Изготовление лежачего велосипеда с длинной колесной базой

Содержание

Что такое лигерад

Изготовление лежачего велосипеда с длинной колесной базой

Далеко не все современные велосипедисты могли вживую видеть на улицах города лигерад. Эта конструкция представляет собой необыкновенный велосипед, на котором можно передвигаться в положении лёжа.

Владелец такого оригинального транспортного средства может удобно расположиться в кресле, вытянуть ноги и с комфортом колесить по улицам города.

Главное отличие лигерада от классического велосипеда кроется в особенностях конструкции первого устройства, а также в наличии ковшового сидения или мягкого кресла, которое заменяет привычное узкое сиденье обыкновенного велосипеда.

Весьма интересная конструкторская особенность лигерада — его кареточный узел с педалями — располагается в передней части устройства, за рулевым агрегатом. Несмотря на все нововведения, лежачий велосипед прост в управлении. Это устройство приобрело широкое распространение у европейцев, например, немцы именуют его лигерадом, в то время как в остальных странах его называют рикамбентом.

Достоинства лежачего велосипеда

Лигерад — необыкновенный лежачий велосипед, обладающий массой достоинств

Главным преимуществом, что обладает лигерад, считается наличие более удобного кресла, в котором едущий может не просто сидеть, а лежать. Большинство профессиональных велосипедистов часто жалуются на боль в запястьях рук, плечах и спине, а во время езды на лигераде все эти части тела расслаблены и не задействованы.

Лежачий велосипед помогает сохранить здоровье. Как доказали проведённые врачами опыты, езда на лигераде полезнее прогулок на обыкновенном велосипеде.

Дело в том, что из-за удобного положения человек расслабляет позвоночник, ввиду чего восстанавливаются межпозвоночные диски.

Кроме того, не передавливаются кровеносные сосуды, не возникает неприятного трения в нижней части ягодиц, не возникает раздражение периферийных нервов.

Третьим плюсом, которым обладает лежачий велосипед, является минимальное сопротивление воздушного потока. Этот показатель на 30% ниже того, который есть при движении на велосипеде с вертикальным сиденьем. В полулежачем положении проще и быстрее можно развить более высокую скорость.

Лигерад обеспечивает безопасность едущего в момент непредвиденного дорожного происшествия. Удлинённая рама «берёт» на себя все удары, которые приходятся на переднюю часть конструкции. В лежачем положении проще избежать травм головы и спинного мозга.

Лежачий велосипед за счёт удобного положения своего пассажира помогает максимально передать энергию. Полная поддержка таза и верхней части тела обеспечивает хорошее давление на педали.

Наверное, главным недостатком, из-за которого лигерад менее популярен среди велосипедистов, считается его высокая стоимость.

Такие агрегаты обычно выпускаются в ограниченном количестве, их конструкторские особенности требуют наличия нестандартных комплектующих (специального кресла, длинной цепной передачи и багажника).

Самая бюджетная модель стоит порядка 1100 евро, в то время как самая дорогая — около 10000 евро.

Отсутствие изоляции от снега и дождя может сильно досаждать обладателю лигерада, так как капли воды и хлопья снега будут оседать на всё тело. Однако эту проблему можно решить посредством специального чехла, который фиксируется на передней рейке.

Как правило, лигерад весит значительно больше простого двухколёсного велосипеда. Из-за огромной трубной рамы, удлинённой цепи и сидения вес конструкции достигает 17 кг. Правда, некоторые спортивные модели обладают минимальным весом (7,5 кг). На рынке также можно выбрать более простые модели без подвески, которые будут весить 10–12 кг.

Из-за того, что владелец лигерада не может во время движения телом управлять своим транспортом, нарушается баланс. Вместе с этим слишком длинная колёсная база влияет на «клины» руля в момент вхождения в поворот.

Лигерад считается не самым безопасным транспортом для езды в пробках. Низкая посадка пассажира вкупе с невысоким агрегатом не всегда видна водителям габаритных автомобилей.

Во время движения на лежачем велосипеде весьма затруднительно перескочить через бордюр. Ввиду того, что поднять переднее колесо при езде не получится, подобные преграды лучше проходить на низкой скорости или вовсе избегать неровностей дорожного покрытия.

Лигерад из-за своей неустойчивости становится ещё более неуправляемым при езде по льду, снегу или грязи. Владелец необычного транспортного средства может упасть, не удержав баланса телом. Предпочтительнее выбирать трёхколёсные конструкции, которые значительно безопаснее двухколёсных аналогов.

Катающийся на лежачем велосипеде находится очень близко к дорожному покрытию, его глаза чаще всего напрямую могут смотреть на фары встречных автомобилей, ввиду чего в вечернее и ночное время хозяева лигерадов сильно страдают от ослепления включённым ближним и дальним светом.

Лежачий велосипед требует повышенной внимательности — оставленные в карманах брюк ключи или деньги могут выпасть после нескольких пройденных метров. Предпочтительно личные вещи класть в карманы с молнией или в специальную сумку.

