Как сделать ледовые зацепы своими руками

Содержание

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Как сделать ледовые зацепы своими руками

Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.

Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.

По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.

Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.

По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:

Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.

Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:

  • Продольные ветви;
  • Поперечные ветви;
  • Хвостовые ветви;
  • Запорный крюк;
  • Запорный гак;
  • Запорное кольцо.

Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.

На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.

На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.

Как противоскользящие цепи монтировать на колеса

Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.

Как устанавливать цепи без поддомкрачивания

  • Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
  • Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
  • Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
  • Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
  • Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
  • Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
  • В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
  • Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
  • Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;

Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;

Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.

Способ с поддомкрачиванием такой

  • Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
  • Установить под передние колеса машины упоры;
  • Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
  • Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
  • Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.

Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля.

Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.

Самодельные цепи противоскольжения — самый простой вариант

Источник: http://sdelaj-sam.com/delaem-tsepi-protivoskolzheniya-svoimi-rukami/

Улучшаем проходимость: самодельные цепи на колеса из доступных материалов

Как сделать ледовые зацепы своими руками

Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства.

Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов.

Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.

Конструкция и разновидности средств противоскольжения

В основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины. Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения.

Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины. Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовления цепи на колеса своими руками доступна даже начинающим.

В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуют три типа устройств:

  • в форме лесенки;
  • в форме сотов;
  • в форме ромбов.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».

Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса

Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах.

В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов.

Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:

  • стальная цепь сечением не менее 5мм;
  • крючки;
  • карабины с закручивающейся муфтой;
  • устройство для натяжения;
  • болты, гайки и шайбы.

Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели.

Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины».

Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:

  • нарезка продольных заготовок;
  • нарезка поперечных деталей;
  • закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
  • монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
  • посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.

Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.

Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.

Как произвести монтаж цепей на колеса своими руками

Устройство противоскольжения монтируется в первую очередь на ведущую пару и делается это двумя методами:

  • непосредственно на стоящем автомобиле;
  • с поддомкрачиванием нужной стороны.

Выбор способа остается за водителем, но стоит заострить внимание на одной рекомендации – о монтаже нужно думать заранее, еще до въезда на труднопроходимый участок. Только таким образом удастся избежать досадных ошибок и сохранить массу времени.

Способ установки без поддомкрачивания машины

Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:

  1. Наехать ведущим колесом на изделие.
  2. Автомобиль поставить на ручной тормоз.
  3. Надеть цепь так, чтобы натяжное устройство с крюком и карабином оказалось с наружной стороны.
  4. С внутренней стороны соединить крюк и последнее звено продольного элемента.
  5. С наружной стороны надеть муфту карабина на натяжной механизм и зафиксировать.
  6. Распределить поперечные детали и произвести натяжку.

Монтаж цепи на колеса автомобиля своими руками с помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи.

Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры.

Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.

Альтернативные решения

Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:

  • простота изготовления;
  • быстрый монтаж;
  • высокая надежность и эффективность.

Итак, что нужно для изготовления:

  • резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
  • металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.

Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплекты для сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских).
Набор состоит из:

  • заготовок цепей;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного механизма.

Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами.

Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.

Подробнее о том, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, смотрите на видео:

О чем нужно помнить

Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.

После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.

  • Андрей
  • Распечатать

Источник: http://autoclub.su/samodelnye-cepi-na-kolesa/

Разновидности цепей противоскольжения для автомобиля, какие лучше и как сделать самому

Как сделать ледовые зацепы своими руками

Иногда случается так, что для преодоления какого-то участка пути, возможностей автомобиля оказывается недостаточно. Это может быть крутой обледенелый подъем, глубокая грязь или отрезок пути, занесенный снегом.

В этой ситуации могут выручить пластиковые браслеты или цепи противоскольжения. Даже обычная шина, предназначенная для езды исключительно по асфальту, с их помощью приобретает впечатляющие внедорожные характеристики.

Надевая на колеса такие браслеты, водитель получает хорошую проходимость в глубоком снегу, улучшенные сцепные свойства и, следовательно, управляемость на льду, более широкие возможности для преодоления грязевых участков. Многие любители путешествовать по бездорожью выкладывают свои фото и видео на тематических форумах, где можно воочию убедиться, как преображается автомобиль, обутый в цепи противоскольжения.

Разумеется, цепи противоскольжения имеют и определенные недостатки, ограничивающие их применение.

