Дорабатываем встроенную вспышку на зеркалке

Содержание

Важные советы и рекомендации, правильной работаты со вспышкой на зеркальном фотоаппарате

Дорабатываем встроенную вспышку на зеркалке

Рад приветствовать вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Одна из прошлых статей затрагивала тему: как пользоваться вспышкой в помещении. Были затронуты практически все аспекты. Сейчас же в статье я расскажу, как правильно работать со вспышкой под открытым небом, и о том, почему её можно применять не только при слабом уровне освещения.

Необходимое оборудование

Для начала, стоит поговорить об оборудовании, которое может пригодиться во время такой съёмки. «Но вы же уже описывали необходимые для съёмки инструменты», – скажите вы, и будете правы. Но, при использовании вспышки за пределами помещений одной деталью обойтись, практически невозможно.

Синхронизатор

Первое, что понадобиться, это синхронизатор. Что это такое? Синхронизатором принято называть небольшой элемент, отвечающий за момент срабатывания светодиода в нужное время, если он расположен не на камере. Зачем он вообще нужен, если можно спокойно установить деталь на горячий башмак и снимать?

Ответ прост: вспышка на корпусе используется днём очень редко, ибо она, чаще всего, служит как вспомогательный свет. Для получения максимально качественных снимков, внешний светодиод обычно устанавливают на стойку, либо дают в руки ассистенту с выноской. Синхронизатор же заставляет срабатывать искусственное освещение одновременно с затворным механизмом.

Студийная стойка

Зачем? Это отличный заменитель ассистента. Ему не нужно платить, он никогда не потребует перерыва, не откажется от работы в самый ответственный момент, правда, его придётся таскать за своей спиной. К тому же, отдельное приобретение стойки может стоить недешево, поэтому, вместо неё первое время можно использовать обычный штатив.

Во время покупки самой стойки необходимо обратить внимание на её высоту, размеры в сложенном состоянии и вес. Высота должна быть выше двух метров, а размеры и вес минимальными. Всё это нужно для универсальности будущего инструмента и возможности его удобной перевозки.

Насадки на вспышку

В их качестве могут выступать зонты, софтбоксы или простые светоотражатели. Что касается меня, к зонтам я отношусь очень негативно. Почему? Все просто, зонт выдает яркий свет после отражения, что не всегда нужно. Я предпочитаю софтбоксы на вспышку. Они бывают разных размеров, в зависимости от степени рассеивания.

Что касается габаритности, то зонты, самое то. Белый на просвет и серебристый на отражение. Они не займут много места. Если же у вас есть возможность переносить с собой нечто более объёмное, то лучше, конечно же, взять софтбокс. Он более требователен к источнику освещения, зато обеспечивает достойный результат.

Процесс съёмки

Итак, мы подобрались к самому главному – самой работе со вспышкой днём. Здесь можно выделить несколько случаев. Расскажу я о трёх, так как остальные, так или иначе, уже были затронуты в прошлой статье о работе со вспышкой. Следует также упомянуть, что описанные ниже способы применимы как при съёмке на зеркалку, так и на беззеркальные аппараты.

Получать качественные снимки можно на Canon, Nikon, Sony, Olympus и любой другой аппарат.

Случай первый. Использование света от вспышки в качестве заполняющего.
Применяется он, как правило, если свет от солнца слишком жёсткий, или же, если объектив камеры направлен против него. Вспышку тогда нужно располагать противоположно направлению солнечных лучей. Нужно это для того, чтобы тени, при контровом свете, не были слишком глубокими и жёсткими.

Здесь также следует помнить несколько правил. Интенсивность искусственного освещения не должна быть интенсивнее естественного. Для этого на внешнюю вспышку стоит надевать софтбокс, либо понижать мощность её импульса, иначе наш снимок получится слишком плоским.

Самые внимательные читатели могли заметить, что при расположении камеры против солнечных лучей, её расположение совпадает с местом вспышки. «В таком случае тоже нельзя располагать её на камере?» – спросите вы. Конечно же, можно. Этот случай составляет ту малую долю вариантов, когда применение искусственного освещения «в лоб» оправдано.

Случай второй. Использование вспышки в качестве моделирующего света.
Такая ситуация встречается сильно реже первой. Чаще всего, фотографы не берутся за такие авантюры, боясь всё испортить. Очень зря, кстати. Именно такие снимки зачастую в портфолио профессионалов занимают одну из первых страниц, так как достичь хорошего результата при таких условиях не всегда возможно.

Так вот, почему же иногда вспышку используют как основной источник света? Всё дело в солнечном свете. Он не всегда может быть достаточно ярким для освещения всего кадра.

Чаще всего, такое наблюдается, когда солнце обеспечивает некрасивый свет: слишком яркий на открытых площадках, с чересчур тёмными тенями, или, что хуже всего, пятнистый. В таких случаях, искусственный и естественный источники меняются местами и мощность первого нужно увеличивать, чтобы тот был сильнее второго.

Случай третий. Работа в условиях недостаточной освещённости.
Этот случай распространяется, прежде всего, на рассветы, закаты и сумерки. Применять его не так сложно: экспозиция камеры выставляется по естественному освещению и фиксируется. После этого, в кадр добавляется основной объект, причём подсвечивается он вспышкой.

Здесь главное не переборщить с уровнем яркости лампы, иначе свет, как и в первом случае, может сделать изображение плоским. Также не следует совсем понижать яркость. Это может увеличить количество шумов, понизив детализацию фотографии.

