Электроплита на 12В из калильных свечей

Содержание

Что означает калийное число свечей зажигания, таблица

Электроплита на 12В из калильных свечей

Калильное число, пожалуй, самый важный параметр любой свечи. Этот параметр показывает, при какой же температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание.

В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания, в которой они маркировались числом от 8 до 26. При этом самые «горячие» имели цифры от 8 до 14, а «холодные» более 20.

За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, каждый производитель использует свою маркировку.

Далее разберёмся, чем же важен этот параметр.

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания.

Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время.

Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.

Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.

Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.

Калильное число

На что влияет калильное число свечей зажигания

Для понимания этого вопроса важно понимать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечи зажигания? При работе любого ДВС эти детали разогреваются.

При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их очистки от нагара.

Если же она перегревается, то после этого начинается процесс воспламенения рабочей смеси не от искры, а собственно, от её накалённой поверхности.

На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, исключительно, калильным зажиганием, но сейчас таковых нет и калильное зажигание очень вредный процесс.

При таком воспламенении рабочей смеси, она загорается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому снижению мощности и увеличению нагрузки на двигатель.

Частое появление калильного зажигания может привести к очень серьёзным поломкам мотора, вплоть до его капитального ремонта.

Одной из причин появления калильного зажигания может быть неправильный выбор свечей или их выход из строя. Далее на примерах разберёмся в том, что означает калильное число свечей зажигания.

Что означает калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.

  1.  Горячие свечи имели цифры от 11 до 14;
  2.  Средние свечи имели цифры от 17 до 19;
  3.  Холодные свечи имели цифры от 20 и более;
  4.  Унифицированные свечи 11-20

Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.

Как узнать калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР значение калильного числа наносилось на каждую свечу. Точно так же поступают и за рубежом. Однако у разных производителей цифры разные и единой системы нет.

Например, калильное число свечей зажигания NGK, начинается с цифры 2 (это самые «горячие» свечи) и заканчивается числом 12 (это «холодные» детали). Напротив, у компании BOSCH, «горячие» начинаются с цифры 10 и идут по убыванию к «холодным», которые маркируются цифрой 2.

У другого известного производителя свечей зажигания CHAMPION, «холодные» начинаются на цифре 18,19, а «горячие» заканчиваются на цифре 53.

Про маркировку калильного числа у других производителей вы сможете узнать у продавца в автомагазине, или на сайтах этих производителей.

Что обозначает маркировка свечи

Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же конкретно его искать в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую каждый может найти на сайте hotline.

Маркировка свечи

Итак, первая буква в маркировке «В». Она обозначает, что диаметр 14 мм. Могут быть ещё буквы D и C.

  1.  D соответствует диаметру 12 мм
  2.  С соответствует диаметру 10 мм

Далее в маркировке присутствует «Р». Эта буква обозначает, что прибор имеет выступающий изолятор.
Буква «R» — указывает на то, что это резистор.

А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Учитывая, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.

Ну и последняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинную резьбу. Если же вы встретите букву «Н», то резьба у этой детали короткая.

Кстати, на фото выше маркировку при внимательно взгляде можно заметить на металлическом пояске.

От чего же зависит калильное число свечей зажигания

Калильное зажигание происходит при перегреве свечи. Поэтому чем меньше она перегревается, тем свеча более «холодная». Обычно «холодные» свечи более дорогие чем горячие.

Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «холодных» используются более качественные и, следовательно, дорогие материалы.

Это приводит к её лучшему охлаждению и предотвращению калильного зажигания при предельных нагрузках.

Наиболее «холодные» свечи устанавливаются на гоночных автомобилях, а так же на автомобилях с турбонаддувом.

Свечи зажигания

Проверка свечей зажигания

Если происходят некие проблемы в работе двигателя то первое что нужно проверить, это свечи зажигания. Их внешний вид может дать довольно полную информацию о состоянии вашего мотора.

