Как сделать «жирный велосипед»

Содержание

Как правильно выбрать велосипед, какие бывают велосипеды

Как сделать «жирный велосипед»

Я себе недавно купил крутой, горный велик, катаюсь вокруг дома по асфальту. Но прочитав эту статью, подумал, что можно было бы купить другой, первый в нижеприведенном списке.

В СССР было всего несколько марок велосипедов и продавались они не всегда, а когда получится. Это называлось «дефицит». Так что покупать приходилось не то, что хочется, а то, что вдруг завезли в магазин. К счастью, эти ужасные времена в прошлом.

Правда, возникла другая проблема: как из сотен моделей выбрать ту, которая вам подходит. Будет проще, если вы прикинете, где и насколько интенсивно будете эксплуатировать свой велосипед, а уже потом определитесь с конкретной маркой.

Ваш велосипед — круизер

Чтобы пару раз в неделю неторопливо проехать пару километров по хорошему асфальту, скушать в парке мороженку и вернуться обратно, достаточно совсем простого дорожного велосипеда (круизера) без скоростей, зато с детства знакомым ножным тормозом (хотя на руле может быть еще и передний ручной).

На дорожном велосипеде сидят с прямой спиной, так что вам будет удобно рассматривать окрестности. В последнее время круизеры все чаще выпускают в остромодном винтажном стиле, так что вы будете очень круто выглядеть.

Особого ухода не требуется, разве что смазать цепь в начале сезона и подкачивать шины по мере необходимости.

Хороши круизеры и на даче — на них удобно гонять в сельпо за хлебом. Ломаться там особенно нечему, так что прослужит ваш велик долго.

Замечу еще, что в мои времена, в деревнях только такие и были. Короче говоря, промазал я с покупкой этого горного велосипеда, круизер надо было брать!

Но имейте в виду: разгоняться, перескакивать бордюры, легко брать подъемы вы не сможете — это велосипед для неспешных прогулок.

Ваш велосипед — MTB-хардтейл

Если вы планируете ездить каждый день и помногу (например, на работу), вам имеет смысл приобрести маунтинбайк (mountain bike — горный велосипед, сокращенно MTB) начального уровня.

Термин «горный велосипед» не должен вводить вас в заблуждение.

Недорогие маунтинбайки предназначены для передвижения по асфальту и грунту, максимум по пересеченной местности, но никак не по горам, даже если рама испещрена буквами MTB.

Истинное предназначение горного велосипеда определяют переключатели скоростей — в руководстве по эксплуатации обязательно будет указано, приветствует ли производитель экстремальную езду в условиях гор.

Переключая скорости по мере необходимости, вы сможете без труда подниматься в горку (с круизера вам пришлось бы слезть и катить его пешком) и легко разгоняться до 35 км/ч (больше тоже можно, но лучше не надо). Проехав километров 30, вы можете даже не вспотеть.

Передняя вилка всех маунтинбайков оборудована амортизатором. Это делает езду комфортной: вы не отобьете себе руки, когда будете преодолевать препятствия (разного рода канавы, бордюры, особо неровные поверхности, из которых, собственно, и состоят многие российские дороги). На заднем колесе такого амортизатора нет, поэтому-то и хардтейл (от hard tale — «жесткий хвост»).

Даже самый простой маунтинбайк требует квалифицированного ухода и ремонта. Хорошо бы на первых порах делать это в мастерской или привлечь более опытного приятеля.

Ваш велосипед — MTB-двухподвес

Любите кататься по кочкам, буграм и холмам? Берите так называемый двухподвес. В отличие от хардтейла, здесь амортизация имеется и на задней вилке. На таком велике вы можете преодолевать довольно затейливые препятствия. Строго говоря, это велосипед для спортивного стиля езды, например, кросс-кантри (агрессивная езда по пересеченной местности). А как здорово сигать на нем по бордюрам!

Обзавестись двухподвесом имеет смысл, если вы полны адреналина, жаждете приключений и вас не пугает перспектива врезаться в дерево, спускаясь с горы. На работу на нем, конечно, тоже можно ездить, но стоит ли? Как правило, такие велосипеды несколько тяжелее — а ведь вам его в квартиру заносить, массивнее (а на балконе и так тесновато), а, главное, ощутимо дороже хардтейлов.

