Двухканальный ламповый педварительный усилитель для электрогитары

Содержание

Выбор гитарного лампового усилителя для дома

Двухканальный ламповый педварительный усилитель для электрогитары

В разделе В помощь гитаристу

Почти у каждого ненормального с гитарой (а иногда даже и без нее) появляется навязчивая идея принести домой фанерный ящик с динамиком и лампами.

Причин в ее поддержку этот субъект находит бесчисленное множество, и причины эти зачастую звучат очень натянуто и нелепо, он что-то бормочет про правильное звукоизвлечение, про бездушность цифр и транзисторов, наизусть перечисляет целые списки своих кумиров, он с пеной у рта рассказывает про гармоники и искажения.

Самые нудные из них даже показывают графики. И все это непотребство совершается ради убеждения окружающих в целесообразности приобретения прибора с технологией прошлого века.

Но даже убедив всех кого только можно, включая даже себя самого, скопив много денег и приступив непосредственно к выбору лампового гитарного усилителя, начинают появляться вопросы, а если это ваш первый усилитель, то вопросов появится невероятно много. На самые распространенные из них я и постараюсь ответить.

Какой мощности ламповый усилитель подойдет для дома и студии?

Ламповые усилители звучат громко. Иногда очень громко. Поэтому много ватт не надо ни вам, ни вашим соседям. В качестве домашних усилителей обычно выступают аппараты с мощностью 1-15 ватт. Это оптимальная мощность, больше вам дома точно не понадобится.

Правда есть люди со ста ваттами в голове и четырьмя динамиками в кабинете – это особая конфессия в религии лампофилов.

Они появляются в каждой теме про выбор лампы для дома и уверяют дескать, играют они на своих ста ваттах на 0,000001% от максимальной громкости, прямо посреди квартиры, притом в полночь, а звук при этом у них божественен, и целый выводок младенцев за стенкой продолжает мирно спать. Такое возможно при наличии мастер громкости на усилителе.

Так-то оно может быть и так, но загвоздка в том, что приличная стоваттная голова стоит действительно много денег, как впрочем кабинет с четырьмя динамиками, который ко всему прочему отнимет у вас достаточно внушительную часть квартирного пространства, за которое еще возможно и ипотека не выплачена.

Но забудем о ста ваттах в усилителе, вообще говоря о взрослых комбиках ватт на 30-50, то при наличии ручки Master Volume – играть на так называемой “домашней громкости” будет возможно. Но опять же вопрос в цене – они обычно намного дороже “мелковаттников” и вопрос может встать так: либо топовый “мелковаттник” либо довольно средний “многоваттник”.

Но не стоит забывать, что домашний комбик годится только для игры дома, когда как с 50-ваттным среднячком вы без проблем сможете репетировать в компании с барабанами, давать концерты и вообще вести себя крайне вульгарно.

Кстати о Master Volume: это очень полезная крутилка, с ней регулировать громкость довольно комфортно даже если на вашем усилителе всего один задорный ватт.

Что лучше выбрать гитарный комбоусилитель или усилитель типа голова + гитарный кабинет (стек)?

В звуке разницы нет. Правда не стоит забывать о соединении головы и кабинета – их стоит соединять специально предназначенным спикерным кабелем, а не обычным, гитарным, который вопреки здравому смыслу не всегда можно найти в комплекте с кабинетом или головой. Так что этим вопросом лучше озаботится заранее.

Но отвлечемся от звука.Во-первых ламповый гитарный стек выглядит гораздо круче комбика. Это факт.

Во-вторых гитарный стек практически всегда стоит дороже комбика.

В-третьих ламповый гитарный стек во многом удобнее комбика, например можно купить хороший каб и потом менять головы по вашему вкусу или, что важнее, в варианте с кабинетом можно получить хороший 12″ динамик, вместо 8″ или 10″, которые уж очень часто ставят на бюджетные ламповые комбоусилители. А можно понарасставлять кабинеты во всех местах, где вы имеете скверную привычку играть гитаре и таскать с собой не здоровенный и тяжеленный комбик, а довольно компактную ламповую голову, коих кстати выпускается не так и мало.

А какой динамик выбрать для лампового гитарного усилителя?

На домашних комбиках обычно можно увидеть 8, 10 или реже 12 дюймовые динамики. Если есть выбор – то лучше конечно взять комбик или кабинет с 12″ динамиком. Вы получите более насыщенные низкие частоты на 12 дюймовом динамике, да и вообще формировать представление о ламповом звуке надо на нормльном оборудовании.

Сколько каналов нужно в ламповом усилителе для счастья гитариста?

Усилители бывают одноканальные, двухканальные и многоканальные, а иногда и очень многоканальные (на домашних усилителях такое не встречается).
С двухканальными усилителями все просто: один канал – это чистый звук, второй канал перегруз. Больше ничего и не надо для счастья.

У одноканального же канал, как это не странно, всего один, и не то что бы это плохо, просто не очень удобно. Например для того чтобы поиграть вашу любимую металлику вам придется подходить к усилителю и каждый раз настраивать гейн, крутить эквалайзер и т.д.

, а когда захочется поиграть на чистом придется выполнять эту же процедуру, только в обратном порядке. Другими словами быстрый переход от чистого к перегрузу крайне затруднителен.

И это если такая возможность вообще имеется, ведь далеко не все усилители обладают встроенным перегрузом (особенно бюджетные), и в таком случае вам придется отдельно докупать педаль перегруза.