Итак, проверку свечей нужно начать с их извлечения из двигателя. Правда, перед их извлечением нужно дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах. Конечно, если таковые на вашем моторе всё ещё присутствуют.

Но вернёмся собственно к проверке. После того как вы извлечёте свечи из двигателя вам нужно проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего автомобиля.

Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто внешне осмотрите электроды. У исправной свечи цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть минимальным.

Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором проблемы. По внешнему виду свечи, с вероятностью 90%, можно выяснить какие проблемы с вашим двигателем.

Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.

Заключение

В заключении хочется сказать, что, надеюсь, я убедил всех в том, что калильное число очень важный параметр и его всегда нужно учитывать при покупке свечей зажигания. Не смотря на то, что этот параметр обычно знают продавцы в автомагазинах, неплохо иметь возможность, самому проверить ту запчасть которую вы покупаете.

Иначе, в случае ошибки продавца, а от ошибок ни кто не застрахован, ваш мотор может пострадать намного сильнее, а ремонт будет стоить на порядок дороже, чем стоит комплект свечей.

Так что перед визитом в автомагазин запишите их калильное число на листочке бумаги и убедитесь, что вы покупаете те запчасти, которые соответствуют вашему автомобилю.

Если же свечи вы покупаете малоизвестного производителя, то проверьте их калильное число через сеть интернет до их установки. Сегодня такая возможность присутствует. Так что не поленитесь это сделать, ведь от этого зависит работа вашего двигателя и его возможный, и очень недешёвый ремонт.

В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания. За рубежом единой маркировки не существует, каждый производитель использует свою.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/chto-oznachaet-kalijnoe-chislo-svechej-zazhiganiya-tablitsa.html

Свечи зажигания и калильное число

Электроплита на 12В из калильных свечей

До знакомства со скутером у меня было слабое представление о свечах зажигания. Но тем не менее, свечу я купил одной из первых деталей для скутера.

Тогда я ещё не разбирался в маркировке, и купил просто по названию «Свеча для Honda Tact».

А потом в Интернете нашёл удобную таблицу для свечей NGK, посмотрев на которую, мне захотелось чуть подробнее разобраться в теме, и особенно – понять, что такое калильное число свечи. Ведь именно этот термин заинтересовал меня больше всего.

Чтобы правильно выбрать свечу, достаточно лишь посмотреть в руководство от скутера. У большинства распространённых свечей есть аналоги, выпускаемые несколькими фирмами. Хотя наибольшей популярностью пользуются свечи NGK благодаря своему качеству и разумной цене.

Таблица маркировки свечей NGK

Возьмём для примера штатную свечу Honda Dio – это свеча NGK с маркировкой BPR6HS.

Первые один или два символа обозначают посадочный диаметр резьбы и размер ключа.

  • A – 18 мм (ключ-шестигранник 25,4 мм)
  • B – 14 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • C – 10 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • D – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • E – 8 мм (ключ-шестигранник 13,0 мм)
  • G – PF 1/2 (ключ-шестигранник 23,8 мм)
  • J – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • AB – 18 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • BC – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • BK – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • DC – 12 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)

Следующие два символа обозначают особенности свечи.

  • K – выступающий конец под ключ 3/8″
  • L – компактный тип (Shorty)
  • M – компактный тип (Bantam)
  • P – выступающий изолятор
  • R – резистор
  • U – поверхностный или полуповерхностный разряд
  • Z – индукционный резистор

Затем идёт цифра, указывающая калильное число. Может принимать значение от 2 до 12. Чем выше число, тем холоднее свеча.

Следующий символ обозначает длину резьбы.

  • E – 19 мм
  • H – 12,7 мм – стандарт для Honda Dio
  • EH – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм
  • FS – с коническим седлом 10,9 мм
  • L – 11,2 мм
  • S – 9,5 мм
  • Z – 21,0 мм

Следующий символ обозначает форму и характеристики электродов.