Нижеприведённый перечень действий помогает собрать уникальный лигерад, который сможет стать достойной работой мастера, заслуживающей уважения окружающих. Сделанное своими руками устройство обладает несколькими характерными отличиями от стандартных конструкций.

Во-первых, у него будет удобное дистанционное управление, что расположится непосредственно под сидением, а во-вторых, он будет обладать промежуточным приводом, у которого есть впереди ведущая эллиптическая звезда.

Немаловажным достоинством собранного устройства станет сборка из классических материалов и компонентов, которые есть практически у каждого велосипедиста. Подручные средства помогут облегчить последующие усовершенствования и необходимый ремонт агрегата.

Этап первый. Список необходимых материалов

Чтобы собрать красивый, а главное, многофункциональный лежачий велосипед, потребуется два классических двухколёсных велосипеда, которые отвечали бы ряду требований.

Предпочтительнее брать устройства, одно из которых представляло бы собой горный велосипед, обладающий 26-дюймовыми колёсами. Этот агрегат отдаст новому транспортному средству практически всю заднюю часть (в частности, треугольник, каретку, шатуны и переключатели передач).

Понадобится также рулевое основание, вынос, рулевой стакан и труба вилки. Не будет лишней дискретное устройство для переключения передач.

Вторым донорным транспортным средством должен стать такой же горный велосипед, единственное отличие которого должно состоять в 20- дюймовых колёсах. Для новой конструкции понадобятся все элементы передней части, а также каретка с шатунами. Оптимальными расходниками должны стать велосипеды с тройными ведущими звёздами, не зависящими от шатунов.

Кроме всего вышеперечисленного, лежачий велосипед нуждается в нескольких дополнительных конструктивных элементах:

  • труба из стали прямоугольной формы длиной 3 м;
  • ДСП для основания кресла;
  • мягкий материал, позволяющий сделать сиденье более удобным;
  • стальная пластина;
  • стержень с резьбой (длина около 1 м);
  • наконечник для стержня;
  • несколько пластиковых труб.

Среди прочего необходимого инструментария пригодится сварочный аппарат и стандартные отвёртки для классического велосипеда.

Этап второй. Сбор рамы

Собирая лигерад своими руками, будущий владелец должен проектировать раму под свой рост, однако если транспортным средством впоследствии будут пользоваться несколько человек, устройство нужно оснащать перемещаемым креслом с регулируемой длиной рамы. Сиденье должно опускаться/подниматься примерно на 10 см.

Первыми действиями должно стать объединение заднего треугольника, подседельной трубки и каретки от велосипеда с большими колёсами. Для этого необходимо будет посредством сварного аппарата прикрепить 1,3 м трубы к подседельной конструкции под прямым углом. Это основание станет верхней частью для лежачего агрегата.

Второй шаг заключается в вырезании каретки с меньшей рамой. Эта часть прежнего велосипеда должна превратиться в переднюю каретку новой рамы. После этого нужно присоединить нижнюю трубу, приварив каретку к трубе метровой длины.

Рама большего размера станет донором, отдав рулевой стакан самодельному лигераду. Несколькими манипуляциями будущий владелец лежачего велосипеда должен просверлить и отшлифовать в трубе отверстие, посредством которого рулевой стакан станет частью новой конструкции.

Приваренные трубы разного размера нужно объединить, предварительно сделав гнездо диаметром 2,5 см в центральной части передней каретки. задача создателя — вставить верхнюю трубку в гнездо и затем нижнюю трубу приварить к раме лигерада.

Следующий этап заключается в создании задней опоры для кресла.

Часть трубы прямоугольной формы должна быть соединена с верхней трубой таким образом, чтобы она в самом начале подседельной трубы могла держать верхние перья заднего треугольника.

Проверить правильность конструкции лежачего велосипеда можно, подставив колесо, которое поможет убедиться в согласовании железной части лигерада с новой задней опорой.

Результирующим штрихом в сборке рамы должно стать добавление нового рулевого стакана, который будет снят с велосипеда с меньшей рамой и приварен к верхней части большей трубы. Соединить элементы необходимо под углом, труба должна располагаться параллельно второму рулевому стакану.

Этап третий. Новая трансмиссия

Собираемый своими руками лигерад может иметь как обычную трансмиссию, так и устройство с несколькими нестандартными особенностями, которые подарят лежачему велосипеду ряд важных достоинств (речь идёт про промежуточный привод).

Организованная таким образом трансмиссия позволит избавиться от свободной области рядом с шатунами и убрать лишнее провисание цепи.

Создаваемый промежуточный привод собрать непросто, для этого будет необходим отполированный шатун, который можно изъять из тройной ведущей звезды.

Первый шатун, расположенный впереди, необходимо оснастить самой меньшей ведущей звездой. Собрать действительно качественную трансмиссию непросто, на неё может уйти не один час свободного времени, однако очень важно добиться от этого элемента стабильной работы.

Лежачий велосипед в момент создания необходимо регулировать, натягивать переднюю цепь, убирая возникающее провисание. Помочь справиться с задачей может холостой стальной ролик и звёздочка, изъятая с заднего переключателя скоростей.