Поэтому если вы часто играете на чистом и прегруженном звуке, лучше присмотреться к двухканальным усилителям и желательно с футсвитчем, чтобы легко их переключать между собой.

Зачем нужна петля эффектов в ламповом усилителе. Или как ее еще называют разрыв

Петля эффектов, как минимум, не помешает, а для некоторых так вообще жизненно необходима. Петля эффектов – это такая штука, которая позволяет вашему эффекту (как правило эффекту задержки Delay или Reverb) вклиниться между мощником и преампом вашего лампового усилителя, что не только благотворно влияет на карму, но и положительно сказывается на общем качестве звука.

Нужны ли встроенные эффекты в ламповом усилителе?

Как правило эти встроенные эффекты ограничиваются одним ревербом, причем не самого лучшего качества если говорить о недорогих ламповых усилителях для дома. Особо по этому поводу парится не надо – можно взять с встроенным ревербом, а можно будет позже докупить отдельную педаль, а можно вообще спокойно жить и не пользоваться ревербом вовсе.

А может в топку эту лампу? Не лучше ли взять бюджетный цифровой комбик в котором есть все и сразу? Или вообще недорогой гитарный процессор?

Многие новички так и поступают – ведь это очень заманчиво когда предлагают столько возможностей и за вменяемые деньги.

Но уже через некоторое время приходит осознание того, что звучит то этот цифровой комбик не так уж и хорошо, как казалось по началу, а из всего предложенного функционала рвотные позывы не вызывает только несколько эффектов, тоже самое касается и дешевых гитарных процессоров.

Конечно есть довольно вменяемые, а иногда даже и очень хорошие цифровые, транзисторные или гибридные усилители (например аппараты от Tech 21, ZT Amplifiers, Fender и пр.), но и стоят довольно не дешево, не говоря уже о хороших процессорах, для адекватной игры в которые все равно потребуется приобрести комбоусилитель или мониторные колонки.

Гибридный ламповый усилитель, чем отличается от обычного лампового усилителя?

Гибридные усилители – это компромисс между ламповой и транзисторной схемотехникой. Как правило ламповым является предусилитель, а оконечный усилитель транзисторным. Бывает правда и наоборот. Непонятно зачем, но бывает.

Еще бывают псевдо-гибридные усилители, в которые суют одну одинокую лампу чаще всего 12AX7, которая незначительно участвует в схеме усилителя.

А пихают эти лампы только для того, чтобы согреть светлое и трепетное сердце юного гитарного маньяка теплыми и уютными мыслями об обладании лампового усилителя.

Такие псевдо-гибридные усилители это чаще всего пустая трата денег, потому что вы все равно захотите полноценный ламповый усилитель.

И этот нехитрый трюк нередко срабатывает. Но ровно до тех пор пока какой нибудь дядька, отмеченный множественными ожогами от паяльника, не разобьет наивное сердечко нашего впечатлительного брата гитариста.

Поэтому всегда прежде чем приобрести усилитель соберите о нем информацию: почитайте все возможные темы, обзоры и воспользуйтесь наконец поиском, а если вы все таки не нашли нужной информации, то не стесняйтесь и задавайте столько вопросов, сколько будет необходимо. Именно для этого и нужны форумы. На моей памяти еще не было такого, чтобы человека попросившего о помощи как-то обидели, оскорбили или послали куда подальше. Всем помогают в той или иной степени.

Гибридный ламповый усилитель звучит хуже чем полноценный ламповый усилитель?

Очень каверзный вопрос. Вообще гибриды делают ради удешевления и распространены они в основном среди бюджетных усилителей. Но это вовсе не значит, что в одной ценовой категории гибрид окажется непременно хуже чем лампа. Нередко можно наблюдать как раз обратное. Те же усилители Engl и Blackstar станут очень хорошим выбором и ничем не уступят лампе с той же ценой.

Решено. Покупаю ламповый усилитель! Теперь посоветуйте конкретные модели, которые разумеется должны втиснутся в мой бюджет!

Что бы начать задумываться о покупке домашнего лампового усилителя нужно иметь хотя бы баксов 250-300, а что бы было из чего выбрать 400-500.
В этом сегменте нам предлагают в основном одноканальные усилители, с динамиком 8-10″.

Звучат в целом все неплохо и выбор нужно основывать на музыкальные предпочтениях. Например: VOX AC4TV – прекрасно подойдет для олдскульного винтажного рока с легким перегрузом.

А вот у Blackstar характер наоборот скорее модерновый и исполнять всякие коры, и прочие металлы на нем будет намного уместнее.
Ну а если же у вас есть больше 500 баксов – тот тут можно оттянутся как душе угодно, есть усилители на любой вкус и цвет.

Источник: https://guitar-news.ru/guitar-help/623-vybor-gitarnogo-lampovogo-usilitelja-dlja-doma.html

Двухканальный Ламповый усилитель для бас-гитары

Двухканальный ламповый педварительный усилитель для электрогитары

  • Вкратце о нём. Выполнен на магнитопроводе от ТСА-270. Позволяет коммутировать сопротивление между анодами при пересчете на 4 параллельные лампы в плече 2,5 кОм и 5 кОм при 4,8 и 16 Омах нагрузки.

    Выходные лампы я решил использовать 6П36С так как они довольно распространенные, да и мощность снять можно большую. Тем более что при экспериментах , эти лампы мне очень понравились. Если они новые, то ведут себя довольно хорошо – стабильно и предсказуемо.

