Автоматический упор для гаражных ворот (мой вариант изготовления)

Содержание

Автоматические ворота на гараж своими руками

Автоматический упор для гаражных ворот (мой вариант изготовления)

Автоматизация открывания гаражных ворот делает жизнь автолюбителей более комфортной. Нет необходимости покидать теплый салон в ненастную погоду, чтобы вручную освободить путь машине. Практичные и удобные автоматические ворота на гараж своими руками может установить не только профессионал, но и начинающий мастер, следующий технологии монтажа.

Виды ворот и их характеристики

Подъемно-поворотные Секционные

Работу ворот регулирует электрический приводной механизм, мощность которого подбирается в зависимости от веса и размеров конструкции. Тип дверного полотна и способ его открывания определяет наименование модели ворот:

  1. Подъемные секционные – изготавливаются из соединенных шарнирами секций. Дверное полотно поднимается под потолок гаража и не требует лишнего пространства. Их движение осуществляется при помощи пружин и направляющих. Конструкция достаточно проста, но устойчива к взлому.
  2. Подъемно-поворотные – имеют цельное дверное полотно, утепленное или просто металлическое, которое при подъеме размещается под потолком помещения. Конструкция исключает возможность взлома, не требует расчистки снега для движения створок в зимний период. Плотное прилегание к раме обеспечивает сохранение тепла в гараже.
  3. Распашные ворота с двумя открывающимися створками – это классическая модель. Автоматизация такой модели наименее затратный вариант. Для открывания применяется линейный или рычажной механизм. Модель требует свободного пространства для движения створок.
  4. Откатные ворота – это цельное полотно, освобождающее проезд, передвигаясь на специальных роликах. К недостаткам конструкции относится плохая герметичность и необходимость места для выдвижения створки ворот.

Изготовление автоматических ворот

Изготовление автоматических гаражных ворот

Удобство автоматических ворот не нуждается в доказательствах, а цена устраивает не всех.

Автолюбители часто задаются вопросом, как сделать их своими руками? Перед началом работы стоит посмотреть видео о вариантах установки и реально оценить свои возможности.

Если вы решили, что справитесь, беретесь за простую конструкцию – распашные ворота. Установка этой модели автоматических дверей требует наименьшего количества специальных знаний и умений.

Имея сварочный аппарат несложно сварить раму для ворот и обшить листовым железом или профнастилом, сделать петли, запорный механизм и установить замок. На готовое дверное полотно необходимо установить комплект качественной автоматики, которая обеспечит беспрепятственное открывание ворот в любое время года. Выбор механизма зависит от веса и конструкции створок.

Делая расчет нагрузки нельзя забывать, что не только вес створок играет важную роль, но так же их ширина и площадь. При открытых воротах на них действует ветровая нагрузка, которая испортит механизм, если не будет учтена заранее.

Плавность хода створок – необходимое требование при установке автоматики. Ворота должны быть правильно закреплены и не иметь перекосов, а на распашных воротах петли хорошо смазаны.

Установка автоматического привода

Линейный привод

Механизмы для распашных створок делятся на два вида:

  • Линейные – привод с червячной передачей для удлинения и укорачивания штока.
  • Рычажные – два, соединенных шарниром, рабочих рычага двигают ворота.

При небольшом расстоянии от дверной петли до края столба выбирают линейный привод, если расстояние превышает 15 см, устанавливается рычажный.

Для работы потребуется: приводы для запирания, блок управления, фотоэлементы, приемник и передатчик, крепежные пластины, ключи для разблокировки, пульт дистанционного управления.

Установка привода подробно расписана в инструкции производителя, остается строго ее придерживаться и правильно монтировать систему.

Подъемно-поворотные ворота

Автоматическая подъемно-поворотная конструкция

Для монтажа подъемных ворот важно наличие свободного места под потолком, уровень которого при открывании опустится на 25 см.

Это достаточно сложная конструкция с электромотором и системой рычагов. Ворота изготавливаются как цельное полотно, зафиксированное на жесткой раме. Дверное полотно изготавливается из листового металла и утепляется.

Материал должен быть легкий и влагостойкий.

При монтаже направляющих важно контролировать вертикальность крепления на потолке и параллельность профилей относительно друг друга. Правильно выполненная конструкция обеспечивает бесшумное и безопасное открывание ворот. Роль противовеса в механизме играют компенсационные пружины, которые растянуты или сжаты в зависимости от положения створки.

Порядок установки

Установка автоматических ворот

  1. Изготовление и установка рамной конструкции для дверного проема.
  2. Сваривание и монтаж поворотной створки.
  3. Установка кронштейнов для соединения с вертикальными полозьями на стене. Рекомендуется небольшой вынос кронштейна вперед, чтобы избежать трения элементов.
  4. Монтаж потолочных направляющих.

  5. Поворотное полотно вставляется в направляющие и соединяется с системой рычагов и пружин.
  6. Производится регулировка пружин с помощью устройства, входящего в комплект механизма.
  7. Для безопасной фиксации ворот в открытом положении применяется стопор.

Управлять подъемом ворот можно механическим нажатием кнопки или дистанционно.