Кроме того, на двухподвесе сложнее разгоняться — амортизаторы заметно гасят скорость (правда, на хороших моделях их можно отключить).

Вот такой я и купил. Как выяснилось, он мне не особо-то и нужен. Мне же просто покататься.

Ваш велосипед — в стиле «выпендреж»

Иногда велосипед — не вид отдыха или спорта, не транспорт, а, скорее, средство самовыражения. Ничего страшного в этом нет. Вот вам на выбор несколько типов выпендрежных великов. Пусть все видят, какой вы клевый!

Складной велосипед с маленькими колесами. Бытует мнение, что складная веломашина — это очень удобно: сложил, мол, и в метро вошел. Опять же в багажник авто можно засунуть. Все так, однако за такое удобство придется расплачиваться невысокой скоростью езды, необходимостью бережного обращения с соединительными элементами. Передвигаться на большие расстояния сложновато.

Фэтбайк. Это велосипед с особо толстыми колесами (от fatbike — «жирный велосипед»). Фэтбайки предназначены для езды по сыпучим поверхностям — снегу, песку, Появившись на таком на пляже, вы однозначно произведете фурор.

Электрический велосипед. Стоит дорого, зато сколько завистливых взглядов! С минимумом мускульных затрат. С другой стороны, велик — это спорт и здоровье. А тут какое здоровье, если даже педали толком не надо крутить?

Тормоза

Бывают ободные (так называемые v-brake, на жаргоне велосипедистов «вибрейки») и дисковые. Первые проще и дешевле — две резиновых колодки прижимаются к ободу, когда вы выжимаете тормоз, и велосипед останавливается. Колодки надо регулярно менять 1-2 раза в сезон, потому что резина быстро истирается.

Вторые устроены более замороченно — колодки зажимают специальный диск, в устройстве такого тормоза может использоваться гидравлическая тяга. Дисковые тормоза дороже, ремонтировать их лучше в мастерской, зато они более современные и функциональные.

В общем-то, это дело вкуса

Диаметр колес

Чаще всего велосипеды оборудованы колесами диаметров 26» ( то есть дюймов). Но бывает и больше: 27,5», 29». Присмотритесь к ним, если вы довольно высокого роста (от 180 см).

Скорости

Стандартный хардтейл начального уровня имеет 18 скоростей. Но их может быть и 21, и 24… Почитайте перед покупкой паспорт переключателей — совпадают ли рекомендации производителя с вашими намерениями

Рама

Вы не поверите, но теперь рамы имеют размеры, как какие-нибудь футболки. По этой причине лучше покупать велик очно, а не в Интернете. Посидите в седле: не велик ли вам велик? Конечно, высоту седла и руля можно отрегулировать, но размер рамы тоже очень важен. А еще поднимите велосипед одной рукой: не тяжело ли? Стальные рамы тяжелее, алюминиевые и из композитных материалов — легче.

Запомните хотя бы несколько — это поможет вам напустить пыли в глаза продавцу в магазине

Stels. Продукция российского велогиганта — компании «Веломоторс». Вполне качественные велосипеды от очень дешевых до относительно дорогих, собранных на российских заводах. Используются рамы, произведенные в Китае.

Forward. Советские велосипеды «Кама» помните? Невероятно, но завод пережил лихие времена, преобразовался в компанию «Forward» и продолжает выпускать замечательные велосипеды собственных разработок.

Stern, Nordway. Происхождение марок покрыто мраком, однако тот факт, что эти велосипеды продаются преимущественно в одной известной сети спортивных магазинов, наводи на мысль, что это одни из собственных брендов этой сети.

GT, Scott, Schwinn, Trek. Очень известные марки из США с производством в разных странах мира.

Giant. Собственный бренд тайваньского велогиганта, на мощностях которого производятся и вышеуказанные американские марки.

Author. Чешская марка со сборкой в странах Азии.

Cube. Всемирно известный немецкий бренд с немецким же качеством.