Здесь нужно экспериментировать с мощностью вспышки, так как ситуации разные и нет конкретной настройки. Желательно, в таких ситуациях всегда использовать тряпочный или пластиковый рассеиватель. Подробнее о таких можете ознакомиться в статье — Что такое рассеиватель для вспышки.

Если же на улице совсем темно, то можно использовать систему из нескольких вспышек. Для этого может понадобиться несколько стоек или ассистентов для подсветки фона и объекта съёмки. Однако, это уже будет выездной фотостудией, что не вписывается в тематику статьи.

Если вы плохо разбираетесь в своем зеркальном фотоаппарате, значит вам стоит его изучить. Предлагаю видео курсы, которые помогут разобраться и понять вашу зеркалку, научат вас правильно фотографировать.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для поклонников зеркальной камеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для поклонников зеркальной камеры CANON.

На этом у меня всё. Если статья была вам полезна, то расскажите друзьям про неё, а также подпишитесь на мой блог, впереди вас ждёт много всего интересного. Надеюсь, вы сделаете правильный выбор при покупке оборудования, а также научитесь сами и расскажите всем друзьям о преимуществах использования вспышки вне помещения. До скорого!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Источник: http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/kak_pravilno_rabotat_so_vsposhkoy.html

Как выбрать вспышку для зеркалки?

Дорабатываем встроенную вспышку на зеркалке

Когда-нибудь наступает новый день, а вместе с ним осознание, что вы фотограф, который хочет и может развиваться. Двигаться вперед не только навыками съемки, но и расширяя свой технический арсенал. Очень полезным дополнением станет накамерная вспышка.

Сейчас вы можете нахмурить лоб и подумать, зачем она мне, если умные люди придумали фотоаппараты с уже встроенной вспышкой. Так вот, берите на заметку, никогда не используйте встроенную вспышку камеры. Поверьте, ничего дельного из этого не выйдет.

Оставим эту функцию для любителей. А лучше и любителям ее не использовать. От нее мало света, он бьет только по прямому направлению и делает любой объект съемки плоским.

Если вы не хотите стать фотографом, у которого в портфолио люди с “лицами-блинчиками”, то сразу отказывайтесь от этой идеи.

Свет – важнейшая составляющая фотографии. Использование накамерной вспышки позволяет не зависеть от внешних факторов и делать достойные кадры в любых ситуациях.

Для этого “помощника” фотоаппарат имеет специальное крепление в верхней части тушки.

Слышали когда-нибудь от фотографа выражение «горячий башмак»? На самом деле, речь не про ботинок, подогретый в микроволновке, это место для дополнительной вспышки.

Как правильно выбрать вспышку

Существует много факторов, которые влияют на выбор при покупке, один из них – название. Вы можете встретить вспышки под брендом одноименным с фотоаппаратом или ж самостоятельную марку, которая занимается дополнительным оборудованием для съемок.

Покупка зависит от вашего бюджета и запросов. Ясное дело, что вспышка Nikon отлично сработается с такой же камерой, но придется выложить большую сумму. В целях экономии выбор подает на Nissin, YongNuo, Grifon, Sigma, Metz.

В умелых руках они способны достойно справляться с работой.

Пополняем словарь фотографа

По внешнему виду разделим накамерную вспышку на два типа:

  1. С неподвижной головкой (верхняя часть прибора, которая посылает импульс света). Честно говоря, пользы от нее будет мало. Отличий от встроенной почти нет, так  как луч света невозможно повернуть и отразить. Она, конечно, дешевле, чем вспышка с подвижной головкой, но вы ее купите, поймете, что результат вас не устраивает и снова нужно будет тратиться на хороший вариант. Поэтому, лучше сразу прислушаться к нашим советам.
  2. С подвижной головкой. Уровень работы гораздо выше. Существует возможность поворачивать верхнюю часть прибора и направлять свет, это позволяет построить теневой рисунок, исходя из вашей задумки. Плюс с ней можно работать не прикрепляя ее к камере. А используя со стойкой и софтбоксом. Такой вариант выглядит почти как выездная фотостудия.

Затронем технические показатели оборудования, на которые стоит обратить внимание, при желании купить вспышку.

  • Время перезарядкиРабота прибора состоит из “пыхнула, перезарядилась, пыхнула”. Важно знать, сколько секунд необходимо для перезарядки. Особенно актуально для репортажных фотографов, которые ловят секундные моменты.Ведущее число вспышкиСвадьбу оно вам провести не сможет, а вот обозначить мощность вспышки способно. Это цифра, которая указывает расстояние в метрах на которое тянет свет, при настройках ISO 100, а диафрагме 1. Простая математика. Чем выше ведущее число, тем ярче вспышка.TTLЭто функция, которая обеспечивает обмен данными между вспышкой и камерой. TTL бывает не во всех устройствах, но вещь полезная. Автоматически подбирает мощность вспышки для правильной экспозиции, что знатно облегчит вам работу, как фотографу. Все нацелено на лучший результат.Зум автоматСнимая с объективом с переменным фокусным расстоянием, эта функция передаст вспышке, что зум был изменен и она переключит форму отражателя под своей лампой. Этот процесс поможет избежать неправильных теней.

В конце хочется добавить про кольцевую вспышку. Источник света в виде кольца располагается перед объективом и предназначен только для макро съемок. Сила света мала и может подсветить предметы на очень близком расстоянии от камеры.

