Делаем заднюю фару на велосипед

Содержание

Как сделать заднюю фару на велосипед? | Crazy-Riders.ru – Велосипедный блог

Делаем заднюю фару на велосипед

: 18.10.2014 в 20:29 / Сергей Хмарук

Привет всем любителям велотюнинга! Хочу в сегодняшней статье, поделится с вами своей маленькой работой, которая вам, возможно, будет интересна. Я знаю, в интернете есть множество способов изготовления нечто подобного, но я хочу вот добавить и свою разработку.

В общем, сейчас я вам расскажу, как сделать заднюю фару на велосипед за пару часов без особого труда. Да, именно столько времени у меня ушло на всю эту работу. Ну что ж, не будем тянуть кота за хвост, приступим к работе!

Итак, в первую очередь определимся с тем, что вам понадобится для изготовления самодельной фары на свой велосипед. Все из этого перечня можно заказать в  интернете либо купить в обычном магазине электротоваров. Я же заказывал в интернете, т.к. некоторые элементы не смог найти у себя в городе. Вот собственно список того, что вам понадобится:

  • Светодиодная лента в силиконе – 15 см.
  • Батарейный отсек со встроенным выключателем.
  • Элемент питания «крона» 9В.
  • Крепление от катафота.
  • 2 маленьких винтика, найбы, гайки.
  • Тонкий провод для пайки – 10 см.
  • Силиконовый герметик.

Так, с основными компонентами разобрались, теперь вам нужно подготовить инструмент для работы. Вот перечень всего необходимого:

  • Паяльник мощностью от 25 Вт.
  • Флюс + припой.
  • Канцелярский нож.
  • Ножницы.
  • Кусачки.
  • Отвертка (плоская или фигурная в зависимости от винтиков).
  • Карандаш или маркер.
  • Дрель и сверло на 4 мм.

Теперь после того, как вы все это собрали до кучи, можно приступать к изготовлению светодиодной фары на велосипед. Всю работу, для лучшей наглядности, я разбил на несколько шагов.

Шаг 1

Возьмите свой старый катафот, который крепится под сиденьем и снимите с него крепление с двумя отверстиями. Затем приложите это крепление с обратной стороны батарейного отсека (там, где выключатель) и ровно по центру наметьте карандашом или маркером позиции будущих отверстий.

Шаг 2

Теперь вам понадобится дрель со сверлом 4 мм, с помощью которой необходимо просверлить 2 отверстия в батарейном отсеке.

Сделав это, возьмите винтики с тонкой шляпкой и прикрутите отверткой к отсеку крепление от катафота. У вас должно получится так, как на фото ниже.

Важно знать, что если винтики будут с высокой шляпкой, то крона будет выпирать из отсека и верхняя крышка в таком случае не закроется.

Шаг 3

Ну вот, половину работы мы уже сделали, и осталось совсем немного. Дальше необходимо взять светодиодную ленту длинной 15 см и разрезать ее ножницами на 3 части по 5 см каждая, после чего зачистить канцелярским ножом контакты с одной стороны каждого кусочка. Зачищая контакты, обязательно следите за полярностью —  сверху «+», внизу «-».

Шаг 4

Берем наш подготовленный батарейный отсек и с лицевой стороны наклеиваем светодиодную ленту в три ряда. Обязательно клейте ее так, чтобы зачищенные контакты были ближе к проводу, выходящему из отсека. Теперь паяльником, при помощи флюса и припоя, залудите все контакты на ленте, после чего припаяйте два тонких провода, соединив ими все плюсы и минусы.

Шаг 5

Ну вот наша фара практически готова, но осталась еще самая малость. Места пайки нам нужно покрыть силиконовым герметиком. Возьмите маленький тюбик силикона и равномерно нанесите его в местах спайки перпендикулярно полоскам светодиодной ленты. Дайте ему высохнуть несколько часов, после чего установите крону в отсек и закрепите его на своем велосипеде. Вот теперь уже можно пользоваться.

Как видите, у нас получился не сильно сложный, якрий и довольно привлекательный задний фонарь на велосипед. Оно еще и приятно то, что сделано все своими руками без особых усилий и знаний.

Я надеюсь, что моя идея вам понравилась. И пусть даже если вы не будете делать себе такой светодиодный фонарь для велосипеда, то можете посоветовать своему другу или знакомым велосипедистам.

Возможно, кому-то и пригодится подобного рода самоделка.

На этом у меня все, а вы если хотите, оставляйте внизу свои комментарии по поводу доработок, модификаций или же предлагайте свои собственные разработки задних габаритов. Если что-то было не совсем понятно, можете посмотреть еще мое видео, в котором я наглядно показываю, как сделать заднюю фару на велосипед. Спасибо за внимание, до скорых встреч!