Merida. Неплохие велосипеды из Тайваня.

http://best.kp.ru/msk/first-bike/

Источник: https://www.doctorvlad.com/deladomashnie/index.php/2015/07/kak-pravilno-vybrat-velosiped-kakie-byvayut-velosipedy/

18 лучших жирных велосипедов 2018 года – велосипеды и снаряжение – 2019

Как сделать «жирный велосипед»

С их массивными шинами, толстые велосипеды разработаны, чтобы играть тяжело в снегу и песке. Поэтому, если вы хотите кататься зимой, толстый велосипед – отличное дополнение к вашей коллекции велосипедов.

И теперь цены падают, и вариантов много, поэтому вы, скорее всего, найдете, что соответствует вашим потребностям и бюджету. Благодаря своим тягам с чудовищным грузовиком и мягким шинам, толстые велосипеды также делают супер веселые велосипеды для тропы.

И их широкие шины намного легче переносят грузы в бэккантри. Они универсальны и готовы ко всему. Вот несколько наших любимых толстых велосипедов на 2018 год.

Fatback Corvus: $ 3699 Купить сейчас

Основанный в Аляске, Fatback знает кое-что о снеге. В 2018 году Fatback обновил Corvus с помощью новой углеродистой рамы, которая снимает почти половину фунта с предыдущей версии. Экономия веса достигается за счет укладки, которая имеет более высокий класс углерода.

Fatback удерживает геометрию на Corvus: он имеет угол наклона 73 градусов и угол головы на 69 градусов, чтобы центрировать вес всадника над колесами для лучшего сцепления в слюнных условиях. Corvus вмещает до пяти дюймов шины в 26-дюймовом колесе.

Вы также можете ездить на 29-дюймовых шинах с увеличенным размером, что обеспечивает более проворное управление на трассах. Конструкция SRAM GX1 оснащена трансмиссией 1×11 с массивной задней кассеткой 11-42.

Corvus готов к приключениям с тремя держателями для бутылок с водой, встроенными стойками для стойки и креплениями вил для стеллажей или других аксессуаров.

С одного взгляда

  • Размеры: 15, 5, 17, 5, 19, 5, 21, 5 дюйма
  • Цвета: Калифорния Sky Blue

Diamondback El Oso

Diamondback El Os: $. 99 Купить сейчас

El Oso имеет алюминиевую раму с гидроформированной трубкой, что позволяет использовать более легкие, более точно профилированные трубы. 100-мм RockShox Bluto обрабатывает подвеску спереди, а El Oso может вмещать шины шириной до 5 дюймов.

Надежная трансмиссия Shimano 2×10 SLX соединяет заднюю кассету 11-36 с цепью 36 и 26 зубцов спереди. Гидравлические диски Shimano с роторами 180 мм обеспечивают надежную тормозную мощность.

Diamondback разработал El Oso, чтобы преуспеть в песке и снегу, но передняя вилка и огромные шины делают ее забавным велосипедом для игры на ваших местных трассах.

С одного взгляда

  • Размеры: S, M, L
  • Цвет синий

Surly Ice Cream Truck

Surly Ice Cream Truck : $ 1, Купить сейчас

Surly лучше всего известен своими грузовыми мотоциклами, но компания также делает полный ассортимент качественных стальных велосипедов для каждого случая. Ice Cream Truck имеет стальную раму с сваркой TIG, которая покрывает Surly для защиты от ржавчины. Выровняйте парную раму со стальной вилкой для прочности и долговечности.

Комбинация компонентов Shimano Deore и SLX обрабатывает смещение. Surly включает в себя гидравлические тормоза SRAM уровня T для всех условий остановки. Сальса-хабы и Surly диски и шины дополняют сборку. Ice Cream Truck может вмещать до 4, 8-дюймовых шин, а Surly включает в себя сквозные оси для передних и задних колес.

Пайки по всей раме готовы к вашим сортированным стойкам и бутылочным клеткам.

С одного взгляда

  • Размеры: Xsmall, Small, Medium, Large, xLarge, xxLarge
  • Цвета: банановая конфета желтая, черная

Войлок DD 10

Войлок DD 10: $ 2499 Купить сейчас

Felt предлагает три модели толстых велосипедов, а DD 10 имеет все крепления, включая переднюю подвеску. Войлок начинается с двухсторонней алюминиевой рамы 6061, которая использует гидроформированные трубки для экономии веса. RockShox Bluto RL A2 обеспечивает 100 мм подвески спереди.