Лигерад должен иметь качественное управление, предпочтительнее, создавая подобную конструкцию своими руками, располагать руль немного ниже кресла. Так как собираемый велосипед сильно отличается от классического варианта, его длинная колёсная база нуждается в удалённом рулевом управлении.

Расположенная в головной части велосипеда часть рулевого рычага может быть собрана из выносов и стальной пластины, которая станет плечом рычага. Вынос должен располагаться на трубе передней вилки.

Находящаяся сзади лигерада, вторая часть рулевого элемента потребует больше времени. Для её создания понадобится кусок трубы, отрезанный от передней вилки второго велосипеда, новое крепление (пригодится для обоймы подшипника) и вынос. Последний элемент конструкции следует постараться сделать максимально длинным.

Создающий своими руками специфический велосипед, человек должен расположить вынос непосредственно в самом рулевом стакане. Верхняя часть этого элемента должна располагаться в нижнем отсеке верхней трубки. Вместе с тем нужно следить за высотой конструкции и составляющих её частей, рулевой агрегат нежелательно располагать в самом низу велосипеда, что может сильно затруднить управление.

Сделать рулевую тягу предпочтительно из стержня, резьба которого не превысит диаметра в 10 мм. Эта часть агрегата должна оснащаться наконечниками с обеих сторон. Отрегулированный по длине элемент велосипеда впоследствии необходимо будет «спрятать» в пластиковую трубу для образования более ровного верхнего слоя. Рулевую тягу нужно расположить посредине между шатуном и рамой, над кареткой.

Этап пятый. Создание комфортабельного кресла

Как было сказано выше, лигерад отличается от классического велосипеда наличием глубокого кресла, в котором можно расположиться с удобством.

Создаваемый своими руками лежачий велосипед необходимо комплектовать сиденьем из ДСП, поверх уплотнять поролоном или иным мягким материалом, обладающим высокой плотностью.

Выпиленная по размерам основа кресла должна быть со всех сторон прикреплена к верхней трубе. Важно следить за тем, чтобы рулевое устройство совпадало по высоте с местом расположения велосипедиста.

Собранное своими руками сиденье лигерада должно с лёгкостью перемещаться во всех направлениях, в частности вперёд и назад. Таким образом, каждый, кто захочет покататься, сможет отрегулировать кресло по длине.

Самыми последними действиями, касающимися сборки конструкции, должны стать крепления, помогающие собрать в единое целое заднюю часть комфортабельного кресла и расположенные вверху транспортного средства перья заднего треугольника.

После того как будут просверлены отверстия в первой, более высокой трубке, сиденье можно будет прикрепить посредством всего нескольких болтов.

Заключение

Собрать лежачий велосипед своими руками, естественно, достаточно трудно, для этого понадобятся хотя бы минимальные познания, касающиеся принципа работы конструкции и её деталей.

Однако самостоятельно собранное необычное транспортное средство впоследствии может стать достойным похвалы устройством, которое будет радовать владельца лёгкой ездой и простым управлением.

Как показывает практика, самодельные лигерады, даже независимо от удлинённой колёсной базы, характеризуются как весьма динамичные устройства с высоко расположенным удобным креслом, обеспечивающим отличный обзор в потоке транспорта.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/chto-takoe-ligerad.html

Лигерад (рикамбент) — лежачий велосипед. Виды и классификация

Изготовление лежачего велосипеда с длинной колесной базой

08.10.14

.

Велосипед уже прочно вошел в жизнь простого обывателя: студент, спешащий на занятия, мальчишка-школьник или женщина преклонных лет, спортсмен на дорогом шоссейнике или любитель на бюджетном байке – всех их можно ежедневно видеть на улицах любого отечественного города.

Но сравнительно недавно стали появляться велосипеды, которые привлекают внимание не яркой расцветкой, а необычной конструкцией.

Лежачий велосипед – это конструкция, которая позволяет человеку ехать на байке в положении лежа или полулежа на спине, а в некоторых разновидностях – на животе.

Лежачий велосипед: что за зверь?

Лежачий велосипед.

Рикамбент – явление уникальное и необычное. Для постороннего наблюдателя может показаться, что процесс езды на такой конструкции – дело сложное и опасное.

Как утверждают опытные велосипедисты, не более 5% из попробовавших прокатиться на таком велосипеде из праздного любопытства впоследствии садятся на него серьезно.

Для того, чтобы однозначно понять, подходит вам лигерад или нет, необходимо проехать на нем хотя бы 500 км.

Лежачий велосипед гораздо быстрее стандартных моделей велосипедов – именно это и является причиной отстранения таких байков от участия в официальных соревнованиях.

ФАКТ! Для владельцев лигерадов организованы отдельные соревнования, в которых спортсмены показывают уникальные скорости: последний рекорд превысил 90 км в час.

Удобство езды на таком велосипеде, комфортное положение велосипедиста позволяют существенно снизить нагрузку на спину. Однако во время езды требуется отдых и смена положения через каждые 50-100 км.

Трехколесный лежачий велосипед.

Особый подвид лигерадов – трехколесный лежачий велосипед: это по сути тот же лигерад, только с тремя колесами.