Источник: https://crazy-riders.ru/velotyuning/kak-sdelat-zadnyuyu-faru-na-velosiped

Велофары своими руками

Делаем заднюю фару на велосипед

Велофары на велосипедах обеспечивают функции освещения в темное время суток. Не один профессиональный велосипедист не может обойтись без этой важной детали на велосипеде. За счет них можно избежать серьезных аварий на проезжей части, поскольку именно они помогают обозначить велосипедиста на дороге.

Однако, хорошие и качественные велофары стоят достаточно дорого и их не всегда можно найти. В таких ситуациях есть выход – сделать фары для велосипеда самостоятельно.

Наверняка не каждый знает принципы изготовления этих приборов освещения, поэтому для начала нужно узнать их характеристику, конструкцию, какие фары лучше всего использовать для велосипедов, и только после этого приступать к их изготовлению.

Велосипедные фары, обзор фар

Фары для велосипедов имеют многообразную конструкцию и отличаются по внешнему виду. Также они имеют различные способы крепления и тип освещения.

Велофары бывают двух типов:

1. Передние фары.

Они выполняют функции освещения и обозначают велосипедистов на проезжей части в ночное время. Однако не каждый осветительный прибор обладает ярким освещением. В настоящее время очень часто используют светодиодные фары, они действительно хорошо освещают путь и обеспечивают хорошую безопасность велосипедисту. Также используют ксеноновые фары, но они стоят очень дорого.

2. Задние фары.

Работа у этих фар бывает в двух режимах – постоянный и мигающий. Они выполняют функции обозначения велосипедиста для тех, кто едет позади него в ночное время или в сложных погодных условиях. Очень часто в качестве этих аксессуаров используют светодиодные задние фары.

Они имеют приемлемую цену и обладают хорошими качествами. Также совместно с ними используют поворотники, лазерные габариты и прочие аксессуары. Важно во время установки задней фары сделать удобный крепеж.

Крепеж должен обеспечивать удобный угол наклона и хорошую видимость во время езды.

В настоящее время много фирм производят хорошие и яркие велофары, которые отличаются по своим свойствам.

Некоторые имеют хорошее освещение, другие хороший уровень заряда.

В связи с этим можно выделить следующие виды фар:

Они очень экономичные и имеют хороший уровень освещения. Уровень заряда у них достаточно долгий, поэтому они очень долго ярко светят. Цвет освещения у них бело голубой. Светодиодные фары бывают двух типов — передние и задние.

Этот тип освещения очень дешевый. Принцип работы таких ламп, заключается в следующем – электрический ток проходит через нити накала и нагревает их до такого уровня, что они начинают излучать свет. Галогенные лампы используют очень редко. Они светят ярко, но они очень энергозатратные. Поэтому такие фары предназначены только для кратковременного использования;

Этот прибор также можно использовать для освещения дороги. Он обладает хорошими свойствами – удобное крепление, универсальность, мобильность. Также помимо этого, уровень заряда позволяет использовать его до полутора часов.

  • Фонарь для велосипедного шлема.

Этот способ освещения имеет основное преимущество – в какую сторону велосипедисты поворачивают голову туда и будет падать освещение от фонаря, который закреплен на шлеме. Фонарь можно установить на шлеме собственными руками, или приобрести шлем с уже установленным прибором освещения.

Однако стоит помнить, что не нужно устанавливать на шлеме большой и мощный фонарь, на нем будет достаточно 3-х ватного фонарика.

Стоит ли покупать?

Современные велофары стоят достаточно дорого. Особенно если они фирменные. Не стоит думать, что если фара брендовая, то значит, она имеет самые лучшие характеристики. Эти фары очень часто имеют в своей конструкции устаревшие светодиоды, которые обладают слабым освещением.

Например, Китай выпускает светодиодные фары в небольшом количестве и с самыми свежими диодами. Стоимость китайских фар намного ниже фирменных. Средняя стоимость брендовых фар составляет 500 долларов, а китайских около 100 долларов.

Все таки велофары имеют высокую цену и не каждый может себе позволить этот аксессуар. Однако без этого прибора на велосипеде никак не обойтись и иногда приходится платить большую сумму денег.

Что дешевле и качественней: купить или собрать?

Поскольку велофары на современном рынке имеют достаточно высокую цену, не каждый велосипедист может позволить себе этот аксессуар. Порой хороший и яркий осветительный прибор стоит почти как целый велосипед, а иногда и больше. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной сборке этого прибора.

Во время сборки можно сделать качественные фары, которые будут иметь хороший уровень освещения, и выполнять все необходимые функции.

Велосипедная фара своими руками

Изготовить велосипедную фару своими руками это совсем не сложная работа, но для этого нужно большое терпение и хорошая фантазия. Также помимо этого необходимо приобрести инструменты и материалы для изготовления этого аксессуара.