Магия света

Самый простой способ съемок с накамерной вспышкой, это направить ее на ближайшую поверхность (потолок или стена), такимобразом объект съемки будет раномерно освещен на фотоснимке. Но иногда такой возможности просто нет.

Например, съемка на улице или в помещении с высокими потолками, в таком случае, остается наклонить поток света вперед и работать «вспышкой в лоб». Однако, тогда мы получаем плоское изображение без теней.

Чтобы решить эту проблему, было придумано большое количество насадок для накамерной вспышки, которые смягчают теневой рисунок.

Рассеиватель, софтбокс, софтбокс кольцевой, портретная тарелка, насадка с сотами. Все это разнообразие дает возможность работать в полевых условиях.

Пожалуй, самые удобные и полезные аксессуары для вспышек, это ручные софтбоксы. Из названия, вы догадались, кто крепятся они не к камере. Выглядит как полноценный студийный софт, только меньшего размера. Его большой плюс, что он вместе с вспышкой может располагаться с любой стороне от модели. Возможно держать в руках над головой или прикрепить на стойку и поставить рядом.

Для связи с фотоаппаратом необходимо дополнительное оборудование под названием – синхронизаторы. Бывают разных типов, но чаще всего это 2 небольшие коробочки.

Одну мы крепим на горячий башмак, а вторую на вспышку. Они подают сигнал друг другу и поджигают вспышку на расстоянии параллельно с затвором фотоаппарата.

С такими возможностями не обязательно ограничиваться одним источником света, вы можете пробовать строить световые схемы.

Я художник – я так вижу

Перед съемкой подумайте, какой результат вы хотите получить по итогам. Это очень полезное правило, если ты четко понимаешь, к какой фотографии стремишься, съемка проходит проще и занимает меньше времени.

При решении использовать 2 и более источников света не забудьте с собой стойки или ассистента, который будет держать софтбоксы.

Попробуйте применить несколько наших советов. 

  • Так, пример, первая вспышка может служить как основной источник света, а вторая подсвечивать тени.Еще вариант пустить луч в волосы модели, расположив источник сзади. Это придаст объем кадру. Простор для экспериментов не мал.Попробуйте увеличить  выдержку и подвигать камерой. Это оставит на изображении полоски света. Таким способом часто пользуются фотографы, делая репортажи в клубах.Интересные эффекты могут создать цветные насадки на вспышку. Обычная портретная съемка сразу заиграет новыми красками. Они имеют вполне доступную цену и продаются в магазинах для фототехники. Просто надеть нужный цвет и получить уже не белое освещение.

Помните, что самый простой источник света – это солнце.

Жаль, конечно, что фотографы еще не научились вызывать его по щелчку пальцев, но современные технические возможности позволяют сделать «солнце» в любое время, в любом месте, так почему ж не воспользоваться. Вспышка хорошо с правится с задачей света. А удобна она тем, что именно вы решите куда и с какой силой она будет давать этот свет. Удачи!

Источник: http://top100photo.ru/blog/sovety-po-vyboru-fototekhniki/raz-dva-tri-vspyshechka-gori

Как фотографировать с внешней вспышкой

Дорабатываем встроенную вспышку на зеркалке

Освещение является одним из наиболее сложных и важных моментов в фотографии, поэтому научится грамотно его использовать это ваш ключ к успеху. Внешняя вспышка является одним из наиболее эффективных способов создания правильной экспозиции, но как пользоваться ею эффективно знает не каждый, и это серьезная проблема для многих фотографов.

В этой статье мы поговорим об самых эффективных методах по использованию внешней вспышки, узнаем много нового о наиболее полезных аксессуарах, установках и многом другом. Рассмотрим некоторые ситуации, и расскажем, как лучше применять вспышку в том, или другом случае, поделимся несколькими шпаргалками по съемке.

Самым большим недостатком встроенных вспышек является качество света, который они излучают. Но не думайте, что используя внешнюю вспышку не правильно, вы избавитесь от этой проблемы. Вовсе нет.

Из-за вспышки высокой интенсивности, свет от которой распространяется на относительно небольшой площади и находится близко к объекту, вы получите неравномерное освещение, оно создаст глубокие, контрастные тени.

Кроме того, вспышка может исказить текстуру объекта и контуры, выявить неровный и не привлекательный тон кожи и создать эффект красных глаз, – все это делает портрет совсем не таким, каким хочет его видеть ваша модель и вы. Съемка интерьера, или макро, так же не даст вам удовлетворительных результатов.

Большая лампа вспышки это, конечно же, хорошо, она распространяет свет на более широкую область, но результаты все равно могут быть совершенно не такими, как вы ожидали.

Важным моментом в съемке является угол, под которым вспышка светит на объект. Именно при выборе правильного угла света многие делают ошибку.

Когда вспышка светит прямо на объект, он выглядит искусственно и получается слишком светлым.

Хотя с другой стороны, если вы хотите создать более проницательный образ, то можете поэкспериментировать, и попробовать направить вспышку прямо напротив объекта съемки.

Вспышка отдельно от камеры

Ключом к повышению качества и гибкости освещения от вспышки является снижение интенсивности света и увеличении мягкости. Ваша задача состоит в том, что бы сделать освещение более естественным.

Для достижения естественности в освещении вам следует отделить вспышку от камеры, и установить их на расстоянии друг от друга. Для этого вам потребуется горячий башмак и кабель синхронизации. Это позволит вам использовать вспышку гораздо более творчески. Это также придаст вашему образу большей глубины и в этом случае появление эффекта красных глаз вам не грозит.