  1. Прежде всего, необходимо учитывать, что подвеска и рулевое управление подвергаются повышенным нагрузкам, ведущим к усиленному износу. Особенно сильно страдает рулевая рейка, если браслеты монтируются на передние колеса.
  2. Вторым немаловажным фактором является сильный износ шины и значительное сокращение ее срока службы.
  3. Страдает, хотя и в меньшей степени, коробка передач.
  4. Скорость передвижения ограничивается значением 50 км/ч.
  5. Не стоит забывать и об акустическом комфорте – цепи издают сильный шум.

Существует и более щадящий вариант увеличения проходимости автомобиля – пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. Их внедорожные качества несколько хуже, но и воздействие на шины, подвеску и КПП не такое губительное, а ездить при этом можно со скоростью до 90 км/ч.

Устройство цепей противоскольжения

Колесные цепи противоскольжения условно делятся на жесткие и мягкие. И те, и другие представляют собой два продольных троса или цепи, натягивающиеся по окружности колеса, между которыми натянуты, в первом случае, поперечные цепи, а во втором – резиновые или пластиковые грунтозацепы.

Поперечины располагаются либо лесенкой, либо в виде ромбов или сот. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. «Лесенка» обладает лучшими гребущими способностями, поэтому ее предпочтительнее использовать для преодоления грязевых участков.

Вместе с тем, колесо, «обутое» в такие цепи противоскольжения, склонно к зарыванию, поэтому ездить с ними нужно только «внатяг».

Водителя подстерегают и другие опасности, а именно плохая поперечная устойчивость автомобиля, очень быстрый износ шин и сильные ударные нагрузки на коробку передач и рулевое управление.

Колесные цепи противоскольжения с «сотовым» рисунком наносят намного меньше урона узлам автомобиля, шины с ними тоже прослужат намного дольше. В отличие от «лесенок» такие браслеты обеспечивают хорошую поперечную устойчивость машины и постоянный контакт с поверхностью.

Какие цепи противоскольжения лучше

Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше, нельзя. Каждая разновидность лучше подходит для определенных условий, и выбрать какой-либо универсальный вариант не получится.

Так, жесткие цепи предпочтительнее использовать в условиях полного бездорожья.

Благодаря более выраженным гребущим способностям, они позволяют с меньшими трудностями преодолевать сложные участки.

Мягкие резиновые или пластиковые браслеты скорее подойдут тем, кто не штурмует бездорожье, но периодически вынужден преодолевать труднопроходимые места.

Преимущество данного варианта в том, что пластиковые браслеты нет необходимости снимать сразу после того, как автомобиль проехал проблемный отрезок – можно двигаться дальше с достаточно высокой скоростью, без риска повредить шины, КПП или рулевое управление.

Если водитель решил выбрать жесткие цепи, ему следует обратить внимание на размер и сечение их звеньев. Чем они крупнее, тем лучше гребущие способности цепей, и тем сильнее изнашиваются шины, коробка передач и рулевое управление. Звенья квадратного сечения также обеспечивают лучшие гребущие качества.

Цепи противоскольжения своими руками

Поскольку стоимость хорошего комплекта довольно высока, многие водители, желая сэкономить, предпочитают изготавливать цепи противоскольжения своими руками.

Процесс этот не очень сложный, а все необходимое можно найти в любом строительном магазине. Самодельные цепи обойдутся в несколько раз дешевле, тогда как их главные качества не хуже, чем у фирменных изделий из магазинов.

В интернете есть немало пособий с подробными фото и видео того, как своими руками сделать подобное приспособление.

Проще всего своими руками сделать «лесенку». Для этого отмеряется два одинаковых отрезка цепи таким образом, чтобы их длина была немного меньше длины окружности колеса. Между ними с равными интервалами при помощи S-образных крючков или колец крепятся поперечные отрезки равной длины. Их длина должна быть немного больше ширины шины.

Концы продольных отрезков соединяются между собой при помощи карабинов. Посередине каждой продольной цепи нужно закрепить натяжное устройство, которое другим концом при помощи крюка будет крепиться к карабину. С помощью такого приспособления можно надежно закрепить самодельные цепи противоскольжения на колесах.

Изготовить своими руками цепи с ромбовидным рисунком несколько сложнее, хотя и с этой задачей можно справиться, особенно если воспользоваться фото- или видео-инструкциями более опытных автовладельцев.

Монтаж цепей противоскольжения на колеса

Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.

Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков.

Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо.

С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.

Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах.

Источник: https://znanieavto.ru/skaty/cepi-protivoskolzheniya-svoimi-rukami.html

Про зацепки для скалодрома. Какие бывают и как выбрать?

Как сделать ледовые зацепы своими руками

От далёких предков-приматов нам досталась любовь к лазанию по деревьям и скалам, любому ребёнку залезть куда-нибудь повыше — искреннее удовольствие. Сегодня скалолазание — самостоятельный и весьма популярный вид спорта.