При точной подгонке всех узлов конструкция прослужит много лет.

В этом видео показаны подъемно-поворотные ворота, сделанные своими руками:

В этом видео автор показал, как он сделал распашные гаражные ворота, использовав механизмы стеклоподъемников автомобиля:

Последняя редакция: 27.09.2015 Олег Посольский

Статьи по теме

по теме

Источник: http://kaksdelatgarazh.ru/ustanovka-avtomatitheskyx-vorot/

Упор для гаражных ворот и калитка своими руками: фиксаторы и стопоры от ветра, чертеж

Автоматический упор для гаражных ворот (мой вариант изготовления)

Устанавливая распашные ворота важно сделать упор для них. Такое действие обусловлено необходимостью фиксации конструкции при открытии, поскольку малейший порыв ветра может спровоцировать самопроизвольное закрытие ворот. Результатом станет царапина или вмятина на машине, а в худшем случае есть риск травмировать человека.

Особенно это опасно, когда речь идёт о ребёнке, находящегося у выхода из гаража. Избежать неприятных последствий помогут специальные стопоры – готовые или сделанные своими руками. Рассмотрим подробнее.

Запоры

Самый используемый и простой вариант фиксации гаражных ворот, подходящий для любого гаража с распашной конструкцией. Принцип работы можно сравнить с оконным шпингалетом, однако у стопора размеры более внушительные. К тому же приспособление не выпускается серийно, но его без проблем удастся сделать самостоятельно.

Для этого заранее подготовьте:

  • стальные трубки размером около 15-20 см в длину и 1,4-1,6 см в диаметре, понадобятся две штуки – по одной на каждую створку;
  • пластины из стали, имеющие 15-20 см в длины и 8-10 см в ширину;
  • штыри для патрубка, размером не менее 20 см.

Разновидности упоров для ворот.

Процесс изготовления стопора-запора делится на несколько этапом и выглядит следующим образом:

  1. Подготовленные стальные трубки необходимо приварить к стальным пластинам, затем прикрепить их с нижней стороны ворот.
    Если створки обшиты деревом, следует использовать саморез.
  2. Возьмите штырь, и к его верхнему концу приварите рычажок.
    Он будет выступать в роли рукоятки. Вместо него можно использовать обычный штырь, согнув его края с помощью газовой горелки.
  3. На следующем этапе понадобится открыть ворота и определить место, где будут вбиты будущие трубы под фиксацию штырей.
    Следует учесть, их нужно вбить в грунт на глубину не менее 30 см, а штырь должен входить в них не менее, чем на 10 см. На этом шаге важно помнить, что створки гаражных ворот иногда имеют более высокое положение по сравнению с самим подъездом.
  4. Последний шаг заключается в приваривании крюка выше запора, на него будет опираться рукоятка штыря.
    Это делается, чтобы он не мешал открывать гаражные «двери».

Следует иметь в виду, в таком случае конструкция будет менее надёжной.

Фиксатор-крюк

Данный вид ограничителя также простой в исполнении, но имеет чуть более привлекательный вид. Чтобы его сделать понадобятся:

  • стальные уголки: один размером 5 см и длиной приблизительно 70 см, другой – 20 см в длину;
  • стальной пруток диаметром 1,2 см и длиной 10 см;
  • дополнительные материалы: аппарат для сварки, дрель, саморезы.

Фиксатор выполняется в несколько этапов:

  1. Возьмите большой уголок и просверлите 3 отверстия с одной его стороны – слева, справа и посередине, затем ещё 2 по бокам с другой стороны.
    Ориентируйтесь на отверстия диаметром 6 мм и 13 мм соответственно. Главное условие – в просверленные отверстия должен свободно входить конец прутка.
  2. Следующий шаг самый сложный – делаем крюк из прутка.
    Для этого нужно выгнуть держателю в виде крючка, предварительно следует его разогреть паяльной лампой. Другая сторона загибается в виде кольца. Главное – оставить зазоры для, чтобы в дальнейшем получилось надеть крюк на навес.
  3. Далее в ход идёт меньший уголок, из которого будет навес.
    В верхней полке нужно просверлить одно отверстие размером 1,4 см в диаметре и в вертикальной полке ещё два по бокам, но уже меньших – 0,6 см. Первое служит для фиксации крюка.
  4. В конце нужно закрепить уголки – большой на раме ворот, маленький – на створке.
    Как и в случае с предыдущим фиксатором, для металлических ворот используется сварка, деревянных – саморезы. Затем наденьте крюк.

Фиксаторы-ловушки

Приспособления такого плана имеют более сложную конструкцию, однако их большой плюс в автоматической фиксации. Существует два вида исполнения – с пружиной и без.

Ловушка с пружиной

Перед началом работы подготовьте:

  • профильную трубку размерами 5 на 3 см;
  • металлическую пластину размерами 30 см в длину и 5 см в ширину;
  • болты;
  • пружина;
  • кольцо.

