Автополивщик растений на Arduino

Автоматический полив (система автополива): устройство, монтаж

Автополивщик растений на Arduino

Системы автополива все больше завоевывают расположение пользователей. Применение автополива упрощает уход за домашними растениями, газонной травой, клумбовыми насаждениями, парковыми, огородными и тепличными растениями. Сейчас на рынке представлены системы полива автоматического от разных производителей. Мировыми лидерами в этом сегменте являются компании Hunter и Gardena.

Довольно часто на дачных участках или в приусадебных хозяйствах встречаются системы автополива растений собранные самостоятельно.

Принципиальное устройство любой системы

Система автоматического полива растений состоит из множества составных компонентов, к которым относятся следующие основные элементы:

  • электронный блок управления;
  • погодные датчики;
  • электромагнитные клапаны;
  • накопительная емкость для воды;
  • насосная система;
  • дождеватели;
  • трубы и фитинги.

Комплектация системы автополива

Блок управления — мозговой центр любой автоматической системы полива. Это устройство обеспечивает нужный режим орошения. Все данные, поступающие с погодных датчиков, обрабатываются и включают таймер времени полива. Контроллер открывает и закрывает электромагнитные клапаны в определенный момент.

Датчики погоды фиксируют изменения погодных условий. При понижении температуры от + 4 градусов или дожде орошение прекращается.

Насосом обеспечивается требуемое давление воды в системе, что определяет ее нормальный режим работы. Очень важно, чтобы насос был правильно подобран по мощности. Она определяет количество дождевателей, в каждой из зон полива.

Электромагнитные клапаны применяются для разделения поливаемого участка на отдельные зоны.

Дождеватели производят непосредственно водораспыление. В зависимости от размеров поливаемого участка и его рельефа дождеватели делятся на три вида.

  1. Веерные (статические) дождеватели применяют при поливе небольших или сложнорельефных участков диаметром до 10 м. Радиус распыления таких дождевателей не превышает 5 м.
  2. Роторные дождеватели применяются для орошения ровных и открытых участков, обширных по площади. Радиус распыления составляет 10-20 м.
  3. Многоструйные статические дождеватели применяют на небольших участках. Многоструйные форсунки, в сравнении с веерными, расходуют меньше воды, но обладают большим радиусом полива.

к меню ↑

Система полива Hunter

Американская компания Хантер уже  35 лет про профессиональное оборудование, предназначенное для полива растений. Выпускаемый ассортимент продукции широк и позволяет  наладить автоматический полив своими руками, полностью укомплектовав всю систему компонентами произведенными фирмой Hunter.

Монтаж и установка системы автополива Хантер

Система полива Hunter может применяться не только комплексно. Возможно ее применение с целью автоматизации ранее налаженной системы из обычных труб, соединений, распылителей и ручных кранов, часто используемых при поливе дачного участка. Заменив ручные краны на электромагнитные клапана и подключив поливные контроллеры, удастся достичь экономного расхода воды и времени.

Учитывая высокое качество комплектующих элементов, выпускаемых компанией Hunter, часто, производя монтаж автополива, пользователи останавливают свой выбор именно на них.
к меню ↑

Автоматизированный полив Gardena

Основанная в Германии в 1961 году компания Gardena, на сегодняшний день истинный лидер по изготовлению садового инвентаря, инструментов и поливных автоматических систем. Продукция компании Гардена пользуется успехом в 40 странах мира.

Автополив Gardena представлен системами капельного полива и дождевателями. Капельное орошение увлажняет грунт под растениями равномерно. Его эффективно применять для полива растений посаженных рядами.

Дождеватели Gardena выпускаются как обычные стационарные, так и сложные – выдвижные, многоконтурные, осциллирующие. Настоящей инновацией в области автополива является высокопроизводительный, многоконтурный дождеватель Гардена.

Делает возможным равномерный полив участка независимо от формы площадью до 380 м2. Программирование дождевателя на 40- 50 точек траекторий полива равноценно использованию пяти простых дождевателей.

Они идеально подходят для автоматического полива газонов.