Среди продукции Nikon и Canon вы найдете необходимые ttl-кабели. Причем кабели этих фирм сохраняют сбалансированный замер и выходную мощность. Кабель Nikon может быть длиной до одного метра (Nikon TTL Remote Cord SC-28/SC-29), в то время как у Canon он имеет длину 60см (без учета длины горячего башмака).

Используя технику других производителей, вам придется приобрести два адаптера – один для камеры и вспышки, а другой для того что б подключить их.

Если вы держите камеру одной рукой, а другая в это время свободна, и вас не смутит то, что вы станете более заметным, вы можете купить вспышку-кронштейн, которая подключается к штативу и присоединяется к камере через специальное гнездо. Выбрав такой вариант, вы будете сами регулировать угол вспышки и высоту.

Большие вспышки, используются для освещения больших предметов, например, архитектурных сооружений. Большие вспышки лучше всего использовать вместе с кронштейном.

Двойная вспышка

Использование вспышки, при фотографировании объекта, который находится на расстоянии, ближе, чем 60см – не очень хорошая идея, потому что мощность вспышки с такого близкого расстояния будет слишком интенсивной.

Положение вспышки над объектом также вызывает слишком интенсивное освещение. Для устранения лишней интенсивности при съемке крупным планом лучше всего использовать диффузор. С его помощью вы сможете рассеять свет.

Позаботьтесь о том, что бы длинный объектив ни препятствовал вспышке и, если возможно, установить угол наклона, так что бы вспышка была направлен немного вниз.

Это решение далеко от идеала, но вы получите намного лучшие результаты, если будете использовать, либо рассеиватель, либо если вы установили вспышку вне камеры (с рефлектором на противоположной стороне, чтобы заполнить тени), также можно использовать пару беспроводных TTL вспышек расположенных в разных сторонах от объекта съемки.

Первый снимок:

В нашем первом снимке мы осветили статуэтку нашего чудесного ангелочка с помощью одного объектива, без рассеивателя Canon Speedlite 550EX. Как видите, в результате получилась слишком интенсивная вспышка света прямо на объект, из-за этого сзади статуи образовалась тень. Таким образом, ангелочек получился каким-то плоским.

Второй снимок:

На этот раз мы использовали две вспышки в одном кадре, это так же были вспышки Canon. Одна вспышка была расположена сверху статуэтки, другая сбоку. В результате, свет получился более мягким и рассеянным, теней меньше, нет слишком явных контрастных перепадов освещения. Второй результат гораздо более приятный.

Третий снимок:

Здесь мы использовали вспышку и отражатель. Белый отражатель был установлен напротив источника света, чтобы заполнить некоторые тени, вызванные вспышки. В целом, разница между вторым и третьим кадром невелика, но третий результат показал гораздо более мягкое освещение.

Исспользование отраженной вспышки

Даже если вы купите самую дорогую и качественную вспышку направите её на объект, вы не добьетесь нужного эффекта. Свет от любой вспышки всегда необходимо смягчать, в противном случае он будет неестественным и слишком ярким.

Есть несколько способов сделать это, и одним из наиболее эффективных является возможность направить свет на объект не на прямую. Это возможно, если ваша вспышка позволяет наклонять лампу вверх и вниз (как правило, она может фиксироваться на углах 45 °, 60 °, 75 ° и 90 °) и поворачиваться вокруг горизонтальной оси.

Идея состоит в том, что вы, повернув, или наклонив вспышку, отражаете свет от нее на стене, потолке или даже в зеркале. Отразить свет в зеркале очень хорошая идея, так вы получаете еще больше света, равномерно распределенного на общей площади помещения.

Таким образом, темные тени получатся более мягкими, гладкими и более естественными, освещение будет равномерным и не слишком интенсивным, чем при грубой вспышке, напротив объекта. Для достижения наилучших результатов, наклоните головку вспышки, по крайней мере, на 60 °. Недостатком может быть то, что объект съемки будет выглядеть немного плоским.

Еще одним неприятным моментом может стать появление нежелательных теней под объектом, которые в случае съемки портрета подчеркивают мешки под глазами и создают тень под носом и подбородком. Это также значительно уменьшает мощность вспышки, которая обычно может привести к потере света на две, или три позиции.

Пока датчик вспышки по-прежнему указывает на предмет, TTL вспышка будет автоматически усиливать свою силу, чтобы компенсировать слабый свет, но если этого недостаточно, то скорее всего вам потребуется увеличить диафрагму, повысить ISO и/или приблизится к объекту съемки.

Если вы используете ручную вспышку вам необходимо увеличить экспозицию.

Белая карта

Улучшить продуктивность вспышки можно с помощью поворотной белой карты установленной возле лампы вспышки, эта карта отразить свет непосредственно на предмет, когда вспышка наклонена вверх.

Карта, это отличный способ добавить яркие блики в глаза объекта и заполнить кадр более мягкими и приятными для глаз тенями – для наиболее эффективного результата, вспышку следует наклонить на 90°.

Некоторые вспышки сразу же идут в комплекте с отражателем, но это происходит далеко не всегда, поэтому зачастую приходится самостоятельно делать отражатель. Лучше всего с этой задачей справится пластиковая пластинка белого цвета. В крайнем случае можно использовать обычную белую картонку или листик. «Белую карту» нужно закрепить за поворотной частью вспышки.