    Но, нужно выбирать, конечно, т.к. параметры различаются сильно. Можно было, в принципе, приобрести 6L6 или 6550 или что-нибудь еще в таком духе, но я не смог найти доступных вменяемых керамических панелек под подобные ламы в нужном количестве. Проект мог повиснуть в воздухе надолго..

    . поэтому решено было достать из чемодана 8 хороших гнезд для телевизионных ламп, что и было сделано.

    Имеем шасси. Выглядело оно следующим образом.

    Уже установлены панели под лампы выходного каскада и фазоинвертора. Фазоинвертор решено было сделать на октальном двойном триоде 6Н8С по причине наличия хорошей панельки для этой лампы 🙂 В другом случае я бы использовал 6Н1П, а какая разница если эти лампы по-сути почти аналоги. Да и 6Н8С у меня имеется с десяток, так что и с подбором проблем не было.

    Начал я с того что изготовил новый силовой трансформатор. Железо и каркасы катушек – от промышленного сетевика ТС-270-2. Перемотал все полностью на нужные мне параметры. Только накальная обмотка дает 6,5 В при токе 20 (!) Ампер.

    Обмотки для двухполярного питания ОУ +/- 15 В, обмотки для отрицательного напряжения смещения, повышающая обмотка для высокого напряжения; и еще дополнительная обмотка в ~ 200 В для возможности отдельного питания экранных сеток выходных ламп.

    И вот как это стало выглядеть.

    Дальше. Развел накалы выходных ламп. Распаял резисторы вторых сеток, антизвонные резисторы в цепи управляющих сеток,катодные резисторы 1 Ом на которых при отладке можно будет мерять падение напряжения и настраивать токи выходных ламп.Установил силовой и выходной трансформаторы.

    Далее на панельках распаяны сеточные резисторы. Они ограничивают напряжение и ток на вторые сетки выходных ламп. Все элементы прочно закреплены и удерживаются монтажными стойками и непосредственно контактами панелек ламп.

    Немаловажным звеном является входной сетевой фильтр. Это нехитрое устройство позволяет убирать помехи проникающие в звуковой тракт вместе с питанием. Схема этого узла не сложная и содержит несколько элементов.

    Резистор, 4 конденсатора и дроссель уничтожающий синфазные помехи а также высокочастотный мусор. На монтажной планке установлен дополнительный предохранитель на 6 А, на всякий случай.

    Он выручит, если вдруг случится что-либо непредвиденное.

    Далее все что касается сетевого напряжения – предохранители, выключатели. Подключается силовой трансформатор.

    На монтажной планке есть место для размещения выпрямителя отрицательного напряжения. Собираем там данный блок питания и регуляторы смещения. Я сделал общий потенциометр который служит для грубой регулировки напряжения, и затем отдельно точно подстраивается индивидуальным потенциометром каждое плечо.

    Далее выпрямитель высокого напряжения. Я использовал диоды FR307. Они имеют малое веремя открытия/закрытия, что уменьшает помехи от питания, так же эти диоды довольно мощные. Электролиты фильтра я использовал отечественные герметичные К50…..

    не помню 🙂 благополучно найденные на помойке одного из минских радиотехнических колледжей. Номинал 800 мкф 350 В. Включенные последовательно. Итого ёмкость выходит 400 мкф при потолке в 700 В что довольно кучеряво 🙂 Зашунтировано плёнкой К78-2 22 нф 1000 В.

    Далее питание можно проследить по

    СХЕМЕ

    Конденсаторы фильтрации питания находятся локально в соответствующих каскадах. Этим реализуется принцип правильной разводки земли.

    Делаем все что касается выходна на громкоговорители.

    Подключаем выходные гнезда – у меня это пара параллельных выходов типа “Джек” и один выход типа “Спикон”, селектор нагрузки.

    Провода должны быть по-возможности толще – в пределах разумного, ведь в выходных цепях токи очень велики.

    Далее, когда вся мощная часть собрана, можно перейти к фазоинвертору. Движение при сборке прибора происходит какбы с выхода ко входу. Это очень удобно с точки зрения грамотного соединения всех земляных выводов каскадов, а также можно сразуже проверять работоспособность устройства в процессе сборки.

    Итак фазоинвертор. Всё собирается на контактах октальной панельки, используются выводы деталей и несколько опорных стоек.

    Фазоинвертор классический для гитарных аппаратов – самобалансирующийся. В качестве разделительных конденсаторов я выбирал из нескольких типов которые были у меня под рукой – К73, К78, МБГО, импортная плёнка, К41. Остановился на МБГО 0,250 мкф х 500В. Конденсаторы установлены без контакта с корпусом. Зашунтированы плёнкой К78-2 5n6 х 1600В.

    Далее введена цепь коррекции АЧХ – это подъем середины кнопкой BRIGHT – подключение шунтирующего конденсатора 220n впараллель катодному резистору 4,7 кОм. И кнопа Deep, на слух воспринимается как добавление низких частот, хотя просто формируется частотнозависимая ООС.

    Число пассивных элементов в обвязке лампы возрасло и вокруг стало заметно гуще 🙂

    Идём дальше. Петля эффектов. Также октальная панель, лампа 6Н9С. Отключение реализуется парой реле. Петля эффектов переключается с последовательно типа на параллельный. Имеет ряд регуляторов – уровень посыла, уровень возвтара и регулятор “MIX” смешения чистого сигнала с обработанным в режиме параллельного разрыва.