Фиксатор создаётся в несколько действий:

  1. Трубу необходимо закопать в грунт, предварительно сделав на ней отверстие под пластину, в будущем именно она будет стопором ворот.
    Чтобы сделать конструкцию более надёжной, рекомендуется её забетонировать.
  2. Из одной части пластины нужно сделать конус, затем приварить к нему маленькую накладку.
    Она должна выступать за край примерно на 2 см и в итоге конструкция станет немного похожей на крюк. На другой части пластины и посредине сделайте отверстия, одно понадобится под крепления, а другое под пружину.
  3. После установления трубы прикрутите к ней сделанный на втором этапе фиксатор используя болты.
    К нижней части нужно приварить кольцо, за которое будет цепляться конец пружины. Она же и будет возвращать стопор в исходное положение.
  4. Чтобы обеспечить горизонтальное положение приварите фиксатор на трубу со стороны пружины.
    Его можно изготовить из обрезков металла. Действие стопора происходит за счёт придавливание к нему ворот гаража.

Ловушка без пружины

Есть вариант изготовить надёжный упор-ловушку без пружины. Для этого нужна толстая пластина из стали, предварительно изогнутая с одной стороны и приваренная к изогнутому концу рукоятки. К нижней стороне пластинки нужно приварить стальной пруток, в дальнейшем он будет вставляться в закреплённые в грунт скобы.

Следует помнить, правильная работа фиксатора будет обеспечена, если неизогнутая часть пластины длиннее и значительно тяжелее изогнутого. Лишь в таком случае створки ворот смогут опустить конец пластины за счёт своей массы.

Затем ровная сторона опустится и поднимется конец с приваренной рукояткой, в результате створка фиксируется. Для закрытия ворот нужно лишь опустить рукоятку.

Стопор-упор

В качестве альтернативы можно сделать металлический вариант – подвижно прикрепить металлическую трубку к створке, срезая под углом, что обеспечит увеличение площади упора. В нерабочем положении она поднимается и удерживается петлёй из верёвки. С целью фиксации ворот нужно всего лишь опустить её вниз.

Упор на карабинчике

Это наверное самый дешёвый и оригинальный самодельный фиксатора гаражных ворот. Понадобятся:

  • стропа для груза или прочная цепь в двух экземплярах;
  • 2 карабинчика для каждой створки;
  • 2 рым-болта с резьбой М8.

Подготовьте также дрель с соответствующим сверлом и клей-герметик. Сам процесс довольно прост:

  1. На каждой створке нужно просверлить по 2 отверстия с внутренней стороны, находящиеся на одном уровне. Затем в них нарезается резьба.
  2. Специальные болты обмотайте пропитанным герметиком, после чего их надо врезать в сделанные отверстия.
  3. Карабинчики надеваются на рым-болты, в которые продевают стропы для груза либо цепь.

У опытных автолюбителей процесс изготовления оригинального фиксатора займёт не более 30 минут. Крючки могут цепляться как за соседние ворота, так и скобы, прикреплённые на стену, заборный столб либо другую прочную конструкцию. Единственный небольшой минус приспособления – его «дешёвый» вид, но вряд ли это весомый аргумент.

Итог

Наверняка многие владельцы сталкивались с ситуацией, когда распашные ворота вдруг самопроизвольно закрывались из-за порывов ветра либо по другим причинам. Такой момент приводит к последствиям в виде внешних повреждений автомобиля и даже травм для человека.

Чтобы избежать неприятных последствий рекомендуется установить упор для ворот. Их без проблем можно сделать самостоятельно, вариантов множество. Всё зависит лишь от имеющихся подручных средств и фантазии автолюбителя.

Источник: https://vseprogarazh.ru/etapy/vorota/upor-dlya-garazhnyh-vorot/

Упоры на гаражных воротах: рассмотрим как сделать самому

Автоматический упор для гаражных ворот (мой вариант изготовления)

Как сделать упоры для гаражных ворот?

Такой вопрос задают себе многие владельцы гаражей. Эти простые устройства позволяют удержать распашные створки гаража при сильном ветре, некачественном монтаже стоек блока и отклонении при центровке навесов. Как своими руками изготовить и установить упоры на разные виды ворот — подскажет статья.

Виды гаражных ворот

Прежде, чем определиться с типом упора, необходимо познакомиться с видами гаражных ворот, особенностями их конструкции.

Ворота могут быть:

  • Сдвижными или откатными. В этом случае полотно крепится на консольной балке и перемещается по ней на роликах.
  • Распашными. Это наиболее популярные и привычные конструкции для гаражных ворот. Открываться они могут наружу и очень редко внутрь.
  • Подъемными (см. Подъемные ворота в гараж своими руками: как сделать лучше). Они могут быть:
  1. подъемно-поворотными. Такая конструкция имеет цельное полотно, перемещаемое по направляющим;
  2. подъемно-гильотинными. Они отлично обеспечивают герметичность и теплоизоляцию гаража, но требуют дополнительного места над проемом на внешней части помещения;
  3. секционными. Состоят из нескольких секций, которые при подъеме соединяются и достигают потолка.
  • Рулонными (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж). В их составе небольшие секции шириной до 10 сантиметров, что позволяет полотно наматывать на специальный барабан, расположенный в закрытой коробке, размещенной под потолком снаружи или внутри гаража.