Такие модели (часто из называют трайками, а в народе – и вовсе веломобилями) помимо устойчивости и простоты управления отличаются более крупными размерами, поэтому требуют значительно больше места на дороге во время движения.

Соответственно и вес такого байка больше, и маневренность со скоростью ниже. Чтобы хранить такой велосипед недостаточно двух крюков в стене – он потребует полноценного места, как мотоцикл.

Классификация лежачих велосипедов: принцип и виды

Условной и наиболее понятной классификацией таких байков считается разделение на прогулочные, спортивные и рекордно-гоночные модели. Назначение каждого вида понятно непосредственно из названия, но подобный способ выделения подвидов не является окончательной истиной.

Более традиционной и точной классификацией принято считать деление лигерадов на классы по характеру привода:

  • Заднеприводные – у таких моделей велосипедов главным колесом оказывается именно заднее.
  • Переднеприводные с подвижной кареткой – в такой системе ведущим колесом считается переднее, поэтому подобная конструкция привода считается надежной и эффективной. При этом некоторые сложности могут возникнуть с тем эффектом, который оказывает педалирование непосредственно на управление велосипедом.
  • С передним приводом и неподвижной кареткой – переднее колесо – рабочее (аналогично с предыдущим видом), но неподвижность конструкции позволяет говорить о полной независимости системы управления от педалирования.

Согласно величине колесной базы выделяют следующие виды лигерадов:

  • С короткой колесной базой – такие байки более маневренные и компактные благодаря расположению колес на небольшом расстоянии. Чаще всего в таких лигерадах используются небольшие колеса (не более 20“).
  • Со средней колесной базой – байк среднего размера с колесами 24” или 26”, отличается сидением, установленным в месте, более близком к задней оси байка.
  • С длинной колесной базой – менее маневренный велосипед с плохим распределением веса. Если использовать такой байк на высоких скоростях, то он более устойчив, что частично объясняется низким расположением педальной каретки.

По уровню высоты расположения сиденья от пола различают лигерады с высокой посадкой (до земли можно достать прямой ногой), со средней (земля на расстоянии не более 40 см), с низкой (сиденье располагается не выше 15-20 см от земли). Последний вид наиболее аэродинамичен, но и незаметен для остальных участников движения, поэтому использовать такие байки на оживленных трассах категорически не рекомендуется.

Лучшие лежачие велосипеды: мнение профессионалов

Туристически рикамбент.

Особым вниманием в последние годы пользуется туристический лигерад: фото моделей привлекают необычным дизайном, яркими решениями и безусловной функциональностью. Велосипед трехколесный крайне удобен в дальних путешествиях и прогулках за городом.

лигерадов, составленный квалифицированным изданием «Adventure Cyclist», предлагает следующие модели:

  • Azub T-Triz – отличная модель, отличающаяся компактностью (лигерад можно складывать до небольшого размера) и надежностью. Чешские велосипеды демонстрируют хорошее сочетание стоимости и высокого европейского качества.
  • Giro 26 ATT – эту настоящую туристическую модель от признанных авторов высокоскоростных лигерадов можно считать очень удачной: уникальное сочетание яркого дизайна и прочности с многовариантным сидением и двойными тормозами позволяет получать от поездки настоящее удовольствие.
  • Catrike Expedition чрезвычайно популярен благодаря своей разносторонности: этот лигерад можно с успехом использовать как в качестве спортивного велосипеда для соревнований, так и как туристический транспорт для загородных поездок и рыбалки. Уникальный дизайн и фирменная надежность делают эту модель желанной для многих преданных лигерадам спортсменов.
  • Cruzbike Sofrider – переднеприводная модель популярна среди туристов благодаря невысокой стоимости, которая успешно сочетается с удобными шинами, комфортным багажником и прочими необходимыми для велосипедиста велоаксессуарами.
  • Easy Racers Tour Ease – это сверхлегкая алюминиевая версия удобного и надежного лигерада для любителей долгих путешествий в положении полулежа. Обновленная жесткая рама и несколько дизайнерских новинок делают модель еще привлекательнее.
  • Greenspeed Magnum привлекает не только мировым именем, ведь производитель является лидером на рынке трехколесных лигерадов более 25 лет, но и прочной рамой, способной выдержать большой вес. Удобный грузовой багажник и регулируемое сидение – вот залог успешного путешествия.
  • Lightfoot Greenway является идеальной моделью для любителей путешествий на средней скорости и с объемным багажом. Уникальная конструкция и 109 ступеней передач позволяют говорить о возможности заехать на таком байке на любой холм.

Можно ли сделать рикамбент своими руками?

Приобрести качественный велосипед ведущего американского или европейского производителя – удовольствие недешевое.

Средняя стоимость модели со всеми комплектующими составляет около 1800—2000 долларов, что значительно превышает стоимость хорошего «обычного» велосипеда.

Именно цена часто отталкивает потенциальных сторонников езды на таких байках, ведь для нашего региона эта сумма равнозначна нескольким месячным заработным платам.

Сделать же лигерад своими руками человеку с пытливым умом и желанием не сложнее, чем собрать обычный велосипед. Если задаться целью, то в сети можно найти массу единомышленников, ознакомиться с результатами их труда. Умельцы создают необычные модели с индивидуальным дизайном, при этом учитываются все нюансы отечественных дорог.

