструировании мойки, прочитайте, как правильно выбрать это устройство.
Материал помпы определяет износоустойчивость.

Неудачный вариант – это пластиковая помпа, такая в скором времени выйдет из строя, если использовать её больше, чем 20 минут за раз. Дорогие, но надёжные помпы изготавливают из латуни, поскольку он не поддаётся коррозии.

Эти помпы редко встречаются в покупных автомойках.

Как использовать мини-мойку

Чтобы мойка работала исправно, следуйте этим рекомендациям.

  • Обязательно проверяйте работоспособность мойки перед началом эксплуатации, это сохранит ваше время и здоровье.
  • Фильтр, установленный на автомойку, очищайте и меняйте после каждой эксплуатации.
  • Если мойка использует электричество в работе, а источник нестабильный, снабдите её аккумулятором.
  • Не давайте пользоваться мойкой детям.
  • Если необходим ремонт – не медлите с его проведением. Заменяйте вышедшие из строя составляющие мойки.
  • Обновляйте прокладки устройства.
  • Защитите мойку от перепадов температуры.

Как сделать керхер самостоятельно

Хотя автомойки и добились широкого применения, их цена велика. Итак, если вы хотите сделать мойку сами, вам понадобится:

  • канистра;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • насос;
  • штуцер;
  • крышка для канистры;
  • грибок бескамерного колеса;
  • резиновая прокладка;
  • соединительная муфта.

Это составляющие будущей автомойки. Материалы, которые пригодятся в процессе изготовления:

Первый этап. Выбор составляющих

Необходимый объём канистры зависит от вас и целей, для которых вы примените мойку: для легкового автомобиля хватит пятилитровой канистры. Водители возят автомойку в багаже, а потому выбирайте корпус и по объёму, и по габаритам.

Поливной шланг обязательно прочный и гибкий, не должен перекручиваться или переламываться. Прочными считаются шланги с нейлоновой оплёткой Шланг, состоящий из нескольких слоёв, надёжнее. Не экономьте на этой составляющей.

К пистолету предъявляется единственное требование: он должен крепко держаться на шланге.

Насос может быть ножным или автоматическим. Большая мощность этого насоса нам не пригодится, поэтому не покупайте дорогой. Использовать автоматический насос намного удобнее, нежели ножной, поскольку вам не придётся постоянно перетаскивать насос с места на место и совершать лишнюю работу ногой. Однако решающую роль играет стоимость насоса, автоматический дороже в три раза.

Штуцер и соединительная муфта выбирайте на ваше усмотрение, главное, чтобы они плотно контактировали друг с другом. Предпочтительнее приобретать и штуцер, и муфту из одного материала (из пластика или металла).

Источник: http://couo.ru/sdelaj-sam/kak-sdelat-mojku-vysokogo-davleniya-svoimi-rukami.html

Мастер-класс: минимойка для автомобиля своими руками – Авто Мото Спец

Мини – мойка для автомобиля своими руками

Если и существуют системы дренажа на дорогах общественного пользования, то где-то глубоко в проекте. Работали бы они как положено, тогда и с грязью проблем было бы меньше или не было бы вообще. Как, к примеру, в аграрной Голландии. И чернозем жирный и глина липкая, а машины чистые.

Хотя, может, и не в дренаже дело, но проблема остается и решать ее как-то нужно. Огромное количество грязи и растворенного в глине кремния ежедневно облепливают автомобили, а для того, чтобы измазаться, совсем необязательно делать экскурсию по колхозам Орловской области.

Достаточно и в крупном городе поездить несколько часов после дождя, и без заезда на мойку в гараж уже не поедешь. Стоит услуга не так дешево, как хотелось бы, но мыть-то нужно.

Поэтому, подсчитывая, во сколько обходится пользование услугами автомойки, посещает шальная мысль о том, чтобы купить мини-мойку высокого давления, а еще лучше, то есть дешевле, сделать минимойку своими руками.