    Итак, усилитель мощности собран. Можно начать делать предусилитель. Первый канал с которого я начал – VBA-400. Схема:

    VBA-400 Preamp

    Начинаем с выхода. Монтируем реле переключения каналов (реле крепятся к шасси с помощью пластиковых хомутов.), потенциометр громкости, обвязку второй лампы – последние два усилительных каскада, темброблок.

    Все детальки помещаются прямо на панельке, средний вывод панельки используется как общий – там собирается земля каскада. Фильтрующий конденсатор находится в непосредственной близости возле лампы, его минусовой вывод присоединяется в эту местную “Звезду”. Отсюда минус идет на минус фазоинвертора.

    Детали темброблока – на выводах потенциометров, на контактах переключателя. Земля темброблока – отдельным проводом к общему контакту лампы.

    Затем первую лампу, регулятор увствительности.

    Переключатель каналов на входе, входные гнезда чувствительности 0 db и -15 db.

    Вскоре канал предусиления собран. Можно приступить к сборке второго канала. Как было решено, это будет секция предусиления из Ampeg SVT-CL Preamp. Схема оригинала:

    Ampeg SVT-CL Preamp.

    Сначала устанавливаем панельки 🙂 Затем снова с конца – двигаясь ко входу. Выходной повторитель, громкость, усилительный каскад, темброблок, кнопки Bright и Ultra Low.

    Далее два первых каскада и реле переключения на входе.

    Затем добавляется необходимая переферия – коммутация каналов, индикация, проводов всё больше и больше. В итоге предусилитель приобретает следующий вид 🙂 🙂

    И несколько фотографий снаружи:

    ————————————————————-

    МАЙ 2007 г

    В процессе настройки и обкатки я всёже пришёл к выводу что установленный выходной трансформатор не совсем корректно работает, поэтому решился изготовить грамотный выходник. Для чего был приобретен промышленный транс ОСМ 0,4.

    Габаритная мощность 400 Вт что следует из маркировки. Но из хитрого справочника было вычитано что рассчетная мощность на 50 Гц составляет 690 Вт 🙂 Но это не суть. В любом случае габаритной мощности никогда не бывает много.

    Итак, вскоре примусь за намотку 😉

    Вот фото этого транса

    ————————————————————-

    ДЕКАБРЬ 2008 г

    Прошло немного времени 🙂 Достал усилитель из пыльного угла склада и подумал, что надо бы его всеже доводить до ума, пользуясь редкими свободными минутами… Почти все подготовил для намотки выходного трансформатора.

    Многое очень кажется нерациональным в конструкции усилителя и схемных решениях, но посмотрим. Уверен, что потенциал у него есть и в таком виде, а там будет видно. Начнем с катушки индуктивности в канал предусилителя по типу Ампега.

    Вот рассчеты на нее:

    КАТУШКА

    ————————————————————-

    СХЕМЫ

    ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ

    ФАЗОИНВЕРТОР И FX

    ОКОНЕЧНИК

    БЛОК ПИТАНИЯ

    СХЕМЫ формата gif в архиве RAR

    Продолжение следует..

  • Источник: http://basokby.narod.ru/apparat/basamp_1/tubebasamp_1.html

    9 лучших домашних комбоусилителей

    Двухканальный ламповый педварительный усилитель для электрогитары

    Чтобы извлечь из электрогитары сколько-нибудь приличный звук, нужен хороший комбоусилитель, рассчитанный на ее частоты. Обычная Hi-Fi акустика и штатный усилок здесь не помогут – не для того созданы, да и «посадите» вы их быстро.

    Однако брать самое мощное устройство для дома тоже неразумно – пожалейте соседей! Лучше поискать хороший комбоусилитель до 15 выходных ватт. Осталось только определиться с начинкой и найти идеальную аппаратуру, способную выдать качественный звук.

    Для упрощения задачи мы сделали обзор отличных домашних усилителей, среди которых наверняка отыщется «ваша» модель.

    Домашний комбоусилитель какой фирмы выбрать

    Любой тип гитарного усилителя даст хороший звук, если он толково собран. Именно поэтому музыканты в первую очередь обращают внимание на имя производителя, и только потом – на характеристики и цену.

    популярности фирм, выпускающих лучшие комбоусилители для домашнего использования, выглядит следующим образом:

    1. Yamaha

    2. Marshall

    3. Vox

    4. Kustom

    5. Line 6

    6. Yerasov

    7. VHT

    8. Nux

    Выпускаемые этими брендами модели отличаются высоким качеством сборки и надежностью. А звук? Его красота будет зависеть только от того, насколько совпадают возможности усилителя и ваши музыкальные пристрастия.

    Лучшие домашние транзисторные комбоусилители

    Основным достоинством любого транзисторника является его цена. Эта аппаратура неприхотлива и «живуча», ее можно повсюду таскать с собой.

    В большей степени такие комбики подойдут новичкам-гитаристам, так как для них важнее техника игры, чем моделирование звука. Однако и среди профессионалов немало тех, кому по душе транзисторная «начинка».

    Yamaha GA II

    Компактное и недорогое устройство мощностью 15 Вт и весом всего 5 кг. Через гнездо AUX IN к нему можно подключить плейер или смартфон с записью партий других инструментов и «порепетировать вместе». Радует и хороший набор эффектов: обязательный овердрайв, жесткий дисторшн и более легкий кранч-перегруз. Размер динамика 6,5″.