Системы автоматического орошения, выпускаемые под этим брендом, отличаются надежностью, производительностью, экономичностью и удобством эксплуатации.
к меню ↑

Как сделать автополив на даче?

Для того, чтобы подготовить работоспособную систему полива культурных растений на даче, не обязательно использовать дорогостоящие комплектующие импортного производства.

Учитывая, что часто на дачные  и огородные участки вода подается в дозированном количестве и по времени, расходование воды должно быть экономным и эффективным.

Установка системы капельного орошения Аквадуся полуавтомат, автомат или системы автополива Воля Водомерка, полностью решает эту задачу.

Принципиальная схема автоматического полива

Все модификации этих систем работают в открытом и закрытом грунте. Устройство подключают к резервуару с водой. Вполне подойдет обычная бочка на100-200 л. Необходимо следить за ее наполнением. Сами системы состоят из таких элементов:

  • микронасосы (подающий и реверсный) в одном блоке, для подсоса воды из бочки;
  • таймер и блок управления, на котором устанавливается режим полива;
  • шланги прозрачные для контроля уровня воды в бочке;
  • поливочные черные микрошланги;
  • капельницы (30-60 шт) карандашного типа с соединениями. Автоматика для полива в этих системах работает от одного комплекта батареек, которого хватает на весь сезон.

Чтобы в зимний период морозом не повредилась система, производят консервацию автополива на зиму. Выполняют консервацию до того как ударят первые морозы.

Подготовка капельных устройств автополива к зиме заключается в следующем:

  • бочку освободить от воды и закрыть, предотвращая попадание осадков;
  • извлечь из блока управления элементы питания и хранить с насосом в сухом помещении;
  • шланги и капельницы требуется продуть компрессором, скрутить и хранить в емкости или помещении без доступа грызунов.

к меню ↑

Arduino — электронный конструктор и универсальная аппаратная платформа для сборки различных электронных устройств. С Ардуино можно наладить эффективную систему автоматического полива огорода на даче своими руками. На базе Ардуино можно организовать автополив для комнатных растений.

Для сборки автоматической поливалки для комнатных цветов потребуются около часа времени  и следующие компоненты:

  • Ардуино любой модификации;
  • мининасос (погружной для аквариума или для автоомывателя стекол подойдут);
  • силиконовая трубка;
  • блок питания с парой батареек;
  • два переменных резистора, для регулировки;
  • два резистора (100 кОм и 100 Ом);
  • транзистор;
  • диод;
  • емкость для воды (пластиковая бутылка подойдет);
  • макетная плата.

Модернизировать систему автоматического полива домашних растений можно вводом датчика уровня воды в емкости и датчика влажности почвы.

Автополив цветов на Arduino

Умные устройства, собираемые на базе Arduino способны обеспечить необходимый режим полива комнатных растений, культур выращиваемых в теплицах. Подойдут они и для автоматического полива газонов.

Установка Arduino автоматов полива при своей многофункциональности имеет сравнительно недорогую стоимость. Установку используют для профессионального применения. Система автополива, собранная своими руками также удовлетворит пользователя качественными характеристиками и простотой сборки.

Платформы Arduino делают возможным постоянную модернизацию поливного устройства, вводом дополнительных компонентов. К электронному блоку управления автополивом часто добавляют управление освещением (для теплиц) и др. функции.

Каждая система автоматического полива, собранная своими руками или профессионально, требует сезонного обслуживания. Перед консервацией на зиму необходима обязательная продувка форсунок, шланг и трубок для удаления остатков воды и сора. Делают это с помощью компрессора. При правильном уходе автополив будет функционировать не один год.
к меню ↑

Монтаж и установка системы автополива (видео)

Источник: http://MoeZerno.ru/ogorod/watering/avtomaticheskiy-poliv.html

Урок 30. Автоматический полив растений

Автополивщик растений на Arduino

Система автоматического полива растений – незаменимый помощник, как для ухода за комнатными растениями, так и на огороде. Система включает мембранный насос для полива растений, если влажность почвы снизилась ниже определённого (порогового) значения. Пороговое значение влажности почвы и время на которое требуется включать насос, устанавливается при помощи кнопок.