  • A – со специальным исполнением
  • B – для двигателя типа CVCC
  • C – боковой электрод с низким углом
  • CM – компактный тип с косыми заземляющими электродами
  • E – V-образный гофрированный электрод (только 14,0 мм) 1,5 мм изолятор
  • ES – стандартная свеча с длинной резьбовой частью 2,5 мм с центральным расположением электрода
  • F – с коническим седлом
  • G – центральный электрод из тонкого сплава никеля
  • G-G – медный электрод с заземлением
  • GV – центральный электрод из золота-палладия
  • J – два удлинённых боковых электрода
  • K – два боковых электрода
  • M – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм
  • T – три боковых электрода
  • Q – четыре боковых электрода
  • R – специальный электрод с заземлением
  • S – стандартный центральный электрод из меди 2,5 мм
  • P – центральный электрод из платины
  • U – полуповерхностный разряд
  • V – центральный электрод из золота-палладия
  • VX – особый боковой электрод, центр. электрод из платины
  • W – центральный электрод из вольфрама
  • X – зазор для увеличения производительности
  • Y – центральный электрод V-образный
  • -L – промежуточный тепловой номинал
  • -LM – компактный тип (длина изолятора 14,5 мм)
  • -N – заземляющий электрод с особыми размерами
  • IX – центральный электрод из иридия
  • Z – толщина центрального электрода 2,9 мм

Маркировка свечи может заканчиваться цифрой, указывающей на зазор свечи в десятых долях миллиметра. Например, —11 обозначает зазор 1,1 мм.

Итак, наша свеча BPR6HS имеет такие особенности:

  • B – резьба 14 мм под стандартный ключ 21 мм
  • P – с выступающим изолятором
  • R – с резистором
  • 6 – с калильным числом 6
  • H – с резьбой длиной 12,7 мм
  • S – со стандартным центральным электродом

Главное при подборке аналога – это соответствие физических характеристик свечи и калильного числа. А форма и тип электродов второстепенны.

Калильное число свечи

Калильное число – величина условная.

Раньше она обозначала время (в секундах), по истечении которого свеча прогревалась до состояния, при котором начиналось калильное зажигание (когда топливо воспламеняется не от искры, а от раскалённых рабочих частей свечи).

Сейчас калильное число – это среднее индикаторное давление, при котором начинается калильное зажигание. Чем калильное число выше, тем дольше свеча препятствует перегреву. Следовательно, тем холоднее она. Свеча с меньшим калильным числом – горячая.

Нормальная температура рабочей части свечи – 500-600 °C. При этом свеча самоочищается и работает правильно.

Если температура ниже, то на рабочих частях свечи скапливается нагар, из-за которого происходит утечка тока, вследствие чего двигатель неустойчиво запускается и работает с перебоями.

Если же температура поднимается до 800 °C, то возникает опасность калильного зажигания, и смесь воспламеняется раньше положенного момента, что приводит к потере мощности и высокому потреблению бензина.

Если вы пользуетесь скутером для коротких поездок, то лучше использовать более горячую свечу (например, с числом 5 или 6), она будет наиболее эффективной. А если ездите на большие расстояния, либо при большой загрузке, тут подойдёт холодная свеча (с калильным числом 7 или 8) чтобы избежать калильного зажигания – ведь при интенсивной работе свеча склонна к перегреву.

Точно такого же правила можно придерживаться и в отношении сезонного использования скутера. Далеко не все скутеристы ставят своего коня зимой в гараж. Если вы продолжаете ездить на скутере на морозе, имеет смысл поставить свечу погорячее. А жарким летом будет правильно ездить на холодной свече.

По виду свечи условно можно определить, правильно ли подобрано калильное число. Нормальный цвет изолятора должен быть светло-коричневым. Если изолятор очень светлый или даже белый, значит, свеча слишком горяча для данного двигателя.

Если же изолятор, напротив, покрыт чёрным нагаром, надо поставить свечу погорячее. Конечно, такой условный способ работает только при правильно настроенном карбюраторе.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права.

Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: http://scooter777.ru/article/780

Проблемы и решения связванные с использованием факельных свечей

Электроплита на 12В из калильных свечей

Система состоит из множества различных, тесно взаимосвязанных элементов, исправность каждого из которых прямо влияет на эффективность всей системы в целом. Из этого следует, что для эффективного её действия необходима нормальная функциональность всех элементов, так как система — словно цепь, к ослаблению или обрыванию которой приводит повреждение любого её звена.

Наиболее часто встречающиеся неисправности:

Использовать факельные свечи зажигания Bugaets без заметного положительного эффекта не рекомендуется.

Свечи зажигания Bugaets являются наилучшим диагностом интегрального состояния двигателя (обычные свечи зажигания этого делать не способны).

Если после установки СЗБ, нет эффекта, помните: в этом виноваты не СЗБ, а один или несколько скрытых дефектов двигателя.

Если эффекта добиться не удалось, дальнейшее использование СЗБ нежелательно. Так как любые неполадки в двигателе, системе питания, зажигания, охлаждения и прочих могут привести к сокращению ресурса работы свечей или выходу свечей зажигания из строя (Смотрите Раздел 2.)

Помните, что СЗБ не являются средством для ремонта автомобиля. Факельные свечи зажигания Bugaets так же чувствительны к неисправностям в двигателе как и обычные свечи.

Особенность конструкции двигателя

Свечи зажигания BUGAETS® наиболее эффективны в двигателях, где свеча зажигания в головке цилиндров направлена в центр камеры сгорания (более 90% двигателей).

Если конструкция двигателя такова, что свеча зажигания “смотрит” не в центр камеры сгорания, то эффект может быть слабо выражен или не заметен. Обратите внимание на конструкцию двигателя.

Невозможность ЭБУ адаптироваться под факельные свечи

Самый редкий случай. Электронный Блок Управления (компьютер, мозги) не смог адаптировать топливоподачу и углы зажигания согласно изменившимся условиям горения. В этом случае поможет смена прошивки.

(Так же может означать неисправность ЭБУ или чаще всего неисправность какого-либо из датчиков с которого поступают некорректные дынные в ЭБУ и как следствие неправильная их обработка)

Определить подстроился ли ЭБУ или нет можно сравнив содержание выхлопа. Значительное уменьшение выбросов СО, СН свидетельствует о более полном сгорании топлива и является подтверждением что ЭБУ сделал нужные корректировки и автомобиль “принял” свечи. Токсичность выхлопа измеряется на станции техобслуживания при помощи 4-х (5-ти)-компонентного газоанализатора.

Неверно выставлен межэлектродный зазор

Изменение зазора не является обязательным условием получения положительных эффектов. Однако сменой зазора можно добиться максимального результата по динамичности и расходу топлива.

Рекомендации по установке межэлектродного зазора в общем случае такие:

  • Для свечей B3, B4, B6 2011 года выпуска рекомендуется зазор как у штатных свечей зажигания.
  • Для свечей В6'13, В6'14, выпусков 2013, 2014 года и далее рекомендуется межэлектродный зазор на 10-20% больше чем у штатных свечей зажигания.

Для наибольшей экономии и езды с постоянной скоростью зазор корректировать в сторону увеличения, для более динамичной езды – в сторону уменьшения.

При правильно подобранном межэлектродном зазоре двигатель работает тихо и ровно, без подтраивания или хлопков, хорошо отзывается на резкую акселерацию. Отсутствуют пропуски зажигания, особенно на высоких оборотах.

Найти оптимальный зазор можно опытным путем с изменением зазора как в большую так и меньшую сторону с шагом 0,05 мм.

Рекомендуемый интервал проверки свечей зажигания, и корректировки межэлектродного зазора – 10-15тыс.км.

(Данный раздел актуален как для свечей зажигания Bugaets, так и для обычных/других свечей зажигания)

Помните, что СЗБ не являются средством для ремонта автомобиля. Факельные свечи зажигания Bugaets так же чувствительны к неисправностям в двигателе как и обычные свечи.