    Плюсы:

    • Доступная цена;
    • Неплохой диапазон регулировок;
    • Наличие трехполосного эквалайзера;
    • Разъем для наушников (огромнейший плюс для квартиры);
    • Довольно чистый звук;
    • Удобен в перевозке.

    Минусы:

    • Для профи здесь маловато эффектов;
    • На чистом канале регулируется только громкость выхода.

    Конечно, Yamaha по такой цене не порадует богатством настроек, но и предложенного набора для основных гитарных техник хватит с головой.

    Vox Pathfinder 15R

    Довольно известная модель от легендарного бренда с плотным и чистым звуком 8-дюймового динамика. Комбоусилитель позиционируется как переносной, но вес у него 7,6 кг (правда, на корпусе есть удобная ручка).

    Плюсы:

    • Выдает качественное и мелодичное звучание, очень похожее на ламповое;
    • Есть ревербатор и тремоло;
    • Компактные размеры;
    • Выход для наушников с блокировкой динамика;
    • Можно подключить дополнительный педальный контроллер;
    • Регулятор входного уровня для настройки звука гитары;
    • Невысокая цена, хотя эту модель чаще приходится покупать с рук.

    Минусы:

    • Плохой, практически теряющийся дист-перегруз;
    • Шумноват, особенно если нажать BOOST;
    • Винтажный дизайн не всем по нраву.

    Многие называют Vox Pathfinder 15R лучшим аппаратом в своем сегменте и ставят его выше более дорогих Маршаллов. Звучание у него и впрямь не бюджетное, но для жесткой игры этот комбоусилитель не подходит.

    Marshall MG10CF

    10-ваттный двухканальный усилитель размером всего 30х31х17,5 см и весом 4,8 кг. Для пати слабоват, но для домашних репетиций (особенно по ночам) – в самый раз. «Упакован» в прочный корпус из многослойной древесины и углеродистого волокна – выглядит очень стильно. Динамик 6,5″.

    Плюсы:

    • Наличие в меру живого перегруза с низким уровнем «песка»;
    • Большой диапазон регулировок позволяет играть любую музыку вплоть до тяжелого рока;
    • Небольшая для Маршалла стоимость;
    • 2 разъема для подключения наушников;
    • Чистый и глубокий clean на любом уровне громкости;
    • Есть overdrive;
    • Очень хорошая сборка – не придраться.

    Минусы:

    • Однополосный эквалайзер;
    • Отсутствует темброблок.

    На особую мощь и запредельную громкость здесь рассчитывать не стоит, но отработать даже хардроковые рифы у себя дома можно будет без проблем. А музыка помягче в этом усилителе и вовсе звучит великолепно.

    Лучшие домашние ламповые комбоусилители

    Эти модели уже посерьезне, и горячо любимы профессионалами. Ламповые головы выдают более мелодичное и мягкое звучание, особенно при «чистой» игре – без использования эффектов.

    Yerasov GTA-15

    «Комбик» заменил снятую с производства версию R, имевшую проблемы с посторонними шумами. Регулирование громкости по сравнению с предыдущей моделью стало более плавным, да и начинка поменялась: вместо отечественных ламп здесь теперь стоят спаренные EL84 и 12AX7. 15-ваттный усилитель оснащен динамиком на 10″ и весит 12 кг.

    Плюсы:

    • Выдает очень четкий и на удивление громкий звук;
    • Отличное качество изготовления;
    • На официальном сайте можно подобрать любой понравившийся динамик;
    • 6 вариантов расцветки корпуса;
    • Очень низкая стоимость для лампового комбоусилителя;
    • Хорошее и плотное звучание на перегрузе.

    Минусы:

    • Очень мало возможностей для регулировок;
    • К тихой игре не приспособлен – из него рвется мощь.

    В целом GTA-15 – неплохой комбоусилитель для перегрузов, но в полном смысле этого слова домашним он не является. Его лучше использовать в отдельном здании, где нет людей и стекол на окнах. Но за красоту звука ему можно простить все.

    VHT Special 6 Ultra Head AV-SP-6HU

    Модель с лучшим соотношением цены и качества. В отличие от предыдущих рассмотренных усилителей, здесь уже появляется петля эффектов для любителей работать с примочками. Тем не менее, этот «комбик» больше ориентирован на домашнее использование, поскольку 10-дюймовый динамик выводит только 6 Вт. Вес всей головы составляет 7,9 кг.

    Плюсы:

    • Два входа разной чувствительности;
    • Чистое и традиционно мягкое звучание;
    • Довольно громкий (а с включенным Boost запредельный) – не теряется на фоне барабанов;
    • Возможность навесного монтажа;
    • 2-х полосный эквалайзер;
    • Надежная сборка и приятный дизайн;
    • Переключение глубины звука.

    Минусы:

    • Отсутствие ревербератора;
    • Нет нужной яркости в режиме Low power;
    • Слишком габаритный для своего функционала.

    В AV-SP-6HU примечательна регулировка Watts, позволяющая получить хороший звук даже на минимальной громкости. Ручная пайка производителем преподносится как достоинство этой модели, хотя на самом деле эта особенность не имеет особого значения.

    Kustom Defender 5H

    До неприличия простой ламповый усилок из бюджетного сегмента мощностью 5 Вт. Всего одна поворотная ручка – только чтобы громкость добавить. Но установленная в нем лампа EL84 и сама способна дать нужный уровень искажения (вплоть до весьма жесткого overdrive).