DD 10 оснащен трансмиссией Shimano 1×11 XT, которая обеспечивает плавное, надежное смещение и гидравлические дисковые тормоза Shimano Deore. Морозный руль марки Carbon и подушка безопасности экономят вес. DD 10 поставляется с 26-дюймовым x 4-дюймовым Schwalbe Jumbo Jims.

Если вы действительно ищете двигатель, взгляните на Felt FatE Electric Fat Bike:

С одного взгляда

  • Размеры: 16, 18, 21
  • Цвет: матовый голубой

Скалистые горы Blizzard 10

Rocky Mountain Blizzard 10: $ 1049, 00

С Blizzard 10 Rocky Mountain разработала веселый и недорогой жирный велосипед. Алюминиевая рама 6061 SL сочетается с алюминиевой жесткой вилкой, разработанной исключительно для жирных велосипедов Rocky Mountain.

Shimano's Altus управляет переключением, а Blizzard 10 включает в себя дисковые тормоза Tektro. Кассета 11-36 обеспечивает широкий диапазон передач, который готов для чего угодно. Blizzard 10 подходит для снеговых приключений с 26-дюймовыми шинами Juggernaut от Kenda.

Компоненты бренда Rocky Mountain дополняют сборку. Мы поклонники голубого цвета.

С одного взгляда

  • Размеры: S, M, L, XL
  • Цвета: голубой

Ужасная среда

Surly Wednesday: $ 1499, 99 Купить сейчас

В среду Surly's do-it-all, go-where fatbike. Ужасно поставил себе задачу создать велосипед, который бы внушал уверенность в большой местности, оставаясь при этом подпрыгивая на подъеме и узкие углы. Как и в большинстве линейки Surly, среда построена из стали, в данном случае с покрытием из ED 4130 CroMoly со стальной вилкой.

ED-покрытие предназначено для продления срока службы стальных рам, защищая от коррозии. SRAM-трансмиссия X5 управляет переключением, а гидравлические тормоза Hayes MX Comp с 160-мм роторами делают остановку. Велосипед валяется на 26-дюймовых шинах 3.8 Surly Nate. В массив пайки и крепления входят ваши пакеты и бутылки с водой.

Он доступен в Calimocho Red или Trevor's Closet Black.

Источник: https://rus.bicycle-works.com/18-of-best-fat-bikes-of-2018-8581

Что такое фэт-байк и почему он так хорош

Как сделать «жирный велосипед»

Фэт-байк (от английского Fat-bike – жирный велосипед). Это слово стало часто светиться во разных велосипедных группах, на них бодро катаются буржуи в своих видео, а в веломагазинах эту вундервафлю можно даже пощупать. Но при его виде возникают резонные вопросы – что это за зверь, зачем он сделан, как оно катит и почему он похож на Монстер-Трак из фильма «Няньки»?

История

Упоминания о велосипедах на толстых покрышках (шинах низкого давления) встречались в прессе ещё в начале 20 века.

На картинке изображена вырезка из серии рекламных картинок «Странно, но правда» (Strange but True), публикуемых фирмой Currys в велосипедной прессе до 1932 года. Подпись под картинкой «В. Ритчи (W.

Ritchie), известный трюкач сделал велосипед с шарообразными шинами». Самого В. Ритчи я не нашел, но нашел фотографию 1930 года, которая соответствует картинке. Кто знает – может это Ритчи.

Своё распространение и популярность, благодаря своей проходимости, велосипед получил на Аляске, именно там умельцы начали массово переделывать классические кантрийные велосипеды в монстров, которые могли спокойно катить по снегу и бездорожью. Отцом термина «Фэт-байк» считают Марка Грюнвальда (Mark Gronewald) с Аляски, он один из тех энтузиастов, которые самостоятельно строили фэт-байки.

Как сообщает Марк на своей странице в – это фотография велосипеда, построенного его другом Дэном Лукасом (Dan Lucas) в 1999 году из музея фэт-байка в Анкоридже. На заднем фоне можно рассмотреть фэт-байк фирмы Surly.

Модель Surly PUGSLEY в 2006 году стала первым серийным фэт-байком в мире. Хотя, если быть более точными – вам присылали не совсем байк, а фреймсэт с вилкой, ободами и покрышками, а остальные компоненты вы уже подбирали сами. Тем не менее, поклонников у таких байков набралось море и вскоре велоиндустрия шагнула в светлое, фэт-байковое будущее!