Материал для велофары:

  • Три светодиода Luxeon Star на 1 Ватт или 2/3 Ватт или светодиодная лента на силиконе;
  • Перечница из нержавеющей стали;
  • Тонкий алюминиевый лист (4-6 мм);
  • Болты;
  • Термоклей или силикон;
  • Термопаста;
  • Кабель;
  • Тройной коллиматор Френа с держателем;
  • Резиновая муфта для подсоединения кабеля;
  • Акриловое стекло толщиной 1 мм;
  • Уплотнительное кольцо с внутренним диаметром 50 мм и толщиной 2 мм;
  • Два электролитических конденсатора 1000 uF 16 Ватт.

Также кроме материала понадобится инструмент для рабочего процесса:

  • Паяльник мощностью от 25 Ватт;
  • Флюс и припой;
  • Канцелярский нож;
  • Ножницы;
  • Кусачки;
  • Отвертка – плоская и фигурная;
  • Маркер для пометок;
  • Дрель;
  • Сверло для дрели на 4 мм.

Схемы и инструкции

Перед началом изготовления велофары нужно разработать схему светодиодных фонарей. Внизу на рисунке показана схема велосипедной фары на трех светодиодах и импульсном DC/DC преобразователе на микросхеме LT1932.

Уровень яркости светодиодах обеспечивается за счет диапазона питающего напряжения от 2 до 12 вольт. Максимальный ток через светодиоды составляет 50 мА. Работа генератора осуществляется на частоте 1 Мгц. Дроссель L1 — готовый, допускающий ток не менее 100mA.

Процесс изготовления велофар своими руками

После того как все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к изготовлению фары. Процесс изготовления состоит из следующих действий:

1. Подготовка диска.

Для этого понадобится лист алюминия толщиной 5 мм. Из него необходимо вырезать диск диаметром 50 мм.

2. Установка светодиодов.

Затем на диске необходимо просверлить три отверстия диаметром 3, 5 мм и установить в них калориметр. После этого в центре просверливается отверстие размером 3,4 мм и нарезается резьба М4. Силиконом или монтажным термоклеем прикрепляются светодиоды. Удерживать их нужно при помощи ножек калориметра.

Светодиоды нужно соединять последовательно. Помимо светодиодов устанавливаются конденсаторы. Для этого в диске делается еще одно отверстие около края, диаметр этого отверстия должен составлять 3,3 мм. Также нужно сделать резьбу М4.

3. Установка крышки и стекла.

Всю конструкцию со светодиодами диском и аккумулятором лучше всего установить в перечницу. Затем вырезается в форме диска акриловое стекло. Стеклянный диск должен точно соответствовать размерам крышки перечницы.

После этого в крышку устанавливается уплотнительное кольцо, стеклянный диск и защитное кольцо. Все эти элементы фиксируются при помощи силиконового клея. Для того, чтобы перечница плотно прилегала к сборке калориметра у нее нужно обрезать нижнюю часть.

4. Присоединение кабеля к светодиодам.

Сбоку перечницы просверливается отверстие и устанавливается резиновая муфта. Затем через нее устанавливается кабель и подсоединяется к цепочке светодиодов. Кабель скрепляется при помощи термопасты. После этого через кабель подается ток к светодиодам.

Использование мощных светодиодов

Для того, чтобы фара светила ярко, лучше всего использовать мощные светодиоды. Однако не каждый знает, какие светодиоды самые хорошие и имеют яркое освещение. На современном рынке предоставлено масса таких осветительных приборов. Наиболее подходящим вариантом для установки светодиодов в велофары являются светодиоды Luxeon.

Самодельная велосипедная фара с тремя светодиодами Luxeon

Фара для велосипеда собственными руками на основе светодиодов Luxeon обладает следующими свойствами:

  1. Отличная яркость;
  2. Хорошая сила освещения;
  3. Металлический корпус;
  4. Удобная установка;
  5. Небольшие размеры;
  6. Хорошая система охлаждения;
  7. Долговечность;
  8. Высокий уровень заряда.

Крепление велофары своими руками

Крепление это очень важный элемент этого аксессуара, поскольку от крепления будет зависеть дальнейшая эксплуатация. Очень важно чтобы крепление было надежным и позволяло осуществить необходимый угол наклона.

Как изготовить крепление

Процесс изготовления крепежа состоит из следующих действий:

1. Подготовка самого крепления

Крепление для фары можно изготовить из зажима. Этот зажим можно изготовить из двух скоб для скрепления двух дюймовых скоб. Скобы из стали с диаметром 2 мм, наиболее хорошо подходят для руля велосипеда. Для того чтобы прикрепить скобы в них нужно сделать отверстия.

Сделать точные отверстия очень важно, потому что именно от них будет зависеть правильная установка. Также нужно учитывать то, что они делаются у самого края и одно неверное движение и скобы станут не пригодны для дальнейшего использования.

2. Основание.