    Плюсы:

    • Отличается простотой в использовании;
    • Кристально чистый звук;
    • Надежная сборка;
    • Прекрасно совмещается с педалями овердрайва или диста;
    • Шикарный дизайн;
    • Очень компактный и легкий (3,2 кг).

    Минусы:

    • Отсутствие петли эффектов, да что там – даже ручки тона нет;
    • Всего один канал;
    • Низов ему явно не хватает.

    В целом покупка Defender 5H для домашнего пользования – разумный вариант. Его мощности как раз хватит для квартиры, но не более того.

    Лучшие домашние цифровые комбоусилители

    Конечно, здесь не такое живое звучание, но и возможностей поработать с разнообразными эффектами гораздо больше. Так что если вы уже освоили азы игры на электрогитаре и хотите двигаться дальше, следующим шагом станет покупка именно цифрового комбоусилителя.

    Yamaha THR5

    Портативный «комбик» на 5 Вт оснащен стереодинамиками, выдающими полноценный, в меру плотный звук. Модель порадует набором из 5 основных перегрузов – вплоть до агрессивного «лампового» High Gain диста и приличным списком пространственных эффектов. Малыш весит всего 2 кг и не занимает много места.

    Плюсы:

    • Очень качественный звук – максимально приближенный к аналоговому;
    • Отличная эмуляция кабинетов;
    • Большой выбор эффектов для игры в разных жанрах;
    • Хроматический тюнер для подстройки полутонов;
    • Есть USB-порт и возможность записи;
    • Стабильно держит характеристики звука независимо от уровня громкости;
    • Приятный внешний вид и крепкий металлический корпус;
    • Удобен в транспортировке;
    • Возможность автономной работы (6-7 ч) от пальчиковых батареек;
    • Есть выход для наушников;
    • Регулярные обновления, доступные на официальном сайте.

    Минусы:

    • Цена;
    • Отсутствует вход для педалей, хотя при таком наборе эффектов они ни к чему.

    Гитаристы в один голос утверждают, что THR5 просто обязан быть в любом музыкальном хозяйстве. Конечно, особого рева от него ждать не стоит, но в плане разнообразия эффектов и красоты звуков он хорош.

    Line 6 Spider IV 15

    Компактный, но плотно нафаршированный 4-канальный аппарат, над которым потрудились и создатели профессионального ПО для звукообработки, и музыканты. В результате моделирующий усилитель получился действительно мегафункциональным. Звук выдается на 8-дюймовый динамик мощностью 15 Вт.

    Плюсы:

    • Очень качественное звучание, даже в сравнении с ламповыми головами;
    • Встроенный хроматический тюнер – запускается простым нажатием кнопки;
    • 6 эффектов обработки звучания гитары с возможностью наложения друг на друга;
    • Режим адского перегруза insane;
    • Есть вход для внешнего плеера для проигрывания минусовок;
    • Гнездо под наушники – он же вывод на запись или микшер;
    • Стильный дизайн, удобное расположение панели управления;
    • Очень приятная стоимость.

    Минусы:

    • Отсутствует возможность подключения педалей других фирм;
    • Нельзя воткнуть 2 гитары одновременно;
    • Не хватает USB-порта.

    За исключением нескольких минусов, Spider IV – это один огромный плюс. Больше всего он понравится экспериментаторам и поклонникам тяжелой музыки – производители явно старались для них.

    Nux Frontline 15

    Оригинальный двухканальник, совместивший в себе аналоговую и цифровую 24-битную обработку звука. Оснащен ламповым предусилителем и динамиком на 15 Вт.

    Плюсы:

    • 6 режимов перегруза;
    • Эквалайзер на 3 полосы;
    • Шикарный «ламповый» звук;
    • Разъем для наушников;
    • Можно подключить внешний педальный контроллер.

    Минусы:

    • Не слишком удобный тюнер;
    • На Clean-канале регулируется только выходной звук.

    В целом Nux Frontline 15 – отличный выбор как для новичка, так и для профессионального гитариста. А его доступная цена позволяет смириться с некоторыми недостатками.

    Какой домашний комбоусилитель купить

    1. В качестве первого комбоусилителя лучше взять транзисторный Yamaha GA II. Он годится и для домашних репетиций, и для небольших вечеринок, а профессиональные музыканты могут использовать его на разогреве.

    2. Тем, кто не играет слишком тяжелых вещей, а ищет чистый звук с возможностями эмуляции, нужен Vox Pathfinder 15R.

    3. Для частного дома и репетиции в отдельном здании подойдет ламповый Yerasov GTA-15. Мощный комбик понравится всем, кто любит поэкспериментировать с перегрузами.

    4. С удовольствием побренчать на диване или попробовать себя в разных жанрах позволит транзисторный Marshall MG10CF.

    5. Для постоянного использования дома без дальнейшей переноски отличным выбором станет «ламповая голова» VHT Special 6 AV-SP-6HU.

    6. Для блюза или джаза прекрасно подойдет компактный Kustom Defender 5H, хотя и кранч на максимуме у него просто отличный.

    7. «Походный» вариант – Yamaha THR5. Портативный цифровой комбик способен на многочасовую автономную работу и радует обилием эффектов.

    8. Если нужен мультифункциональный цифровик, способный на дьявольские перегрузы, стоит выбрать Spider IV от Line 6.

    9. Тем, кто хочет все и сразу, понадобится гибридный Nux Frontline 15 – он даст красивый «ламповый» звук и широкие возможности цифровой обработки.

    Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

    выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    Источник: https://vyboroved.ru/tsifrovaya-tehnika/974-luchshie-domashnie-kombousiliteli.html

    Гитарный усилитель: схема устройства и особенности

    Двухканальный ламповый педварительный усилитель для электрогитары

    Для электрогитары необходим усилитель ее звука. Он состоит из акустической системы и электронного блока, преобразующего ранее собранный электрический сигнал в звуковые колебания. Этот прибор продается в специализированных магазинах отдельно от электрогитары. Его также можно собрать самостоятельно, но использовать такой усилитель можно будет только дома.

    На какие категории делятся усилители

    По своему устройству гитарный усилитель может быть двух типов:

    Первые представляют собой единую коробку, в которой размещается и аудиосистема, и преобразователь сигнала. Как правило, комбоусилители обладают невысокой мощностью. Однако среди них большое количество вариантов, способных на выдачу качественного звука. Стэки относятся к профессиональному оборудованию: в них колонки располагаются отдельно от самого усилителя.

    Если вы приобретаете оборудование для репетиций дома, то достаточно купить комбо. Для выступлений и студий звукозаписи больше подходят стэки. Они значительно дороже, но выдают качественный звук.

    Покупать их для дома бессмысленно, так как они показывают свои возможности только при уровне громкости в половину от номинальной.

    Например, если заявлено, что гитарный усилитель способен выдавать мощность 100 Вт, то увидеть все его положительные качества вы сможете при громкости 50 Вт.

    Электронный блок состоит из предусилителя (он ответственен за сбор входящего звука) и оконечника (он усиливает собранные звуковые колебания). Схема гитарного усилителя может быть одного из типов:

    1. Полностью ламповой. Они считают элитными и больше всего подходят для обучения. С помощью такого усилителя можно заметить любую ошибку, допущенную во время игры.
    2. С транзисторным оконечником и ламповым усилителем. Наиболее распространенный вариант, так как он относится к средней ценовой категории и выдает неплохое качество по звуку.
    3. Полностью транзисторной. Это легкие и недорогие модели, которые по карману новичкам. Этот гитарный усилитель своими руками собрать не так сложно, так как детали можно купить практически в любом магазине радиозапчастей. В продаже можно найти и готовые наборы для желающих попробовать себя в качестве конструктора.

    Выбирать усилитель по его схеме стоит исходя из своих вкусов и бюджета. Все они отличаются по качеству звучания. Еще один момент, который нужно учесть при покупке – ремонт гитарных усилителей лампового типа значительно дороже, чем других вариантов.

    Какие эффекты можно создать

    Многие усилители способны создавать звуковые эффекты, которые необходимы для студийной записи или репетиций дома. Чаще всего их два: чистый звук (похожи на акустическую гитару) и оредрайв (придает инструменту роковое звучание с перегрузом).

    Переключатель с одной эффекта на другой чаще всего расположен весьма неудобно, поэтому лучше всего приобрести дополнительно гитарный процессор. Он представляет собой педаль, при помощи которой вы сможете менять настройки звука прямо во время игры. С его помощью можно получить еще больше эффектов.

    Основные функции панели управления

    Современный гитарный усилитель обладает достаточно сложной панелью управления с большим количеством регуляторов. Основные из них три:

    • уровень громкости;
    • степени перегруза (если этот эффект встроен);
    • частоты звучания (их может быть несколько: bass, treble, middle).

    Используя регуляторы, вы можете настроить звук по своему вкусу: сделать его мягче, изменить тембр инструмента или задать значительную степень перегруза. Лучше всего выбирать усилители, в которых предусмотрены все перечисленные возможности настройки.

    Можно ли собрать усилитель самостоятельно

    Если вы хотите сэкономить и собрать гитарный усилитель своими руками, то вам нужно иметь под рукой большое количество инструментов: сверла, осциллограф, тестер, паяльник и дрель на штативе. Кроме того, подготовьте радиодетали (исходя из выбранной схемы), материал для платы и корпуса. Будьте готовы к тому, что в итоге усилитель обойдется вам дороже.

    Большинство схем предлагает собрать ламповые усилители. Это справедливо, ведь они лучшего качества, чем транзисторные. Однако если вы хотите собрать качественную модель, вам предстоит долгий поиск материалов, которых нет в свободной продаже. Лучше всего для пробы собрать сначала транзисторный вариант.

    Лучший гитарный усилитель

    В музыкальном магазине вам могут представить множество типов и марок усилителей на выбор. Каждый музыкант выбирает для себя подходящий гитарный усилитель, исходя из своих вкусов. лучших марок и моделей включает в себя:

    1. Комбо Blackstar ID:Core Stereo 10. Он отличается стереозвучанием, тремя вариантами мощности, несколькими эффектами и встроенным тюнером. Это достаточно бюджетная модель, которая по качеству сравнима с более дорогими аналогами.
    2. Peavey Vypyr VIP 3 – полупрофессиональный комбоусилитель, который подойдет для реализации любых идей. Они изготовлен по последнему слову цифровой техники и получил высокие оценки не только от музыкантов, но и от специалистов по звуку.
    3. Ламповый Marshall C5-01, который, несмотря на свою небольшую мощность, выдает качественный и громкий звук.
    4. Fender Mustang III V2 – мобильный вариант, подходящий для использования в небольших помещениях и репетиций в домашних условиях.
    5. Roland CUBE Lite с возможностью играть дома в наушниках, что очень важно, если вы живете в городе и не имеете комнаты со звукоизоляцией.