Нам понадобится:

Для реализации проекта нам необходимо установить библиотеку:

  • Библиотека iarduino_4LED (для работы с четырёхразрядным LED индикатором).

О том как устанавливать библиотеки, Вы можете ознакомиться на странице Wiki – Установка библиотек в Arduino IDE.

Схема подключения:

LED индикатор и кнопки, подключаются к любым выводам Arduino (как цифровым, так и аналоговым), номера указываются в скетче.

Датчик влажности почвы подключается к любому аналоговому входу, номер указывается в скетче.

Силовой ключ (для управления насосом) подключается к цифровому выводу с ШИМ, номер указывается в скетче.

В данном уроке, LED индикатор подключён к цифровым выводам 2 и 3, кнопки подключены к цифровым выводам 11 и 12, силовой ключ к цифровому выводу 10 (с ШИМ), датчик влажности почвы к аналоговому входу A0.

Алгоритм работы:

  • При подаче питания, устройство не активно (на индикаторе мигает текущее значение влажности почвы).
    • Если однократно нажать на обе кнопки «A» и «B», то текущее состояние влажности почвы будет сохранено как пороговое (то при котором требуется начать полив) и устройство перейдёт в рабочий режим. Пороговое значение влажности почвы можно изменить в режиме ввода значений.
    • Если нажать и удерживать обе кнопки «A» и «B» дольше 2 секунд, то устройство перейдёт в режим ввода значений.
  • В рабочем режиме устройство выводит на индикатор показания: текущей влажности почвы, пороговой влажности почвы и времени прошедшего с момента последнего полива. (Пороговая влажность почвы отображается тусклее чем остальные показания).

    Если устройство находится в рабочем режиме и значение текущей влажности почвы упадёт ниже значения пороговой влажности почвы, то устройство перейдёт в режим полива.

  • В режиме полива устройство выводит на индикатор количество секунд до окончания полива и мигает точками, а также подаёт сигнал ШИМ на силовой ключ, который включает насос. Значение ШИМ (скорость мотора насоса) указывается в скетче. Длительность полива устанавливается в режиме ввода значений.

    По окончании полива, устройство переходит в режим ожидания.

  • В режиме ожидания устройство выводит на индикатор надпись STOP и мигает точками. Данный режим предусмотрен для того, что бы влага равномерно распределилась по грунту до перехода устройства в рабочий режим. Время нахождения в режиме ожидания указывается в скетче.

    По истечении времени режима ожидания, устройство перейдёт в рабочий режим.

  • В режим ввода значений можно перейти из любого режима, удерживая обе кнопки «A» и «B» дольше 2 секунд.

    Данный режим состоит из двух пунктов: • установка пороговой влажности почвы (при котором требуется начать полив) и • установка длительности самого полива. Вначале отобразится значение пороговой влажности, которое можно изменить нажатием или удержанием кнопки «A» (уменьшение), или кнопки «B» (увеличение).

    Если однократно нажать на обе кнопки «A» и «B», то значение изменится на текущую влажность почвы. После того как пороговая влажность задана, нужно нажать и удерживать дольше 2 секунд обе кнопки «A» и «B», на экране отобразится длительность полива, которую можно изменить нажатием или удержанием кнопки «A» (уменьшение), или кнопки «B» (увеличение). После того как длительность полива задана, нужно нажать и удерживать дольше 2 секунд обе кнопки «A» и «B», устройство перейдёт в рабочий режим.

  • Если в режиме полива нажать любую кнопку, устройство прекратит полив и перейдёт в режим ожидания.
  • Если в режиме ожидания нажать любую кнопку, устройство перейдёт в рабочий режим.