Но скалодром в спортзале или домашний скалодром — это не только тренировки для спортсменов-скалолазов, но и подготовка к восхождениям для альпинистов и туристов-горников, практика преодоления скальных участков для любителей скитура, скайраннинга.

В конце концов, это прекрасный фитнес для каждого дня, развивающий гибкость, ловкость, силу и цепкость рук, тактическое мышление и соревновательный интерес.

В России невозможно лазить по скалам целый год на открытом воздухе, искусственный скалодром в наших условиях — единственная возможность заниматься горным спортом круглогодично, не потерять навыки в несезон. Итак, поговорим о том, какие бывают зацепы для скалолазания.

Работают ли в условиях живых скал навыки, приобретённые на искусственном скалодроме? Конечно, работают! Современные производители зацепов учитывают фактуру природного камня, гранитных и базальтовых скал, скал из известняка, песчаника.

Поверхность зацепов может быть гладкой, а может быть шершавой, «острой». Форма их повторяет основные формы природной деформации скальных поверхностей, тренирует скалолаза преодолевать различные неудобные моменты трассы, используя любую неровность для поддержки тела.

Конечно, всё огромное разнообразие природных скальных форм искусственный скалодром сымитировать не может — нюансы поведения «живой» скалы, влажность, температурный режим, трение пальцев в условиях жары или холода, устойчивость, темп разрушения той или иной скальной породы.

Спортсмен-скалолаз не может быть скалолазом, выступать на взрослых соревнованиях, если ни разу не лазил на естественном рельефе. Но подготовить скалолаза к любой неожиданности на искусственном скалодроме — легко!

В больших городах сегодня есть круглогодичные большие скалодромы, где можно позаниматься с нижней и верхней страховкой. Но вполне реально оборудовать небольшой боулдеринговый скалодром для детей и взрослых у себя дома, на даче или в офисе. Как это сделать? Что нужно для постройки скалодрома своими руками, какие есть нюансы и подводные камни? Попробуем разобраться с помощью эксперта.

Наш эксперт: Артём Петраков, скалолаз с 15-летним стажем, мастер спорта, 5 лет работает тренером по скалолазанию в московском скалолазном центре «Big Wall». В скалолазном центре «Атмосфера» он специалист по оборудованию зала, отвечает за постановку спортивных трасс, техническое оборудование центра.

Артём Петраков

На выбор зацепов влияет размер, форма скалодрома и навыки будущего пользователя.

Как зацепы крепятся к стене?

Что нужно для того, чтобы сделать домашний скалодром? Прежде всего, листы фанеры и брус. Монтировать зацепы в бетонную стену нежелательно — это затратно, не будет возможности менять их местами и т.п.

Поэтому сначала мы придумываем рельеф самой стены для скалодрома: просто вертикальная стенка быстро будет освоена, а значит, надоест и взрослому и ребёнку. Гораздо интереснее сделать часть стены с небольшим отрицательным углом, с изменениями угла.

Монтируем бруски, на которые мы будем набивать прочную фанеру.

Затем с обратной стороны нужно поставить метизы — «бульдоги», или «крабы», как называют их скалолазы. Сделать их нужно побольше, чтобы иметь возможность изменять расположение зацепов, навинчивать новые трассы. Оптимальное расстояние между «бульдогами» — 20 см. Ближе не нужно.

Бывают зацепы на шурупах, их вкручивают прямо в дерево, но в основном производители выпускают зацепы переставляемые — на болтах. А это важно. Ведь вы будете совершенствоваться, ставить себе новые задачи, а значит делать новые трассы, всё сложнее и интереснее.

На любом большом скалодроме трассы меняют минимум раз в месяц! Для крепления зацепов вам понадобятся специальные болты от 3 до 7 см, выбор зависит от глубины отверстия в зацепке.

Купить болты для зацепов и 'бульдоги' к ним можно, как правило, там же, где сами зацепы.

А между тем, в Англии есть скалодром, где трассы не менялись с 90-х годов, все зацепы сделаны из дерева. Это делается целенаправленно, для того, чтобы скалолаз мог протестировать себя.

Стена подготовлена, можно приступать к постановке трасс, т.е. накручиванию зацепов.

Артём Петраков

Чем профессиональные зацепы отличаются от самодельных?

Прежде всего, продуманностью.

Как в любой спортивной индустрии, зацепы проектируют и производят только скалолазы, те, кто сам пролез сотни разных скал, представляет себе, каким может быть уступ, дырочка в скале, еле заметная глазом выпуклость, которая, однако, может быть активно использована. Многовариантностью — надоевший и освоенный зацеп можно повернуть на 90° — и упс! Это уже не актив, а пассив, работающий только при определённом положении тела. И, конечно, прочными, легко чистящимися материалами.