Лежачий велосипед своими руками – это не фантазия, а реальность, воплощенная в многочисленных велосипедах, курсирующих по дорогам нашей страны.

Для изготовления используются только надежные материалы, добротные комплектующие и талантливые руки мастеров.

Многие из них с удовольствием помогают начинающим любителям лигерадов разобраться в сложностях конструкций и особенностях создания таких моделей.

Загрузка…

Источник: http://velosipedinfo.ru/lezhachiy-velosiped

Как своими руками сделать лежачий велосипед (лигерад) с длинной колёсной базой

Изготовление лежачего велосипеда с длинной колесной базой

Это инструкция по сборке лигерада (лежачего велосипеда) своими руками.

У этого самодельного лигерада множество интересных уникальных особенностей:

  • подседельное дистанционное управление;
  • промежуточный привод с эллиптической передней ведущей звездой;
  • сборка из стандартных компонентов, что облегчает модернизацию и ремонт велосипеда.

Когда велосипед собирался, то к сожалению не было сделано ни одной фотографии. Но для улучшения восприятия информации всё же были добавлены фотографии, полученные после разборки велосипеда.

Шаг 1: Материалы, необходимые для создания лежачего велосипеда своими руками

Для сборки лежачего велосипеда своими руками нам потребуется только два велосипеда донора, которые должны удовлетворять ряду специфических требований.

Первый велосипед — горный велосипед с колёсами 26 дюймов.

С него необходимы следующие компоненты:

  • задняя часть (задний треугольник, каретка, шатуны, переключатели передач и т. д.);
  • руль, вынос, рулевой стакан, труба вилки;
  • дискретная система переключения передач.

Второй велосипед — горный велосипед с колёсами 20 дюймов.

С него необходимы следующие компоненты:

  • передняя часть (вынос руля, рулевой стакан, вилка, колесо);
  • каретка, шатуны.

Идеально, если бы оба велосипеда имели тройную ведущую звезду, не составляющую одно целое с шатунами.

Дополнительные компоненты:

  • стальная прямоугольная труба длиной 2,8 м, сечением 50 мм x 25 мм и толщиной 1,2 мм;
  • фанера для сиденья;
  • поролон для сиденья;
  • кусок стальной пластины толщиной 3 мм;
  • стержень с резьбой длиной 1 метр и шириной 10 мм;
  • наконечники для стержня размерами 2 мм х 10 мм;
  • пластиковые трубы (внутренний диаметр 10 мм).

Необходимые инструменты:

Шаг 2: Сборка рама для лигерада

Я проектировал раму под себя, но с возможностью перемещения сиденья, чтобы можно было отрегулировать длину рамы. При сборке рамы в качестве отправной точки можете воспользоваться моими размерами, которые подбирались под длину ноги чуть более 80 см. Я оставил на раме немного запасного пространства, чтобы можно было отодвигать сиденье назад на 10 см.

Приступим к сборке лигерада. Сначала с большего велосипеда возьмём задний треугольник, подседельную трубу и каретку. Приварите 1,3 метра стальной прямоугольной трубы размерами 50 мм х 25 мм под к подседельной трубе под правильным углом на 175 мм выше каретки. Это будет верхней трубой самодельного лежачего велосипеда.

Затем вырежьте каретку с меньшей рамы — она станет передней кареткой на новой раме. Чтобы создать новую нижнюю трубу, приварите каретку к стальной прямоугольной трубе 50 мм х 25 мм длиной один метр.

Из большей рамы вырежьте рулевой стакан и сточите вырезанные секции, чтобы осталась только труба. Удалите обойму подшипника и укоротите трубу примерно до 75 мм.

Просверлите и отшлифуйте достаточно большое отверстие, чтобы рулевой стакан подошёл к новой нижней трубе. Это отверстие должно находиться примерно на 650 мм позади каретки.

Приварите рулевой стакан к нижней трубе и затем снова вставьте обойму подшипника.

Чтобы соединить верхнюю и нижнюю трубу, сначала вырежьте гнездо шириной 25 мм по центру передней каретки. Верхняя труба должна войти в это гнездо, а нижняя труба приваривается к остальной раме (это хорошо видно на фотографиях). Чтобы просвет каретки мог функционировать, нужно отшлифовать верхнюю трубу, которая выглядывает внутрь из каретки.

Далее изготовим заднюю опору для сиденья. Это отрезок прямоугольной трубы, которая приваривается к верхней трубе как раз перед подседельной трубой и к верхним перьям заднего треугольника.

Установите колесо, чтобы убедиться, что новая задняя опора хорошо согласуется с ним.

Мне повезло, так как я выбрал раму, где верхние перья соединялись с одиночной трубой перед переходом в подседельную трубу, что значительно облегчило решение проблемы.

Чтобы полностью завершить сборку рамы, добавим новый рулевой стакан. Отрежьте рулевой стакан с меньшей рамы и приварите его к верхней трубе. Привариваем её под таким углом, чтобы она стала параллельной к другому рулевому стакану.