Признаться, думаю, что первой мыслью у каждого, кто видит фэт-байк, проскакивает вопрос «А кто этот интересный молодой инженер со специфическими вкусами, сотворивший такое?»

Действительно, обода словно стащили у какого-то матёрого триалиста. Вот вам и дриллинг для облегчения, и цветной флиппер, чтобы камера не вылезала в эти отверстия, да и смотрится круто.

Сами покрышки же явно от стрицферского аппарата, на котором лупили плоскачи с гаражей городские сумасшедшие урбан-фрирайдеры в середине 2000х.

А рама – ну классический кантрийник, вот вам и двойник спереди, и гидравлические тормоза, и обвес от кутюр от Deore!

Для неподготовленного человека выглядит очень странно. Но покупают же и катаются, и рады, и довольны, что-то в этом есть? Конечно есть, и это не просто джип выделяющийся на фоне остальных велосипедов!

Причины популярности

В чём же причина такой дикой популярности фэт-байков? Сейчас мы постараемся раскрыть эту тему!

Колёса

Изначально такие байки предназначались для передвижения по снегу, льду, песку и грязи, в общем для тех мест, где на обычном байке вам не удастся спокойно проехать.

Широкая покрышка и небольшое давление в камере даёт вам большую площадь контакта с поверхностью и меньшее удельное давление на грунт соответственно. А высокий профиль покрышки «сглаживает» все неровности.

Из этого вытекает несколько очевидных моментов:

  • Велосипеду гораздо легче ехать по сыпучей поверхности. Будь-то грязь, песок или снег – колёса не проваливаются, и вы не загрузните, в пределах разумного конечно;
  • Увеличенная площадь контакта покрышки позволяет проще заезжать в гору. Часто ли у вас случалось, что при заезде по сыпухе на какую-то крутую шпильку заднему колесу не хватает сцепления? Силы есть, вы можете крутить педали, но колесо либо проскальзывает, либо велосипед просто встает на заднее во время ваших попыток загрузить колесо.
  • Большой баллон выполняет роль амортизатора. Камушки, корешки и прочие неровности трасс, которые обычно компенсируются ходами подвески на фэт-байке охотно поглощаются этим жирными колесами. Конечно, о полноценной замене амортизаторов такими покрышками речь не идёт и переезжать через скамейки и парапеты, как на лютом стритцовом аппарате с супермонстром, не получится. Но фэт-байк в разы мягче и плавнее классических ригидных велосипедов.
  • Большая инерция колеса. Из-за того, что колесо тяжелое, его труднее разогнать, но из-за этого оно дольше вращается. Стоит вам разогнаться, и вы не поверите, что фэт-байк может так бодро ехать.

Простота конструкции

Чем меньше узлов, тем меньшее количество деталей может сломаться, верно? Отсутствие подвески позволяет не париться по поводу сервисного интервала вилки и чистоты масла внутри. Умирающие подшипники и втулки скольжения в подвеске – это не про вас. Головная боль с выбором амортизаторов и вилки или поиском «лучшего» масла отпадает сама собой. Это экономит вам время, деньги и нервы.

Всесезонность

Из перечисленных выше пунктов и вытекает возможность использования в любую погоду в любом месте. На улице грязно – не беда, в грязевых покатушках есть свой кайф, а широкие колёса дают уйму зацепа и веселья соответственно.

Да и вилка не набьется грязью, её не нужно будет перебирать и чистить. Если же за окном мороз, изменений в работе подвески вы не почувствуете, потому, что её у вас нет.

Внутри вилки не разорвёт какую-то хитрую резиночку, которую придётся ждать с забугорного интернет магазина полтора месяца и мучиться, пока друзья бодро отжигают по снегу.

Выводы

Вы только посмотрите как доволен этот парень! Как уже сказано выше – простота конструкции хорошо экономит деньги, а универсальность велосипеда позволяет пользовать его в любое время года.

Современные фэт-байки оборудованы хорошими компонентами и стоят вменяемых денег, по сравнению с топовыми комплитами классических велосипедов.