Какая должна быть мойка для автомобиля

Минимойки, как на фото, прекрасно очищают автомобиль даже от самой стойкой от грязи

О преимуществах минимойки перед ведерным мытьем говорить не приходится. Струя высокого давления отлично удалит грязь из подкрылков, с бамперов, колесных дисков, а хорошая насадка-пенообразователь довершит дело. Кузов станет чистым и аккуратным до следующего дождя или поездки за город.

Собрать мойку своими руками можно, только нужно в первую очередь знать, какими показателями должна обладать конструкция, чтобы от нее был хоть какой-то толк. Нужно смириться с тем, что Керхер 7-й серии построить не получится, но стремиться к этому нужно, если уж действительно захотелось сэкономить 7-8 тысяч на работоспособный надежный агрегат.

При планировании конструкции самодельной мойки ориентироваться нужно на лучшие фирменные модели, поэтому на них и станем равняться.

Минимойка своими руками. Ищем простые пути

Главной фигурой в моечной машине остается компрессор, который и делает из садового шланга с насадкой мойку высокого давления. Двигатель для привода — дело десятое. Основная и самая трудная задача — определиться с компрессором и его типом.

Можно пойти по простому пути, как поступают многие. Собрать устройство по принципу переносного пенообразователя. Примером может служить почему-то знаменитый Муссон.

Устройство схематически представляет собой баллон или любую емкость, а в случае с Муссоном — пластиковый баллон, в который нагнетается воздух при помощи любого переносного компрессора.

Пенообразователь — это не аппарат высокого давления по определению, поэтому хотеть от него на выходе 180 бар бессмысленно. Во-первых, нужно еще поискать такой бытовой компрессор, чтобы смог накачать большое давление, а во-вторых, найти такой баллон, чтобы не разлетелся в клочья.

ролик о том, как выбрать мойку высокого давления

Теперь о цене предприятия. Муссон стоит около 2,5 тысяч рублей, и это только пеногенератор. В состав его входит баллон, шланг, клапана и переходники, уплотнители, распылители. Пеногенератор работает при давлении до 5 атм максимум и мойкой высокого давления его никак не назовешь.

Он может неплохо создавать пену (которую потом нужно как-то смывать), с его помощью удобно мыть подкапотное пространство и диски простой конфигурации. Повышать давление можно, но до разумных пределов. Производитель Муссона осторожно намекает, что выше 4 атм поднимать давление не стоит и об этом говорит ограничительный клапан.

Конфигурация нормально, как для пеногенератора, работает от насоса Агрессор, поэтому выше потолка не прыгнешь. Из этого можно сделать вывод.

Пенгенератор своими руками собрать можно, причем для этого не понадобятся умопомрачительные расходы:

  • необходима канистра из пластика, чем больше, тем лучше;
  • гибкие шланги, можно применять невысокого давления;
  • компрессор для подкачки колес, Беркут R20, Агрессор;
  • штуцеры, прокладки, герметики хомуты по месту.

Для придания аппарату мобильности можно использовать автомобильный компрессор, который работает от прикуривателя. К примеру, К50 на 12 вольт может обеспечить законных 2 атмосферы. накачать их можно при помощи штуцера ниппеля от бескамерной шины. Таким образом, дешево и сердито можно собрать своими руками пеногенератор. Но до мойки высокого давления этому агрегату, все же, далеко.

Важные характеристики минимойки высокого давления

При классической мойке автомобиля при помощи ведра и губки уходит около 60 литров воды

Производительность устройства не самый важный показатель, но если самодельная минимойка будет проводить забор воды не из водопровода, а из собственного автономного резервуара, тогда воду желательно экономить.

В среднем, при мойке машины ведерно-тряпочным методом, уходит 40-60 литров воды. Меньше не получится. Отсюда нужно вычислять примерный объем автономного баллона. Фирменные мойки расходуют от 5 до 15 литров в минуту.

То есть, если в самодельной мойке емкость баллона 25 литров, то воду нужно добавлять каждых две минуты.

Давление — больной вопрос. В мойках среднего ценового диапазона, Керхер или Штиль, установлены аксиальные насосы высокого давления. Купить такой агрегат, в принципе, можно. Только стоить он будет от 40% стоимости всей минимойки. Поэтому рентабельность изобретения велосипеда довольно зыбкая. Можно не разгоняться на такое давление, а пойти по пути наименьшего сопротивления.