В качестве основания можно использовать уголок алюминия размером 3 мм. Затем на него нужно приклеить прокладку с двух сторон – это обеспечит хорошую устойчивость, и вся конструкция не будет скользить. Просверливаем в уголке отверстие и прикручиваем его к рулю велосипеда при помощи винта 6х32 и гайки. После этого винт желательно подпилить.

Как правильно прикрепить фару на велосипед

Завершающий этап всей работы это прикрепление фары к велосипеду.

Он осуществляется следующим образом:

  • Крепление из скобы устанавливается на руль велосипеда. Нижняя и верхняя скоба устанавливается при помощи прокладок;
  • Скрепление фары и крепежа болтом и гайкой;
  • Склейка резьбы специальным клеем и покраска.

Заключение

Фары для велосипеда это важный элемент для каждого велосипедиста, поскольку за счет них обеспечивается безопасная езда на дорогах в темное время. Поэтому они должны отвечать всем необходимым требованиям – яркое освещение, хорошая сила света, долгий заряд, удобное использование.

Во время изготовления фар самостоятельно очень важно учитывать все эти свойства. Сделать этот прибор самостоятельно не сложно, главное приобрести качественные материалы и иметь большое терпение.

Источник: http://veloinsider.ru/snaryazhenie/velofary-svoimi-rukami-podrobnaya-instrukciya.html

Установка заднего фонаря

Делаем заднюю фару на велосипед

Безопасность при велосипедной езде особенно важно соблюдать при наиболее слабой видимости, данную проблему легко решить с помощью светящихся элементов.

Выбор достаточно велик, но необходимо учитывать некоторые факторы для приобретения наиболее оптимального оборудования.

Приспособления различаются по типам:

  • Для освещения дороги впереди велосипедиста (велофара).
  • Задний фонарь, который устанавливается для обозначения ездока.

Основные отличия:

  1. Форма фонаря.
  2. Яркость, спектр освещения.
  3. Способы крепления.
  4. Питание.

Тип освещения

На параметр освещения влияет сам источник света, самый распространенный это диод благодаря своей доступности и низкому энергопотреблению.

Диодные фонари имеют ряд преимуществ:

  1. Световые параметры схожи с галогенными лампами.
  2. Надежность механики.
  3. Низкая стоимость.
  4. Безопасность в эксплуатации (при поломке нет осколков и ядовитых паров).

Уровень светового потока измеряется в Люменах (lm), количество единиц определяет уровень светового излучения.

Рассеивание света – спектр потока имеет разные углы расхождения, степень зависит от угла и надо выбирать тип фонаря:

  1. 120-189 градусов потока предназначаются для открытого освещения пространства;
  2. 15-20 градусов – для целенаправленного освещения определенного отдаленного участка.

Степень освещенности определяется в люксах, данный параметр указывает степень видимости на определенном расстоянии.

Параметр можно легко проверить с помощью специального приспособления или смартфона. Уровень освещения изменяется в зависимости от излучения и рассеивания света фонарем:

Hotspot – отличная иллюминация

Crown – изменчивая зона с частичным освещением

Spill – точка куда направляется световое излучение со слабой степенью освещенности.

По таким зонам и необходимо выбирать фонарь.

Типы крепления

Подсоединить фонарь к велосипеду можно по-разному, все зависит от цели применения.

Чтобы получить стабильный поток света одни модели необходимо надежно прикрепить к велосипеду, другие можно легко монтировать и демонтировать по мере необходимости.

Есть фонари при установке которых сочетаются легкость монтирования и надежность крепления.

  1. Эластичные держатели.
  2. Габариты и вспомогательная оптика часто требуют эластичного подсоединения к байку на ремень из резины или силикона, который свободно можно закрепить на раме, багажнике или спицах велосипеда.

    Есть модели с силиконовым цилиндром, это самые удобные в эксплуатации светодиодные фонарики. Минус силиконовых моделей с идентичным креплением – ненадежная фиксация и отсутствие возможности установки при морозе.

  3. Монтажный вид крепления
  4. Фонарики с большими габаритами требуют серьезного крепления со специально подобранным кронштейном, который предназначен исключительно к этому типу или продается в комплексе с фонарем.

    Такой фонарь плотно устанавливается на рамы, багажник или подседельный штырь, но в данном виде крепления присутствуют ряд недостатков:

    1. Держатель невозможно заменить в случае поломки.
    2. Трудоемкий и длительный монтаж.
    3. Нет возможности снимать фонарь, поэтому повышается риск кражи.

    Существенный плюс – прикрепить фонарь можно самостоятельно с применением обычной отвертки.

  5. Съемное крепление фонаря
  6. Это компромисс между силиконовым и монтажным, в настоящее время самый распространенный способ установки оборудования.

    Стандартные конструкции выпускаются в полуцилиндрическом виде, и дают возможность применять в качестве освещения обыкновенный фонарь.