Фэт-байк позволяет комфортно чувствовать себя как на асфальте, со всеми его неровностями, поребриками и брусчаткой, так и вне дороги, на лесных тропах и просёлочных дорогах. Если вы ищете для себя что-то новое и интересное, возможно фэт-байк — это именно ваш выбор.

Ну и на последок – небольшое видео от ребят из GMBN про фэт-байки в переводе Раскладного:

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_choice/chto-takoe-fet-bayk-i-pochemu-on-tak-horosh

Обзор: Отличия горных велосипедов и их подтипы

Как сделать «жирный велосипед»

Горный велосипеды изначально придумали для катания по бездорожью и пересеченной местности, однако в условиях нашей российской действительности, из-за плохого состояния дорог, горные велосипеды с успехом стали использоваться для перемещения по улицам городов.

Конструктивные особенности горного велосипеда направлены на то, чтобы сделать сделать велосипед более проходимым, точным в управлении и комфортным в условиях бездорожья и горного рельефа.

Основными особенностями горного велосипеда являются: – наличие передней амортизационной вилки, а иногда и подвески заднего колеса с ходом от 100 мм – широкие покрышки толщиной 2.0 – 5.

0 дюймов с агрессивным протектором – большой диапазон переключения передач, смещенный в сторону более низких передач – мощные дисковые тормоза – прямой руль

– заниженная верхняя труба рамы велосипеда, и смещенная вперед посадка

Перечисленные выше моменты дают следующие преимущества: – уменьшают тряску велосипеда – увеличивают время контакта и сцепление покрышки с дорогой, а значит улучшают контроль над траекторией движения и передачей крутящего момента

– уменьшают сопротивление качению на неровных участках (выбоины, корни, камни и т.д.), а значит уменьшают падение скорости при наезде на препятствия.

Однако горный велосипед имеет и свои недостатки: – Относительно большой вес за счет применения подвески колес, широкой резины – Потери мощности педалирования, связанные с паразитной раскачкой подвески

– Низкая скорость на шоссе, из-за высокого сопротивление качению покрышек и плохой аэродинамики велосипеда

Горные велосипеды для кросс-кантри

Горные велосипеды для кросс-кантри, это велосипеды для катания по пересеченной местности, с достаточно высокой интенсивностью, где главным требованием является способность максимально быстро преодолевать подъемы, техничные участки и спуски.

Как правило, их выбирают продвинутые любители, эксперты и спортсмены или те велосипедисты, которые хотят иметь легкий, прочный, работающий, практически в любых условиях, байк, которому будут завидовать друзья.

К этому подтипу велосипедов предъявляются более высокие технические требования, такие как: – низкий вес, 8-14 кг, без потери прочности и жесткости – надежное и точное переключение передач под нагрузкой, в грязи, при тряске – мощное контролируемое торможение, без перегрева

– эффективная амортизация, которая позволяет не терять скорость при прохождении неровности, не тратить лишние силы на раскачку велосипеда, обеспечивать приемлемый уровень комфорта, который особенно важен на длинных расстояниях

Горные велосипеды для кросс-кантри, собираются на самых легких рамах и компонентах продвинутого, экспертного и топового уровня. На велосипедах для кросс-кантри применяется трансмиссия: 3*9, 3*10, а на самых крутых моделях: 2*10,2*11, 1*11, 1*12 передач.

Передние вилки кросс-кантрийников имеют толщину ног 30-32 мм, на экспертных и топовых моделях используют воздушные вилки с алюминиевыми ногами и несколькими регулировками. Стоимость данного подтипа велосипедов самая высокая среди горных велосипедов.

Кросс-кантрийники, как правило, выбирают те велосипедисты, которые уже “переросли” свой первый прогулочный байк.

Прогулочные горные велосипеды

Этот подтип горных велосипедов предназначен для умеренных физических нагрузок, таких как велосипедные прогулки и занятия фитнесом по грунтовым дорогам на природе или в парке. Предполагается, что этот подтип велосипедов будет использоваться в более щадящих условиях, нежели кросс-кантрийники.

Прогулочные модели по сравнению с велосипедами для кросс-кантри имеют  более комфортную, вертикальную посадку велосипедиста, которая меньше напрягает мышцы спины при движении.