Взять насос из топливной системы любого автомобиля, только нужно учесть, что долго он не проработает. Бензин — это единственная его смазка, а вода — смазка сомнительного качества, поэтому погибнет он после первой же крупной мойки, ремонт его невозможен. В таком случае будем еще больше понижать давление и устанавливать 12-вольтовый насос от омывателя стекла любого автомобиля.

Даже при таком слабеньком насосе нельзя забывать о фильтрах. Каждая модель фирменной минимойки для автомобиля укомплектована вводным фильтром. Во-первых, потому что в воде может плавать довольно крупная фракция и она повредит насос.

А если не повредит, то забьёт пенную насадку или форсунку распылителя. Во-вторых, она может попасть на лакокрасочное покрытие и оставить новую царапину.

Фильтр необходим, только лучше отказаться от сменных картриджей в пользу фильтра, который можно промыть.

Насадки и дополнительные распылители, которые предлагают известные бренды, актуальны только в том случае, если удастся добиться серьезного давления.

Если же давление самодельной минимойки будет на уровне 1-2 атм, тогда достаточно будет только одной распыляющей насадки для подготовки поверхности.

Использовать пенные насадки нет никакого смысла, поскольку такое устройство само по большому счету является пеногенератором.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/minimojka-svoimi-rukami.html

Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность

Мини – мойка для автомобиля своими руками

Здравствуйте! Я снова с вами и готов поделиться интересной информацией. Темой сегодняшнего разговора будет мойка высокого давления своими руками. Можно ли изготовить подобный агрегат, а если да, то как сделать себе полноценную мойку, не прибегая к покупке продукции ведущих производителей.

На самом деле купить для машины мойку — это задача не самая дорогая. Сейчас цены на различные моечные устройства достаточно низкие. К примеру, от 5 тысяч рублей вы найдете неплохой аппарат. Тут могут возникать сложности с тем, как выбрать устройству и какой модели отдать предпочтение.

Актуальными являются разработки фирмы Бош, Штиль, Керхер, Huter и других брендов. Но есть такие автовладельцы, которым не хочется тратить деньги на готовые решения. Им нужно изготовить все своими руками.

Для меня самодельная мойка — это нечто спорное. С одной стороны, это показывает ваши способности создавать эффективные и полезные приспособления. С другой, намного проще купить заводскую мойку, а не пытаться что-то слепить из ТНВД (топливный насос, если что), искать подходящий пистолет, насос и прочие запчасти для будущего моющего комплекса.

Но раз вы хотите сделать самостоятельно, расскажу вам немного о том, можно ли собрать мойку и насколько хорошо такая бытовая или стационарная самоделка будет работать.

Основные компоненты

Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.

Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.

Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.

  1. Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.
  2. Электрический двигатель. Следующим на очереди будет электромотор на 220В. Дополнительно к нему нужен конденсаторный блок, чтобы мойка запускалась без проблем. Чем выше частота оборотов, тем лучше производительность. Слишком быстрые насосы, выдающие огромную частоту оборотов, будут быстро изнашиваться. Не берите их. Потребление в 2-3 кВт и скорость вращения не больше 2000 оборотов за минуту считается оптимальным.
  3. Муфта. Она нужна, чтобы соединить насос с двигателем. Еще некоторые устанавливают ременную передачу на одну ступень. С помощью данного редуктора балансируются обороты и нагрузки двигателя с помпой. Передаточное число нужно выбирать на основе требуемых параметров на выходе.
  4. Емкость для воды. Используйте бак, который вы сумеете запитать от постоянного источника поступления воды. Это может быть обычный кран или скважина, к примеру. Если вода грязная, на входе поставьте фильтр. Основной резервуар будет служить для того, чтобы туда добавлять моющий шампунь для автомобиля.
  5. Регулятор производительности. Специальный клапан должен регулировать рабочие параметры и при необходимости перенаправлять неиспользуемый напор воды в емкость. Так снижается нагрузка на насос.

С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.