Чтобы закрыть отверстие в подседельной трубе, я воспользовался резиновой заглушкой от ножки стола.

Шаг 3: Трансмиссия

Одной из интересных особенностей данного велосипеда является промежуточный привод. Он имеет несколько преимуществ по сравнению с обычной конструкцией трансмиссии лежачего велосипеда.

Во-первых, вокруг шатунов имеется свободная область и отсутствует передний переключатель скоростей. Во-вторых, меньше провисает цепь. Перед тем, как спроектировать этот самодельный лежачий велосипед, я просмотрел множество других моделей, у которых была проблема регулярного спадания цепи.

Конструкция достаточно продвинутая. Чтобы создать промежуточный привод, отрежьте шатун от тройной ведущей звезды и гладко отполируйте. Снимите внутреннюю ведущую звезду и установите несколько шайб, чтобы отодвинуть её достаточно далеко от средней ведущей звезды, чтобы передняя цепь не мешала задней цепи.

На передний шатун установите только маленькую ведущую звезду. Используйте такие же шайбы, как и в случае с промежуточным приводом, но скорей всего в этом не будет необходимости. Спереди я использовал эллиптическую ведущую звезду. У меня ушло много времени на трансмиссию, но в итоге я добился её стабильной работы.

И в завершении нужно натянуть переднюю цепь, чтобы убрать провисание. Для этого мне понадобился самодельный холостой ролик из куска стали и звёздочка с заднего переключателя скоростей. Настройте передний переключатель скоростей так, чтобы он не мог переключаться на самую маленькую ведущую звезду.

Шаг 4: Рулевое управление

Второй интересной особенностью этого самодельного лигерада является управление. При проектировании велосипеда я решил сделать руль ниже сиденья, так как по моему мнению это удобней. На велосипеде с длинной колёсной базой это требует удалённого рулевого управления.

Передняя часть рулевого рычага очень простая. Отрежьте конец одного из выносов и приварите кусок стали для плеча рычага. Установите вынос на трубу передней вилки и затяните заглушку как обычно.

Задняя часть рулевого рычага немного сложней. Сначала отрежьте трубу от второй передней вилки. Далее необходимо создать новое крепление для обоймы подшипника, чтобы после вставки трубы в рулевой стакан сверху оставалось около 30 мм резьбы. Укоротите второй вынос, чтобы его можно было вставить в рулевой стакан. Постарайтесь сделать его как можно длиннее.

Вставьте вынос в рулевой стакан. Затем вставьте трубу вилки и отметьте до куда она поднимается на выносе. Верх выноса должен находиться как раз ниже конца верхней трубы, но чтобы руль не оказался слишком низко. Удалите всё лишнее и приварите кусок стали чуть выше отмеченной линии, чтобы образовалось плечо рычага. Соберите тем же способом.

И в завершении необходимо изготовить рулевую тягу из стрежня с резьбой 10 мм и наконечниками с каждой стороны. После того, как вы определитесь с необходимой длиной, покройте стержень пластиковой трубой, чтобы получилась гладкая поверхность. Рулевая тяга должна находиться между левым шатуном и рамой, как раз над кареткой.

Шаг 5: Сиденье из фанеры для лигерада

Сиденье изготавливается из фанеры и покрывается поролоном высокой плотности. Основа сиденья крепится с каждой стороны верхней трубы таким образом, чтобы руль оставался на той же высоте по отношению к велосипедисту.

Установите сиденье на велосипед и переместите его вперёд или назад, чтобы добиться необходимой длины. После этого я изготовил крепление, чтобы прикрепить заднюю часть сиденья к верхним перьям заднего треугольника.

Просверлите отверстия в верхней трубе и верхних перьях заднего треугольника. Закрепите сиденье с помощью болтов.

Шаг 6: Подведение итогов сборки лежачего велосипеда своими руками

Я собрал лежачий велосипед своими руками и уже успел проехать на нём около пяти тысяч километров во время поездок на работу.

На этом велосипеде легко ехать, им легко управлять — чтобы задать направление движение, нужно просто легонько надавить на руль. Самодельный лигерад оказался удивительно динамичным, несмотря на длинную колёсную базу. А высоко расположенное сиденье предоставляет хороший обзор по сторонам и высокую заметность в потоке машин.

Источник: http://velofun.ru/do-it-yourself/kak-sdelat-lezhachiy-velosiped-ligerad-svoimi-rukami.html

Лежачий трёхколёсный велосипед круизер с планетарной системой переключения скоростей Sports cart 20

Изготовление лежачего велосипеда с длинной колесной базой

С раздвижной рамой!

Лежачий велосипед или “лигерад”, “рикамбент”, велосипед с полу лежачей посадкой -это трёхколёсный или двухколёсный велосипед на котором педалирование и езда происходит в удобнейшей позе: полулёжа или лёжа, позвоночник расслаблен на спинке, таз и ступни на педалях на одном уровне.