Какие бывают зацепы для скалолазания?

  • Активный зацеп — это зацеп, за который можно ухватиться пальцами, у них есть кармашек, полка.
  • Пассивный зацеп — это пологий зацеп без углублений, на нём сложно подтягиваться, но можно использовать для упора или хвата в определённом положении.
  • Мизеры — это небольшие активные зацепы, мизерные зацепы на шурупах.
  • «Щипок» — это зацепка, одинаковая с обеих сторон, которую можно взять, с помощью большого и ещё какого-либо пальца. Щипки тоже бывают активные и пассивные, с углублением и без.
  • «Ручки» — это просто карманы, зацепы без верхней части.
  • Подхваты — это активные кармашки, развёрнутые вниз, которые можно взять только хватом снизу.
  • «Дырки» — это небольшие кармашки в стене под один-два пальца.
  • Рельефы — могут быть выполнены из фанеры и вписаны в стену скалодрома, на них можно также накручивать зацепки. Либо могут быть накручивающимися элементами, похожими на огромные пассивы. Рельефы активно используются под руки и под ноги, внося разнообразие в трассы.

Артём Петраков на двух рельефах

Как подобрать зацепы для скалодрома?

Зацепы для любителей и профессионалов отличаются. Чем меньше зацеп, чем сложнее его взять, тем лучше для спортсмена. Профессионалы никогда не пролезают трассу по большим зацепам: ручкам, дыркам. Их используют только для финиша или старта. А вот на первых порах для тренировок весьма активно используются ручки.

Для ног, как правило, используют те же зацепки, что и для рук, плюс специальные небольшие зацепки для ног. Ножные зацепки меньше, чем ручные, у них намного меньше активная часть, чтобы можно было поймать момент трения на скальники.

Для оборудования домашнего скалодрома лучше использовать зацепы с толстыми краями, они безопаснее, не давят на связки, и более «ухватистые».

Если трасса имеет большие зоны нависания и переход на потолок, вам понадобится много зацепов-ручек.

Артём Петраков, скалодром RockZona

С ростом мастерства скалолаза можно добавлять пассивы, щипки, мизеры

При составлении наборов зацепов для любителей чаще всего следуют правилу: 50% зацепов — это ручки. Затем примерно поровну щипков и карманов. И остальное — небольшие активы и пассивы.

Зацепки под ноги можно купить отдельно, и чем меньше они будут с самого начала — тем интереснее получится трасса и быстрее будет прогресс!

Отдельно стоит упомянуть зацепки для детей. Некоторые производители выпускают серии зацепов забавных форм в виде животных или рожиц. Детям куда интереснее лазить, а взрослому удобнее объяснять какую зацепку требуется взять. Часто самые интересные зацепы ставят на финиш как награду.

Какие материалы используются для изготовления зацепов?

Зацепы для скалодрома до сих пор делались в основном из эпоксидной смолы, иногда из дерева. Но сейчас производители стараются от этого уходить, так как зацепы получаются довольно тяжёлыми.

Так что обычный материал сегодня — это экопластик, литой пластик даёт практически бесконечное разнообразие форм и фактур.

И ещё один немаловажный плюс — он может истираться, деформироваться, но он никогда не откалывается острыми краями.

Эпоксидная смола и дерево по-прежнему актуальны. Из них изготавливают фингерборды — тренировочные доски для пальцев, у которых нет нагрузок на излом, зато высокие требования к устойчивости при ежедневной деформации — ведь на пальцах вы висите каждый день, в одном и том же положении, раз за разом, прилагая всё большие усилия.

Зацепки каких производителей лучше?

Производителей зацепов для скалодромов сегодня очень много. Лучше всех делают зацепки американские компании, японские.

Словения недавно выпустила на рынок очень хорошие зацепы от производителя «360 Degrees». Именно эти марки используются на этапах кубка Мира.

Российские фирмы полноценно конкурируют на этом рынке, производят лёгкие, прочные и интересные комплекты зацепов для любительских и спортивных скалодромов.

Какое количество зацепов нужно купить для любительского скалодрома?

Если исходить из размера скалодрома в 10 квадратных метров (средний размер домашнего скалодрома), то получится где-то 15 зацепок на щит, т.е. 100 зацепок на весь скалодром. Эта цифра, с виду, кажется непомерно большой. Но когда зацепы накручены, то сразу становится понятно, что ещё и не хватает!

Как проектировать трассы на домашнем скалодроме?