    Такой тип крепления устанавливается один раз, а сам фонарь можно вынимать без особых усилий. Этот держатель наиболее удобный, безопасный и экономичный.

    Съемные держатели также могут находиться в комплектации велосипеда и фонаря.

Источники питания

Большинство велофонарей получают питание от одного или нескольких аккумуляторов установленных в корпус.

В стандартных моделях применяются пальчиковые батарейки, габаритные и временные фонари оснащаются батарейками-таблетками.

Также производятся фонарики с внешним аккумулятором, отдельно монтируемым на велосипед.

При покупке такой модели необходимо обратить внимание на мощность фонаря, и объем батареи или аккумулятора.

Также до сих пор производятся динамо-машины – полноценные втулки с генератором, аккумулятором или конденсатором для накопления заряда.

Разновидность фонарей

Велофара – устаревший вид, устанавливается только в стационарном режиме, в основном предназначена для переднего колеса, но может быть закреплена и на багажник, крыло или подседельный штырь велосипеда.

Такой тип фонаря подходит для тяжёлых старых байков и длительных путешествий. Фонарь надежен, громоздкий и всегда снабжается сменным аккумулятором.

На современные модели задний фонарь на велосипед не особо подходит из-за сомнительного удобства в эксплуатации.

Несъемный фонарь – это самый дешевый и долговечный вид освещения, несмотря на небольшую стоимость обеспечивает долгую работу и хороший поток света. Минус – сложная установка и опасность кражи.

Съемный мультифункциональный фонарик может применяться как обычный фонарик и велосипедная фара, его приобретают в комплекте с контактной площадью.

В настоящее время это самый продаваемый товар на рынке: светодиодные съемные фонари. Минус – в случае поломки нужную деталь найти невозможно.

Флэшер – отдельный вид фонарика – габарит, предназначен только для закрепления на заднюю часть велосипеда.

Задний велосипедный фонарь оснащен маленьким аккумулятором, диодами и приспособлен исключительно для обозначения ездока. Часто такой тип фонарей не просто светит, но еще и мигает, тем самым выделяет велосипедиста.

В современных велосипедах чаще всего присутствует комбинация из габаритов и нательных фонарей, также бывают лазерные отражатели.

Советуем почитать:

Источник: https://velife.ru/zapchasti-i-detali/vybiraem-zadnij-fonar-na-velosiped.html

Делаем передний и задний фонарь для велосипеда своими руками

Делаем заднюю фару на велосипед

Сегодня приобрести велосипедный фонарь не проблема. Вот только одних не устраивает качество китайских велофар, а других – цена.

В результате перед велосипедистами встаёт вопрос: «Как сделать фонарик для велосипеда самостоятельно?» Ответ прост.

Заказываем мощный светодиод из Китая, а остальное – это подручный материал, который несложно найти дома или в хозяйственном магазине. Итак, приступим.

Передний фонарь из подручных материалов

Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта.

Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё. В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки.

Основанием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L.

Следующим шагом производим сборку фокусирующей части. Возможно, придётся поэкспериментировать с фокусным расстоянием и немного уменьшить длину трубки. Далее – корпус. Можно взять запчасти от старой велосипедной фары, а можно изготовить своими руками из фольгированного текстолита.

Размеры корпуса подбираются индивидуально, в зависимости от формы радиатора. В данной конструкции предусмотрено место под драйвер (его схему можно посмотреть в данной статье) и микровыключатель, размещенный за радиатором.

Спереди линзу защищает оргстекло, которое удерживают 4 винта (эффективней и эргономичней было бы его зафиксировать термоклеем). Окрашиваем корпус в черный цвет и передний фонарь на светодиоде CREE XM-L готов к монтажу на велосипед. Осталось запастись двумя литиевыми аккумуляторами и можно отправляться в путь.

Самодельный задний фонарь из старого катафота

Собрать задний фонарь на велосипед своими руками тоже несложно. За основу возьмем обычный катафот в пластиковом корпусе, который является неотъемлемой частью любого велосипеда. Кроме него нам потребуется:

  • красный светодиод;
  • радиатор;
  • термопаста;
  • два медных провода;
  • фольгированный текстолит;
  • термоклей.

Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть. На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления.

В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт.

Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.

Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера.

Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки.

Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.

Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор.

Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея.

Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.

Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.

Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:

  • подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
  • использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
  • установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.

Источник: https://ledjournal.info/master-class/fonarik-dlya-velosipeda-svoimi-rukami.html

Фара для велосипеда. Как сделать фару на велосипед?

Делаем заднюю фару на велосипед

Фара для велосипеда является неотъемлемой частью этого транспортного средства. Это просто жизненная необходимость, если осуществляются ночные поездки или перемещения в темное время суток. Особо это актуально для зимне-весеннего периода.