Совет: Познакомившись с основными видами гаражных ворот, можно подобрать идеальный вариант, что позволит сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии.

Особенности и виды роликов используемых для откатных ворот

Комплект роликов для откатных ворот

Каждый вид роликов в сдвижных воротах используется в определенном узле, несет разную нагрузку, выполняет абсолютно различные функции, но все элементы необходимы для правильной работы механизма.

По назначению ролик может быть:

  • Концевым или накатным. Крепится элемент к направляющей балке. Его назначение — обеспечить плавное закрывание створки ворот в конечном положении. Он накатывает створку в уловитель. После того, как деталь попадает в нижний уловитель, у него появляется дополнительная функция, позволяющая исключить провисание полотна ворот за счет четкой фиксации роликом его положения.

Накатные ролики являются добавочным опорным устройством и оправдывают себя при разной длине створки. Ролик вращается, по всей длине оси он снабжается ребрами жесткости и боковыми упорами, что позволяет распределить равномерно нагрузку и предохранить деформацию оси.

  • Роликовым кронштейном. Для его изготовления берутся нейлон или специальная резина.

При установке кронштейна крепежные элементы над полотном ворот монтируются так, чтобы ролики надежно охватывали верхнюю кромку полотна ворот, что позволяет их удерживать строго вертикально на любом этапе работы гаражных ворот. Это помогает сделать ход подвижной створки более мягким и свободным.

  • Нижним и верхним уловителем. Эти детали способствуют фиксации воротного полотна в положении «закрыто». Нижний дополнительно воспринимает на себя нагрузку, действующую от переднего концевого, накатного ролика.

Наличие в этих деталях роликов способствует правильному попаданию створки на предназначенное ей место даже при достаточно сильных и резких порывах ветра.

  • Ограничителем бокового качания. Его назначение — удерживать в нужном вертикальном положении полотна ворот.

Для тяжелых устройств используются усиленные ограничители с четырьмя роликами, закрепленными на швеллере, изогнутом из цельного листового проката.

Конструкция детали устроена таким образом, чтобы беспрепятственно створку пропускать сквозь себя, лишь в случае, если она будет отклоняться от вертикали. Вариант с двумя роликами лучше применять в случаях, если масса поддерживаемой створки не более 500 килограммов.

Для откатных ворот с наличием кованых, решетчатых и прочих подобных деталей (см. Кованые гаражные ворота своими руками: как правильно сделать) очень удобно использовать ролик, где он крепится к Г-образному металлическому элементу.

Ролик для ограничителей — достаточно сложная конструкция, у которой:

  1. внутренняя часть состоит из втулки, изготовленной из достаточно прочного и стойкого полимера, не требующего смазки.
  2. наружная его поверхность — литьевой полиуретан, имеющий превосходную пластичность и износоустойчивость.

При использовании металлических элементов увеличивается при работе ворот уровень шума.

  • Роликовыми каретками или опорными роликами. Общий вид устройства представлен на фото.

Это основа любого сдвижного механизма. Фиксируются к несущей или направляющей балке для откатных ворот.

При их монтаже следует особое внимание обращать на точность положения обеих опор и правильное расстояние между ними, что влияет на ход ворот, их плавность, уровень создаваемого шума и правильное функционирование конструкции в целом.

Совет: От правильного выбора роликовых кареток для сдвижных ворот зависит, одновременно с качеством монтажа всей конструкции, долговечность и безотказность работы ворот.

Особенности конструкции роликовой каретки:

  • Основа любой каретки — стальная цельная плита.
  • К ней фиксируются закрытого типа усиленные подшипники. Для их смазки используются низкотемпературные материалы.
  • Тележка состоит из восьми роликов, размещаются они вдоль плиты четырьмя парами, что обеспечивает саморегулируемость конструкции, в каждый момент времени. В контакте с направляющей находятся не менее шести роликов каретки.
  • Система с роликами фиксируется на платформе с помощью специальных стопорных колец.
  • На платформе просверлены технологические отверстия от четырех до шести штук, через них конструкция крепится к закладной на фундаменте.
  • Каретки вместе с направляющей воспринимают основную нагрузку, возникающую от общей массы полотна ворот. Они обеспечивают тихое и легкое движение подвижной створки.

Цена деталей может быть меньше при использовании полимерных материалов для изготовления конструктивных элементов. При высоком качестве сырья не имеет смысла приобретать более дорогие изделия из металла.

Как самостоятельно изготовить детали, инструкция по их установке хорошо показана на видео.

Упоры для распашных ворот

Назначение таких конструкций – фиксация створок при открытых воротах. Монтировать упор следует до начала заливки перед въездом в гараж бетонной площадки.

Вариантами упоров могут быть:

  • В составе конструкции две металлических пластины, соединенные осью вращения. Чтобы снять с упора створки ворот, достаточно нажать ногой на планку без всяких усилий. Такой упор достаточно надежен, но у него есть два недостатка:
  1. нужна металлическая пластина;
  2. необходимо очищать место установки упора зимой.
  • Для другого варианта необходимо приобрести:
  1. два гвоздя, один из них должен быть достаточно прочным, чтобы обеспечить фиксацию упора;
  2. отрезок проволоки из стали, диаметр которой примерно 8 миллиметров, или металлическую трубку диаметром 10 миллиметров.