Убедитесь что свечи подходят по калильному числу на ваше авто

Калильное число факельных свечей зажигания Bugaets соответствует указанным в таблице диапазонам популярных стандартных свечей. Убедитесь, что ваша штатная свеча зажигания по калильному числу входит в указанные ниже диапазоны:

Brisk

NGK

Denso

Champion

Bosch

Калильное число обозначено цифрой в маркировке свечи. Например, NGK BP6ESZ – число 6 входит в диапазон, свеча может быть заменена факельной свечой Bugaets.

Недостаточный или чрезмерный момент затяжки

Недостаточный момент затяжки при установке – плохой контакт между свечой и резьбой в двигателе приводит к недостаточной теплоотдаче, как следствие – перегрев свечи и выгорание электродов.

Чрезмерная затяжка может привести к перенапряжению в металлическом корпусе, ведущему к деформации, преждевременному выходу свечи зажигания из строя.

Новую свечу сначала закрутите от руки, до упора. Затем с помощью свечного ключа доверните свечу еще на половину или две трети оборота (180-240 градусов). Если свеча уже стояла в двигателе, ее нужно затягивать с гораздо меньшим усилием. Сначала завернуть от руки до упора, а затем еще на 30 градусов довернуть (примерно 1/12 оборота).

Проверьте межэлектродный зазор

Большой межэлектродный зазор может быть причиной пропусков зажигания, если напряжение выдаваемое катушкой зажигания оказывается недостаточным для пробоя. Уменьшите зазор до такого, какой установлен на штатных свечах зажигания вашего авто. Для инжектора “безопасный” зазор ~1.0 мм. Для карбюратора ~0.8 мм.

Так же проверьте работу катушек зажигания.

Измерьте компрессию в цилиндрах двигателя

Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя сопровождается симптомами:

  • Пропуски зажигания на холостом ходу
  • Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)
  • Двигатель не развивает полную мощность

Диагностика по свечам зажигания

На срок службы свечей зажигания влияет множество факторов: климатические условия, марка и качество потребляемого топлива, стиль вождения и в каком состоянии находится двигатель автомобиля. Последнее особенно.

Очень просто произвести первоначальную диагностику двигателя самостоятельно. Для этого нужно выкрутить и взглянуть на состояние свечей зажигания. (Вообще, свечи зажигания смело можно назвать встроенными индикаторами работы двигателя).

Внешний вид свечи зажигания может многое рассказать о состоянии двигателя, и о процессах, протекающих в камере сгорания. По этой причине состояние свечей является одним из важных параметров для диагностики.

Осмотр свечей нужно проводить после продолжительной работы двигателя – идеальный вариант – осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе (250-300 км на изначально чистых свечах).

Нагар кофейного и сероватого цвета

Исправная и нормально работающая свеча имеет светло серый или светло коричневый нагар на тепловом конусе изолятора. Если при этом он равномерен, это говорит о том, что в работе двигателя нет никаких нарушений и использовалось качественное топливо.

Такая свеча не требует никакого вмешательства или замены.

Если при нормальном цвете изолятора, кромки центрального и бокового электродов закруглены, а зазор между электродами увеличен больше нормы, то это говорит об эрозионном износе свечи, в результате её длительной работы и необходимости её замены.

Бархатисто-черный нагар, сухая копоть

Черный матовый нагар означает, что на каких-то режимах двигателя топливная система готовит переобогащенную топливовоздушную смесь, которая, не полностью сгорая, образует большое количество копоти, в результате чего искра на свече зажигания слабая или нестабильная. Такие свечи утрачивают свои рабочие параметры и не позволяют запустить двигатель.

То, насколько сильный нагар, говорит о степени переобогащения рабочей смеси.

Появление такого чёрного сухого налета может быть вызвано неправильной регулировкой карбюратора или неисправностью инжектора – сбой в работе системы управления двигателем (например, отказ или неверные показания кислородного датчика), неисправность механизма привода воздушной заслонки, засорение воздушного фильтра, низкая компрессия в камере сгорания.