Ведь темнеет рано, а поактивничать на велосипеде хочется. Плюс ко всему это дополнительная безопасность для всех участников дорожного движения. Подобное освещение часто монтируют на детских велосипедах. Это позволяет малышу чувствовать себя настоящим велосипедистом, даже если ему всего год.

Он может сам включать и выключать свет фары.

Место расположения фар

Существует несколько вариантов размещения:

  • Передняя на руле – это традиционный вариант размещения, однако не самый лучший. Свет имеет вид пятна, при угле падения, который выходит в результате, достаточно плохо просматривается рельеф дороги.
  • Спереди над вилкой – такое крепление дает больше света, имеет форму длинного эллипса, что позволяет лучше видеть дорогу.
  • Спереди на вилке, с двух сторон – фара для велосипеда, размещенная таким образом, может максимально освещать дорогу. Такая установка практикуется для ночной езды по сложной местности.
  • Если установлена задняя фара на велосипед, то это помогает обозначить велосипедиста на дороге.

Конечно, можно использовать катафоты, но применение фар является вариантом, который обеспечит максимальную безопасность. Это основные варианты размещения. Кроме них, по желанию, можно установить дополнительные на раме, в районе заднего колеса или на руле. Также велосипедной фарой можно назвать фонарик на шлеме велосипедиста.

Современная фара для велосипеда чаще всего имеет один светодиод, который запитывается батарейкой или аккумулятором. Подобное освещение может иметь разные размеры и схемы установки.

Преимущественно его крепят при помощи специальных зажимов на руль. В роли фар для велосипедиста с несколько ограниченным бюджетом могут выступать обычные фонарики разной мощности и, соответственно, отличающейся световой силы.

Они монтируются на руль чуть левее центральной части.

Есть специальные велофары, производители которых учитывают все требования велосипедистов: сильный световой поток, значительная длительность работы, надежный корпус и стекло, удобный крепеж, присутствует нескольких режимов освещения. Также есть варианты динамо-фар.

Это значит, что свет появляется с приведением в движение колеса велосипеда. Интенсивность света напрямую зависит от скорости движения. У них есть большой плюс – не требуют контроля заряда аккумуляторов, хотя некоторые велолюбители считают такое освещение прошлым веком.

Характеристики задних и передних фар

Фара для велосипеда может играть разную цель в зависимости от установки. Так, передняя освещает путь, а задняя выделяет транспортное средство на дороге. Таким образом, свечение передней фары идентично автомобильному – может быть желтый или белый свет.

Количество светодиодов или других осветительных элементов ограничивается только желанием и возможностями владельца. Задняя фара на велосипед (фонарь безопасности) имеет красное свечение, что не позволит остаться велосипедисту незамеченным.

Монтировать ее следует в таком месте, чтобы при движении ее свету ничего не препятствовало. Ее размеры могут быть разные – от одного светодиода до нескольких десятков. Что касается других дополнительных фар, они могут быть разными на усмотрение велосипедиста.

У всех могут быть разные формы и крепления.

Фара для велосипеда, изготовленная самостоятельно, в первую очередь дешевле. На безопасности экономить нельзя, однако приобретение специализированного велосипедного фонаря обойдётся очень дорого, к тому же он не гарантирует отличного качества.

Сделав фару собственноручно, можно учесть все требования и пожелания относительно яркости, вариантов установки и питания. Необходимые материалы для производства осветительного прибора для велосипеда можно приобрести в любом магазине осветительных приборов.

Изготовление фары

Как сделать фару на велосипед? Для этого будут необходимы следующие компоненты:

  • Светодиоды в количестве, которое требуется для конкретного случая.
  • Коллиматор, обеспечивает засветку по бокам.
  • Батарейки типа АА или аккумуляторы.
  • Токоограничивающий резистор.
  • Подходящий корпус.
  • Линза.
  • Клей.

Процесс изготовления следует начать с приклеивания коллиматора к линзе. Далее эту конструкцию необходимо обмотать изолентой и сделать отверстия для выведения проводов. Последние удобнее всего присоединить к выключателю, к которому, в свою очередь, подключаются батарейки или аккумуляторы. Потом нужно установить получившуюся фару на положеное ей место.

Фары для специализированного трехколесного велосипеда

Как ни странно, трехколесные велосипеды есть и для взрослых. Трехколесный велосипед с фарой требует дополнительных источников освещения, основной задачей которых будет обозначение размеров такого транспорта.

Часто подобные агрегаты являются переездными ларьками с едой или своеобразными тележками для продажи цветов, игрушек, сувениров. Учитывая, что они чаще всего распространены в туристических местах, то для них просто необходимы задние фары, передние и дополнительные.

Так как это будет очень ярко и привлекательно со стороны.

Трехколесный велосипед с фарой оснащается достаточно мощным освещением.

Если переднее освещение устанавливается, как и в обычных (на руле, над вилкой или на ней), то заднее лучше монтировать или на раме в районе заднего колеса, или сзади на корзине.