Внешние узлы автомойки

Внешние компоненты монтируются на раму, которую лучше сделать своими руками или же подобрать подходящую готовую конструкцию. Обычно раму делают на основе профильной или изогнутой трубы. Снизу можете установить колеса, чтобы мойка была не стационарная, а передвижная. Упоры, ручки и фиксаторы помогут в перемещении устройства.

  • Шланг. Если с забором воды разобрались, нужен элемент, через который жидкость начнет поступать на машину. Выбирайте армированные прорезиненные шланги или пластиковые изделия. Только убедитесь, что шланг долговечный и имеет герметичные соединения с забором воды. При необходимости вы должны иметь возможность быстро сделать ремонт шланга, поменять его.
  • Соединения. Участки, где элементы соединяются между собой и контактируют с водой, лучше объединить крепежами из устойчивых к коррозии материалов. К примеру, бронза или латунь.
  • Пистолет и форсунка. Можно взять готовый пескоструй или другой подходящий пистолет, у которого имеется форсунка. Внешне напоминают пистолеты на заправках. Струя воды должна подаваться только в том случае, когда вы жмете на кнопку. Лучше взять готовый пистолет и не париться. Мой вам совет.

Делаем все последовательно и аккуратно, соединяя крепко элементы между собой. На самом деле подобрать детали и создать из них полноценную мойку — не является невыполнимой задачей.

Но вам все равно потребуется фреза для вырезки отверстий, целый набор разных компонентов. Далеко не факт, что они окажутся под рукой или подойдут по размеру, типу материала и так далее.

Кто-то делает мойки из НШ 10 (шестеренный насос) и радуется результату. Другие что-то крутят-вертят, но в результате идут в магазин и покупают пенообразователь, соединяя его с купленной фирменной мойкой.

Хотя пеногенератор можно сделать из компрессора и вспомогательных механизмов, я бы отдал предпочтение готовому изделию.

В некоторых случаях лучше подумать над тем, какую мойку от ведущего производителя взять для мытья своей машины, чем несколько дней безуспешно пытаться собрать мойку из подручных материалов.

Я вовсе не противник того, чтобы делать полезные вещи своими руками. Но в плане мойки есть множество подводных камней. Как по мне, лучше потратить больше денег и меньше времени на проверенную заводскую автомойку Керхер, например, чем меньше денег и больше времени на самодельное устройство. Еще неизвестно, как эта самоделка будет работать, и какие сюрпризы выдаст по ходу эксплуатации.

заводских моек наглядно демонстрирует лидеров сегмента. Сможете ли вы добиться аналогичных с такими устройствами характеристик, делая мойку своими руками? Вряд ли. Сможете ли сэкономить? Скорее всего, да.

Решать вам. Свое мнение я озвучил. Кстати, вдруг понял, что давно пора помыть машину. Потому я пошел приводить своего коня в порядок, чего и вам желаю.

Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/mojka-vysokogo-davleniya-svoimi-rukami/

Автомобильная минимойка: особенности, характеристики, конструкция, порядок изготовления своими руками, особенности эксплуатации

Мини – мойка для автомобиля своими руками

В любую погоду езда на автомобиле не обходится без неприятных сюрпризов для любящих чистоту хозяёв. Осевшая пыль, превращаемая первым же дождём в узоры из причудливых потёков и разводов, коварные лужи, оказывающиеся намного глубже, чем кажутся со стороны, летящие из-под колёс комья грязи, налипающие на самые заметные места, и прочие «прелести» доставляют немало хлопот.

Как уберечь презентабельность внешнего вида «железного коня», не тратя астрономические суммы на посещение автомоек и не выстаивая часами с ведром и тряпкой у машины? Ответ прост — пользоваться минимойкой. Этот полезный аппарат обеспечит полноценный уход за экстерьером вашего авто.

Особенности и характеристики минимойки для автомобиля

Приставка «мини» относится не к качеству очистки и возможностям устройства, а только к его размерам. За счёт компактности минимойка очень удобна в использовании и относительно мало весит, некоторые модели можно возить с собой в багажнике.