Характеристики:

  • Планетарная система переключения скоростей Patented
  • Три скорости
  • Задний ход: with backward function in the world
  • Размер: длина регулируется  под велосипедиста L116 to 138*W71*H65 см
  • Размер колёс: 20''(F)-переднее/16''(R)- задние
  • Вес и в упаковке: 1pc/ctn/6.7'/20 кг/23 кг
  • Цвет рамы: есть красный и чёрный
  • Комфортное сидение и анатомическая вентилируемая спинка
  • Идеален для бизнеса: прокат в парках отдыха, местах развлечения

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лигерад (нем. Liegerad; другое название — «рикамбент») — лежачий велосипед, позволяющий велосипедисту ехать полулёжа или лёжа на спине, в редких случаях — на животе.

Часть лежачих велосипедов — двухколёсные, часть — трёхколёсные (велотрайки). Лигерады быстрее обычных велосипедов из-за аэродинамичности, и по этой причине не допускаются на соревнования (есть специальные соревнования для лигерадов). На 2004 год, часовой рекорд для лигерадов — 84 км 215 м, а для обычных — 49 км 441 м.

Впервые лигерад использован на соревнованиях в 1933 году, в 1938 году их запретили в обычных велогонках. Другими преимуществами лигерадов является комфорт и отсутствие нагрузки на спину.

Недостатками являются большой вес и размеры, высокая стоимость, медленный поворот и более трудная езда в гору (велосипедист не может встать на педали, чтобы надавить их всем своим весом).

Существуют также тандемные лежачие лигерады (один велосипедист полулежит, другой сидит).

Лигерады подразделяются на так называемые хай-рейсеры и лоу-рейсеры. Основное различие — это высота нахождения велосипедиста над дорогой.

По типу привода на переднее либо заднее колесо лигерады делятся на передне- и заднеприводные.

Поступил в продажу!

На рикамбент (велосипед с полу лежачей посадкой) педали установлены прямо на ведущее колесо. Колеса разного размера и диаметра. Рули с рычагами управления установлены под креслом байкера. Лежачий велосипед с довольно короткой колесной базой (длина велосипеда регулируется по рост велосипедиста).

Лежачий велосипед более маневренный чем простой велосипед.  Велосипедист при педалировании упирается спиной в лежак (динамика разгона выше), а низкая посадка всадника делает конструкцию более аэродинамической.

Лежачий велосипед комфортнее в плане посадки и езды, более динамичен, чем обычный велосипед и более маневренный, за поездку можно проехать легко 70-100 км ( благодаря удобной посадке, на лигераде можно ехать гораздо дольше не испытывая усталости и дискомфорта). Конструкция лежачего велосипеда обычно очень низкая, не забудьте про флажок на высокой спице – это облегчает владельцам машин вас обнаружить перед колёсами, а не под колёсами.

демонстрирует достоинства лежачего велосипеда:

инструкция о сборке лежачего велосипеда:

Что такое планетарная втулка?

Планетарная втулка (internal hub) – это сложная система переключения скоростей для велосипеда. Она более надежная и долговечная, нежели обычная втулка, но очень плохо реагирует на сверхнагрузки, поэтому их не используют в соревнованиях или экстремальном катании.

Самые продвинутые модели (например некоторые Dutch байки) обладают 7-ми ступенчатыми планетарными втулками, а на упрощенные ситибайки (или складные) ставят 3-х ступенчатые. В таких втулках механизм и звезды находятся в смазке под защитной оболочкой, а сама система напоминает коробку передач автомобиля.

Патент на планетарную втулку датируется 1880-м годом. Впервые такие втулки использовали на трехколесных мотоциклах. 1895-м американским инженером была изобретена компактная 2-х скоростная планетарная втулка, так и не нашедшая успеха на рынке. Уже в начале 20-го века количество скоростей увеличилось до 3 (автор – компания Sturmey-Archer).

В 1930-е годы рынок был полон планетарками, практически на каждом велосипеде стояла такая втулка (особенной популярности они пользовались в Великобритании, Голландии, Германии, Скандинавии). Позже появились переключатели скоростей и кассеты, устанавливаемые на втулки. Благодаря свое дешевизне и неприхотливостью такая система вскоре вытеснила планетарные втулки.

Компания Sturmey-Archer (одни из основных производителей планетарок, разработала 3- и 5- скоростные системы ещ в 1987, в то время как Shimano только закончили работу над 3х скоростными втулками.

В последнее время они вновь начали обретать популярность и все больше компаний выпускают на рынок планетарные втулки. Основными из них являются Sturmey-Archer, Rohloff, Shimano, Sram (с купленной в 2001м Fichtel & Sachs), Bendix (выпускала втулки с 1950 по 1970 гг).

а также NuVinci с их уникальной системой “CVP”

Сравним достижения компаний:

  • Sturmey-Archer: 3,5 и 8 ступенчатые втулки
  • SRAM: 3, 5, 7 и 9
  • Shimano: 3, 7, 8 (и обещанная 11-и)
  • Rohloff: 14-и скоростная

Несомненно, в этой сфере лидирует компания Rohloff.

Основные элементы:

  • Солнечная шестерня: находится в центре (зеленая на рисунке) – это и есть ось колеса.
  • Водило: жёстко фиксирует друг относительно друга оси нескольких планетарных шестерён (сателлитов) одинакового размера, находящихся в зацеплении с солнечной шестерней (синие).