Привычное место на трубке между сидением и рамой может закрываться, и не будет выполняться основная функция таких фар – обозначение велосипедиста на дороге.

Детские велосипеды с фарой

Часто производители детских велосипедов оснащают их фарой, чтобы маленький велосипедист мог почувствовать себя настоящим участником дорожного движения. Конструкция световых приборов в них несколько иная.

Детский трехколесный велосипед с фарой не требует очень мощных светодиодов и сложной системы безопасности, что обеспечивает задний красный фонарь – это только дополнительный аксессуар.

Ведь малыш пяти лет, именно до такого возраста рассчитаны подобные игрушки, не будет сам перемещаться по улице и для него нет необходимости четко обозначать себя на дороге.

К тому же и ездит такой транспорт преимущественно во дворах, парках, детских площадках и только под присмотром взрослых. В большинстве случаев фара в таких велосипедах размещена непосредственно на руле. Как говорилось ранее, особого функционального значения она не имеет, поэтому разместить ее можно именно на штурвале игрушки.

Питание фар велосипеда

Основная часть моделей велосипедных фар запитывается от аккумуляторов. Это очень удобно, ведь их можно неоднократно заряжать.

И если на взрослом велосипеде фары будут включаться по надобности, то детский велосипед с фарой с маленьким водителем, который когда хочет, тогда выключает и включает, необходимо оснастить запасными аккумуляторами. Их можно носить с собой на всякий случай.

Ведь расстроенный ребенок, а именно таким он станет, если не сможет включить освещение своего велосипеда – это «гроза морей и океанов».

Что касается технических характеристик аккумуляторов, то они должны поддерживать минимум 2000 люменов светового потока. Такими свойствами обладают батареи типа 18650, напряжение у них 3,4В, емкость – до 5000 мА/ч.

Чем больше элементов питания, тем дольше можно будет ездить в сумерках или темноте.

Про запас можно иметь стандартные батарейки формата ААА, которые путем объединения в специальном картридже способны сравниться с одним аккумулятором с характеристиками, что описаны выше.

Чаще всего крепежи для фар имеют основу из пластамасы, которая закрепляется на руле, над вилкой, непосредственно на ней или на стойке седла (для задних фонарей) и имеет принцип крепления как у хомутов. А это значит, что он устанавливается на свое место и зажимается болтами для надежной фиксации. Такие крепления относятся преимущественно к применению обычных фонариков в роли фар.

Что касается специализированных портативных велосипедных фар, то в моделях уже предусмотрено удобное крепление, к тому же оно рассчитано на постоянное перемещение.

То есть это значит, что велосипедист может, оставляя свой транспорт на стоянке, снять фару и забрать с собой, так как стоит она немало, а давать соблазн ворам не хочется. Есть также модели велосипедов, которые оснащены встроенной фарой.

Чаще всего это детские варианты – например велосипед Azimut Lamborghini, фара его вмонтирована в руль, она больше похожа на ту, что устанавливают на мопедах или мотоциклах.

Форма фары

Формы фар могут быть разнообразными и ограничиваются только желанием, возможностями и фантазией, особенно если дело касается самодельный моделей. Рынок подобной продукции предлагает такие основные конфигурации:

  • Передние фары – круглые или овальные. Чаще всего в таких моделях один-два источника света. В роли таковых могут выступать светодиоды, ксеноны, очень редко лампы накаливания.
  • Передние фары – квадратные или прямоугольные, такие варианты чаще всего самодельные.
  • Задние фары – круглые, овальные, прямоугольные. Они несколько больше по размеру, так как имеют важную функцию обозначения велосипедиста на дороге.

Кроме того, фары могут отличаться размерами. Чаще всего большие круглые устанавливают на детские модели, такие как велосипед Trike (с фарой).

Показатели для правильного выбора фары

Как правило, фонари и фары для велосипедов имеют влагозащитный корпус. Среди важных показателей производительности такие:

  • Светодиодное освещение – такие источники способны работать в разы дольше, чем, к примеру, галогеновые. Также у них есть способность воспроизводить умеренный или яркий свет. Они намного прочнее, чем остальные лампы. Именно поэтому их часто применяют в транспорте для самых маленьких. Примером служит велосипед “Ламборджини” с фарой.
  • Люмены. Так называется единица определения светового потока. Она характеризует интенсивность света и замеряет его на идентичном расстоянии от объекта.
  • Луч. Для приверженцев ночной езды оптимальным вариантом будет передний свет, который имеет узкую фокусировку и незначительный коэффициент рассеивания.
  • Очень хорошим вариантом будет, если в модели предусмотрены несколько режимов интенсивности света и мигание. Это позволит значительно экономить заряд аккумуляторов, а значит, продолжить время работы без подзарядки.