Простой упор для распашных ворот

Длина упора рассчитывается примеркой по месту после установки створок ворот гаража. Оптимальный угол для обеспечения наибольшей опорной прочности должен составлять примерно 50 градусов относительно плоскости двери или земли.

В рабочее состояние приводить, а затем убирать такой упор можно легким движением ноги. Никакого дополнительного специального ухода в течение года устройство не требует.

Использование надежных упоров для гаражных ворот позволяет сохранить их внешний вид и увеличить срок эксплуатации конструкций.

Источник: https://1pogarazham.ru/vorota/furnitura/177-upory-na-garazhnyh-vorotah-kak-sdelat-samomu

Упор в воротах своими руками

Автоматический упор для гаражных ворот (мой вариант изготовления)

Фото с изображением упора на воротной створке

Распашные ворота можно считать идеальной конструкцией, если бы не один существенный недостаток — склонность самопроизвольно закрываться от малейшего порыва ветра. Результатом становятся царапины и вмятины на любимом авто, а иногда даже травмы различной степени тяжести на теле их хозяина.

Избежать неприятностей позволяют простые приспособления – фиксаторы для створок, что в народе называют упорами. Те, кто не осознал необходимость их использования, может подпирать распашные ворота любым, подвернувшимся под руку предметом, или отправиться в магазин за готовым стопором. А можно поднапрячь собственный разум, и сделать упоры своими руками.

Стопоры-запоры

Фиксатор для створок ворот по типу шпингалета

Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
  • стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
  • штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.

Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
  2. К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
  3. Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
  4. Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.

Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными.

Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями.

Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.

Упоры на карабинах

Створка фиксируется с помощью карабина

Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):

  • грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
  • небольшой карабин;
  • рым-болт с резьбой М8.

Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
  2. Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
  3. Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.

Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене.

Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора.

К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.

Фиксатор-крюк для эстетов

Изображение фиксатора для удержания воротных створок в виде крюка

Весьма простое приспособление, но прекрасно справляющееся со своей задачей. Имеет респектабельный вид и даже позволяет фиксировать створки распашных ворот в двух и более положениях. Для изготовления нужны (на обе створки):

  • металлические уголки на 50 мм длиной в 80 см и в 15 см;
  • стальной прут с диаметром сечения в 12 мм длиной примерно в 1,2 метра;
  • сварочный аппарат, саморезы, дрель, тиски.

А теперь выполняем несколько несложных действий:

  1. В большем уголке, который будет исполнять роль петли, с одной стороны сверлятся три отверстия для крепления к раме ворот. С другой стороны – два отверстия на краях, такого диаметра, чтобы в них свободно входил конец стального прута.
  2. Теперь самое трудное — изготовление крюка. Одна сторона разогретого стального прута загибается кольцом (не забудьте оставить зазор, чтобы крюк можно было надеть на навес!). Другой стороне придается П-образная форма. Это сложно, но вполне возможно.
  3. Теперь из меньшего уголка делается навес, для чего в нем сверлятся два отверстия с одной стороны для крепления к створке, а посередине другой стороны – одно отверстие для фиксации крюка.
  4. Закрепляем уголки так, чтобы больший был на раме ворот, а меньший на створке. Можно для этих целей использовать саморезы (для деревянных ворот) или сварку (для металлических). Надеваем крюк на навес и окончательно загибаем кольцо.

Вот и все, длину крюка и расположение отверстий придется вычислять эмпирическим путем, экспериментируя со створками ворот. В результате получится простой, но надежный упор своими руками. Он позволит открыть створку полностью либо оставить распашные ворота приоткрытыми.

Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной

Более сложное приспособление, которое имеет то преимущество, что позволяет фиксировать ворота автоматически. Оно состоит:

  • скоба с пазом, изготовленная из уголка 50 мм, которая крепится к створке;
  • собачка в форме крючка;
  • шарнир, что обеспечит подвижность собачки;
  • стальная труба диаметром 40 мм;
  • приваренная к трубе металлическая пластина толщиной в 4 мм;
  • резиновая прокладка, приклеенная к пластине. Она необходима, чтобы устройство работало бесшумно.Упор для створок ворот с пружинкой

Труба с собачкой крепится на нужном расстоянии от стены. Скоба закрепляется на створке ворот. Принцип работы довольно прост. При движении створки, закрепленная на ней скоба приподнимает собачку, которая затем опускается и надежно фиксирует створку.

Подобное устройство можно расположить и в нижней части ворот, только придется снабдить его пружиной. Она будет возвращать собачку в горизонтальное положение. Чтобы впоследствии закрыть ворота, достаточно слегка опустить собачку ногой.

Фиксатор-ловушка без пружины

Чтобы его сделать, понадобится толстая стальная пластина, которую требуется изогнуть с одной стороны и приварить к изогнутому концу рукоятку. К нижней части пластины приваривается стальной прут, который впоследствии вставляется в неподвижно закрепленные на грунте скобы.