Эта неисправность, чаще всего, сопровождается повышением потребления топлива. Когда вы установите и устраните неполадки, нагар сам по себе исчезнет при высоких оборотах эксплуатации двигателя.

Кирпично-красный нагар

Кирпично-красный нагар на тепловом конусе вокруг центрального электрода появляется вследствие работы мотора на освинцованном бензине или на топливе с марганцевыми добавками. Это значит, что топливо имеет высокое содержание металлических присадок.

Если долго ездить на таком бензине, свеча перестанет работать, потому как отложения металла образуют пленку, через которую току будет намного проще пройти, чем между электродами. Поэтому вероятность возникновения искры снизится.

Следует заменить привычную АЗС.

Маслянистый темный нагар

Особенно ярко такой нагар проявляется в резьбовой части.

Как правило, после продолжительной стоянки мотор первое время после запуска троит, а выхлопные газы имеют бело-синий цвет. После прогрева все симптомы исчезают. Дополняет картину увеличенный расход масла.

Такой нагар появляется из-за попадания моторного масла в цилиндр, в следствие износа направляющих втулок клапанов, износа цилиндров, поршневых колец или же маслосъемных колпачков. Так же причиной может быть высокий уровень масла в системе смазки, или произошло засорение вентиляционного отверстия картера.

Если вывернутая свеча покрыта толстым слоем масла с остатками несгоревшего бензина и механическими примесями, значит, данный цилиндр не работает вследствие разрушения клапана или перегородки между поршневыми кольцами, в результате которого частицы металла попадают между клапаном и его седлом. Мотор в данной ситуации троит непрерывно, расход топлива может вырасти в полтора-два раза. Выход один – ремонт.

Признаки прогара клапана

Характерные черточки-царапины вдоль изолятора и наличие “ореола”

Пробой по изолятору возникает в следствии не плотной посадки(/плохой фиксации) колпачков проводов зажигания.

Силиконовые колпачки имеют дефект, микротрещины, загрязнились или разболтались и неплотно сидят на изоляторе свечи. Необходима замена колпачка/провода.

Так же желательно использовать специальную смазку для изолятора (технический вазелин).

Провода зажигания так же как и свечи зажигания являются расходниками и периодически нуждаются в замене.

Несколько ссылок на эту тему с разъяснением проблемы:

Утечка колпачка катушки зажигания http://injector.fotocrimea.com/troit.html

Почему появляется “ореол” на изоляторе свечей зажигания https://www.drive2.ru/l/258725/

Замена наконечников катушек зажигания http://nak-kat.ru/news/zamena

Другие случаи

Нагар на свечах зажигания

Другие возможные симптомы и неисправности их вызывающие можно посмотреть на картинках ниже либо в интернете по запросу диагностика двигателя по свечам зажигания

Проверка свечей под давлением

СЗБ(Свечи Зажигания Бугаец) по сравнению с обычными свечами имеют другую способность к высоковольтному пробою в разных газовых средах. Таким образом, проверять СЗБ на стандартном стенде можно, но при давлении 9-10 атмосфер.

Если уж так случилось, что свечи обросли нагаром (и как следствие перестали работать) можно восстановить работоспособность свечей, очистив их. Существует несколько способов очистки.

Физическая очистка свечей зажигания

Смотрите видео №1, видео №2, видео №3, видео №4

Ручная чистка свечей зажигания – один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать.

Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается.

Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.

Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой – метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигания вторую жизнь.

Заменить пескоструйку можно ведром, которое наполнено сухим песком. Свеча зажимается в дрель и на средних оборотах начинает вращаться внутри.

Тепловое воздействие на свечи зажигания

Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:

Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма), а потом металлической щеткой слегка очищают электроды и изолятор.

Прокалить свечи на газовой плите.

Источник: http://bugaets-avto.ru/sparkb/problem.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.