Магазины предлагают довольно широкий ассортимент минимоек. Как определиться с покупкой? А может, вам удастся изготовить самодельную мойку, которая будет ничуть не хуже выбранной? Для начала изучите характеристики, определяющие возможности агрегатов:

  • Забор воды. Вода может попадать в минимойку либо из водопровода, либо из ёмкости. Изначальную подачу под давлением обеспечивает только водопровод. Есть агрегаты, не способные создавать напор воды «с нуля» — приобретя такой экземпляр, вы не отойдёте от крана дальше длины шланга. Обязательно уточняйте, насколько эффективно будет работать минимойка без водопровода поблизости.
  • Материал помпы насоса. Одно из самых уязвимых мест минимойки — это головка помпы, именно она подвергается максимальному водяному давлению. Прочности материала, из которого она изготовлена, зачастую определяет срок службы всего устройства. Головки из пластика наиболее дёшевы, но предсказуемо ненадёжны. Их предел — напор средней силы не более получаса в день. Более частое использование разрушает пластик. В случае поломки цена ремонта сопоставима со стоимостью новой минимойки, так что выгода такой покупки очень относительна. Металлические головки изготавливаются из силумина или латуни, они более долговечны, но и дороги. Латунь устойчива к коррозии и отличается высокой прочностью, применяется в профессиональных моделях, силумин уступает ей ненамного и используется при производстве качественных бытовых минимоек.
  • Наличие подогрева воды. Очень важная функция, если вы планируете пользоваться минимойкой в холодное время года. Мыть машину водой высокой температуры в этот период не только комфортно, но и настоятельно рекомендуется, во избежание риска испортить внешний вид автомобиля. Дело в том, что прохладная вода, попав под напором в микротрещины, может замёрзнуть в них и впоследствии разрушить лакокрасочное покрытие машины.
  • Производительность. Рассчитывается как объём воды, перекачиваемый насосом за минуту. От этого показателя напрямую зависит сила напора.
  • Давление. Для очистки сильно загрязнённой машины требуется большое давление. Если вы часто сталкиваетесь с необходимостью отмывать что-либо серьёзнее дорожной пыли, стоит обратить внимание на агрегаты, гарантирующие воздействие струи воды на поверхность в пределах от 100 бар.
  • Total Stop. Это система автоматического отключения минимойки, срабатывающая, если человек отпускает ручку пистолета. Позволяет рационально расходовать ресурсы.
  • Фильтр. Предохраняет помпу насоса от повреждения содержащимися в «жёсткой» воде микрочастицами. Фильтры бывают со сменными картриджами и многоразовые.

В зависимости от различных сочетаний вышеуказанных факторов, минимойки делятся на аппараты начального, среднего, высокого и высшего (экстра) классов. Но многие из производителей разрабатывают свои классификации для минимоек (как правило, более широкие).

Конструкция минимойки

Устройство очень простое и состоит из следующих элементов:

  • Обеспечивающий перекачку воды насос.
  • Электромотор.
  • Гибкий шланг. Чем уже его диаметр, тем больше напор.
  • Сопло, через которое вылетает струя, счищая грязь с машины.
  • Насадки и другое дополнительное оснащение — барабан для наматывания шланга, струйные трубки, пенораспылители, регулирующие давление пистолеты, всевозможные щётки и т. д.

Как сделать минимойку своими руками

Для того, чтобы собрать минимойку, нам понадобятся:

  1. Насос. Можно использовать наружный электробензонасос от старого автомобиля, компрессор, но лучше не экономить на этой детали и приобрести плунжерную модель с высокой производительностью, развивающую давление до 200 бар. Обратите внимание на материал поршней (металл или высокопрочная керамика) и головок блоков (латунь). Площадь опоры вкладышей кривошипно-шатунного механизма должна быть достаточно большой.
  2. Источник энергии — второй по важности элемент. Можно использовать электрический однофазный двигатель в 220 Вт, но всё зависит от насоса. К некоторым экземплярам вполне подойдёт и стандартный прикуриватель на 12 В.
  3. Двигатель и насос фиксируются с помощью «мягкой» муфты.
  4. Шланг. Желательно армированный. Длина до 5 м.
  5. Хомуты.
  6. Выключатель.
  7. Насадки, пистолет, имеющий форсунку, чтобы регулировать напор.
  8. Штекер.
  9. Два двухжильных провода, для насоса и для питания, длиной не меньше шланга.
  10. Канистра на 20 л или другой бак, на выходе из которого можно установить сетку-фильтр. Ёмкость подпитывается от водопровода либо наполняется автономно. Внутрь добавляют автомобильный шампунь или другое моющее средство.
  11. Рама из изогнутых полых труб. Служит как основа для крепления всех элементов. Для удобства перемещения минимойки на нижней части рамы монтируют пару небольших колёс и упор.