  • Кольцевая шестерня (эпицикл): внешнее зубчатое колесо, имеющее внутреннее зацепление с планетарными шестернями (красная) – приводится в действие цепью.

Планетарная передача в режиме повышения скорости. Водило (синее) вращается внешним источником.

Усилие снимается с солнечной шестерни (зеленая), в то время как кольцевая шестерня (красная) закреплена неподвижно. Красные метки показывают вращение входного вала на 45°.

Преимущества планетарных втулок:

  • Механизм переключения передач полностью спрятан внутри корпуса втулки заднего колеса, что позволяет защитить его от попадания грязи. За счет этого долговечность деталей существенно повышается.
  • Возможно переключение передач даже тогда, когда вы стоите на месте.

  • Используются цепи и звездочки обычной ширины (для односкоростных велосипедов). Цепь постоянно идет прямо. Используются звездочки с высоким профилем зубьев. Все это сказывается на увеличении ресурса цепей и звездочек.
  • Механизм переключения передач и встроенный тормоз в таких системах необслуживаемый, что упрощает эксплуатацию велосипеда.

  • Высокий ресурс втулок, детали которых работают в масляной ванне.

Недостатки:

  • Самый большой недостаток многоскоростных втулок с планетарным механизмом – это их большой вес: такие втулки в два-четыре раза тяжелее обычных задних втулок горного велосипеда. Правда, нужно отметить тот факт, что отпадает необходимость в ряде деталей трансмиссии, например переключателях передач, так что реальная разница в весе не столь велика.

  • Сложный шестеренный механизм имеет достаточно высокое трение, что обуславливает пониженный КПД. Эти свойства стали определяющими для отказа от использования таких втулок на спортивных велосипедах.

  • Планетарные втулки все же не предназначены для работы в экстремальных условиях и, к тому же, они почти неремонтопригодны нигде кроме специализированного велосервиса.

Комбинированные втулки:

Подобные эксперименты провела американская компания SRAM. SRAM DualDrive сочетает в себе внутренний и внешний приводы.

Суть его состоит в том, что с трехскоростной планетарной втулкой комбинируется 8- или 9-скоростная кассета и обычный задний переключатель передач. Вся система управляется одной рукой при помощи комбинированной манетки: вращающаяся ручка (gripshift) управляет внешним переключением, а дополнительный рычаг внутренним.

В 2006 году подобная система появилась и у Shimano – Nexave Intego.

Лигерад (от немецкого Liegerad – лежачий велосипед) позволяет велосипедисту ехать полулёжа или лёжа на спине, в редких случаях — на животе. Подобная конструкция велосипеда появилась еще в середине 19 века, но на ранних стадиях разработки была безуспешной.

В 1930-х годах французский изобретатель Чарльз Мошет спроектировал “Велокар”, который представлял собой подобие автомобильной рамы на велосипедной базе.

Такие “Велокары” хорошо продавались на французском рынке. Их покупали те, кто не мог позволить себе автомобиль, из-за плохой экономической ситуации во времена Великой Депрессии . Велокары на базе 4х колес были быстры, но имели проблемы на поворотах и при высокой скорости. Чарльз Мошет постоянно экспериментировал с конструкцией и в итоге остановился на дизайне в 2 колеса.

Чтобы продемонстрировать скорость “лежачего” велосипеда, Мошет убедил велосипедиста Фрэнсиса Фора, профессионального гонщика, участвовать на нем в гонках. Фор показал блестящий результат, победив многих легендарных велосипедистов Европы как на треке, и в дорожных гонках, а также установил новый мировой рекорд на коротких дистанциях.

Другой велосипедист, Поль Моран выиграл в Париже гонки в 1933 году так же на одном из лежачих велосипедах Мошета.

В Париже 7 июля 1933 гонщик Форе на велокаре развил скорость 45,055 км (27,9 миль) в час, побив почти 20-летний рекорд, установленный Оскаром Эггом.

Это произвело фурор в области велогонок и союзу велосипедистов пришлось установить запрет на использование подобных велосипедов. Их развитие остановилось, но в 70х годах работы над лигерадами возобновились.

На 2008 год, часовым рекорд для лигерадов является 87,123 км (54,136 миль), установленный Дамьеном Забовником , а для обычных велосипедов 49,700 км (30,882 миль), установленный Ондержей Сосенка. Рекорд скорости установил Сэм Уиттингем – 132,47 км/ч (82,33 миль/ч), а для обычного велосипеда 82,53 км/ч (51,29 миль/ч), установленный Джимом Гловером.

Но у лигерадов есть и недостатки: большой вес и размеры, высокая стоимость, медленный поворот и более трудная езда в гору (велосипедист не может встать на педали, чтобы надавить их всем своим весом).

Источник: https://trenager.com/news/velosiped_lezhachij_trjokhkoljosnyj_ligerad_kruizer_s_planetarnoj_sistemoj_perekljuchenija_skorostej_3_skorosti_sports_cart_20_bi_0101/2012-03-05-456

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.