Важное условие! Для правильной работы упора необходимо, чтобы ровная часть пластины была намного длиннее, а, значит, и тяжелее, изогнутого участка.

Тогда створка ворот при движении своей массой опустит изогнутый конец пластины. После, оставшаяся ровная часть под собственным весом опустится, поднимет изогнутый конец с рукояткой и зафиксирует ворота.

Чтобы закрыть распашные ворота, достаточно опустить рукоятку вниз.

Описанные фиксаторы – далеко не все варианты стопоров от ветра для распашных ворот своими руками. Возможно, описанные приспособления послужат толчком для вашего воображения, и вы придумаете свой собственный оригинальный способ решения проблемы. А нам остается только пожелать удачи мастеру!

Источник: https://MoyaOgrada.ru/vorota/raspashnye/upor-v-vorotax-fiksator-stopor-212.html

Автоматика для распашных ворот с открытием наружу как способ облегчения эксплуатации входной группы

Автоматический упор для гаражных ворот (мой вариант изготовления)

В современном мире автоматизация настолько развита, что открывать и закрывать ворота можно дистанционно, используя пульт управления. Человек находится в доме или машине и нажатием кнопки приказывает умной технике выполнить свою работу.

Монтаж автоматики на распашные ворота осуществляют самостоятельно или с привлечением специалистов. Автоматизированные ворота очень удобны и комфортны. Их устройство представляет собой механизм и несколько створок, открывающих ворота наружу.

Преимущества автоматических распашных ворот

Среди всех положительных характеристик автоматизированных распашных ворот отдельного внимания заслуживают несколько весомых преимуществ:

  1. Забота о человеке в плохую погоду. Для открытия-закрытия входной группы ему не нужно выходить из автомобиля или дома. Дополнительным плюсом послужит экономия времени.
  2. Моментальное открытие. На распахивание створок уходит около 15 секунд.
  3. Надежная фиксация приводом.
  4. Возможность подсветки придомовой территории.
  5. Надежность, долговечность и бесшумная работа устройства.
  6. Дополнительная безопасность, достигаемая за счет блокировки створок.
  7. Наличие ключа, позволяющего открывать ворота вручную при неожиданном отключении электроэнергии.

Автоматизировать входную конструкцию хозяин может на своё усмотрение. Производители и цены разнообразны, цели и материальные возможности потребителей также неодинаковы. В ходе многолетней работы доверие покупателей завоевали итальянские производители – Came, Nice, Faac. Компании выпускают качественный надежный товар, простой в монтаже и легкий в эксплуатации.

Для частного использования бренды предлагают несколько наименований электроприводов: 

  • Toona;
  • Wingo;
  • Hyppo;
  • PopKCE.

Покупка автоматики в комплекте дает хозяину возможность осуществить быстрый монтаж и настроить изделие под конкретные условия эксплуатации.

К бюджетным моделям относится китайская продукция. Но не каждая азиатская компания следит за своей репутацией, поэтому шанс столкнуться с некачественным товаром повышается. Цена китайских электроприводов низкая, качество – невысокое. Рано или поздно привод потребует замены, т. к. в большинстве случаев бюджетные модели не поддаются ремонту.

Электроприводы марки An-Motors – это детище отечественной компании «Алютех». Устройства хорошо работают в любое время года и выдерживают зимние отрицательные температуры и высокую влажность. Выпускают их в Китае, но специалисты компании контролируют качество изделий и дают гарантию на хорошую службу.

Приводы

Распашные ворота оснащают линейными или рычажными приводами. Свой выбор потребители обычно останавливают на линейных автоматических устройствах с поступательным движением. Рычажные механизмы ставят, если работа с линейными приспособлениями затрудняется и не представляет большого смысла.

Существуют и приводы с подземной установкой – эстетичный вариант с погружением в землю. Они популярны у владельцев крупных особняков, которым важно сохранить замысел всего архитектурного ансамбля. Простым дачникам и собственникам традиционных домов рационально использовать линейные устройства.

К покупке автоматики следует подходить ответственно, поскольку качество привода является залогом его долгой бесперебойной работы. Выбор устройства основывается на таких критериях, как:

  1. тип ворот;
  2. ширина створок;
  3. общий вес конструкции.

Но это далеко не всё. Для надежной работы приспособления важно учитывать максимальный уровень нагрузок. Автоматика будет исправно работать на воротах из профнастила.

Также хозяин должен изучить интенсивность эксплуатации. Редкое применение допускает покупку прибора, рассчитанного на 50 % эксплуатации.

Для постоянного движения ворот их лучше оборудовать приводом с интенсивностью работы 100 %.

Не менее важным критерием является время открытия створок. Показатель приводится в секундах. Цифра показывает, насколько быстро конструкция распахнется на 90°. Она неодинакова у разных моделей, поэтому выбор остается за хозяином по его потребностям.

Обращайте внимание на максимальный шаг хода привода и угол открывания. От этих значений зависит комфортность пользования приспособлением.

Установка распашных ворот

По сравнению с откатными воротами распашные конструкции не требуют обустройства фундамента, поскольку не имеют роликов, колес и направляющих рельс.