На первый взгляд может быть неясно, чем маленькая пластинка может помочь в создании правильного света. Все очень просто, свет излучаемый вспышкой отражается, и из-за этого рассеивается, при этом потеря света минимальна. Одним из решений является покупка мини-отражатель вспышки, клипы вокруг лампы вспышки и свет отскакивает вперед, смягчая ее с минимальными потерями света.

Если самодельный отражатель вас не устраивает, вы можете выбрать для себя что-то из продукции фирм LumiQuest Big Bounce, Bouncer или Midi Bouncer. Кроме обычных белых отражателей, в продаже имеются цветные, с их помощью можно добиться интересных и необычных эффектов.

Использование диффузора

Диффузор представляет собой хорошую альтернативу отраженной вспышки и работает таким же образом. Она рассеивает жесткий, направленный свет, делая его мягче. Это сводит к минимуму эффект красных глаз, ослабляет тени и создает более мягкое и приятное освещение. Использование рассеянного света вне камеры позволяет добиться еще более естественного результата.

Вы можете купить различные типы диффузоров для внешней вспышки. Иногда, вспышка уже продается с ним. Внешне диффузор представляет собой матовую полупрозрачную пластиковую коробочку куполообразной, или прямоугольной формы.

Диффузор не обязательно может быть белым, часто он бывает зеленый или золотой (например, диффузор фирмы Sto-Fen Omni-Bounce). Обычно такой вид рассеивателя универсален, то есть один и тот же диффузор может подойти к вспышкам разных производителей.

Кроме фирменных покупных рассеивателей, диффузор можно сделать и своими силами, потратив на это минимум средств. Для создания вам потребуется лента кальки, или мягкой ткани, которую следует закрепить прямо на источник света. В интернете есть достаточно много разных советов по этому поводу, рекомендуем вам поискать тот, что подойдет именно вам.

Что бы сделать эффект от диффузора более мощным, можно использовать миниатюрный софтбокс, такой как Softbox LumiQuest или мини Softbox. Компания Lastolite также делает софтбокс трех различных размеров, которые подойдут к вспышке любой марки.

Для максимально мягкого освещения без контрастных теней, следует помимо диффузора использовать еще и широкоугольный рассеиватель. С помощью такого рассеивателя вы добьетесь более направленного, но мягкого освещения. Этот метод отлично подходит для крупных планов и портретной съемки.

В общем, диффузоры может уменьшить мощность вспышки приблизительно на две остановки, а без рассеивателя это число может достигать и пяти остановок.

Такая продукция как LumiQuest UltraSoft преодолевает эту проблему путем объединения мини-отражателя и рассеивателя, работая вместе, они ослабляют мощность света на две остановки.

Беспроводная система вспышек

Использование двух и более вспышек, значительно расширяет возможные варианты освещения.

Чтобы избежать неприятных последствий от использования вспышки, таких как слишком яркое освещение, контрастные тени, и т.д. лучше всего использовать несколько вспышек, что бы они компенсировали друг друга.

Соединить несколько вспышек можно с помощью кабеля, так же есть возможность осуществить и беспроводное соединение.

Nikon и Canon, имеют в своем ассортименте беспроводную TTL систему вспышек, позволяющую подключить девять вспышек, все вспышки будут срабатывать одновременно и синхронизировано с камерой. Кроме того, можно настроить систему таким образом, что вспышки будут поделены на три группы, которые сработают по отдельности.

Режим вспышки, компенсация, и интенсивность света может быть установлен отдельно для каждой группы и для основного блока. Если вы хотите использовать все свои вспышки удаленно, управлять ими вам поможет инфракрасный пульт установленный на горячий башмак.

Если у вас есть возможность разместить несколько вспышек на расстоянии около десяти метров от камеры, будьте уверенны в хорошем результате. Самым главным преимуществом является то, что у вас получится создать естественное освещение, устранить тени и подчеркивает форму объекта, текстуру, тональность и цвет.

Вы также можете осветить темный фон, выделить второстепенные элементы, придать нужную интенсивность вашему освещению – возможности практически безграничны.

Шпаргалки по работе с внешней вспышкой

   
Ниже представлены возможные варианты установки освещения при съемке. Глядя на схемы, представленные ниже, вы можете получить представление о том, как лучше поставить отражатели, где разместить вспышки и что из этого получится.

Фотографируя с внешним источником света и отражателями, не забывайте об этих шпаргалках, они вам могут пригодиться. Успехов и творческого развития!

  www.digitalcameraworld.com

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.

Источник: https://cameralabs.org/3079-kak-fotografirovat-s-vneshney-vspishkoy

Как улучшить встроенную вспышку камеры: советы фотографов

Дорабатываем встроенную вспышку на зеркалке

Большинство камер начального уровня комплектуются встроенными вспышками, и, хотя они не отличаются выдающимися характеристиками и мощностью, они способны сослужить хорошую службу.

В этой статье мы познакомим вас с шестью техниками фотосъёмки со встроенной вспышкой, позволяющими получить весьма впечатляющие результаты. Возможно, кто-то даже позавидует вашим фотографиям.

Вы готовы? Тогда начинаем.

Как улучшить встроенную вспышку камеры: 01. Заполняющая вспышка

Один из важнейших уроков использования вспышек, который вы можете усвоить, заключается в том, что вспышки могут применяться не только для съёмки в темноте, но и для освещения снимаемого объекта при дневном освещении.   