    Все усилители в этом рейтинге относятся к типу комбо и подходят для начинающих и любителей. Среди ассортимента магазинов вы можете найти и другие достойные варианты. Современные усилители шагнули далеко вперед по качеству звука и имеют большое количество полезных функций.

    Источник: http://fb.ru/article/260048/gitarnyiy-usilitel-shema-ustroystva-i-osobennosti

    Гитарные предусилители | Купить усиление по выгодным ценам в интернет-магазине United Store, ☎ +7 (499) 647-40-60

    Двухканальный ламповый педварительный усилитель для электрогитары

    Гитарный предусилитель – это устройство, преобразующее изначально слабый сигнал от звукоснимателя гитары в сигнал, подходящий для усиления мощности. Преамп увеличивает вольтаж поступающего сигнала и в значительной степени формирует характерную тембральную окраску звука. Именитые гитарные преампы имеют каждый свое, неповторимое звучание.

    Виды гитарных преампов

    Самыми востребованным является, конечно, ламповый гитарный преамп. Ламповый предусилитель создает неповторимое, «теплое» звучание. Подключаемый затем оконечник его лишь усиливает. Однако, есть много и транзисторных гитарных предусилителей.

    Помимо рэкового предусилителя, Вы можете выбрать среди огромного разнообразия и купить предусилитель- педаль (в виде гитарной примочки), транзисторный преамп с лампой в каскаде для внесения гармоник или цифровой предусилитель.

    Последние, понятно, звучат далеко не так живо, как ламповые преампы, но зато обладают очень малыми габаритами и весом.

    Предварительный гитарный усилитель подробнее

    Гитарный предусилитель (гитарный преамп) — электронный усилитель, способный преобразовывать слабый электрический сигнал в более мощный. Он включает в себя: блок частотной коррекции, блок усиления и перегрузки, входной и выходной блока.

    Чаще всего, блок частотной коррекции выглядит в виде пассивного 2- или 3-полосного эквалайзера, который включает в себя контроллеры разночастотного уровня. Стоит отметить, что управляющие устройства бывают и с активными фильтрами.

    Также пассивный эквалайзер часто не имеет возможности кардинально влиять на частотный оттенок звука прибора и гитары в целом, в отличие от активного. Активный эквалайзер в свою очередь, способен кардинально преобразовывать частотный оттенок звука, при этом модифицируя и его тембр.

    Активные эквалайзеры во многих случаях применяют в многофункциональных гитарных приборах – процессорах, комбоусилителях, моделирующих ампах и т.д..

    Компоненты частотной коррекции обычно гитарный преамп имеет в блоке предварительного усилителя и усилителя мощности, но вообще может быть встроен абсолютно в любой блок девайса и присутствовать в любом количестве (2,3 даже 4 эквалайзера или фонокорректора в одном приборе). Это уже диктуется конструктивной фантазией инженера, который проектировал преамп.

    Неотъемлемая часть, которую имеет каждый гитарный преамп, это блок усиления и перегрузки. Ручка, которая управляет этим блоком, именуется английским музыкальным термином Gain. Это или входная восприимчивость прибора, степень перегрузки или громкость (в зависимости от конструкции и режима работы устройства).

    В этом блоке может быть расположен и отдельный контроллер, который помогает настраивать степень громкости чистого звука или степени перегрузки, но чаще это одна ручка «гейн».

    В большинстве гитарных преампов контроллер блока усиления и перегрузки до некоторого времени выступает в роли контроллера степени громкости чистого звука, а по ходу усиления точности прибора, превращается в контроллер степени перегрузки.

    Входной блок способен генерировать первичное усиление звука от музыкального инструмента, и осуществлять согласование с ним. Входной блок нередко комплектуется фильтром. Для входного блока предусмотрен разъем-мама типа “jack”, роль которого – присоединение музыкального инструмента.

    В выходном блоке гитарного преампа распологается контроллер уровня громкости предусилителя, обычно он обозначается надписями Master, Post Gain или Level. Контроллеры уровня громкости с надписью – Master располагаются на выходе предусилителя.

    Ламповая аппаратура

    Ламповый гитарный предусилитель для усиления использует термоэлектронные лампы. Ламповый гитарный преамп придает звуку особенный тон, выделяя средние частоты, делая низ сочным и бархатным, и «олампливая» верхние частоты.

    По мере усиления сигнала, лампа дает едва заментый “distortion”, что придает звучанию дополнительную насыщенность и теплоту. Наличие у гитарных ламповых преампов естественной компрессии является важным обстоятельством характерности их звучания.

    Гитарный ламповый предусилитель может иметь низкочастотные фильтры, сглаживающие искажения в верхней части звучания.

    Стоит особо отметить 2 пункта.

    1. Первый состоит в том, что все блоки предусилителя в какой-то степени придают оттенок звучанию инструмента и на всех блоках может применяться перегрузка и частотная коррекция;
    2. Второй в том, что определенные блоки предусилителя на разных приборах устанавливаются в любой последовательности.

    Большинство гитарных приборов имеют преампы, которые включают в себя несколько предварительных усилителей, сходных конструктивно, со сложной схемой прохождения сигнала через них. Такой девайс называется сложный гитарный преамп

    Рынок музыкальной продукции предлагает большой выбор гитарных преампов купить их можно в самом лучшем в галактике магазине гитарного усиления – United-Store =)

    Николай Малевич. При перепечатке активная ссылка обязательна

    Источник: https://united-store.ru/gitarnie-predusiliteli/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.