Небольшое обобщение

Как становится понятно, вариантов для оснащения своего велосипеда освещением много. Главное – понимать, какой минимальный набор необходим для комфортной езды и безопасности. Все остальные дополнительные лампы, фары и фонарики могут быть установлены по желанию и ограничиваются только фантазией велосипедиста.

Источник: http://fb.ru/article/199331/fara-dlya-velosipeda-kak-sdelat-faru-na-velosiped

Как сделать фонарь для велосипеда своими руками

Делаем заднюю фару на велосипед

Рынок запчастей для велосипедов изобилует различными фонарями и фарами, но всегда приятнее изготовить такую деталь самостоятельно. Тем более что это не слишком сложно и к тому же даёт простор для творчества: вы можете выбрать цвет луча, размер корпуса и способ крепления, настроить силу свечения и т.д. Как сделать фару на велосипед, вы узнаете из дальнейшей инструкции.

Фонарь для велосипеда

  • Светодиод или светодиодная лента.

Проще всего сконструировать фонарик с помощью этих элементов. Сейчас в продаже имеется огромный выбор светодиодов на любой вкус. Вы можете выбрать цвет и мощность в зависимости от своих нужд. Цвет луча может быть и синим, и красным, но лучше всего освещает ночную дорогую обычный белый светодиод.

Если вы хотите получить действительно яркую фару на велосипед, советуем рассматривать элементы мощностью не менее 10 ватт. В этом случае водители встречного транспорта испытают великий шок, обнаружив обычный велосипед там, где они ожидали увидеть по меньшей мере мотоцикл.

Для фонаря средней мощности достаточно будет светодиода на 5 ватт.

Он потребуется, чтобы вы могли включать и выключать свой фонарик.

Как сделать фару, используя светодиод? Для этого потребуется линза. Она необходима для направления светового потока. Учитывайте, что линза будет находиться на некотором расстоянии от светодиода. Можно взять кусок толстого акрилового стекла — тогда линза получится прочной и лёгкой, а можно разобрать старое увеличительное стекло и использовать его в деле.

Подготовка крепления фонаря

Потребуется для отведения тепла от светодиода. Можно использовать радиатор от процессора.

Как правильно сделать подходящий фонарь на велосипед своими руками, чтобы его свечения было достаточно для освещения ночной дороги? Вам нужно будет взять такие элементы питания, мощности которых будет достаточно, чтобы запитать выбранный вами светодиод.

Корпус достаточного размера и подходящей формы, чтобы разместить и зафиксировать в нём все необходимые детали.

  • Термоклей или суперклей и герметик.
  • Инструменты для работы.

Приступаем к сборке

Разбираемся дальше, как сделать фонарь на велосипед своими руками. Сначала фиксируем линзу в передней части корпуса с помощью термоклея. Термоклей — наиболее надёжный вариант, но, если он недоступен, можно использовать хороший суперклей, впоследствии обработав оставшиеся щели герметиком.

Прикрепленный велофонарь на руле велосипеда

На некотором расстоянии от линзы установите светодиод, предварительно закрепив его на радиаторе. В радиаторе потребуется просверлить отверстия для выведения проводов. На этом этапе нужно запитать устройство и выяснить, какое расстояние окажется оптимальным. Опробуйте свой фонарик в тёмной комнате, направляя луч света на стену — так вы сможете наиболее наглядно оценить результат.

Зафиксируйте радиатор на нужном месте. В зависимости от того, какой корпус вам удалось подобрать, выберите способ крепления. Возможно, термоклея окажется недостаточно, тогда придётся просверлить отверстия по бокам и закрепить радиатор винтами.

Теперь нужно установить заднюю крышку вашего фонаря. Если она не предусмотрена в корпусе, можно вырезать её из куска пластика. Между радиатором и крышкой должно быть расстояние.

Закрепите на внутренней стороне крышки элементы питания, а снаружи — переключатель, подключив его согласно схеме установки вашего светодиода. Установите крышку на корпус.

Лучше всего, если крышка будет крепиться винтами, тогда её можно будет снимать для замены элементов питания.

Крепление к велосипеду

Как сделать фонарик для велосипеда, мы разобрались, теперь необходимо прикрепить его к вашему транспортному средству. Проще всего сделать это при помощи обычного пластикового хомута.

Просверлите корпус вашего устройства с двух сторон ближе к задней стенке, лучше всего — там, где есть расстояние между радиатором и задней стенкой.

Проденьте в получившееся отверстие пластиковый хомут и затяните его в удобном месте на руле вашего велосипеда.

Фонарик для велосипеда

Готово! Вы сделали фонарик для велосипеда своими руками. Подошло время хорошенько протестировать его в условиях вечерней езды. Не забудьте взять с собой обычный ручной фонарь на случай, если что-то пойдёт не так и ваш новый велосипедный фонарик потребует доработки. Удачи на дорогах!

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/sdelat-fonar-dlya-velosipeda-svoimi-rukami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.