Небольшое количество заполняющего света может оживить изображение – особенно это касается портретов – добавить немного бликов и вытянуть чересчур резкие тени.

Первое, что вам необходимо сделать для этого – открыть вашу встроенную вспышку и перевести ее в режим «Заполняющая» (Fill-in), «Принудительная» («Forced») или «Вспышка включена» («Flash-on») – в зависимости от модели, используемой вами камеры. Этот режим позволит вам воспользоваться вспышкой даже в тех случаях, когда камера считает, что и без нее света для нормальной экспозиции достаточно.

В этом режиме камера синхронизирует выдержку и вспышку, при этом, зачастую, невозможно установить выдержку короче, чем 1/125 сек (или же 1/250 или 1/60 сек – подробнее смотрите в руководстве пользователя к вашей камере).

Если камера не сможет автоматически установить подходящую выдержку, вам будет необходимо установить её вручную.

Использовать заполняющий свет особенно удобно при фотосъёмке объектов с контровым освещением. А в ярко освещенном помещении он позволит вам качественно заснять как освещённые объекты, так и те, что находятся в тени.

Кроме того, в яркие солнечные дни, используя вспышку в режиме заполняющего света, вы можете разместить вашу модель в тени так, чтобы ей не пришлось щуриться из-за солнца, светящего в глаза.

Как улучшить встроенную вспышку камеры: 02. Компенсация экспозиции вспышки

Компенсация экспозиции доступна не только в настройках камеры, но и в настройках вспышки. Снимая со встроенной вспышкой, попробуйте использовать не управление компенсацией экспозиции камеры, а компенсацию экспозиции вспышки.

Эта функция позволит вам увеличить или уменьшить мощность вспышки в зависимости от того, какие значения вы выберете.

Стоит отметить, что при помощи современных TTL-систем замера, экспозиция корректируется выше или ниже значений, определяемых камерой, как оптимальные.

Компенсация экспозиции при съемке со вспышкой как внешней, так и встроенной – весьма полезная функция, позволяющая сбалансировать мощность вспышки в соответствии с окружающим освещением.

Как улучшить встроенную вспышку камеры: 03. Использование диффузора

Поскольку вспышка на камере представляет собой относительно небольшой источник, её свет может быть очень жестким и, потенциально, может служить источником глубоких теней.

У этой проблемы есть простое решение: чтобы сделать свет вспышки более мягким, его необходимо рассеять.

Рынок фотоаксессуаров предлагает множество диффузоров для встроенной вспышки, так что вы, с лёгкостью, можете подобрать себе один из них.

Либо, вы можете изготовить такой диффузор самостоятельно, например, из полупрозрачного белого пластика, однако, стоит отметить, что это может повлиять на баланс белого.

В крайних же случаях вы можете использовать для этих целей кусок пергаментной бумаги или светлой неплотной ткани.

Еще один способ рассеивания света вспышки – отражение его от потолка. Для этого вам потребуется небольшой прямоугольный кусочек белой карты, или плотного белого картона. Просто поместите его под вспышкой так, чтобы он располагался под углом кверху.

При срабатывании вспышки, её свет отразится от карты в потолок, а оттуда, рассеявшись, мягко осветит объект съёмки.

Такой вариант освещения придаст вашей сцене естественный вид благодаря мягкому свету, идущему сверху.

Для этого способа очень важно, чтобы потолок был белого цвета. В противном случае, цвета на фотографии будут выглядеть неестественно.

Заметим, что способ рассеивания света встроенной вспышки при отражении от потолка хотя и хорош, но малоэффективен по причине низкой мощности вспышки. Поэтому в помещениях с высокими потолками воспользоваться им не удастся.

Интенсивность света при рассеивании или отражении от потолка ощутимо падает, так что вам придётся снимать объект съёмки с более близкого расстояния, либо немного увеличить чувствительность ISO.

Как улучшить встроенную вспышку камеры: 04. Подавление эффекта «красных глаз»

Одна из проблем использования встроенной вспышки связана со слишком близким – относительно объектива – расположением источника света. Это приводит к высокой вероятности того, что свет, отраженный от внутренней части зрачка, попадая в камеру, создаёт всем известный эффект «красных глаз».

К счастью, подавляющее большинство современных цифровых камер оснащены функцией подавления эффекта «красных глаз», тем самым помогая фотографам.

Механизм работы этой функции заключается в следующем: перед экспонированием кадра вспышка даёт короткий световой импульс, вызывающий сужение зрачков, тем самым уменьшая количество света, способного попасть в них.

В большинстве случаев, активация этой функции в настройках камеры позволяет избавиться от проблемы «красных глаз». Но даже если на некоторых ваших фотографиях проявится этот неприятный эффект, вы легко сможете справиться с ним при помощи специальных инструментов, встроенных в большинство программных пакетов для обработки изображений.

Использование рассеянного или отражённого света вспышки также может помочь уменьшить вероятность появления эффекта «красных глаз».

Как улучшить встроенную вспышку камеры: 05. Замедленная синхронизация

Хотя встроенная вспышка и способна осветить объект съёмки, расположенный недалеко от камеры, с увеличением расстояния её мощность стремительно падает, так что фон в вашем кадре может не получить достаточного количества света и выйдет тёмным. 

Другими словами, вы можете столкнуться с кадром, в котором у вас будет ярко освещенный передний план на практически тёмном фоне.

Однако, если вы увеличите выдержку – яркость фона также увеличится без засвета объекта съёмки, хотя вам, возможно, потребуется немного настроить компенсацию экспозиции вспышки.