Для установки распашных входных групп понадобятся:

  • Кирпичи;
  • Электроды;
  • Профтрубы Ø 40 х 30 мм и 60 х 30;
  • Арматура диаметром 14 мм;
  • Песчано-цементный раствор со щебнем;
  • Швеллер или профтруба 100 х 100 мм;
  • Обшивочный материал – дерево, профнастил и пр.

До монтажа распашных ворот делают замеры и подготавливают рабочее место. Для опорных столбов роют две лунки шириной 30 см. Несущие части внедряют в грунт ниже уровня промерзания примерно на 100 – 120 см. Дно ям посыпают щебнем и вставляют опоры.

Схема распашных ворот с открытием наружу

Под несущие части берут швеллер или железные трубы. Для устойчивости их бетонируют. Раствор готовят из расчета по 3 ведра песка и щебня на 1 ведро цемента. Для монтажа подземного электропривода в застывшей поверхности проделывают отверстие и вставляют изоляционную трубку.

Далее к столбам приваривают опорные пластины и занимаются полотнами. Прямоугольник-каркас сваривают слитно по ширине ворот. В центральной точке приваривают 2 трубы с промежутком 5 – 10 мм. После распила каркаса посреди центральных труб к створкам крепят петли – от 4 до 8 штук (с учетом веса и размера полотен). Работу завершают заполнением каркаса.

Установка автоматики своими руками

Монтаж начинают с проверки работоспособности створок и сбора инструментов:

  • Дрель;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Изолента;
  • Шуруповёрт;
  • Плоскогубцы.

Если петлю и внутренний край столба разделяет расстояние 15 и менее сантиметров, на распашные ворота ставят линейный привод. При большем расстоянии входной группе необходимо рычажное устройство.

Если механизм будет крепиться на бетонное или кирпичное основание, его следует укрепить. Для продления срока службы линейного изделия в процессе монтажа оставляют небольшой запас на ход штока (хотя бы 1 см).

Затем проверяют плавность движения и смотрят, не мешают ли механизму упоры или спецавтоматика с концевыми выключателями.

Установка привода автоматики на распашные ворота
С электрической частью оборудования работают строго по инструкции. Настраивают концевые выключатели или непосредственно на плате выставляют время работы створок, если будут применяться упоры.

Безопасность привода повышают путем его оснастки сигнальными лампами и фотоэлементами. Для пользования автоматикой без пульта во дворе ставят резервную кнопку.

Линейные приводы

Устройство работает от вращения винта двигателем через редуктор. Движение происходит вдоль направляющей, отчего энергия вращения механизма преображается в линейный ход гайки. Деталь открывает конструкцию.

Плавность и долговечность линейного привода зависит от замедления двигателя в конце работы. Это должно происходить до реакции конечного выключателя.

Если двигатель работает именно так, приводное устройство порадует долгой функциональностью.

Рычажные приводы

Оборудование обеспечивает входной группе плавность и прочность. Работает оно благодаря двигателю, который передает энергию через редуктор. На вертикальном валу задерживается кривошип, перемещающий створки через рычаги. Приводы оснащены конечными выключателями и датчиками контроля оборотов двигателя.

Гидравлика

Автоматика гидравлического типа функционирует от реверсивного гидравлического насоса, двигатель которого перемещает раствор в гидроцилиндры. Они и запускают ворота. За безопасную работу оборудования отвечают датчики. Механизм отличается высокой надежностью, но и цена его не мала.

Особенности установки приводов при открытии ворот наружу

При подготовке проёма делают закладные. В центре кирпичного столба прокладывают трубу или швеллер (100 х 100 мм) и приваривают арматуру. Затем под профтрубу сечением 60 х 30 выводят закладные (3 шт.) и приваривают петли для створок. Местоположение закладных должно идти вровень с точкой крепления приводов.

После монтажа конструкции устанавливают автоматику. Раму каркаса и закладную столба сваривают с кронштейнами (по 1 шт.). Затем прокладывают целые тщательно изолированные провода и проверяют устройство.

При правильной установке створки будут двигаться в нужном направлении. Если механизм работает по-другому, скорее всего, провода перепутаны местами.

Погрешность исправляют обязательно, иначе распашные ворота не смогут нормально функционировать.

Распашные ворота – отличный вариант в хозяйстве современного человека. Конструкция может состоять из одного или двух полотен и даже иметь место под калитку. Для экономии финансов конструкцию собирают своими руками, а для более комфортной эксплуатации ее оснащают электроприводом. Устройство работает в автоматическом режиме и при необходимости блокируется.

а

Источник: http://ZaborLike.ru/vorota/avtomatika-dlya-raspashnyh-vorot.html

Фиксатор створки ворот в открытом положении

Автоматический упор для гаражных ворот (мой вариант изготовления)

Устанавливая ворота для гаража, также необходимо побеспокоиться об их фиксации в открытом положении. Ведь очень часто незафиксированные створки легко могут самостоятельно закрыться от малейшего порыва ветра и повредить ваш автомобиль.

Фиксаторы для распашных ворот

Чтобы избежать такого инцидента, необходимо установить фиксатор створки ворот. Причем в этом случае вы не только сможете защитить автомобиль, но и самого себя, так как при резком закрытии гаражных створок, они могут травмировать и человека.