Код программы:

#include // подключаем библиотеку для работы с четырёхразрядным LED индикаторомiarduino_4LED dispLED(2,3); // объявляем объект для работы с функциями библиотеки iarduino_4LED, с указанием выводов индикатора ( CLK , DIO ) const uint8_t pinSensor = A0; // объявляем константу с указанием номера аналогового входа, к которому подключен датчик влажности почвыconst uint8_t pinButtonA = 12; // объявляем константу с указанием номера вывода, к которому подключена кнопка Aconst uint8_t pinButtonB = 11; // объявляем константу с указанием номера вывода, к которому подключена кнопка Bconst uint8_t pinPump = 10; /* вывод с ШИМ */ // объявляем константу с указанием номера вывода, к которому подключен силовой ключ uint8_t btnState; // объявляем переменную для хранения состояний кнопок: 0-не нажаты, 1-нажата A, 2-нажата B, 3-нажата A и B, 4-удерживается A, 5-удерживается B, 6-удерживались A и B uint16_t arrMoisture[10]; // объявляем массив для хранения 10 последних значений влажности почвы uint32_t valMoisture; // объявляем переменную для расчёта среднего значения влажности почвы uint32_t timWatering; // объявляем переменную для хранения времени начала последнего полива (в миллисекундах) uint32_t timSketch; // объявляем переменную для хранения времени прошедшего с момента старта скетча (в миллисекундах)const uint8_t timWaiting = 60; // объявляем константу для хранения времени ожидания после полива (в секундах) от 0 до 99const uint8_t pwmPump = 100; // объявляем константу для хранения скорости вращения мотора насоса (коэффициент) от 0 до 255 uint16_t timDuration = 5; /* по умолчанию */ // объявляем переменную для хранения длительности полива (в секундах) от 0 до 99 uint16_t limMoisture = 0; /* по умолчанию */ // объявляем переменную для хранения пороговой влажности почвы (для вкл насоса) от 0 до 999 uint8_t modState = 0; /* при старте */ // объявляем переменную для хранения состояния устройства: 0-не активно, 1-ожидание, 2-активно, 3-полив, 4-установка пороговой влажности, 5-установка времени поливаvoid setup(){ dispLED.begin(); // инициируем LED индикатор pinMode(pinButtonA, INPUT); // переводим вывод pinButtonA в режим входа pinMode(pinButtonB, INPUT); // переводим вывод pinButtonB в режим входа pinMode(pinPump, OUTPUT); // переводим вывод pinPump в режим выхода digitalWrite(pinPump, LOW); // выключаем насос timWatering = 0; // сбрасываем время начала последнего полива}void loop(){//*******Чтение данных:******* btnState = Func_buttons_control(); // читаем состояние кнопок, но не дольше 2 секунд timSketch = millis(); // читаем текущее время с момента старта скетча if(timWatering>timSketch){timWatering=0;} // обнуляем время начала последнего полива, если произошло переполнение millis() valMoisture = 0; for(int i=0; i 0 && b==0){return 1;}else // если кнопка A удерживалась меньше 2 секунд, возвращаем 2 if(a==0 && b> 0){return 2;}else // если кнопка B удерживалась меньше 2 секунд, возвращаем 1 {return 0;} // если ни одна из кнопок не была нажата, возвращаем 0}

скачать

Ссылки:

Источник: https://lesson.iarduino.ru/page/urok-30-avtomaticheskiy-poliv-rasteniy

Автоматический полив растений arduino

Автополивщик растений на Arduino

Всем доброго дня! Вот и настало лето, все уезжают из города, некоторые из страны, а дома есть какие-нибудь растения которые нужно поливать. В добавок ко всему теплая погода способствует более частому поливу растений. И для того что бы не брать свой любимый фикус на отдых, мы предлагаем собрать для него систему автоматического полива, об этом и будет наша сегодняшняя статья.

Для создания системы полива нам понадобиться:

  • Обрабатывающее устройство – по старой традиции у нас за него будет arduino uno
  • Датчик влажности почвы – модуль arduino
  • Помпа(Водяной насос) – водяной насос так же можно купить в Китае или сделать самому. По скольку напряжение помпы у меня 12 вольт включать буду с помощью реле.
  • Другие важные мелочи – шланг меленького диаметра, емкость для воды, провода, источник питания.