Такой способ комбинирования длительной выдержки и вспышки известен, как «Slow-sync» или «замедленная синхронизация». Он очень полезен в случаях, когда вы хотите несколько оживить объект съёмки и отделить его от фона.

Следует понимать, что хотя объект съёмки и будет «заморожен» благодаря вспышке, но использование длительной выдержки для экспонирования фона может потребовать установки камеры на штатив – для предотвращения размытия фона.

В случае, если вы хотите акцентировать внимание на объекте съёмки, он может быть заснят резким – посредством вспышки, в то время как фон может быть размыт.

Как улучшить встроенную вспышку камеры: 06. Синхронизация по второй шторке

При стандартных настройках вспышка вашей камеры срабатывает при начале экспонирования кадра.

Для съёмки большинства сцен этот вариант – оптимальный. Но если вы снимаете движущиеся объекты и используете выдержку, которая не «замораживает» их, на ваших снимках будут размытые образы всех нестатичных объектов. Причём это будет выглядеть так, как будто объекты движутся в обратном направлении.

Эффект, конечно, забавный, но художественная ценность его сомнительна.

Чтобы почувствовать разницу, попробуйте следующее: установите режим синхронизации вспышки по второй шторке – в этом режиме вспышка будет срабатывать в конце экспонирования кадра – и размытый след объекта съёмки будет за, а не перед ним, создавая ощущение скорости и движения.

Синхронизацию по второй шторке часто комбинируют с замедленной синхронизацией. Такое сочетание позволяет придать кадру больше динамики и подчеркнуть движение.

Освоить работу с внешними вспышками для получения наилучших результатов вам поможет этот обучающий курс.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!     Фотовспышки, Фотосоветы, Фотосъёмка

Источник: http://spp-photo.ru/2014/05/18/6-tips-for-pop-up-flashes/

7 советов для съемки со встроенной вспышкой

Дорабатываем встроенную вспышку на зеркалке

В прошлые выходные я была на вечеринке с моим компактным фотоаппаратом и сделала несколько снимков на память. Проблема в том, что в помещении было плохое освещение и я должна была использовать вспышку. В результате получилось много засвеченных фотографий. Вспышка была очень сильной! Что мне делать в следующий раз? – спрашивает Салли.

Фото InertiaCreeps

Салли, вы не одна имеете подобные проблемы. Я вижу много снимков, сделанных со вспышкой, с синдромом засвеченных фотографий, многие из которых сняты на компактные цифровые камеры. На самом деле, это одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются любители в цифровой фотографии, так как, когда я собирал материал для статьи, то нашел на Flickr очень много таких снимков.

Проблема, с которой сталкиваются владельцы компактных цифровых камер, когда речь идет об использовании вспышки, состоит в том, что трудно контролировать мощность и направление вспышки (по сравнению с зеркальными камерами, оснащенными внешними вспышками, которые могут быть направлены в любую сторону)

Однако, не стоит унывать и мириться с этим обстоятельством – еще не все потеряно. Ниже приведены  7 советов для владельцев компактных цифровых камер (они подойдут и для владельцев зеркальных камер, которые желают использовать вспышку)

Учитесь использовать вспышку как дополнительный источник

Прежде, чем давать конкретные советы по снижению воздействия вспышки, позвольте мне поделиться советом, который дал мне более опытный и мудрый фотограф.

Вспышка всегда должна рассматриваться только как дополнительный источник света. Почти в каждой ситуации, когда вы будете снимать, есть определенный уровень естественного освещения. Это освещение очень важно, так как вы пытаетесь сделать снимок таким, каким его видите глазами.

Ваша вспышка должна использоваться в дополнение к существующему свету, а не как основной источник для освещения снимаемой сцены. Если использовать вспышку как основной источник света, снимок будет выглядеть искусственным  (прим.

переводчика – я бы сказал, как типичный снимок со встроенной вспышкой).

В результате, зная это основное требование, вы увидите, что большинство следующих советов как раз и работают на то, чтобы смягчить свет вспышки или сделать его менее заметным.

ОК, давайте теперь разберем основные методы, позволяющие избежать засветки вспышкой.

1. Сделайте шаг назад

Один из самых простых способов уменьшить воздействие света от вспышки – увеличить расстояние между вами и объектом съемки. Хотя я обычно советую людям подойти ближе к объекту съемки, чтобы заполнить кадр – это зачастую может только усугубить эффект засветки от вспышки. Многие кадры получаются с засветкой просто потому, что фотограф находится слишком близко к снимаемому объекту.

 Photo by biotron

Если вы отойдете подальше от объекта, это не значит, что вы не сможете заполнить кадр. Можете использовать зум-объектив камеры (хотя это может вызвать эффект шевеленки) или просто обрезать затем кадр на компьютере.

2. Рассеивание света

Если ваша цифровая камера не позволяет контролировать мощность вспышки (более подробно см. ниже), вы можете попробовать сделать это вручную с помощью других способов. Владельцы зеркальных камер с внешней вспышкой могут использовать специально сделанные диффузоры, но для компактных камер придется проявить некоторую изобретательность.

Одним из наиболее эффективных способов является использование полупрозрачного материала, нужно просто закрепить его на вспышке. Я видел, как некоторые используют небольшие листы белой бумаги, закрепленные перед вспышкой, или полимерный полупрозрачный материал.