Позаботьтесь о креплениях для шланга, насоса и щётки. В местах соединений, где это необходимо, используйте герметик.

Стандартная последовательность соединения деталей:

Ёмкость+фильтр → шланг → насос+двигатель+регулятор → шланг → пистолет, насадка.

Справа на схеме приведен пример простейшей самодельной минимойки.

Принцип работы конструкции таков: когда включается насос, вода из канистры идёт в шланг, оттуда — в пистолет, и вырывается тонкой струёй под давлением 150−200 бар.

В результате сборки вы получите автономную и компактную минимойку.

Правила эксплуатации и ухода за самодельной минимойкой

Покупные минимойки имеют определённый указанный в инструкции лимит длительности цикла: 20, 30 или 60 минут. При его несоблюдении мойка перегревается, что грозит поломкой. Вы можете придерживаться нижнего лимита в 20 минут, либо рассчитать время самостоятельно, исходя из использованных при сборке материалов. Общее правило: чем больше пластика, тем короче цикл.

Не пользуйтесь речной или технической водой без острой надобности. На всякий случай установите хороший фильтр для очистки воды — то, что течёт из крана, тоже иногда может преподнести неприятный сюрприз.

Позаботьтесь о заземлении всего электрооборудования. С этой задачей справится трёхжильный гибкий изолированный провод и вилка с заземляющей клеммой. Розетку питания также необходимо заземлить.

Если вы приобрели для своей мойки насадку, имеющую пластинчатую структуру, не забывайте регулярно очищать её. Нуждается в периодической очистке и фильтр.

Минимойку высокого давления можно применять не только для мытья автомобилей, она легко справится и с другими бытовыми задачами, прибор будет особенно полезен владельцам домов с земельным участком. Направленной горячей струёй удобно счищать грибки, мох и грязь с крыш, стен, заборов, садовых дорожек.

  • Александр Александрович Чеботарёв
  • Распечатать

Источник: https://nashgazon.com/instrument/inventar/minimoika-dlya-avtomobilya.html

Мойка высокого давления своими руками: 7 основных элементов

Мини – мойка для автомобиля своими руками

Современному водителю можно не беспокоиться о необходимости бороться с грязью, которая забилась в уголках или пятнами, которые намертво въелись в покрытие машины. Новые модели моек для авто выпускаются ежегодно, а сфера их использования не ограничена мытьем машины.

Это также может быть чистка окон, мойка мангалов, дверей и стен, других объектов, которые не получается привести в опрятное состояние с помощью обычной щетки или тряпки. Такие задачи по силам мощному напору воды, но стоимость приличного аппарата начинается от 10 тыс. руб.

, поэтому мойка высокого давления своими руками стала пользоваться спросом.

Мойка своими руками

Рассмотрим как сделать мойку высокого давления своими руками и какие факторы учесть перед покупкой составляющих элементов. Приобретение деталей конструкции является первым шагом.

Выбор насоса

Насос заберет из вашего бюджета наибольшую сумму, но важность данного элемента переоценить сложно. Акцентируйте внимание на вариантах с высоким уровнем производительности. Оптимальным является развитие давления до 100-200 бар.

Для изготовления поршней должна использоваться керамика или другие прочные материалы, латунь – для головки блоков, они должна быть сделаны методом литья.

Обширная площадь опоры должны приходиться на вкладыши кривошипно-шатунного механизма.

Автомойка своими руками из компрессора – это тот вариант, который позволяет сэкономить средства.

Ее самостоятельное изготовление более простое, компрессор является удачной и эффективной альтернативой водяному насосу.