Сразу что бы не питать иллюзий скажу, подключать к водопроводу все это дело мы не будем. Что бы избежать нештатных ситуаций, для простоты и удобства будем использовать резервуар(емкость с водой). Из резервуара воду будет качать насос(помпа), небольшой мощности будет достаточно, я буду использовать самодельную помпу с питанием 12 вольт.

Хотя при подборе помпы стоит учесть: изгибы шланга, расстояние от насоса до поливаемого растения, тип насоса. В подборе шланга сложного ничего нет, выбираем по диаметру выходного отверстия помпы, но он должен быть не сильно широкий на выходе к растению. При построении системы нужно учесть тип полива, считается оптимальным капельный полив.

Исходя из этого приспосабливают свободный конец шланга от помпы.

 2. Датчик влажности почвы

Датчик влажности почвы измеряет влажность и выводит аналоговым сигналом от 0 до 1023 либо цифровым(0 или 1). Мы будем использовать аналоговый сигнал для большего контроля меняющейся влажности. Значение 0 это максимум влажности, 1023 максимум сухой.

Мы будем использовать значение 200 – достаточная влажность, значение 600 – критическая сухость. Пороги влажности и сухости при необходимости можно изменить в скетче arduino. Сам датчик состоит из двух частей: щуп(опускается в землю) и компаратор. Записывается датчик от 3.

3 до 5 вольт, можно использовать встроенный разъем arduino.

Схема компаратора на LM393:

Данные получаются по сигнальному проводу a0 и подключается следующим образом:

3. Практическая реализация

Логика работы: раз в секунду(можно сделать более долгие промежутки) arduino получает значение влажности с датчика.

При получении значения больше 550 и если помпа не работала ближайшие 15 минут arduino включает реле(к которому подключен насос) на время time_work.

Задержка 15 минут между поливами сделана для того что бы влага успела впитаться в почву и помпа перекачала больше воды чем надо.

Переменная time_work устанавливает время работы помпы, это время за которое ваш насос успеет выкачать нужное количество воды вашему растению.
После полива устанавливается задержка 15 минут для работы помпы, при этом arduino продолжает следить за влажностью. А дальше все циклично. Со временем сделаю датчик уровня воды, что бы помпа не включалась если в резервуаре мало воды и выдавалась индикация.

Схема подключения:

Собственно сам код:

int minv = 600;//малая влажностьint maxv = 220;//полный поливint normv = 500;//чуть влажнаяint value = 0;//полученное значениеint last_value = 0;//последнее значимое изменениеint value_sdvig =50;//значимое изменение int ralay = 6; //пин релеint time_work = 10;//время работы помпы в секint analogPin = A0;//пин датчика

//Переменные таймаутаint second = 0; // секундыint time_off = 0; // счетчик оставшегося времени

int pause_time = 15; // время отдыха после полива в минутах

void setup() { // put your setup code here, to run once:Serial.begin(9600); pinMode(ralay,HIGH);//настройка реле digitalWrite(ralay, HIGH);

}

void poliv(){ int time_tmp; time_tmp=time_work; digitalWrite(ralay, LOW); while(time_tmp>0 && value>normv){// ждем истечения времени time_work или нормальной влажности почвы delay(1000); value=analogRead(analogPin);//обновляем значение влажности time_tmp–; } digitalWrite(ralay, HIGH); second=0; // сбрасываем секунды на ноль time_off=pause_time;// устанавливаем задержку между поливами

}

void loop() { // put your main code here, to run repeatedly:value=analogRead(analogPin);if (value>(last_value+value_sdvig)||value(minv-value_sdvig)) && time_off критическая влажность – 50 и не было недавних поливов// временные функции что бы не играться с таймерамиif (second>59){ second=0; if (time_off>0) time_off–;}delay(1000);//пауза 1 сек second++;}

На сегодня всё, спасибо всем за внимание! Ждем ваших комментариев.