Сделать такие фиксаторы своими руками довольно легко.

Фиксатор-запор

Наиболее простой и распространенный вариант, который подойдет для любого гаража. Принцип действия фиксатора подобен оконному шпингалету, только имеет большие размеры и серийно не выпускается, поэтому его придется изготовить своими руками.

1. Для начала нужно приготовить стальные трубки диаметром 16 мм и длиной около 15 см. Поскольку гаражные ворота имеют две створки, понадобится два комплекта.

2. Затем под подготовленный патрубок подбирается пластина, ширина которой должна быть около 10 см, а длина соответствовать параметрам патрубка. Он приваривается к пластине посредине с помощью сварочного аппарата.

3. Если полотно ворот гаража обшито деревом, то для фиксации пластин в них необходимо просверлить отверстия. Затем пластины крепятся к нижней части при помощи болтов. Если же полотно металлическое, то пластину можно приварить своими руками прямо к нему. Можно приварить направляющий патрубок и без пластины

4. Далее, требуется сделать своими руками штырь, длина которого должна быть на 60 мм больше, чем направляющего патрубка. К тому же длина может зависеть от расположения гаража. Ведь положение открытых створок иногда выше, чем сам подъезд, а штырь должен опускаться в забитую в грунт трубу около 10 см.

5. Затем к верхнему краю штыря необходимо приварить под 900 рычаг, который будет использоваться в качестве рукоятки. Также ее можно сделать, согнув край штыря, разогрев его докрасна с помощью газовой горелки.

6. Далее, нужно открыть створки гаражных ворот и оставить их в этом положении. Потом отметить месторасположение будущих труб под фиксацию штырей. Трубы должны вбиваться в грунт не менее, чем на 30 см и торчать из него не более 5 см.

Таким шпингалетом можно фиксировать ворота гаража и в закрытом состоянии.

Для этого в нижней части коробки необходимо сделать отверстия соответствующего диаметра под штырь.

Простой фиксатор в виде крюка

Фиксатор в виде крюка

Этот способ фиксации створок ворот гаража также довольно прост, и сделать его своими руками будет несложно.

1. В первую очередь требуется изготовить петлю под крюк. Для ее изготовления понадобится металлический уголок 50 мм длиной около 80 см. На одной стороне уголка потребуется просверлить 3 отверстия под крепления. На другой стороне, по его краях сверлятся два отверстия под крюк диаметром.

2. Затем нужно изготовить своими руками крюк. Для этого используется стальной прут диаметром 12 мм. Длина прута должна составлять около 1,2 м, с одной стороны его нужно согнуть в виде кольца, а с другой — под 900. Для этого требуется вначале разогреть с помощью газовой горелки докрасна, а затем зажать в тисках и придать соответствующую форму.

3. Потом под крюк нужно сделать навес. В этом случае также можно использовать уголок 50 мм длиной 15 см. Под крепления с одной стороны уголка сверлятся два отверстия, а с другой стороны прямо по центру одно, на него будет навешиваться крюк.

4. Затем необходимо приступить к креплению всех деталей. Сначала на полотно нужно прикрепить навес. Если оно из дерева, то уголок крепится с помощью саморезов, на металлическое полотно его можно приварить сваркой. Далее, петля держателя заводится в отверстие навеса и окончательно загибается.

5. После этого нужно своими руками прикрепить петлю прямо к коробке. Так как и в случае с навесом, на деревянный короб она крепится саморезами, а на металлический с помощью сварки. Поскольку петля имеет два отверстия, то и створки могут открываться в двух положениях. Их можно полностью открыть или оставить немного приоткрытыми, в любом случае, они будут надежно зафиксированы.

Фиксатор-ловушка

Это приспособление имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку фиксация происходит автоматически. Требуется лишь довести полотно до фиксатора, а он уже, в свою очередь, сделает дело.

Для изготовления понадобится профильная труба 50/30 мм, металлическая пластина длиной около 30 см и шириной в 5 см.

1. Для начала профильная труба закапывается в грунт. Чтобы конструкция была более надежной, ее лучше забетонировать на глубину около 40 см. Предварительно в трубе делается отверстие под металлическую пластину, которая в дальнейшем и выступит в роли фиксатора.

2. Далее, один край пластины делается под конус, к нему приваривается небольшая накладка, которая выступает на 20 мм за ее край и делает элемент похожим на крюк. Затем с другой стороны и посредине просверливаются отверстия, одно из них послужит для ее крепления, а другое под пружину.

3. Когда профильная труба будет полностью установлена, с помощью болта к ней прикручивается подготовленный фиксатор. Затем к трубе в нижней части приваривается кольцо, за которое цепляется второй конец пружины, которая, в свою очередь, возвращает фиксатор в исходное положение.

4. Чтобы она находилась в горизонтальном положении, со стороны пружины на трубу приваривается стопор, который можно сделать из обрезков металла. Для фиксации ворот гаража их достаточно придавить к изготовленной конструкции.

Источник: http://SvoiVorota.ru/garazhnie/raspashnie-v/fiksator-stvorki-vorot.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.