Выбор электродвигателя

Электродвигатель лучше выбирать однофазный, если речь идет о бытовой эксплуатации. Подключение к сети 220 В позволяет обезопасить себя от лишних проблем и сохранить финансы в целостности.

Редуктор и конденсаторы

Для повышения простоты эксплуатации могут использоваться одноступенчатый редуктор и конденсаторы. Упомянутые составляющие конструкции не относятся к разряду обязательных, но они способны увеличить ресурс аппарата.

Муфта

Не забудьте прикупить муфту, которая будет использоваться для соединения движка с насосом. Мягкая муфта – это то, что должно привлечь ваше внимание, поскольку в ее функции входит компенсация возможных несовпадений. Также она является альтернативой предохранителю, если возникнут проблемы с насосом или редуктором.

Емкость для воды

Конкретный объем воды обеспечивает работу насоса в равномерном режиме, а для воды нужна соответствующая емкость. Это может быть канистра или бак, для которого необходимо обеспечить подключение к сети водопровода. На выходе не забудьте поместить фильтр-сетку, ее функции ограничатся фильтрацией поступающей воды.

Добавление активных моющих субстанций в бак существенно повысит эффективность мойки.

Регулятор, отвечающий за производительность насоса, зачастую комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, который направляет воду по обратному пути при возникающих опасных для работы насоса обстоятельствах.

Другие детали

В качестве основания используйте раму. Также пригодится пистолет с форсункой, фиксирующийся на шланге и рукава, рассчитанные на высокое давление.

Сборка автомойки ограничивается фиксацией перечисленных элементов на раме и их подключением друг к другу.

Зная особенности технологического процесса сборки и комплектации, стоит задуматься над конструкционными особенностями будущего аппарата:

  1. Заранее продумайте, какой источник питания будет для вас приемлемым. Выбирая горючее, вы можете не беспокоиться о возможностях транспортировки и перемещения устройства. Отдавая предпочтение электричеству, предусмотрите бесперебойный доступ к источнику. Свободное перемещение агрегата вряд ли станет возможным, но траты на дорогостоящий бензин будут исключены из списка проблем.
  2. Перед началом работ определитесь с эксплуатационными целями. Компактная установка с длинным шлангом – идеальный вариант для мойки колес машины и окон дома. Если вы нацелились на использование в производственных масштабах, способность аппарата перемещаться будет не так важна, поэтому мойку можно сразу сделать стационарной и обеспечить подключение к водопроводу.
  3. Если вы намерены сэкономить средства, настройке автоподачу воды. Вы можете позволить себе экономить на воде, но не делайте этого по отношению к элементам конструкции.

Эксплуатация и обслуживание

Исправная служба мойки напрямую зависит от соблюдения следующих рекомендаций:

  • после каждого использования мойки меняйте фильтр для поддержания пропускной способности на оптимальном уровне;
  • перед активацией агрегата удостоверьтесь в его работоспособности;
  • исключите доступ детей к подобному оборудованию;
  • приобретите аккумулятор, если источник электричества нестабильный;
  • элементы, которые вышли из строя, меняйте незамедлительно;
  • заземлите электрическую часть с помощью кабеля с тремя медными жилами;
  • у вилки должна быть заземляющая клемма;
  • не используйте аппарат дольше 3 часов подряд, даже если вы его сделали из самых прочных материалов;
  • не фиксируйте струю в одну зону на поверхности авто слишком долго, иначе вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие;
  • несмотря на давление внутри корпуса в 150-170 бар в случае с магазинными вариантами, при самостоятельном изготовлении 100 бар будет достаточно;
  • если под давлением в 100 бар пятна не выводятся, лучше обзавестись дополнительными щетками или турбо-фрезой в виде насадки на шланг.

Выводы

В самостоятельном изготовлении мойки для машины нет ничего сложного. Изучите устройство и принцип работы, включите фантазию, распланируйте необходимые покупки и приступайте к сборке. Не забывайте периодически проверять крепления и завинчивать их при необходимости, поскольку в ходе использования они могут расшатываться.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Аксессуары
  • Мойка
  • Сделай сам

Источник: https://motorsguide.ru/advice/kak-sobrat-mojku-vysokogo-davleniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.