Такие велосипеды оборудованы легкой, прочной алюминиевой рамой, амортизационной вилкой с шириной ног, как правило, до 28 мм и навесным оборудованием начального или любительского уровня, а колеса – двойными ободами. Как правило трансмиссия таких велосипедов имеет 21-27 скорости, что вполне хватит для прогулочных задач. Вес прогулочных моделей горных велосипедов обычно колеблется в диапазоне 14-17 кг.

Стоит отметить, что прогулочные горные велосипеды не подойдут для жестких условий эксплуатации, на которые рассчитаны велосипеды для кросс-кантри, однако при использовании по их назначению, они прослужат безотказно многие годы.

Цены на прогулочные горные велосипеды являются наиболее доступными среди горных велосипедов. Прогулочный горный велосипед – это отличный выбор, если Вы покупаете свой первый велосипед, и еще не предполагаете, насколько сильно увлечет Вас катание на горном велосипеде.

Фэтбайки

Фэтбайки пришли к нам из Канады. Фэтбайки – это горные велосипеды имеющие толщину покрышек колес от 3,5 до 5,2 дюйма. Слово фэтбайк (fatbike) переводится дословно, как жирный велосипед. Они предназначены для катания по снегу, песку, полям, рыхлому и мягкому грунту.

Фэтбайк, подобно трактору, имеет огромное преимущество – феноменальную проходимость, и способен ехать там, где обычный байк просто спасует, а фэтбайк проезжает практически везде. Также фэтбайки используются для фанового катания, с целью привлечь к себе внимание окружающих.

Главным недостатком фэтбайка являются тяжелые колеса, они подобно маховикам имеют большой момент инерции, вследствие чего на велосипеде тяжелее разгоняться и управлять им на технически сложных участках, изобилующих крутыми поворотами.

Комфортные горные велосипеды

Комфортные модели горных велосипедов предназначены для тех, кому, в первую очередь важен комфорт, а не скорость движения.

Комфортные модели горных велосипедов дополнительно оборудованы подседельным штырем с амортизацией, широким седлом на пружинах, более простой, но надежной трансмиссией 3*7 передач, высоким рулем, выносом руля с регулировкой высоты руля.

Рамы комфортных горных велосипедов имеют укороченную длину и рассчитаны на высокую посадку, чтобы велосипедист при езде почти не сгибал спину. Комфортные модели велосипедов имеют вес 16-20 кг.

Комфортные горные велосипеды чаще всего выбирают себе для прогулок на небольшие расстояния, чтобы полюбоваться окружающей средой. Также мы рекомендуем этот подтип горного велосипеда людям пожилого возраста и тем, кто имеет проблемы с мышцами спины и позвоночником.

Горные велосипеды для трейла

Такие велосипеды используются для фанового катания в горах или на холмистой местности. На трейловом байке вполне реально проехать даже кросс-кантрийный марафон, но сделать это будет сложно, из-за большего веса велосипеда.

Для трейловых велосипедов характерны более прочные и, соответственно, более тяжелые, чем в кросс-кантри, рамы, усиленные колеса и покрышки. Ход амортизаторов находится в диапазоне 120-170 мм.

Такие велосипеды предназначены преимущественно для езды вниз, но наличие блокировок подвески и изменяемый ход амортизаторов позволяют без проблем самостоятельно доехать до места катания и заехать наверх для последующего спуска.

Горные велосипеды для скоростного спуска (даунхилла)

Эти велосипеды самые дорогие, тяжелые и обладают самыми большими амортизационными ходами (170-300 мм). Для даунхилла используются узкоспециализированные байки, заточенные для спуска с горы, по специально подготовленной трассе, на время.

Даунхилл – это спортивная дисциплина, по которой каждый год проводится Чемпионат Мира и несколько этапов Кубка Мира. В связи с этим, проблеме касающейся массы велосипеда в даунхилле уделяется ничуть не меньше внимания, чем в кросс-кантри.

Другие обзоры по горным велосипедам

– Что такое двухподвес и зачем он нужен?

– Плюсы и минусы двухподвеса по сравнению с хартейлом

– Какой размер колеса горного велосипеда выбрать?

– Преимущества найнеров

07.03.2017 с друзьями

Источник: https://MountainPeaks.ru/reviews/velosipedy/obzor-otlichiya-gornykh-velosipedov-i-ikh-podtipy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.