Правило здесь одно — трасса строится так, чтобы её можно было пролезть. Начните с простых трасс, затем уберите или переставьте один-два зацепа, это уже будет задачка посложнее. Усложняйте рельеф постепенно, это даст закрепление навыков скалолазания, но не даст потерять к этому занятию интерес!

Учтите, что по стене могут лазить люди разного роста. Делайте перехваты так, чтобы зацеп можно было достать локтем, это простое правило позволит тем, кто ниже ростом, взять зацеп без проблем.

Не забудьте о безопасности. Домашние скалодромы чаще всего болдеринговые, т.е. лазят на них без страховки. В качестве средства безопасности используются толстые маты, постеленные на пол. В процессе упорных тренировок падают скалолазы много и с удовольствием!

Кстати, это ещё один аргумент в пользу небольшого отрицательного угла при постройке стены: при падении гравитация не даст вам поцарапаться и ушибиться о нижние зацепы, а сразу уложит на мягкий мат.

Часто встаёт вопрос, что лучше: сделать сплошную накрутку с большим количеством зацепов или сделать однозначную трассу для тренировки прохождения. С одной стороны — трасса не даёт тебе вариантов «схалявить», пролезть более лёгкий вариант. С другой — одна трасса быстро надоест, а перекручивать каждый раз зацепы — времязатратное занятие.

При сплошной накрутке можно выделить нужную трассу, обведя нужные зацепы мелом, маркером одного цвета или прилепив к ним кусочек цветного скотча. Ведь мы на тренировке боремся не с противником, а сами с собой! Поэтому сплошная накрутка часто предпочтительнее.

Как часто нужно обновлять зацепы?

Зацепы на скалодромах меняют по мере износа. Слишком долго используемые зацепы ломаются, особенно на скалодроме, где лазит много людей. Если речь о домашнем — зацепы чаще всего просто надоедают, хочется потренировать другие хваты, поэтому покупается новый набор зацеп.

Кроме того, за зацепками нужно ухаживать. Со временем они покрываются слоем магнезии, жиром и частичками кожи от пальцев. Ножные зацепки пачкаются резиной, подошвами скальников.

Чтобы любимые зацепы служили долго, раз в полтора-два месяца их лучше снять и помыть в тёплой воде с уксусом.

Если есть моющий аппарат высокого давления, «Karcher», например, то он всё прекрасно отмывает и без уксуса, на больших скалодромах пользуются для чистки зацепов именно им. Этого достаточно для снятия бытовых естественных загрязнений.

Если ваши домашние питомцы тоже полюбили скалодром, не нужно их прогонять — современные зацепы достаточно прочны, чтобы не бояться коготков.

А мышцы скалолаза, юного или великовозрастного, достаточно прочны, чтобы вообще ничего не бояться!

Для чего нужен фингерборд?

Чаще всего домашний скалодром оборудуется для детей. Все мы в душе немного дети — и производители оборудования для скалодромов охотно делают зацепы в виде фигурок животных, телефонных трубок, в виде голов, кисти, держащей другую кисть, лампочек, мозгов и т.п. Это оживляет трассу, хотя такие зацепы обычно самые простые технически.

Фингерборд, или доска для тренировки пальцев — одно из самых простых и эффективных изобретений для скалодрома. Его можно повесить дома над дверью и каждый день методично подтягиваться, сначала на четырёх пальцах, потом на трёх, потом на двух…

А можно сделать финишем трассы на скалодроме или отдельным тренировочным элементом.

Для многих идеалом фингерборда считается деревянная доска BeastMaker, идеально симметричная, под все группы мышц. Англичане её тщательно продумали, она стала своего рода стандартом, копируемым всеми остальными.

Например, фингерборды DNA Climbing — фактически один в один. Детские доски для пальцев немного другой формы, у детей маленькие пальцы, меньше размах рук, поэтому для ребёнка лучше купить фингерборд специальный.

Детские доски для пальцев немного другой формы, у детей маленькие пальцы, меньше размах рук, поэтому для ребёнка лучше купить фингерборд специальный.

До встречи на скалодромах и в магазине Спорт-Марафон.

Источник: https://sport-marafon.ru/article/kak-vybrat/pro-zatsepki-dlya-skalodroma-kakie-byvayut-i-kak-vybrat/

Как изготовить цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих процессов

Как сделать ледовые зацепы своими руками

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка.

После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины.

Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны.

Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов.

Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  • болгарка;
  • тиски;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой.

Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия.

Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально.

Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие.

Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки.

На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Источник: https://autobann.su/kak-sdelat-zepi-protivoskolgeniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.