Источник: https://radio-blogs.ru/blog/arduino/avtomaticheskiy-poliv-rasteniy-arduino

Делаем автополив растений с помощью Arduino

Автополивщик растений на Arduino

4 февраля в 13:20 / Уроки / Arduino

ArdСистема автополива автоматизирует работу по уходу за комнатным цветком. В тематических магазинах продают такую конструкцию по безбашенной цене. Однако вещь стоящая, так как машина самостоятельно регулирует «порции» влаги для растения.

В этой статье читателю предлагается создать собственный автополив на arduino. Микроконтроллер в данном случае выступает системой управления периферийных устройств.

Необходимые инструменты и периферия для реализации проекта «Автополив» на базе микроконтроллера Arduino

Ирригатор – устройство, контролирующее влажность почвы. Приспособление передает данные на датчик влажности, который укажет сконструированному автополиву на начало работы. Для составления программы используется язык программирования С++.

Таблица с требуемыми материалами:

КомпонентОписание
Микроконтроллер Arduino UnoПлатформа соединяет периферийные устройства и состоит из 2 частей: программная и аппаратная. Код для создания бытовых приборов программируется на бесплатной среде – Arduino IDE.

Чтобы составить и внедрить программу на микроконтроллер, необходимо приобрести usb-кабель. Для автономной работы следует купить блок питания на 10 В.

На платформе располагаются 12 пинов, роль которых заключается в цифровом вводе и выводе. Пользователь индивидуально выбирает функции каждого пина.

USB-кабельОбязателен в конструировании системы «автополив на ардуино» для переноски кода.
Плата для подключения сенсора – Troyka ShieldС помощью платы подключается сенсорная периферия посредством обычных кабелей. По краям располагаются контакты по 3 пина – S + V + G.
Нажимной клеммникСлужит фиксатором для пучковых проводов. Конструкция фиксируется с помощью кнопки на пружине.
Блок питания, оснащенный usb-входом

Анализатор влажности почвы

Идеальное средство для подключения платформ. В конструкции предусмотрен фонарик, который говорит о начале работы.

Приспособление подает сигналы, если почва чрезмерно или недостаточно увлажнена. Подключение к плате производится с помощью 3 проводков.

●      MAX глубины для погружения в землю – 4 см;

●      MAX потребление электроэнергии – 50 мА;

●      Напряжения для питания – до 4 В.

Помпа с трубкой для погружения в водуУправление осуществляется с помощью коммутатора. Длина кабеля достигает 2 метров.
Силовой ключСоздан для замыкания и размыкания электрической цепи. Если использовать приспособление при конструировании автополива ардуино, не потребуется дополнительных спаек. Подключение к основной панели осуществляется также 3 проводами.
Соединительный провод – «отец-отец»Несколько проводов соединяют периферийные устройства.
Соединительный провод – «мать-отец»Проводки также соединяют устройства периферии.
Комнатный цветокСистема пригодна для разного типа комнатных растений.

Схема подключения и алгоритм работы в проекте «Автополив» на базе мк Arduino

Ниже представлен алгоритм и схема подключения проекта на платформе arduino. Автополив строится следующим образом:

  1. Помещаем плату для сенсора на микроконтроллер.
  2. Подключаем анализатор влажности с помощью платы, описанной выше, к аналогичному пину – А0.
  3. Присоединяем сенсор к микроконтроллеру:
    1. Контакт CS подключается к пину № 9 на плате.
    2. Дисплейные контакты SPI соединяются с соответствующим разъемом на той же плате.
  4. Силовой ключ вставляем в пин №4.
  5. Коммутатор подводим к силовому ключу в разъемы, обозначаются буквами p+, p-.
  6. Теперь подключаем водяную помпу с трубкой с помощью клеммника в контакты с буквами l+ и l-. Постепенно перед конструирующим человеком построится схема.
  7. Втыкаем сенсорную панель, анализирующую влажность, в горшок с цветком.
  8. Конец трубки вставляем с водой в почву. В случае, если растение вместе с горшком по весу не превышает 2 кг, закрепляем шланг отдельно. Иначе водяная капель может опрокинуть цветок.
  9. Опускаем водяную помпу в бутылку, наполненную водой.
  10. Подключаем конструкцию к электрическому питанию.