Нужно только помнить, что оттенок материала, который вы используете, будет влиять на цвет света, исходящего от вспышки, а следовательно, и на оттенок снимка. Поэтому выбирайте для использования белую ленту, ткань или бумагу.

Это даст более естественный цвет, чем использование окрашенного материала.

3. Перенаправление света

Другой способ, часто используемый при съемке с внешней вспышкой – направление света в потолок или на другую отражающую поверхность. Это возможно, благодаря вращающейся головке  вспышки, благодаря чему она может излучать свет в различных направлениях.

Фото staticthought

Владельцы компактных камер не могут изменить направление встроенной вспышки, но можно попробовать один трюк. Я видел несколько фотографов, которые делали это, просто взяв небольшой кусочек белой карты и положив его под углом перед вспышкой, чтобы ее свет перенаправлялся на потолок или даже на стену.

Понадобятся эксперименты, чтобы определить правильный угол расположения отражающей карты.

Результаты также будут отличаться, в зависимости от условий съемки (расстояние до объекта, высота потолка, интенсивность окружающего освещения и т.д.).

Опять же лучше использовать карту белого цвета, а также обращать внимание на цвет потолка и стен, которые могут привнести в изображение посторонний оттенок.

4. Ночной режим

Фото smokingmonkey

Большинство компактных цифровых камер имеют так называемый ночной режим съемки. В этом режиме камера использует медленную синхронизацию вспышки.

Мы уже говорили об этом в Школе цифровой фотографии, но проще говоря, это означает, что съемка производится с более длинной выдержкой, и при этом используется вспышка. То есть, вы получаете немного больше окружающего освещения в кадре, замораживая в то же время движение со вспышкой.

Снимки, сделанные в этом режиме, не будут отличаться высокой резкостью, но они могут быть очень забавны и эффектны (особенно если в помещении есть разноцветный свет).

5. Уменьшение мощности вспышки

Некоторые компактные цифровые камеры имеют возможность некоторой регулировки мощности вспышки. Для того, чтобы выяснить это и иметь возможность использовать, прочтите инструкцию к вашей камере.

Если возможность регулировки есть, попробуйте уменьшить мощность вспышки на ступень или две, чтобы посмотреть, как это влияет на снимок.

Эксперименты могут занять некоторое время, зато это поможет вам делать гораздо более естественные снимки.

6. Добавляем свет

За это вас вполне могут выгнать с вечеринки, но все же добавление освещения в снимаемую сцену – довольно очевидный способ исправить ситуацию.

Не будем бросаться в крайности и включать весь имеющийся свет, так как это просто убьет атмосферу снимка. Лучший способ – перейти со снимаемыми людьми поближе к какому-либо источнику света.

Я делал это при съемке свадьбы – просто встал перед открытой дверью в ярко освещенное помещение, а свет, попадая на танцпол, гораздо лучше освещал гостей.

Еще один способ усилить влияние естественного освещения на объект съемки – думать об отражении света. Например, если я фотографирую кого-то, стоящего рядом с белой стеной, он будет освещен лучше, чем если бы стоял перед черной стеной. Это похоже на использование рефлектора.

7. ISO, выдержка, диафрагма

И, наконец, последний способ уменьшить влияние вспышки – это изменение настроек камеры, особенно тех, которые влияют на восприятие света камерой. Это ISO, выдержка и диафрагма.

Photo by katyray

Я не буду объяснять здесь основы экспозиции, но если ваша камера имеет возможность регулировки любого из этих параметров, это может быть очень полезно. В двух словах:

ISO – увеличение значения ISO позволяет увеличить чувствительность камеры к свету.  Это значит, что окружающее освещение будет оказывать большее влияние, и вы будете меньше использовать вспышку. Имейте ввиду, что увеличение ISO увеличивает уровень шума на изображении. Подробнее об ISO.

Диафрагма – регулирует размер отверстия перегородки в объективе, изменяя тем самым поступление света в камеру. Чем шире открыта диафрагма, тем больше света поступит к матрице.

Открытие диафрагмы означает уменьшение диафрагменного числа. Имейте ввиду, что открывая диафрагму, вы также уменьшаете глубину резкости в кадре.

То есть вы должны фокусироваться на объекте, являющимся центром внимания, так как не все в кадре будет резким. Подробнее о диафрагме.

Выдержка – время,  в течение которого открыт затвор фотоаппарата. Чем дольше открыт затвор, тем более продолжительное время воздействует  свет на матрицу. Это еще один параметр для изучения и экспериментов. Имейте ввиду, что используя длинную выдержку, вы можете получить на снимке размытое изображение движущихся объектов. Подробнее о выдержке.

Пожалуйста, обратите внимание, что не все компактные камеры имеют возможность регулировки этих параметров. Прочитайте инструкцию, особенно если ваша камера имеет режимы приоритета выдержки и диафрагмы. Лично я начинаю с увеличения ISO, затем перехожу к более широкой диафрагме, а длинную выдержку использую, если собираюсь снимать с медленной синхронизацией.

Darren Rowse

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Закончилась пора летних отпусков и люди привозят из отпуска не только сувениры, местную продукцию, но и много-много фотографий. И, каково же бывает разочарование, когда…

Читать дальше →

25/09/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Евгений Карташов

11 680

57

Чтобы сделать свои фотографии выделяющимися и профессиональным иногда достаточно нескольких советов. Владельцы домашних любимцев часто спрашивают меня как …

Источник: https://photo-monster.ru/lessons/read/1652

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.