Ниже предлагаем вам две альтернативные схемы для нашего устройства:

Датчик анализирует статус влажности путем определения кислотности земли. Перед вставкой ирригатора в систему необходимо протестировать и откалибровать оборудование:

  1. Записываем сведения, выведенные на дисплей. При этом сенсор воткнут в сухой горшок. Это обозначается, как min влажности.
  2. Поливаем землю с растением. Ждем, когда вода до конца пропитает почву. Тогда показания на сенсорном экране покажут один уровень. Необходимо записать полученные сведения. Это значит max влажности.
  3. В записном блокноте фиксируем константы HUM_MIN и HUM_MAX тем значением, которое было получено в результате калибровки. Прописываем значения в программе, которую переносим затем на микроконтроллер.

Выше описано конструирование автополива для одного цветка. Однако у любителей комнатных растений дом обставлен горшками с цветами. С одной стороны такой вопрос кажется сложным: необходимо подключить несколько помп и анализаторов увлажнения почвы. Но существует более дешевое и простое решение по конструированию автополива.

В шланге от помпы проделываются 25 сантиметровые отверстия с помощью шила. В полученные дырочки втыкаются кусочки стержней ручек шарикового формата. В итоге получается:

  • горшки с растениями выстраиваются в ряд на подоконнике;
  • трубка устанавливается на цветочный горшок так, чтобы вода из каждого отверстия лилась в отдельный горшок;
  • вуаля: изобретение одновременно поливает все растения.

Пользователь самостоятельно выбирает время для полива, но только для одного цветка. Нередко цветки по массе и размерам одинаковы. Следовательно, почва в горшках сохнет за одинаковое время. Для этого придуман метод комбинации: количество горшков делится по группам равного веса и размера.

Пример кода для Arduino для проекта «Автополив»

Переходим к программированию кода:

//Скачиваем библиотеку для работы дисплея и подключаем к программе#include “QuadDisplay2.h”;//Создаем константу, обозначающую контакт, к которому подключена водяная //помпа#define VODPOMPA_PIN 4;// Создаем константу, обозначающую контакт, к которому подключили //анализатор влаги земли#define HUM_PIN A0;//Min по влажности#define HUM_MIN 200;// Max по влажности#define HUM_MAX 700;//Время между проверками полива#define INTER 60000 * 3;//Объявляем переменную, в которой будет храниться значение влажностиunsigned int hum = 0;//В этой переменной будем хранить временной промежутокunsigned long Time = 0;// Объявляем объект из класса QuadDisplay, затем передаем номерной знак //контакта CSQuadDisplay dis(9);//Создаем метод, отвечающий за работу дисплеяvoid setup(void){//Запуск метода  begin();  // Объявляем функцию, которая будет отвечать за выход водяной помпы из      //контакта  pinMode(VODPOMPA_PIN, OUTPUT);  //На дисплее загорается число – 0  dis.displayInt(0);}//Создаем метод, отвечающий за показатель влажности на данный момент void loop(void){  //Рассчитываем показатель увлажнения на данный момент  int humNow = analogRead(HUM_PIN);  // Если значение показателя не равно предыдущему, то…  if(humNow != hum) {    //Сохраняем полученные сейчас значение    hum= humNow;    //Вывод значения на экран    displayInt(humNow);  }//Задаем условия: если прошел заданный пользователь промежуток времени и //статус влаги в почве меньше необходимого, то…  if ((Time == 0 || millis() – Time > INTER) && hum < HUM_MIN ) {    // Даем сигнал о начале работы водяной помпы    digitalWrite(VODPOMPA_PIN, HIGH);    //Объявляем потом, длящийся 2 секунды    delay(2000);    // Завершаем работу помпы    digitalWrite(POMP_PIN, LOW);    // Ставим в значение переменной Time текущее время и добавляем 3 минуты     Time = millis();  }}

Дополнительно вы можете посмотреть пару интересных видео от наших коллег:

На этом на сегодня всё. Отличных вам проектов!

Источник: https://ArduinoPlus.ru/delaem-avtopoliv-rastenii-arduino/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.